Классный час безопасность на льду.
классный час

Классный час о безопасности на льду с яркой презентацие и любимыми героями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ледниковый период

Слайд 2

У большой и глубокой реки Жили-были одни чудаки. Был у них непослушный характер! Выплывали они на фарватер, В незнакомых ныряли местах, На непрочных катались плотах. И дырявую лодку качали, И не знали тревог и печали. А однажды, во вторник, как раз, Разноцветный надули матрац И поплыли на нём за буйки… Больше нет чудаков у реки…

Слайд 3

Признаки «тонкого льда»: - Серый, молочно-мутного цвета, желтоватого оттенка на болотистых местах. ноздреватый и пористый – такой лед очень опасен, так как обрушивается без предупреждающего потрескивания . - Лед может быть непрочным около стока вод; на течении (особенно быстром), на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий. - В теплую погоду лед быстрее всего тает у берега и на «быстрине». Непрочен лед у вмерзших веток , стволов деревьев, свай. Следует обходить площадки , покрытые толстым слоем снега : под снегом лед всегда тоньше , к тому же снег маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова.

Слайд 4

БЕЗОПАСНОСТЬ - Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров. - Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда. - Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см. - Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги, для этого использовать нужно палку.

Слайд 5

Правила передвижения по льду: - При переходе водоема по льду следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью пешни. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда; - При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди; - Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега; - Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий и т.п.;

Слайд 6

- При переходе водоема по льду на лыжах следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо; - Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда. - Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, собираться большими группами. - Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого закреплен груз весом 400-500 грамм, на другом изготовлена петля для крепления шнура на руку.

Слайд 7

Если Вы провалились под лед - Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой; если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед; - Старайтесь не обламывать кромку, без резких движений выбирайтесь на лед, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги широко их расставив; - Приноравливайте свое тело к наиболее широкой площади опоры; выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли.

Слайд 8

Человек провалился под лед, Вы стали очевидцем - Немедленно крикните ему, что идете на помощь; приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки; - Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них; - К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде; ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут Вам спасти человека; - Бросать связанные предметы нужно за 3-4 м до пострадавшего; если Вы не один, то, взяв друг друга за ноги, ложитесь на лед цепочкой и двигайтесь к пролому; - Действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его в низ; Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны .

Слайд 9

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему - С пострадавшего снимите и отожмите всю одежду, потом снова оденьте, (если нет сухой) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника); - При общем охлаждении пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в теплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем, в дальнейшем направить в медицинское учреждение; - При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, приступить к выполнению искусственного дыхания, растереть пострадавшего, чтобы согреть его.

Слайд 10

Спасибо за внимание! Будьте аккуратны



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРАГИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Классный час

«Ледниковый период»

Техника безопасности на льду.

Классный руководитель

Басанова Елена Александровна

с. Карага 2022

Аннотация: ресурс включает в себя конспект и презентацию классного часа «Ледниковый период» техника безопасности на льду, викторину для проверки теоретических знаний по безопасному поведению на льду. С приходом весны эта тема особенно актуальна для жителей населённых пунктов, находящихся на берегах водоёмов.

Цели:

  1. Познакомить ребят с правилами безопасного поведения на льду, методикой оказания первой помощи провалившимся под лёд.
  2. Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на льду.
  3. Формирование навыка оценки уровня опасности и планирования действий в ситуации опасности.
  4. Профилактика несчастных случаев на водоёмах, покрытых льдом.

Медиа-приложения: презентация

Используемые материалы: на доске записаны общая тема «Экстремальная ситуация», мультимедиа проектор, компьютер (для презентации), ватманы или листы формата А4, фломастеры (для работы в команде).

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

- Прочитайте на доске название общей темы. («Экстремальная ситуация»)

- Как вы её понимаете? Что такое экстремальная ситуация в природе? (Жара, мороз, снегопад, ливень, наводнение, землетрясение и т.д.)

- Человек должен быть внимателен к изменениям в природе, в окружающем мире, принимать меры для охраны своего здоровья.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, не только природные явления бывают опасны человеку. Сам человек порой ведёт себя с природой так, что угрожает и ей, и своему здоровью тоже.

- Какие ближайшие к нашей школе водоёмы вы знаете? (Бухта, озеро на Солодчука, болото и ручей на 1 км).

- Что мы с вами делаем на этих водоемах? (Летом в бухте ставят сетки для ловли рыбы, ходят на лодках с мотором и на вёслах, с ручья набирают воду. Осенью на озере катаются на коньках. Зимой на бухте открывается сезон подлёдной рыбалки, по бухте ездят на снегоходах и собачьих упряжках, весной рыбалка продолжается, когда лед потрескается некоторые рыбаки ловят рыбу через трещины.)

- Какие опасности могут быть на водоемах весной и осенью? (провалы под лёд.)

- Сформулируйте тему классного часа. («Техника безопасности на льду».)

 ( 1 слайд)

- Давайте вспомним, какие опасности могут подстерегать на водоемах в летнее время.

 (2 слайд)

- Прочитайте стихотворение.

У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер!
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах.
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник, как раз,
Разноцветный надули матрац
И поплыли на нём за буйки…
Больше нет чудаков у реки…

-Как вы поняли, что же случилось с чудаками?

- Какие правила они нарушили?

(1-2 человека рассказывают правила поведения на воде)

- Мы повторили правила поведения на воде, но и зимой водоёмы таят опасность.

Оценка информированности учащихся по обсуждаемой теме.

        Для того, чтобы охватить широкий круг вопросов и вовлечь учащихся в более активную деятельность, разбиваем класс на две группы и для каждой группы определяем свое задание.

        Задание 1 группы:

  1. По каким признакам можно опознать тонкий  лед и опасные места на зимних водоемах?
  2. Как выбираться из полыньи?

        Задание 2 группы:

  1.  Как нужно передвигаться по опасному льду (если нет других вариантов передвижения)
  2. Как оказать помощь провалившимся по лед?

        Каждая группа получает лист ватмана и фломастер (у каждой группы свой цвет фломастера, красный не используется на этом этапе работы). В течение 5-7 минут дети работают над выполнением задания и выписывают на ватман те правила поведения на льду, которые им удается вспомнить.

        По истечении отведенного времени, листы вывешиваются на видное место.

 (3 слайд)

Признаки «тонкого льда»:

- Серый, молочно-мутного цвета, желтоватого оттенка на болотистых местах. ноздреватый и пористый – такой лед очень опасен, так как обрушивается без предупреждающего потрескивания.

- Лед может быть непрочным около стока вод; на течении (особенно быстром), на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.

- В теплую погоду лед быстрее всего тает у берега и на «быстрине».

- Непрочен лед у вмерзших веток, стволов деревьев, свай.

- Следует обходить площадки, покрытые толстым слоем снега: под снегом лед всегда тоньше, к тому же снег маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова.

(4 слайд)

 Безопасность

- Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.

- Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда.

- Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см. 

- Категорически запрещается проверять прочность

(5 слайд)

Правила передвижения по льду:

- При переходе водоема по льду следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью пешни. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда;

- При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди;

- Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега;

- Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий и т.п.;

( 6 слайд)

- При переходе водоема по льду на лыжах следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо;

- Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда.

- Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, собираться большими группами.

- Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого закреплен груз весом 400-500 грамм, на другом изготовлена петля для крепления шнура на руку.

(7 слайд)

Если Вы провалились под лед:

- Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой;

если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед;

- Старайтесь не обламывать кромку, без резких движений выбирайтесь на лед, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги широко их расставив;

- Приноравливайте свое тело к наиболее широкой площади опоры;

выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли.

(8 слайд)

Человек провалился под лед, Вы стали очевидцем:

- Немедленно крикните ему, что идете на помощь;

приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки;

- Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них;

- К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде;

ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут Вам спасти человека;

- Бросать связанные предметы нужно за 3-4 м до пострадавшего;

если Вы не один, то, взяв друг друга за ноги, ложитесь на лед цепочкой и двигайтесь к пролому;

- Действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его в низ;

- Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны.

 (9 слайд)

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему:

- С пострадавшего снимите и отожмите всю одежду, потом снова оденьте, (если нет сухой) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника);

- При общем охлаждении пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в теплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем, в дальнейшем направить в медицинское учреждение;

 - При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, приступить к выполнению искусственного дыхания, растереть пострадавшего, чтобы согреть его.

(10 слайд)

Спасибо за внимание.

 Корректирующая работа

        Прослушав новую информацию, группы снимают с доски задание противоположной группы, чтобы  внести дополнения в выполненные ранее работы. Фломастером красного цвета  дорабатывают правила в соответствии с вновь полученной информацией. На работу отводится 3-5 минут, после чего работы опять вывешиваются и «проверяются». На экран проектора выводится ознакомительный текст и дети сравнивают образец со своей работой. Подводятся итоги точности запоминания правил.

        Применение навыка на практике, приобретение опыта.

        Группы получают задания составить викторину по правилам поведения на льду. Победившей будет та группа, которая быстрее всех составит викторину из 7 вопросов по своей теме

        Рефлексия.

После того, как все викторины составлены, они пускаются «по кругу» и каждая группа отвечает на вопросы двух  викторин, составленных «соперниками». Подводятся итоги и все дети за хорошую работы награждаются конфетами.

С техникой безопасности на льду ознакомлен(а)

1.________________________________________

2.________________________________________

3.________________________________________

4.________________________________________

5.________________________________________

Классный руководитель Басанова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меры безопасности на льду

Инструктаж по ТБ на льду...

Безопасность на льду

2й урок  по предмету «окружающий мир», по теме «Пришла зима»...

"Безопасность на льду"

Содержание.•Введение•Первый ледяной покров на водоемах•Толщина и прочность льда•Лед прочный и лед непрочный•Зимний ледостав. Опасные места на льду•Правила поведения на льду•Приемы оказания помощи на л...

Классный час на тему "Безопасность на льду."

Познакомит ребят с правилами безопасного поведения на льду....

Меры безопасности на льду

Материал для проведения классного часа по технике безопасности...

Безопасное поведение зимой. Безопасность на льду

Презентация о правилах поведения зимой возле водоемов...