Киберагрессия среди молодых пользователей социальных сетей.
классный час

Гирченко Людмила Николаевна

Причины проявления агрессивного поведения в подростковом возрасте до сих пор не теряет своей актуальности, поскольку в современном мире, мире информационных технологий, развитием социальных сетей и доступности разного рода негативной информации растет число проявления агрессивного поведения в среде подростков. Все эти причины вызывают серьезное беспокойство не только родителей и педагогов, психологи пытаются всесторонне изучить и найти новые способы коррекции проявления агрессивности, которые будут действенны в условиях современной действительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Причины проявления агрессивного поведения в подростковом возрасте до сих пор не теряет своей актуальности, поскольку в современном мире, мире информационных технологий, развитием социальных сетей и доступности разного рода негативной информации растет число проявления агрессивного поведения в среде подростков. Все эти причины вызывают серьезное беспокойство не только родителей и педагогов, психологи пытаются всесторонне изучить и найти новые способы коррекции проявления агрессивности, которые будут действенны в условиях современной действительности.

Быть агрессивным  современном обществе стало «модно», и подростки довольно ярко  это демонстрируют при общении друг с другом, в стенах школы, общественных местах .Довольно часто в среде подростков мы можем наблюдать различные формы жестокости (агрессии), которая проявляется в ненормативной лексике ,демонстративного поведения, задиристости. Все эти тенденции связанны с некоторыми на наш взгляд важными  факторами, а именно – новообразование возраста, влияние семьи и общества, социальные сети, компьютерные игры. Данные факторы на фоне кардинальных изменений в психических функциях, оставляют болезненный след на психике, который затем трансформируется в немотивированное агрессивное поведение. Чаще всего жертвами киберагрессии становятся россияне в возрасте 14-22 лет. У девушек риск агрессивного общения выше чем у юношей (34% против 22%) Киберагрессия явление очень распространённое и негативное.   Самым распространенным видом является.

*Флейминг- агрессивные вербальные выпады одного или нескольких лиц с целью разжигания спора, эмоционального обмена репликами

*Троллинг- размещение в виртуальном пространстве провокационных  сообщений или информации,преследующий цель стимулировать негативную реакцию или конфликты.

*Хейтинг -пропаганда ненавистнической активности против одного или группы лиц, включающие в себя негативные комментарии и критику.

Подростки часто не обращаются за помощью к взрослым считая себя взрослыми , самостоятельными личностями, считают , что

В целом же подводя  итоги  мы должны подчеркнуть, что подростковая агрессивность ситуативна, зависит от множества факторов, проявляется в вербальной форме, проявлением чувства вины и раздражительностью.  Задача психологов, педагогов и родителей состоит в том, чтобы создать адекватные пространства для развития подростка в современной цивилизации, создающей все более ускоренный социальный темп и требующей большей психологической пластичности во включенности в любую деятельность каждого человека.

Несмотря на то, что кибербуллинг серьезно влияет на психологическое благополучие детей и подростков, есть ряд факторов, которые могут снизить это влияние. Общая удовлетворенность жизнью, в первую очередь отношениями в семье, снижает вероятность возникновения у пострадавших от кибербуллинга суицидальных мыслей и намерений . Фактором, снижающим риск возникновения суицидального поведения у жертв кибербуллинга, является переживание принадлежности к школе . Соотношение распространенности кибербуллинга и традиционных, «очных» форм агрессии среди детей и подростков может варьировать в зависимости от контекста. По результатам исследования, проведенного D. Olweus, травля в Интернете не является самостоятельным феноменом, она выступает как продолжение школьного буллинга: среди учащихся, подвергшихся кибер-атакам, 88% вовлечены в традиционные издевательства со стороны своих сверстников и одноклассников. Таким образом, можно с достаточной уверенностью утверждать, что традиционная травля все еще встречается чаще, а кибербуллинг выступает как виртуальная, но более вредоносная ее форма, благодаря своим специфическим особенностям.

В настоящее время основными направлениями профилактики кибербуллинга являются повышение уровня безопасности интернет-платформ и обучение детей и их родителей адекватному поведению в Сети. В некоторых социальных сетях (Facebook, Вконтакте) появилась возможность регулировать на своих аккаунтах настройки приватности, что позволяет пользователям избавиться от негативных комментариев, блокировать обидчиков. Также можно написать администраторам или в службу поддержки и сообщить о случаях травли. Для предупреждения агрессивного поведения подростков в школах разрабатываются специальные программы, целью которых являются повышение уровня психологической компетентности педагогических работников и профилактика психологических проблем во взаимоотношениях несовершеннолетних со сверстниками. С уже пострадавшими от издевательств «онлайн» используются индивидуальные и групповые методы психотерапии . Однако проведение этих мероприятий требует тщательной подготовки специалистов, которые должны обращать внимание на личностные особенности учеников.

Таким образом, дальнейшее изучение кибербуллинга должно строиться с учетом своеобразия его форм и проявлений. Отдельно необходимо исследовать интернет-коммуникацию подростков на различных сайтах и в недавно созданных социальных сетях, которая имеет свои особенности. Актуальной является проблема соотношения и сочетания кибербуллинга и традиционного школьного буллинга. Определение того, какова типичная последовательность и развитие этих видов травли, какие формы коммуникации при этом используются, каким образом они воспринимаются участниками процесса буллинга, поможет выявить структуру и динамику виртуальной и реальной агрессии. Продолжение поиска в области факторов, способствующих возникновению кибербуллинга и препятствующих ему, позволит лучше ориентироваться в психологических и социально-психологических характеристиках этого феномена и порождающей его среды. Одновременно такие исследования могут содействовать созданию антибуллинговых программ и совершенствованию уже существующих методов по борьбе с кибербуллингом для повышения условий безопасности школьников в цифровом и образовательном пространстве
]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Берегите детей от социальных сетей

Начался учебный год. Дети после уроков  дома. Компьютер рядом. А в нем социальные сети – такие соблазнительные и такие опасные...............

Родительское собрание по теме: "Дети и социальные сети"

Тип мероприятия: выступление на родительском собрании. ЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме регистрации детей в соцсетях ЗАДАЧИ: 1. Расширить знания родите...

Дети и социальные сети

Значение социальных сетей в жизни ребенка....

Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»

Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Зарубина А.МЦели и задачи:актуализировать ...

Педагогический дебют среди молодых учителей - 2016г. "Методический семинар"

Участие в конкурсе молодых учителей "Педагогический дебют - 2016"...