Проект внеурочной деятельности
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 77.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:
«Планета Здоровья»
Выполнила: учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
МБОУ «Гимназия-интернат №34» НМР РТ
Абдулкина Ольга Сергеевна
г. Нижнекамск, 2023 год
Паспорт проекта
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012, №273-ФЗс изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31мая 2021 г. №286;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №569 от 18.07.2022 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года
- № 372 «Об утверждении федеральный образовательный программы начального общего образования»;
- СанПиН 2.4.3648 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» №28 от 28 сентября 2020 года;
- Федеральная рабочая программа НОО по учебному предмету «Физическая культура».
- Письмо Минпросвещения Росси от 05 июля 2022года№ ТВ-1290/03«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»);
Цель проекта: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе и научить использовать полученные знания в повседневной жизни; развитие и внедрение эффективной модели использования здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
Задачи проекта:
- Систематизировать требования ФГОС к использованию здоровьесберегающих технологий в начальной школе, проанализировать соответствие существующей модели здоровьесбережения в начальных классах требованиям ФГОС
- Организовать учебно–воспитательный процесс, ориентированный на формирование мотивации обучения и снижение рисков деструктивного воздействия учебной нагрузки на психическое здоровье младших школьников на основе принципов системно–деятельностного подхода с учётом требований ФГОС.
- Разработать и внедрить систему взаимодействия школы с семьёй в вопросах формирования культуры здоровья младших школьников и организации ЗОЖ учащихся вне школы.
- Обеспечить условия для формирования активной жизненной позиции и мотивации к достижению личного успеха.
- Определить эффективность модели использования здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС на основе системы индикаторов качества здоровья учащихся начальных классов
Пояснительная записка
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Программа «Планета Здоровья» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью с детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Актуальность программы
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян, понимающих своё предназначение в жизни, умеющих управлять своей судьбой, здоровых физически и нравственно (способных к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению).
Программа внеурочной деятельности по спортивно -оздоровительному направлению «Планета Здоровья» является комплексной программой по формированию культуры здоровья учащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка, родной (чувашский) язык и литература.
Данная программа включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр. Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. В программу включено знакомство с различными народными подвижными играми.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Планета Здоровья».
В целях углубления компетенций по здоровьесбережению используют различные методы и приемы:
- практический метод;
- познавательная игра;
- ситуационный метод;
- игровой метод;
- соревновательный метод;
- активные методы обучения;
- воспитательные, просветительские и образовательные программы.
В процессе реализации проекта используются следующие виды и формы работы
Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работает школа, от условий обучения и возможностей школы, от профессионализма педагогов. ЗОТ эффективнее использовать комплексно, сочетая технологии и выбирая оптимальный вариант.
Физкультурная минутка (движение со словами, движение со словами в стихотворной форме, движение с музыкальным сопровождением) - динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз (проводится в ходе интеллектуальных занятий, время - 2-3 минуты), легкие физические упражнения. Время - 2-3 минуты.
Пальчиковая гимнастика, нейроразминка - применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук.
Смена видов деятельности - это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.), практические занятия с элементами игр и игровых элементов. Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.
Артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, чтение и прослушивание стихов, сказок, рассказов, разучивание и исполнение песен, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.
Игры. Любые: дидактические, ролевые, деловые - игры призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.
Релаксация - проводится во время интеллектуальных занятий для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг.
Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, экскурсии, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка.
Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.
Позы учащихся. Если в начальной школе учителя еще следят за осанкой и правильным положение ребенка за партой во время письма или чтения, то в старших классах этим зачастую пренебрегают. Вместе с тем, осанка формируется у человека только к 15-17-летнему возрасту. А неправильные позы, которые принимает ребенок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.
Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке. Сюда относят не только методы и приемы, повышающие мотивацию, но и приемы, которые учат работе в команде, внимательности, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют личностному росту и самоуважению.
Эмоциональные разрядки - это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.
Сбалансированное питание.
Беседы о здоровье. Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью. Например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов.
Стиль общения учителя с учениками. Современные нормы требуют от учителя демократичности и тактичности. Самое важное - обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищенности, которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению.
Работа с родителями, с семьями учащихся. Непрерывность действия ЗОТ невозможно проследить без участия родителей. Именно они отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем ребенка. Беседы на классных часах, выступления медицинских работников на родительских собраниях - это тоже относится к здоровьесберегающим технологиям.
Это перечень лишь самых популярных и общедоступных здоовьесберегающих технологий, которые может использовать любой учитель-предметник во время организации учебного процесса.
Место курса в образовательном процессе
МБОУ «Гимназия-интернат № 34» НМР РТ
Программа внеурочной деятельности «Планета Здоровья» рассчитана на учащихся 1-4 классов. 33 часа в 1 классах и 34 часа (во 2-4 классах), режим занятий – 1 час в неделю. Продолжительность занятий – 40 минут.
Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья»
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:
∙ целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
∙ ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
∙ способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
∙ активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
∙ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
∙ освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
∙ развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
∙ освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
∙ умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; ∙ планирование общей цели и пути её достижения;
∙ распределение функций и ролей в совместной деятельности;
∙ конструктивное разрешение конфликтов;
∙ осуществление взаимного контроля; ∙ оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
∙ принимать и сохранять учебную задачу;
∙ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
∙ учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
∙ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
∙ различать способ и результат действия;
∙ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
∙ добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
∙ перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
∙ преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
∙ устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
∙ взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
∙ адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
∙ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
∙ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
∙ формулировать собственное мнение и позицию;
∙ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
∙ совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
∙ учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
∙ двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
∙ развитие физических способностей;
∙ освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
∙ развитие психических и нравственных качеств;
∙ повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
∙ организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
∙ взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
∙ применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья» обучающиеся должны знать:
∙ основы истории развития подвижных игр в России;
∙ педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
∙ возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
∙ индивидуальные способы контроля по развитию адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
∙ правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
∙ значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Должны уметь:
∙ адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
∙ отвечать за свои поступки;
∙ отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
∙ технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
∙ проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
∙ разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
∙ управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
∙ соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
Содержание курса внеурочной деятельности
Каждое занятие включает:
Информацию (краткое изложение теоретических сведений).
Рассказ учителя.
Тренинг.
Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.
Подвижные игры.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности.
Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения) необходимыми для развития навыков ребенка. Содержание занятий желательно наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.
Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Занятия требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопления знаний, умений и практического опыта.
С самых первых занятий необходимо научить детей анализировать и контролировать свои эмоции и поведение. Для этой цели на занятиях проводится психотренинг.
Под руководством учителя дети учатся снимать усталость, раздражительность, недовольство .
Занятия с детьми проводятся разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы и ответы»), комплекс упражнений, общение с природой.
Основными формами подачи материала: игра – путешествие, телепередача, сообщение доктора Айболита.
В начале занятия дается детям необходимая информация из области анатомии, гигиены, физиологии.
Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведение индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье. Вред табачного дыма и алкоголя. Болезни человека, связанные с употреблением наркотиков, табака и алкоголя. Тренинг «Спасибо, нет».
В одной беседе могут быть затронуто одно или несколько направлений.
На этих занятиях я использую различные формы фантазирования. В процессе игры дети учатся видеть в одном и том же явлении плохие и хорошие для их здоровья стороны. Эти игры «Хорошо – плохо» дают возможность постепенно подвести ребенка к мысли о противоречивости окружающего мира и научить его творчески решать свои жизненные задачи.
Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп. Задача оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укреплении позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия .
На этих занятиях оценок нет. И на поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, нельзя реагировать отрицательно на их ответы. Чувство страха всегда вызывает скованность, неуверенность в себе, рождает неискренность в ответах.
Календарно-тематическое планирование (внеурочная деятельность)
1 класс
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1 | Вводное занятие «Поход по стране Здоровья» | 1 | Игра. Беседа о здоровье. Оздоровительная минутка. | Сентябрь | |
2 | Полезные привычки. | 1 | 1.Информация о режиме. Его значение. 3. Утренняя зарядка. Комплекс утренней зарядки. 4. Игры. | Сентябрь | |
3 | «Учусь находить друзей и интересные занятия» | 1 | Тренинг | Сентябрь | |
4 | Психогигиена общения | 1 | Тренинг общения. | Сентябрь | |
5 | Сон – лучшее лекарство. | 1 | Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна. | Октябрь | |
6-7 | Советы Доктора Воды | 2 | Составление алгоритма умывания | Октябрь | |
8 | Уход за волосами | 1 | Работа с презентацией «Причёски девочек, причёски мальчиков…» | Октябрь | |
9 | Уход за кожей | 1 | Беседа с медицинским работником школы | Ноябрь | |
10 | Гигиена полости рта | 1 | Встреча со стоматологом | Ноябрь | |
11 | Глаза – главные помощники человека. | 1 | Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно» Беседа об органах зрения | Ноябрь | |
12 | Чтобы уши слышали. | 1 | Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка | Декабрь | |
13 | Народные подвижные игры. | 1 | Игры «День и ночь», «Ручейки». | Декабрь | |
14-15 | «К здоровью без лекарств» Фито-аптека | 2 | Беседа о лекарствах, викторина «Фито – аптека». |
| |
16-17. | Лечебная физкультура. Нейроразминка. | 2 | Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Упражнение «Жернова» с мячом. | Декабрь | |
18 | Народные подвижные игры по выбору детей. | 1 | Психоразвивающие упражнения. Игры «Краски», «Два Мороза». | Январь | |
19 | Эстафеты с мячами. | 1 | Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест. | Январь | |
20-22 | «Мое психическое состояние»
| 3 | Практическая работа: «Приемы проверки внимания и памяти» | Февраль | |
23 | «Учусь принимать решения в опасных ситуациях» | 1 | Тренинг. Практическая работа. Опасные ситуации. | Февраль | |
24 | Скелет – наша опора. Нейроразминка. | 1 | Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Упражнение разминки «Замок» | Февраль | |
25 | Осанка – стройная спина! | 1 | Оздоровительная минутка. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения на хореографии. | Март | |
26 | Народные подвижные игры по выбору детей | 1 | Игра «Охотники и утки», «Рыбки». | Март | |
27-28 | Вредные привычки. | 2 | Беседа «Это красивый человек» Оздоровительная минутка «Деревце». Заучивание слов. Практическая работа в парах | Март | |
29-30 | Если хочешь быть здоров. | 2 | Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Тест «Здоровый человек – это…» | Апрель | |
31 | Правила безопасности на воде | 1 | Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца. | Апрель | |
32 | Как вести себя на улице. | 1 | Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте. | Май | |
33 | Обобщающие занятия «Доктора здоровья». | 1 | Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Повторение правил здоровья. Подвижные игры . | Май |
Всего: 33ч.
2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Вводное занятие. | 1 | Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…» | сентябрь | |
2 | Причина болезни. | 1 | Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов. | сентябрь | |
3-4 | Признаки болезни. | 2 | Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. | сентябрь | |
5 | Какие лекарства мы выбираем | 1 | Круглый стол Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». | октябрь | |
6-7 | Домашняя аптека | 2 | Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! | октябрь | |
8 | Пищевые отравления | 1 | Встреча с медицинским работником | октябрь | |
9 | Отравление лекарствами. | 1 | Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа. | октябрь | |
10 | Если солнечно и жарко. | 1 | Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!» | ноябрь | |
11 | Правила дыхания. | 1 | Тренинг дыхания, дыхательная гимнастика. | ноябрь | |
12 | Секреты здоровья в скороговорках. | 1 | Практикум | ноябрь | |
13 | Секреты закаливания. | 1 | Встреча с педиатром | декабрь | |
14 | Профилактика травматизма. | 1 | Исследовательская работа «Поведение ученика во время урока и на перемене» | декабрь | |
15 | Оказание первой доврачебной помощи при травмах. | 1 | Практикум под руководством медицинского работника школы | декабрь | |
16 | Народные подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | Игры «Хищник в море», «День и ночь». | декабрь | |
17 | Опасность в нашем доме. | 1 | Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». | январь | |
18 | Точечный массаж. | 1 | Подготовка презентаций | январь | |
19 | «Помоги себе сам». | 1 | Психогимнастика | январь | |
20 | Психофизическая тренировка. | 1 | Психогимнастика | февраль | |
21-22 | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Физические упражнения в жизни младшего школьника. | 1 | Комплекс физических упражнений | февраль | |
23 | Правильное и рациональное питание. | 1 | Беседа о правильном питании. | февраль | |
24 | Роль витаминов в питании младшего школьника. | 1 | Конкурс «Витамины нашего сада и огорода» | февраль | |
25 | Разнообразие пищевых продуктов. | 1 | Составление меню «Меню младшего школьника» | март | |
26 | Правильное питание – это рациональное питание? | 1 | Встреча с врачом | март | |
27 | Подвижные игры. | 1 | Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». | март | |
28 | «Рабочие инструменты» человека. | 1 | Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. | апрель | |
29 | Надёжная защита организма. | 1 | Беседа об органах чувств. Оздоровительная минутка. | апрель | |
30 | «За здоровье в борьбе ты помог ли сам себе» . | 1 | Тестирование. | апрель | |
31 | Воспитай себя. | 1 | Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка. | Май | |
32 | Надо ли прислушиваться к советам родителей. | 1 | Творческая работа «Портрет родителей». Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка». | Май | |
33-34 | Я выбираю движение | 2 | Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» | май |
Всего: 34ч.
3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Вводное занятие «Здоровому всё здорово!» | 1 | Игры «Совушка», «Краски». | сентябрь | |
2 | Народные рецепты здоровья . | 1 | Беседа, викторина «Народные рецепты» | сентябрь | |
3 | «Здоровый отдых». | 1 | Беседа о здоровом отдыхе. Оздоровительная минутка. | сентябрь | |
4 | Психогигиена общения. | 1 | Тренинг общения. | сентябрь | |
5 | Народные подвижные игры. | 1 | Игры «Передай мяч», «Черепаха» | октябрь | |
6 | Что у меня внутри? | 1 | 1. Информация. 2. Фантазирование. 3.Психогимнастика. Игра «Зернышки». | октябрь | |
7 | «Почему люди болеют». | 1 | Встреча с врачом | октябрь | |
8 | Как работает сердце? | 1 | Практическая работа. Первая помощь. Самонаблюдение.Опыт. | октябрь | |
9 | Что нужно знать о лекарствах | 1 | Беседа о лекарствах Практическая работа. | ноябрь | |
10 | Подвижные игры. | 1 | Игры «Займи место», «Лапта». | ноябрь | |
11-12 | Ознакомление с элементами точечного массажа. | 2 | Практические навыки массажа. | ноябрь | |
13 | Чтобы ногти не ломались. | 1 | Правила ухода за ногтями. Рекомендации. Оздоровительная минутка. | ноябрь | |
14 | Как закаляться. | 1 | Виды закаливания. Фантазирование. Психогимнастика. | декабрь | |
15 | Чем опасны домашние животные. | 1 | Рассказы о домашних животных | декабрь | |
16 | «Чай не пьешь— откуда силы берешь?» | 1 | Семейное чаепитие | декабрь | |
17 | Целительная сила воды | 1 | Беседа, навыки закаливания. Практическая работа. Пословицы о воде. | декабрь | |
18 | Народные подвижные игры. | 1 | «Кольца», «Море волнуется». | январь | |
19 | Мышцы. Как стать богатырем. | 1 | Упражнения для мышц | январь | |
20 | Цветные проводочки для разных сообщений. | 1 | Фантазирование. Расшифровка. Психогимнастика. Пантомима. | январь | |
21 | Наши нервы. | 1 | Оздоровительная минутка. Беседа о нервах. | февраль | |
22 | Путешествие в страну Здорового Образа Жизни. | 1 | Игра-путешествие «В здоровом теле-здоровый дух». | февраль | |
23 | От чего зависит мое настроение? | 1 | Упражнения для мышц лица. Как сохранить себя здоровым? Тест | февраль | |
24 | Здоровое меню. | 1 | Игра – путешествие по стане Здоровья. Викторина. | февраль | |
25 | Из чего мы сделаны? | 1 | Человек будущего. Рисование. Психогимнастика. Упражнения для мышц. | март | |
26 | Народные подвижные игры. | 1 | Комплекс упражнений Подвижные игры. | март | |
27 | Почему болит живот. | 1 | Здоровое меню. Практическая работа. | март | |
28 | Практическое занятие – тренинг – тренировка ума и памяти. | 1 | Составление загадки. Игра «Хорошо-плохо» Оздоровительная минутка. | апрель | |
29 | Гигиена тела и одежды. | 1 | Игра «можно или нельзя». Гигиена тела. Беседа о гигиене тела. | апрель | |
30 | Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | Игры «Салочки», «Цветные сигналы». | апрель | |
31 | Витамины для кожи. | 1 | Беседа о витаминах. Игра «В магазин». Загадывание загадок . | апрель | |
32 | Укус змеи. | 1 | Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Отгадывание кроссворда. | май | |
33 | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело | 1 | Отгадывание кроссворда «Органы». | май | |
34 | Обобщение пройденного за год. Как вести себя при тепловом ударе. | 1 | Практическая работа «Помощь при тепловом ударе». Фотоколлаж. | май |
Всего 34ч.
4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Я продолжаю расти. | 1 | Информация. Составление игры | сентябрь | |
2 | Культура здоровья и ее составляющие | 1 | Загадывание загадок о здоровье. | сентябрь | |
3 | Мои лучшие друзья. | Спортивный праздник. «Сильные, смелые ловкие». | сентябрь | ||
4 | Что такое эмоции? | 1 | Работа со словарём. Оздоровительная минутка. | сентябрь | |
5 | Как воспитывать уверенность и бесстрашие.
| 1 | Работа по стихотворению Э Успенского «Академик Работа с мудрыми мыслями. | октябрь | |
6 | Как воспитать в себе сдержанность | 1 | Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». | октябрь | |
7 | Как отучить себя от вредных привычек. | 1 | Беседа по теме «Вредные привычки». Работа со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Игра «Давай поговорим». | октябрь | |
8 | Помоги себе сам. | 1 | Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи…» | октябрь | |
9 | Если кому-нибудь нужна твоя помощь | 1 | Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». | ноябрь | |
10 | Огонек здоровья. | 1 | Беседа по теме. Викторина «Будь здоров!» Работа над пословицами о здоровье. | ноябрь | |
11 | Стресс. | 1 | Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» | ноябрь | |
12 | Что мы знаем о курении. | 1 | Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Это интересно! | ноябрь | |
13 | Гигиена одежды и обуви! | 1 | Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?». | декабрь | |
14 | Алкоголь – ошибка | 1 | Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Это полезно помнить! Психологический тренинг | декабрь | |
15 | Наркотик | 1 | Встреча с медработником. Правила безопасности. Творческая работа. | декабрь | |
16 | Игра «Правила гигиены». | 1 | Инсценировка. Психогимнастика. Пантомима. | декабрь | |
17 | Чем опасен электрический ток. | 1 | Повторение правил поведения при пожаре в доме. | январь | |
18 | Травмы. | 1 | Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). . | январь | |
19 | Укусы насекомых. | 1 | Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. | январь | |
20 | Умей организовать свой досуг. | 1 | Анализ ситуации в потешных сказках (по мотивам русского фольклора). | февраль | |
21 | Народные подвижные игры. | 1 | Комплекс упражнений. Подвижные игры «Пузырьки», «Молекулы». | февраль | |
22 | Умеем ли мы правильно питаться? | 1 | Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». | февраль | |
23 | День здоровья. | 1 | Открытие праздника. Игры и соревнования. | февраль | |
24 | Как уберечься от мороза. | 1 | Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. | март | |
25 | Чтобы огонь не причинил вреда. | 1 | Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». «План эвакуации при пожаре». | март | |
26 | Будем делать хорошо и не будем плохо. | 1 | Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Это интересно! | март | |
27 | Кто может считаться настоящим другом. | 1 | Нарисовать портрет своего друга | апрель | |
28 | Чем опасен электрический ток. | 1 | Составление памятки «Первая помощь пострадавшему».. | апрель | |
29 | Умей выбирать. | 1 | Конкурс рисунков по сказке. | апрель | |
30 | КВН «Наше здоровье». | 1 | КВН | апрель | |
31 | Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | Игры на выбор. | май | |
32 | Я выбираю движение. | 1 | Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» | май | |
33 | Воспитай себя. | 1 | Беседа по теме. Оздоровительная минутка. | май | |
34 | Обобщающий урок. Культура здорового образа жизни. | 1 | Человек и окружающий мир и его здоровье. | май |
Всего 34 ч.
Использованная литература
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2009.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2008 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст]: 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
Приложение 1
Спортивно-оздоровительные мероприятия
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Исполнитель |
1. | Утренняя зарядка | ежедневно | классный руководитель, физорг класса |
2. | Игровые перемены | ежедневно | дежурный учитель |
3. | День здоровья | ежемесячно | классный руководитель, физорг класса, родители |
4. | Оформление уголка здоровья | 1 раз в четверть | учащиеся под руководством классного руководителя |
5. | Походы: в осенний лес; лыжные прогулки; весенний поход; совместный поход с родителями | по плану | классный руководитель, родители |
6. | Неделя физической культуры | по плану | классный руководитель, учитель физической культуры |
7. | Соревнования-конкурсы: «День бегуна»; «Веселые старты»; «Лыжная эстафета» | по плану | классный руководитель, учитель физической культуры, родители |
Приложение 2
Тематическое планирование проектной деятельности
учащихся 1-4 классов МБОУ «Гимназия-интернат №34» НМР РТ
№ урока | Тема урока | Форма работы | Срок | Конечный результат |
1. | «Режим дня и здоровья» | Мини - проект | Сентябрь - октябрь | буклет |
2. | «Правильное питание» | Мини-проект | Ноябрь | оформление настенного стенда |
3. | «Уход за зубами» | Мини-проект | Декабрь | буклет |
4. | «Сохранение зрения» | Мини-проект | Январь | оформление памяток |
5. | «О вреде курения» | Мини-проект | Февраль | выпуск листовок |
6. | «Предотвращение нарушения осанки» | Мини-проект | Март | выставка рисунков |
7. | «Лекарственные травы» | Мини-проект | Апрель | Защита проекта |
8. | «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» | Мини-проект | Май | оформление настенного стенда |
Приложение 3
Оздоровительные моменты на уроке:
- физкультминутки, динамические паузы
- минутки релаксации
- дыхательная гимнастика
- гимнастика для глаз
- массаж активных точек
- нейроразминка
Цель оздоровительных моментов:
- отдых центральной нервной системы
- профилактика утомления, нарушения осанки, зрения.
Рекомендации:
- комплексы упражнений должны меняться;
- проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
Наличие эмоциональных разрядок:
- поговорка,
- высказывание,
- веселое четверостишие,
- юмористическая или поучительная картинка
- необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.
Цель эмоциональных разрядок - снятие умственного напряжения, утомления.
Эмоциональный настрой учащихся
Шăнкăрав шăнкăртатать.
Урока ларма хушать.
Парта хушшине ларар,
Урока часрах пуçлар!
Фонетическая разминка
- Жи-жи – ку шăши, ку пĕчĕк шăши.
- Ша-ша – ку пакша, ку илемлĕ пакша.
- Ба-ба – ку упа, ку пысăк упа.
- Каш-каш – кашкăр, ку усал кашкăр.
Игра «Запретное слово»
(ученики повторяют слова за учителем, но одно слово «çемье»-запретное,
не повторяют).
Слова для игры: – пакша, кушак, мулкач, çемье, тилĕ, сурăх, çемье, хĕрлĕ, симĕс, шурă, çемье, анне, çемье, атте, çăкăр, çемье, пичче, асанне, пулă, купăста, çемье, хăяр, çемье, çемье помидор, кавăн, çемье, какай, çемье, панулми, çырла, кукăль, çемье.
Дыхательная гимнастика. Прием «Горячий воздушный шар»
Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте от 10 до 1. Постепенно расслабляя мышцы ног, рук, лица.
Вообразите себе гигантский воздушный шар утопающий в зелени луга. Представьте эту картину как можно отчетливее. Вы складываете все свои проблемы и тревоги в корзину шара. Когда она будет наполнена доверху, представьте, как веревка шара сама отвязывается от якоря и шар медленно набирает высоту. Он уплывает по воздуху, далеко-далеко уносит груз ваших проблем.
Игра «Магазин»
К доске выходят два ученика, один из них - продавец, другой - покупатель. Составляют диалог:
- Сывлǎх сунатǎп.
- Ырǎ кун пултǎр? Эсир мěн туянасшǎн?
- Эпир кишěр (пан улми, купǎста) туянасшǎн.
- Акǎ кишěр. Вǎл тутлǎ, усǎллǎ. Ил, тархасшǎн.
- Тавтапуç.
- Тархасшǎн.
- Сывǎ пулǎр!
- Сывǎ пулǎр!
Приложение 4
Тема: «Если хочешь быть здоров»
I. Беседа по теме.
- Вспомните «Сказку о микробах». Где поселяются микробы?
Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый», «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.
- Как попадают микробы в организм? (Варианты ответов: при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров); не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой); пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.)
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
- Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (Они закаляются.)
- Как они это делают? Какой доктор помогает? (Доктор Вода.)
II. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.
2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.
3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
III. Оздоровительная минутка.
- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете? (Ответы детей.)
- Можете ли вы себя назвать закаленными? Приведите примеры закаленных людей,
- Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячкой?
Вспомним волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
IV. Сделайте рисунок для классной выставки «Мы дружим с физкультурой и спортом».
V. Шесть признаков здорового и закаленного человека.
1. Очень редко болеет.
2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
3. Имеет хороший сон.
4. Живет не менее 80 лет.
5. Может без одышки пробежать пять километров.
6. Если заболел, то быстро поправляется.
- Какие признаки выбираются главными и почему?
- Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте.
VI. Это интересно!
- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд.
- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?
Задание
- Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянуты
Вывод:
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Приложение 5
Народные подвижные игры
Подвижная игра относится к разряду тех средств, которые многофункциональны по своему характеру; способствуют самореализации, самовыражению личности; органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы; обогащают оздоровительные возможности образовательного процесса; решают важную воспитательную задачу приобщения учеников к истории и традициям родного и других народов; вносят свою лепту в воспитание духовности; формирование системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей (народная подвижная игра); развивают ловкость, смекалку, сообразительность, быстроту, смелость, выносливость, речь, творческие способности детей. Народные игры имеют важное значение в формировании этнического самосознания личности. Именно в играх воспитывается любовь и уважение к постижению богатства национальной культуры.
Особенность чувашских подвижных игр состоит в том, что игра – это прежде всего действие, сопровождающееся с забавами и весельем. Само чувашское слово «игра» (вăйă) произошло от «силы» (вăй), что означает, что игра без силы трудно дается. Потому у чувашей гласит такая поговорка: «без силы и игры нет» (Вăйсăр вăйă та çук).
Уже в игре наблюдаются у детей определенные склонности к той или иной трудовой деятельности.
Хищник в море (Çăткан кайăк тинěсре)
В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные - рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2- 3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее.
Правила игры. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута
Рыбки (Пулăсем)
На площадке чертят или вытаптывают в снегу две линии на расстоянии 10 - 15 м друг от друга. По считалке выбирается водящий - акула. Остальные игроки делятся на две команды и становятся лицом друг к другу за противоположными линиями. По сигналу играющие одновременно перебегают с одной черты на другую. В это время акула салит перебегающих. Объявляется счет осаленных из каждой команды.
Правила игры. Перебежка начинается по сигналу. Проигрывает команда, в которой осалено условленное число игроков, например, пять. Осаленные не выбывают из игры.
Приложение 6
Тест «Как вы относитесь к своему здоровью»
(Источник: Родительские собрания в начальной школе. Выпуск 3 / авт.-сост. Н.В. Лободина – Волгоград: Учитель, 2007.)
- Как же вы относитесь к своему здоровью? Узнать это, надеемся, поможет наш тест.
За каждый ответ «а» вы получите 4 очка, за «б» - 2, за «в» - 0.
1.Как известно, нормальный режим питания – это плотный завтрак, обед из трех блюд и скромный ужин.
А какой режим питания у вас?
а) именно такой, к тому же я ем много овощей и фруктов;
б) иногда бывает, что я обхожусь без завтрака или обеда;
в) я вообще не придерживаюсь никакого режима.
2. Курите ли вы?
а) нет;
б) да, но лишь одну - две сигареты в день;
в) курю по целой пачке в день.
3. Употребляете ли вы спиртное?
а) нет;
б) иногда выпиваю с приятелями или дома;
в) пью довольно часто, бывает, что и без повода, среди бела дня.
4. Пьете ли вы кофе?
а) очень редко;
б) пью, но не больше одной – двух чашечек в день;
в) не могу обойтись без кофе, пью его очень много.
5. Регулярно ли вы делаете зарядку?
а) да, для меня это необходимо;
б) хотел бы делать, но не всегда удается себя заставить;
в) нет, не делаю.
6. Вам доставляет удовольствие ваша работа?
а) да, и я иду на работу обычно с удовольствием;
б) работа меня, в общем-то, устраивает.
7. Принимаете ли вы какие-то лекарства?
а) нет;
б) только при острой необходимости;
в) да, принимаю почти каждый день.
8. Страдаете ли вы от какого-то хронического заболевания?
а) нет;
б) затрудняюсь ответить;
в) да.
9. Используете ли вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятий спортом?
а) да, а иногда и оба дня;
б) да, но только когда есть возможность;
в) нет, мне приходится заниматься домашним хозяйством.
10. Как вы предпочитаете проводить свой отпуск?
а) активно, занимаясь спортом;
б) в приятной, веселой компании.
11. Есть ли что-то, что постоянно раздражает вас на работе или дома?
а) нет;
б) да, но я стараюсь избегать этого;
в) да.
12. Есть ли у вас чувство юмора?
а) мои близкие и друзья говорят, что есть;
б) я ценю людей, у которых оно есть, и мне приятно их общество;
в) нет.
Ключ к тесту:
От 30 до 48 очков. У вас есть шансы дожить до ста лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем-то другим, у вас хорошее самочувствие.
От 15 до 29 очков. У вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают нашу жизнь разнообразней. Но подумайте, не будут ли некоторые ваши привычки с годами иметь последствия для вашего здоровья?
От 0 до 14 очков. Ваше здоровье зависит прежде всего от вас. Но вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, вы уже жалуетесь на свое здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания.
Тест-анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья
(методика Н.К. Смирнова. Источник: Смирнов Н.К. Ориентировочная оценка обучающихся в школе / Н.К. Смирнов // Практика административной работы. – 2006. - №1.)
Тест-анкета заполняется каждым школьником дома, с помощью родителей, которые затем оценивают результат, полученный в результате тестирования. На вопросы № 1- 9 предполагается отвечать «да» или «нет»; вопросы № 10 – 14 предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов. Вопросы;
1. Я часто сижу, сгорбившись, или лежу с искривленной спиной.
2. Я ношу ранец (часто тяжелый) обычно в правой руке.
3. У меня есть привычка сутулиться.
4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.
5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).
6. Я питаюсь нерегулярно, кое-как.
7. Нередко читаю при плохом освещении лежа.
8. Я не забочусь о своем здоровье.
9. Бывает, я курю.
10. Помогает ли тебе школа заботиться о здоровье?
а) да,
б) нет,
в) затрудняюсь ответить.
11. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?
а) да,
б) нет,
в) затрудняюсь ответить.
12. Какие состояния наиболее типичны для тебя на уроках?
а) безразличие;
б) заинтересованность;
в) усталость;
г) сосредоточенность;
д) волнение, беспокойство;
е) что-то другое.
13. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?
а) заботятся о моем здоровье;
б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;
в) подают хороший пример;
г) подают плохой пример;
д) учат, как беречь здоровье; е) им безразлично мое здоровье.
14. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на здоровье?
а) не оказывает заметного влияния;
б) влияет плохо; в) влияет хорошо;
г) затрудняюсь ответить.
По вопросам 1-9 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ.
По вопросам 10-11 балл начисляется за ответ «б».
По вопросу 12 балл начисляется за ответы «а», «в», «д».
По вопросу 13 балл начисляется за ответы «б», «г», «е».
По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г».
Затем полученные баллы суммируются.
Интерпретация результатов - Благополучными считается результат, составляющий более 6 баллов. «Зона риска» - более 12 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учусь создавать проект. Внеурочная деятельность
Пояснительная записка...
Учусть создавать проект. Внеурочная деятельность
Программа кружка...
Проект внеурочной деятельности "Ритмика"
Проект внеурочной деятельности "Ритмика"...
Индивидуальный проект внеурочной деятельности. Внеклассное мероприятие "Сказочная математика"
Тема: «Сказочная математика» Форма занятия: игровая Цели: активировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы....
Проект внеурочная деятельность на тему "Тестирование на тему ВОВ" в социальной сети вконтакте
Проект внеурочная деятельность на тему "Тестирование на тему ВОВ" в социальной сети вконтакте...
Проект внеурочной деятельности "Изостудия", " В гостях у Самоделкина" учащихся начальных классов на тему:"Календарь природы"
Данный проект- работа учащихся начальной школы, выполненная на занятиях внеурочной деятельности....
Учимся создавать проекты Внеурочная деятельность
Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации...