Главные вкладки
План воспитательной работы 4 «В» класса
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit._pl._4_v_klass.docx | 65.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Заместитель директора _____________
| Утверждено приказом директора МКОУ «СОШ № 9 г. Нижнеудинск» От «___» __________2024 года №____ |
План воспитательной работы
4 «В» класса
Классный руководитель
Рылова Татьяна Юрьевна
Нижнеудинск, 2024 год
Пояснительная записка плана воспитательной работы
Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка.
Учитывая специфику возраста учеников, важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Вместе с учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества.
Основные модули воспитательной работы:
1. «Основные школьные дела».
2. «Урочная деятельность».
3. «Внеурочная деятельность».
4. «Классное руководство».
5. «Внешкольные мероприятия».
6. «Организация предметно- пространственной среды».
7. «Самоуправление».
8. «Профориентация».
9. «Взаимодействие с родителями».
10. «Детские общественные обьединения».
11. «Безопасность».
Ожидаемые результаты.
Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы.
• раскрытие собственной индивидуальности.
• принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
• взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности ребенка
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
- Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности педагогов в работе с родителями.
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Анализ воспитательный работы за предыдущий год
В классе на начало 2023-2024 учебного года – 23обучающихся , из них 7 девочек и 16 мальчиков. В 2023-2024 учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости. За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. 23 учащихся справились с программой 3 класса и были переведены в 4 класс.
Классный коллектив можно охарактеровать как коллектив со средним уровнем интеллектуального, нравственно-эстетического развития, воспитанности. На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. На протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика мотивации участия в различных мероприятиях класса проведенных в течение учебного года.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, в группе.
Особые способности лидерства проявились у Романовой Л., Марченко К., Елисеева С., Саушкиной Н..
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными.
Адаптировавшись к условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности. Дети получили должности по интересам и очень хорошо с ними справляются.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В классе сложилась хорошая традиция поздравлять каждого именинника в увлекательной форме, организовывать в этот день интересные конкурсы, угощения.
Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений
Все учащихся в равной степени вовлечены в жизнедеятельность класса. Вместе с учителем анализируют проделанную работу, высказывают своё мнение, проявляют инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности.
12 обучающихся класса без затруднений усваивают образовательную программу, они активно участвуют во всех мероприятиях класса и школы. ( Романова Л., Исайкина Т., Кондюк А., Марченко К., Лисовский Д., Доленчук В., Елисеев С., Звонков Д., Пометников Д., Устинова У., Школа В., Мамонов Е..).
Родители посещают родительские собрания, постоянно интересуются успехами детей, принимают участие в жизни класса.
4 обучающихся ( Рузняев А., Домошонкин Я., Зверьков Р., Макашкин М..) испытывают затруднения в обучении. Им нужна постоянная помощь учителя на уроке, не умеют работать самостоятельно, на уроках отвлекаются, на переменах не соблюдают дисциплину. С родителями веду тесную связь, веду постоянный контроль, регулярно провожу с ними беседы.
Один раз в четверть провожу родительские собрания, но ни все родители посещают родительские собрания. Информацию об учебных успехах детей сообщаю через систему записей в дневниках, через группу в Viber. Мною совместно с родителями разработана система поощрения самых активных родителей. Это награждение грамотами, благодарственными письмами.
Выводы: исходя из выше изложенного анализа работы, считаю нужным, продолжить работу по формированию и сплочению детского коллектива, прививать навыки и привычки культурного поведения, формировать навыки патриотического воспитания, а так же здорового образа жизни.
Цель и задачи плана воспитательной работы классного руководителя:
Цель – формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать себя и другого человека, формирование целостной психологической основы обучения, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению
Задачи:
- Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности
- Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
Основные направления и дела классного коллектива
(План-сетка по месяцам)
Модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Сентябрь | ||||||
Классное руководство | Составление социального паспорта класса | Подготовка ко Дню учителя | ||||
Основные школьные дела | День знаний. Общешкольная торжественная линейка | Классный час ко Дню Знаний и «Урок мира». | Участие в школьной акции «Запишись в кружок или секцию!» | 1)Праздничное мероприятие «Осенний вернисаж» 2)Лапта | ||
Организация предметно-пространственной среды | Организация фотозоны ко Дню знаний ( кабинет). | Избирательная Кампания в классах
классов, -распределение обязанностей;
-составление плана работы | Оформление уголка класса. | |||
Безопасность, здоровый образ жизни | Беседы по ПДД Безопасный путь «Школа - дом» | Инструктаж по правилам поведения в обеденном зале. | Инструктаж по правилам поведения на каждый день. | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Организация дежурства в классе | Практическое занятие "Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки" | Генеральная уборка кабинета. |
Модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Октябрь | ||||||
Классное руководство | Подготовка к школьному конкурсу чтецов, приуроченному к Международному дню школьных библиотек | Классный час « Век живи – век учись». | ||||
Основные школьные дела | Концерт ко Дню учителя | Мастер-класс по изготовлению поздравительных открыток, посвященный Дню пожилого человека | День Памяти Д.М. Карбышева. Уроки мужества по теме: «Умирая, не умрёт герой!» | 1) Акция к всемирному дню защиты животных «Большая помощь маленькому другу» 2)Акция «Помоги животным» | ||
Организация предметно-пространственной среды | Оформление кабинета к (образовательным и памятным событиям) -День учителя | Конкурс рисунков «Береги свою жизнь». | ||||
Безопасность, здоровый образ жизни |
| -«Безопасная дорога в школу», -Экскурсия к пешеходному переходу вблизи ОО; | Игры на воздухе. | Инструктаж по правилам поведения на каждый день. | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Дежурство по классу | Тест «Что значит выбрать профессию?» | Генеральная уборка кабинета. | |||
Урочная деятельность | Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации) | |||||
Детские общественные объединения | День отца | |||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные беседы. | Проведение классного родительского собрания |
Модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
ноябрь | ||||||
Классное руководство | Беседа на тему «Конституция - основной закон моей страны» | Выставка рисунков «Герб моей семьи», ко Дню Государственного герба РФ | ||||
Основные школьные дела | Школьный чемпионат «Синичкин день» | -Мероприятия ко «Дню матери» Акция «5 для мамы» -Концерт | Мастер-класс по изготовлению поздравительных открыток, посвященный Дню матери в России | Праздничная линейка ко Дню государственного герба Российской Федерации | ||
Безопасность, здоровый образ жизни |
| Тематическая неделя «Осторожно! Осенний лед!» | Инструктаж по правилам поведения на каждый день. | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Дежурство по классу | Классный час на тему: «Знакомство с профессией …» | ||||
Детские общественные объединения | Игры на воздухе. | -День Матери -Генеральная уборка кабинета. | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные беседы. |
Модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Декабрь | ||||||
Классное руководство | Беседа «Доброта спасет мир», к Международному дню инвалидов | 1)Мастерская Деда Мороза «Украсим нашу елочку» 2) Оформление школы к Новому году «Снежная радуга» | ||||
Основные школьные дела | Мастер-класс по изготовлению поздравительных открыток, посвященный Дню героев Отечества |
| Новогодняя игровая программа «Новогодние забавы» | |||
Организация предметно-пространственной среды | Обновление классного уголка. | |||||
Безопасность, здоровый образ жизни |
| -Инструктаж о сохранении личного и школьного имущества. | Инструктаж по т/б о безопасном поведении в каникулярное время» | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Дежурство по классу | Генеральная уборка кабинета. | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. |
Модули | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Январь | ||||
Классное руководство | Акция «Заботимся о книге» (ремонт книг) | Поздравление и вручение подарков именинникам (Зима). | Классный час «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) – 80 лет» | |
Основные школьные дела | Литературная викторина «Под шапкой-невидимкой» по произведениям Н. Сладкова | Спортивный праздник «Зимняя зарница» | ||
Организация предметно-пространственной среды | Акция «Батарейки, сдавайтесь!» | |||
Безопасность, здоровый образ жизни | Инструктаж о сохранении личного и школьного имущества. | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Уход за цветами. | Тематический классный час: «Путь в профессию начинается в школе», | Генеральная уборка кабинета. | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Проведение классного родительского собрания | Индивидуальные беседы. |
Модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Февраль | ||||||
Классное руководство | Просмотр презентации ко Дню победы в Сталинградской битве | Классный час «День защитника Отечества» ( поздравление для мальчиков) | ||||
Основные школьные дела | Конкурсная программа «Умники и умницы», посвященная Дню российской науки, 300- летие со времени основания Российской Академии наук (1724) | - Конкурс – смотр патриотической песни, мероприятия к Дню защитника Отечества | Армейский экспресс (игра для учащихся начальной школы). | |||
Организация предметно-пространственной среды | Урок добра «Мои полезные дела». | Акция «Дарите книги с любовью» | ||||
Безопасность, здоровый образ жизни |
| Игры на воздухе. | Инструктаж по правилам поведения на каждый день. | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Акция «Как живут учебники?», проверка состояния учебников | Дежурство по классу | Генеральная уборка кабинета. |
Модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
март | ||||||
Классное руководство | Конкурсно-игровая программа "Милашки-Очаровашки" | |||||
Основные школьные дела | Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню | Конкурс рисунков, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией |
| -Беседа «Русская Масленица». Развлекательные игры «Русская Масленица» | ||
Организация предметно-пространственной среды | Оформление кабинета к 8 марта | Викторина «Загадки озера Байкал», посвященная Всемирному Дню воды | ||||
Безопасность, здоровый образ жизни |
| Инструктаж по правилам поведения на каждый день. | «Каникулы – безопасное время» беседа с учащимися «группы риска» по безопасному поведению на каникулах | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Тематический классный час: «Моя мечта о будущей профессии» ( конкурс рисунков). | Генеральная уборка кабинета. | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные беседы. |
Модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
апрель | ||||||
Классное руководство | Акция «Мешочек добрых дел» | Гагаринский урок «Космос - это мы» | Беседа «Ответственность несовершеннолетних» | |||
Организация предметно-пространственной среды | Выставка рисунков « Мои одноклассники» | |||||
Безопасность, здоровый образ жизни |
| Тематическая неделя «Осторожно! Тонкий лед!» | Подвижная зарядка, посвященная Всемирному дню здоровья | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Тематический классный час: «Профессии наших родителей». | Беседа с презентацией «В мире профессий» | Генеральная уборка кабинета. | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Проведение классного родительского собрания | Индивидуальные беседы. |
Модули | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
май | ||||||
Классное руководство | Классный час «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» | Поздравление и вручение подарков именинникам (весна, лето). | Собеседование по организации летнего отдыха учащихся | |||
Основные школьные дела | Виртуальная экскурсия , посвященная Международному дню музеев |
| Праздник «Прощание с начальной школой» | |||
Организация предметно-пространственной среды | Тематическая неделя, посвященная Дню Победы -выставки рисунков
«Окна Победы», «Бессмертный полк» и «Георгиевская ленточка» | |||||
Безопасность, здоровый образ жизни | Веселые старты. | «Каникулы – безопасное время» беседа с учащимися «группы риска» по безопасному поведению на каникулах | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Благоустройство территории школы. | Генеральная уборка кабинета. |
Модули | Мероприятия в течение года |
Классное руководство | Проведение тематических классных часов . |
Основные школьные дела | -Участие в школьной акции «Батарейки, сдавайтесь! -Участие в акции «Письмо солдату» |
Безопасность, здоровый образ жизни | -Акция «Подари цветок школе -Оформление тематических стендов -Работа Совета профилактики -Реализация плана мероприятий по предупреждению несчастных случаев на водных объектах в осенне-зимний и весенне-летний |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | -Дежурство по классу - -Экологическая неделя (научно- просветительские мероприятия, экологические акции: «Макулатурный бум», |
Внешкольные мероприятия | -Посещение музея, городской библиотеки. -Посещение мероприятий учреждений культуры |
Внеурочная деятельность | -Участие в конкурсах различных уровней |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | -Организация встреч родителей со специалистами, cоциальными работникам, медицинскими работниками, сотрудниками МВД -Работа с родителями, организованная с использованием СФЕРУМ |
Детские общественные объединения | Участие в движении «Орлята России» Реализация программы « Разговор о важном». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...