Проект "Дивное Дивеево"
проект

Сорокина Надежда Васильевна

Дивеево … село в Нижегородской области – один из самых почитаемых духовных центров России. Здесь в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре покоятся мощи преподобного Серафима Саровского. Ежегодно в Дивеево приезжают сотни тысяч паломников, чтобы испытать на себе чудодейственную силу этого места. Нам, взрослым, и нашим воспитанникам несказанно повезло, поскольку село Дивеево – это наша малая Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_divnoe_diveevo.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Дивеевская школа – интернат»

Проект:

«Дивное Дивеево»

Автор проекта

педагог дополнительного образования

                                                    Сорокина Надежда Васильевна

Нижегородская область

сп Сатис

2023 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Описание социального проекта

I.1 Информация о социальном проекте и его участниках……………………...3

I.2 Цели и задачи проектной деятельности…….......................................4

  1. Механизмы выполнения проекта

II.1 Сценарий работы над проектом …………………………………………….6

II.2 Формы работы………………………………………………………………...9

II.3 Методологические основы реализации проекта……………………………9

  1. Результаты реализации проекта

III.1 Проверка гипотезы проекта………………………………………………..10

III.2 Конечный результат проектной деятельности…………………………...10

III.3 Выводы руководителей проекта о проделанной работе…………………………………………………………………………….11

Список литературы…......................................................................12

  1. Описание социального проекта

I.1 Информация о социальном проекте и его участниках

Руководитель проекта:  Сорокина Надежда Васильевна, педагог дополнительного образования.

Творческая группа: обучающиеся школы

  Сроки реализации проекта: 1 учебный год

Вид проекта:  

практико – ориентированный

надпредметный

внутришкольный

долгосрочный

База исследования: МКОУ «Дивеевская школа-интернат»

I.2 Цели и задачи проектной деятельности

Актуальность исследования

Дивеево … село в Нижегородской области – один из самых почитаемых духовных центров России. Здесь в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре покоятся мощи преподобного Серафима Саровского. Ежегодно в Дивеево приезжают сотни тысяч паломников, чтобы испытать на себе чудодейственную силу этого места. Нам, взрослым, и нашим воспитанникам несказанно повезло, поскольку село Дивеево – это наша малая Родина.

Но стоит признать, что в суете бесконечных дел мы часто забываем о святости родного места, не ценим и не дорожим возможностью жить здесь.

Мы надеемся, что наша работа не останется бесследной, и что у воспитанников при вопросе «Откуда вы?» в подтексте ответа «Мы из Дивеева» всегда звучали бы нотки гордости за родное село, за его прошлое и настоящее, за его людей.

Постановка проблемы: у современного подрастающего поколения происходит ломка жизненных ценностей. Она проявляется в падении морально нравственных норм, безразличии к проблемам окружающих людей, социальной пассивности, росту девиантного поведения, ослаблению или исчезновению духовного родства со своим краем, со своей малой родиной.

Цель проекта: воспитывать у обучающихся стремление к овладению высоконравственными качествами в процессе изучения истории и культуры родного края.

Гипотеза: углубленное изучение истории и культуры своей малой родины способствует духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Задачи:

  • Организовать проектную деятельность, привлечь внимание обучающихся к изучаемому вопросу.
  • Расширить знания обучающихся по истории и культуре родного края.
  • Собрать и систематизировать материал по заданной теме.
  • Оформит результаты в виде мультимедийной презентации.
  • Воспитывать духовно-нравственные качества обучающихся.

Оригинальность проекта:

Изучению истории и культуры с. Дивеева посвящено большое количество  школьных творческих работ. Но мы решили организовать и реализовать проектную деятельность, которая предусматривает систематическое, целенаправленное использование самых различных по форме и содержанию методов работы в течение длительного времени.

II. Механизмы выполнения проекта

II.1 Сценарий работы над проектом

Этап проекта

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Организационный

Выявление интересов обучающихся, формулировка проблемы.

Сентябрь

Сорокина Н.В.

Настагунина Л.В.

Выбор темы проекта.

Сентябрь

Творческая группа

Формулировка цели проекта, задач, рабочей гипотезы, актуальности исследования.

Сентябрь

Сорокина Н.В.

Установление сроков реализации  проекта.

Сентябрь

Сорокина Н.В.

Практический

Разработка  тестовых заданий для выявления уровня знаний обучающихся о культурно-исторических особенностях с.Дивеево.

Октябрь

Сорокина Н.В.

Тестирование знаний обучающихся.

Анализ полученных данных.

Октябрь

Сорокина Н.В.

Экскурсия на территорию Дивеевского монастыря.

Октябрь

Сорокина Н.В., НастагунинаЛ.В.,

ФомичеваН.В.

родители обучающихся

Экскурсия на территорию святых источников с.Дивеева.

Октябрь

Сорокина Н.В., НастагунинаЛ.В.,

ФомичеваН.В.

родители обучающихся

Фотоконкурс «Дивное Дивеево».

Октябрь

Творческая группа

Изучение и анализ научно-популярных статей, фото- и видеоматериалов.

Октябрь

Ноябрь

Сорокина Н.В.

Создание рабочих групп для сбора информации об:

  1. источниках с.Дивеево;
  2. Святой Канавке Божьей Матери;
  3. Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре;
  4. истории возникновения с.Дивеево;
  5. биографии Преподобного Серафима Саровского.

Ноябрь

Сорокина Н.В.

Просмотр фильмов «Дивное Дивеево», «Дивеевская обитель», «Святая канавка», «Сказы матушки Фроси о монастыре Дивеевском».

Декабрь

Январь

Сорокина Н.В.

Внеклассное мероприятие «Дивеево - духовное наследие России».

Февраль

Сорокина Н.В., НастагунинаЛ.В.,

ФомичеваН.В.

Конкурс рисунков «Дивеево моими глазами».

Февраль

 Сорокина Н.В.

Изготовление календаря на 2016 год с использованием лучших творческих работ конкурсантов.

Февраль

Сорокина Н.В., родители обучающихся

Работа по созданию мини-проектов.

Консультирование разработчиков презентаций.

Март

Сорокина Н.В.

Обучающиеся

Выступления обучающихся с демонстрацией своих презентаций.

Апрель

Творческая группа

Внеклассное мероприятие «Христос Воскресе!» - ликуй Земля».

Апрель

Сорокина Н.В., НастагунинаЛ.В.,

ФомичеваН.В.

Викторина «Мое Дивеево».

Апрель

Сорокина Н.В.

Аналитический

Тестирование знаний обучающихся.

Анализ полученных данных.

Май

Сорокина Н.В.

Объединение накопленных материалов в форме буклета

Май

Сорокина Н.В..

Творческая группа

Создание презентации для защиты проекта.

Май

Сорокина Н.В., НастагунинаЛ.В.,

ФомичеваН.В.

Защита проекта.

Май

Творческая группа

II.2.Формы работы

  • внеклассные мероприятия;
  • беседы;
  • просмотр познавательных фильмов;
  • экскурсии;
  • конкурсы;
  • изготовление календарей.

II.3. Методологические основы реализации проекта

Используемые методики:

  • Диагностическое тестирование знаний обучающихся

Методы (по  источнику передачи и восприятия учебной деятельности)

  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение)
  • Наглядные (показ иллюстраций, демонстрация презентаций, натуральных предметов)
  • Практические (изготовление календарей, создание презентаций)
  • Видеометод (просмотр познавательных фильмов)

III.Результаты реализации проекта

III.1 Проверка гипотезы проекта

Для решения поставленной проблемы была организована проектная деятельность, в ходе реализации которой мы постарались использовать различные формы работы с обучающимися.

В начале проекта обучающимся были предложены специально разработанные тестовые задания с целью выявления уровня знаний о культурно-исторических особенностях малой родины. Анализ полученных данных показал низкий уровень знаний по данной тематике. Проведенные экскурсии по святым местам родного села убедили нас в том, что уровень общественного поведения сформирован слабо. Обучающиеся не умеют выстраивать взаимоотношения, социальные контакты с незнакомыми людьми в незнакомом месте.

Участие в фотоконкурсе, конкурсе рисунков, создании презентаций, изготовлении календарей  и других формах работы подогревало познавательный интерес обучающихся. Внеклассные мероприятия, просмотры познавательных фильмов о светлом, святом  и родном помогали обучающимся задумываться о своих поступках, в некоторых из них – раскаяться, побуждали их к добрым делам, заставляли пересматривать свое негативное отношение ко многим вещам.

Защищая творческие работы, в том числе и свои презентации, обучающиеся испытывали не только чувство волнения, но и, как нам изначально хотелось, неподдельное чувство гордости за родное село, за его прошлое и настоящее, за его людей.

III.2 Конечный результат проектной деятельности

В ходе реализации проектной деятельности обучающиеся приобрели знания о культурно-исторических особенностях с. Дивеево, получили опыт в построении взаимоотношений с другими людьми, а также имели возможность духовного обогащения и некоторого душевного очищения от негативных мыслей.

III.3 Выводы руководителей проекта о проделанной работе

Подводя итоги проектной деятельности, следует отметить, что специально организованная деятельность, изначально направленная на изучение родного края, способствует воспитанию высоконравственных качеств обучающихся, помогает им пересматривать свои жизненные ориентиры. Но работу в данном направлении нельзя бросать после достижения каких-то конкретных результатов, ее нужно активно развивать, внедрять что-то новое и интересное, и при этом усиливать сотрудничество учителя и воспитателя.

Список литературы

  1. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др. 2001
  2. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. 2005
  3. Кузнецов Ю.Ф. Урок и экскурсия во вспомогательной школе: учеб.метод. пособие. 1998
  4. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. 2003
  5. Рубинштейн  С.Я. Психология умственно отсталого школьника. 1979
  6. Организация проектной деятельности в школе/Авт.-сост. С.Г. Щербакова. 2009
  7. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей. Н.Ю. Пахомова. 2005