Классный час "Все работы хороши, выбирай на вкус"
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)
Методическая разработка занятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» адресована классным руководителям начальной школы. В ходе занятия дети знакомятся с профессиями людей, работающих в школе, осознают значимость каждой из них. Результатом деятельности обучающихся на данном занятии станет создание бумажных кукол, отображающих любую профессию необходимой для школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vse_raboty_horoshi_vybiray_na_vkus.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 525 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза
Г. М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга
Конкурс педагогических достижений
Московского района Санкт-Петербурга
«Воспитай личность»
Номинация: «Мастер»
Методическая разработка воспитательного мероприятия
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Форма проведения: творческая мастерская
Карамзина Мария Евгеньевна
Учитель начальных классов
Классный руководитель 3 «Е» класса
ГБОУ школа № 525
Московского района Санкт-Петербурга
Возрастная группа обучающихся: 8-9 лет
Санкт-Петербург
2023г
Аннотация
Методическая разработка занятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» адресована классным руководителям начальной школы. В ходе занятия дети знакомятся с профессиями людей, работающих в школе, осознают значимость каждой из них. Результатом деятельности обучающихся на данном занятии станет создание бумажных кукол, отображающих любую профессию необходимой для школы.
Пояснительная записка
Актуальность
У каждого ребенка наступает момент, когда он идет в школу. Там он ежедневно встречает различных работников школы. Но мало кто задумывается, какой вклад каждый из этих людей несет в развитие и улучшение обучения в школе. Именно поэтому занятие «Все работы хороши, выбирай на вкус» актуально….
Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий школы.
Задачи:
-активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях;
- воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий
Планируемые результаты
Личностные:
- определять важность и необходимость профессий
-уважительно относится к людям разных профессий
-развивать умения работать в группе
Метапредметные:
-учиться высказывать своё предположение
Предметные:
-расширить представлений о профессиях людей-работников школы.
Форма проведения: творческая мастерская.
Виды деятельности: диалог, работа в группах, индивидуальная творческая работа.
Направление воспитательной работы: профессионально-ориентированное воспитание
Методы: поиск правильного решения, реализации творческого проекта.
Приемы: познавательное, проблемно-ценностное общение.
Целевая аудитория: учащиеся 8-9 лет.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, колонки, флипчарт, бумажные куклы, фломастеры, ножницы, клей
План-конспект занятия:
1. Организационный момент (1 мин)
Раз, два, три, четыре, пять,
Занятие будем начинать
2. Вступление (1 мин)
Ребята, посмотрите на слайд, что здесь изображено (плакат с разными профессиями)
Как вы думаете, о чем будет наше занятие? (О профессиях)
3. Актуализация знаний. (3 мин)
Ребята, скажите, люди каких профессий можно встретить в школе? (Ответы детей)
Действительно, это учителя, воспитателя, завучи и директор.
Но за этими важными профессиями скрываются не менее важные. А чтобы узнать, о каких профессиях пойдет речь, вам нужно будет выполнить несколько заданий.
4. Основная часть (20 мин)
Угадайте загадку (читает педагог и дублируется на слайде)
Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку вам она.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…(Медсестра)
Скажите, нужны ли медсестра и врач школе? (ответы детей)
Я с вами полностью согласна.
Давайте поиграем, я буду доставить из мешка вещь, а вы будете ее называть. (Достает из мешка и дублируется картинка на слайде) (Половник, кастрюля, терка, доска и нож). Ребята, с какой профессии связаны все эти предметы (Повар). Почему в школе нужен повар? (Ответы детей) Правильно, без повара не было бы еды, и у нас не было бы сил на изучение новых знаний.
Ребята, любите ли вы собирать пазлы? Предлагаю собрать пазл и узнать, какая профессия спряталась там. (Уборщица). Почему школа не может обойтись без уборщицы? (Ответы детей). Вы правы, ведь чистота – залог здоровья. (Звук смс). Ребята, мы забыли еще про одну профессию, давайте прослушаем аудиосообщение и узнаем, кто это?
«Моя профессия очень древняя, ей больше 4.5 тысяч лет. Появилась она, с появлением первых рукописей, когда общество стало осознавать потребность в хранении знаний с целью передачи их своим потомкам. Сейчас же, я специалист, который отвечает за сохранность и систематизацию книг, удовлетворяющий информационный запрос своих посетителей. Ребята, кто я?» (Библиотекарь).
Зачем школе библиотекарь? (Ответы)
Ребята, а кто необходим школе? (На слайде все профессии людей, работающие в школе (директор, учитель, завуч, тренер, библиотекарь, медсестра, уборщица, дворник, буфетчица, повар, посудомойщица, электрик). С помощью бумажной куклы, которую можно взять в папке, создайте образ той профессии, которая по вашему мнению необходима школе.
5. Рефлексия и подведение итогов (5 мин)
Каждый выходит, представляет свою работу, прикрепив ее к флипчарту с названием той профессии, которую представляет.
Можно закончить занятие отрывком из произведения В. Маяковского «Кем быть?»
Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!
Список используемых материалов:
1. Загадка про медсестру https://chto-takoe-lyubov.net/zagadki-pro-medsestru/
2. Про библиотекаря https://ivie-lib.by/iz-istorii-professii-bibliotekarya/
3. В. Маяковский «Кем быть?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Классный час " Все работы хороши - выбирай на вкус ! "...
Презентация для классного час "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Цели: расширить кругозор учащихся, первоначальное представление о профессиях, воспитывать трудолюбие, доброжелательное отношение к окружающим людям, интерес к т...
Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Познавательная, музыкальная развлекательная программа классного час для младших школьников....
классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Презентация по профориентации в начальной школе. Работа расчитана на учеников 2-3 классов....
Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Цель классного часа:- выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;- сформировать интерес к профессиям;- расширить знания учащихся о мире профессий;- развивать память, логическое мышление, умение общ...
Классный час "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Беседа с воспитанниками по профориентации с целью ознакомления с некоторыми профессиями. В беседе используется слайд-шоу о профессиях. На мероприятии присутствуют родители воспитанников, они рассказыв...
Классный час "Все работы хороши – выбирай на вкус!"
Классный час нацелен на увеличение знаний и представлений детей о профессиях.Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность....