внеклассное занятие по здоровьесбережению
план-конспект занятия (1 класс)

Батомункуева Татьяна Васильевна

Внеклассное занятие по ЗОЖ для первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa_zp.doc83.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Сотниковская средняя общеобразовательная школа»

Иволгинский район Республика Бурятия

Классный час

«Здоровое питание – помощник в учёбе!»

                     

                                                          Составитель: Батомункуева Т.В.,

учитель начальных классов

                                                             

                     

с. Сотниково, 2023 г

Конспект внеклассного занятия «Здоровое питание – помощник в учёбе!»

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как  составной части сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point, кроссворд, рисунки продуктов, памятки.

Ход урока

1.Организационный  момент.

- Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам надо отгадать загадки, выбрав при этом правильную картинку:

1.Чистое небо, да не вода,

Клейкое, да не смола,

Белое, да не снег,

Сладкое, да не мёд,

От рогатой берут,

Малым детям дают. (Молоко)

2.Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зелёные бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз)

3.На кусточке в саду

Я её всегда найду

«М» прибавь к Алинке,

Та ягодка… (Малинка)

4.В чай кладу его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином С богатый. (Лимон)

Переворачивая карточки с выбранными рисунками получаем надпись

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ПОМОЩНИК В УЧЁБЕ »

- Объясните, как вы понимаете название темы урока «Здоровое питание – помощник в учёбе». Как может правильное питание помочь в вашей учёбе?

2.Эмоциональный настрой. Психогимнастика

- Ребята, представьте, что сейчас лето, наши руки и лицо греет ласковое солнышко. (Дети имитируют расслабление). Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. (Дети напрягаются). Опять светит солнышко, нам тепло, приятно. (Дети показывают расслабление и удовольствие).

- Ребята, вы хотите узнать, как вырастить сильным, красивым, здоровым? (Ответы детей)

-Для этого  надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься спортом и уметь правильно питаться. (Слайд 2)

3. Беседа по теме.

- Нашим гостем и помощником сегодня будет доктор Пилюлькин. Он советует: чтобы ваше питание было здоровым, нужно выполнять три главных секрета здорового питания:

гигиена питания,

умеренность питания,

разнообразие питания.

  1. - Что значит гигиена питания? (Ответы детей)

Вывод: Обязательно мыть руки перед едой, есть только чистые вымытые овощи и фрукты. Для хранения продуктов использовать чистые пакеты, посуду. И обязательно нужно соблюдать режим питания!

4. Минутка здоровья. Гимнастика для глаз.

  1. - Что значит умеренность в еде? (Ответы детей)

Вывод: Древнему мудрецу Сократу принадлежат такие слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переработать.

  1. - Что значит разнообразие? (Ответы детей)

Вывод: Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать (мёд, гречка, овсянка, изюм ). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти (ягоды, фрукты, овощи).

- Объясните, как вы понимаете название темы урока «Здоровое питание – помощник в учёбе».

5. Игра «Что здоровье укрепляет, а что разрушает».

- А сейчас доктор Пилюлькин предлагает вам поиграть в интересную в игру «Что здоровье укрепляет, а что разрушает?», чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах. У вас на столах рисунки разных продуктов, вам нужно распределить так: полезный или вредный.

- Молодцы! Все справились с заданием.

- А скажите мне, зачем нужно есть много фруктов, овощей? (Ответы детей).

- Действительно, овощи содержат в себе большое количество витаминов. О витаминах мы поговорим более подробно на следующем уроке о правильном питании.

6. Отгадывание кроссворда об овощах.

- Теперь каждая команда получает задание отгадать кроссворд. Нужно отгадать какие овощи купила Хозяйка на базаре, а что забыла купить.

7. Практическое задание. Выпуск газеты «Здоровое питание – помощник в учёбе».

Задание: каждая группа приклеивает на ватман полезные и вредные продукты, которые они выбрали в ходе игры «Что здоровье укрепляет, а что разрушает?».

8. Правила питания.

Доктор Пилюлькин напоминает о правилах питания:

1. Мойте руки перед едой.

2. Перед едой мойте овощи и фрукты.

3. Не переедайте.

4. Старайтесь есть в одно и то же время.

5. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

6. Ешьте пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Я раздам эту памятку каждому из вас, что бы вы знали правила здорового питания и напомнили о них своим родителям.

8. Итог занятия, рефлексия:

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. Полезна ли вам была информация, полученная на этом классном часе? Смогли ли мы понять, что правильное питание помогает нам в учёбе? (Ответы детей)

         И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, ему очень легко учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению "Секреты здоровья"

Внеклассное мероприятиеТема: «Секреты здоровья»Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни.Задачи:Познакомить обучающихся с основами правильного питания; с продуктами, полезными для...

Внеклассное занятие по здоровьесбережению "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Презентация "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" + конспект....

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению " Путь в страну здоровья"

Класс: 2Тема: "Путь в страну Здоровья" Уровень образования школьников: УМК, система Занкова   Цель: Формировать  представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;Науч...

Конспект внеклассного мероприятия по здоровьесбережению "Режим дня"

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению "Режим дня"...

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению ТЕМА: «Режим дня»

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережениюТЕМА: «Режим дня»...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...

Презентация внеклассного занятия по здоровьесбережению.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и в...