Классный час "Все работы хороши, выбирай на вкус"
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)

Методическая разработка занятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» адресована классным руководителям начальной школы. В ходе занятия дети знакомятся с профессиями людей, работающих в школе, осознают значимость каждой из них.  Результатом деятельности обучающихся на данном занятии станет создание бумажных кукол, отображающих любую профессию необходимой для школы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vse_raboty_horoshi_vybiray_na_vkus.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 525 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза

Г. М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга

Конкурс педагогических достижений

Московского района Санкт-Петербурга

«Воспитай личность»

Номинация: «Мастер»

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Форма проведения: творческая мастерская

Карамзина Мария Евгеньевна

Учитель начальных классов

Классный руководитель 3 «Е» класса

ГБОУ школа № 525

Московского района Санкт-Петербурга

Возрастная группа обучающихся: 8-9 лет

Санкт-Петербург

2023г

Аннотация

Методическая разработка занятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» адресована классным руководителям начальной школы. В ходе занятия дети знакомятся с профессиями людей, работающих в школе, осознают значимость каждой из них.  Результатом деятельности обучающихся на данном занятии станет создание бумажных кукол, отображающих любую профессию необходимой для школы.  

Пояснительная записка

Актуальность

У каждого ребенка наступает момент, когда он идет в школу. Там он ежедневно встречает различных работников школы. Но мало кто задумывается, какой вклад каждый из этих людей несет в развитие и улучшение обучения в школе. Именно поэтому занятие «Все работы хороши, выбирай на вкус» актуально….

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий школы.

Задачи:

-активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях;

- воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий

Планируемые результаты

Личностные: 

- определять важность и необходимость профессий

-уважительно относится к людям разных профессий

-развивать умения работать в группе

Метапредметные:

-учиться высказывать своё предположение

Предметные: 

-расширить представлений о профессиях людей-работников школы.

Форма проведения: творческая мастерская.

Виды деятельности: диалог, работа в группах, индивидуальная творческая работа.

Направление воспитательной работы: профессионально-ориентированное воспитание

Методы: поиск правильного решения, реализации творческого проекта.

Приемы: познавательное, проблемно-ценностное общение.

Целевая аудитория: учащиеся 8-9 лет.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, колонки, флипчарт, бумажные куклы, фломастеры, ножницы, клей

План-конспект занятия:

1. Организационный момент (1 мин)

Раз, два, три, четыре, пять,

Занятие будем начинать

2. Вступление (1 мин)

Ребята, посмотрите на слайд, что здесь изображено (плакат с разными профессиями)

Как вы думаете, о чем будет наше занятие? (О профессиях)

3. Актуализация знаний. (3 мин)

Ребята, скажите, люди каких профессий можно встретить в школе? (Ответы детей)

Действительно, это учителя, воспитателя, завучи и директор.

Но за этими важными профессиями скрываются не менее важные. А чтобы узнать, о каких профессиях пойдет речь, вам нужно будет выполнить несколько заданий.

4. Основная часть (20 мин) 

Угадайте загадку (читает педагог и дублируется на слайде)

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку вам она.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…(Медсестра)

Скажите, нужны ли медсестра и врач школе? (ответы детей)

Я с вами полностью согласна.

Давайте поиграем, я буду доставить из мешка вещь, а вы будете ее называть. (Достает из мешка и дублируется картинка на слайде) (Половник, кастрюля, терка, доска и нож). Ребята, с какой профессии связаны все эти предметы (Повар). Почему в школе нужен повар? (Ответы детей) Правильно, без повара не было бы еды, и у нас не было бы сил на изучение новых знаний.

Ребята, любите ли вы собирать пазлы? Предлагаю собрать пазл и узнать, какая профессия спряталась там. (Уборщица). Почему школа не может обойтись без уборщицы? (Ответы детей). Вы правы, ведь чистота – залог здоровья. (Звук смс). Ребята, мы забыли еще про одну профессию, давайте прослушаем аудиосообщение и узнаем, кто это?

«Моя профессия очень древняя, ей больше 4.5 тысяч лет. Появилась она, с появлением первых рукописей, когда общество стало осознавать потребность в хранении знаний с целью передачи их своим потомкам. Сейчас же, я специалист, который отвечает за сохранность и систематизацию книг, удовлетворяющий информационный запрос своих посетителей. Ребята, кто я?» (Библиотекарь).

Зачем школе библиотекарь? (Ответы)

Ребята, а кто необходим школе? (На слайде все профессии людей, работающие в школе (директор, учитель, завуч, тренер, библиотекарь, медсестра, уборщица, дворник, буфетчица, повар, посудомойщица, электрик). С помощью бумажной куклы, которую можно взять в папке, создайте образ той профессии, которая по вашему мнению необходима школе.   

5. Рефлексия и подведение итогов (5 мин)

Каждый выходит, представляет свою работу, прикрепив ее к флипчарту с названием той профессии, которую представляет.

Можно закончить занятие отрывком  из произведения В. Маяковского «Кем быть?»

Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!

Список используемых материалов:

1. Загадка про медсестру https://chto-takoe-lyubov.net/zagadki-pro-medsestru/ 

2. Про библиотекаря https://ivie-lib.by/iz-istorii-professii-bibliotekarya/ 

3. В. Маяковский «Кем быть?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Классный час " Все работы хороши - выбирай на вкус ! "...

Презентация для классного час "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Цели: расширить кругозор учащихся,   первоначальное представление о профессиях,  воспитывать трудолюбие,  доброжелательное отношение к окружающим людям,  интерес к т...

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Познавательная, музыкальная развлекательная программа классного час для младших школьников....

классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Презентация по профориентации в начальной школе. Работа расчитана на учеников 2-3 классов....

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Цель классного часа:- выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;- сформировать интерес к профессиям;- расширить знания учащихся о мире профессий;- развивать память, логическое мышление, умение общ...

Классный час "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Беседа с воспитанниками по профориентации с целью ознакомления с некоторыми профессиями. В беседе используется слайд-шоу о профессиях. На мероприятии присутствуют родители воспитанников, они рассказыв...

Классный час "Все работы хороши – выбирай на вкус!"

Классный час нацелен на увеличение знаний и представлений детей о профессиях.Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность....