Классный час Здоровый образ жизни
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Мормоева Юлия Сергеевна

Цель: формирование здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_uchitel_goda_2022_zdorovyy_obraz_zhizni.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здоровый образ жизни»

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (малые группы).

Методы:

• словесный: беседа, вопросы педагога;

• наглядный: использование плакатов, модель ЗОЖ, презентация, модель здорового питания;

• практический: физкультминутка, составление режима дня, игра-тренинг ‹‹Нить добрых слов››, тест.

Приемы: беседа, опрос, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, практическая работа, групповая работа, подведение итогов.

В ходе внеурочного мероприятия использовались элементы педагогических технологий:

- объяснительно-иллюстративного обучения;

- технологии проблемного обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровая технология;

- технологии поиска самостоятельного решения;

- ИКТ технологии;

- технология практической направленности;

Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.

Ход классного часа

I.         Организационный         момент.

- Здравствуйте,         дорогие         ребята! Давайте поприветствуем наших уважаемых экспертов!         (Здравствуйте!) 

- Ребята, я очень рада снова видеть вас!          

- Ребята, вы знаете что слово «здравствуйте» является волшебным!         Как         вы думаете, почему? (Ответ         детей)

- Говорить  слово здравствуйте  – это, значит, желать здоровья, долгих лет жизни.
Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.

Утром кто-то очень странный

Заглянул в наше окно,

На ладони появилось

Ярко желтое пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость! (Крепим солнце на классной доске)

II. Введение в проблемную ситуацию.

- Начну я наш классный час с притчи.

Притчи — это короткие мудрые истории, которые выражают опыт и знания множества человеческих поколений.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Кто вы?

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

- Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, - человек делает себя сам. Каждый человек - кузнец собственного здоровья.)

- Самый драгоценный подарок, которым наделен человек -  это здоровье.

III. Самоопределение к деятельности.

Слайд 3. - Ребята, а что такое здоровье? (Здоровье - это главная ценность жизни; Здоровье - это долгая счастливая жизнь;  Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается. - Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью)

Слайд 4. - Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

- Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет)

- Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

- По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

Слайд 5. - Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

IV. Работа над темой классного часа.

- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (отвечают)

1 условие – Соблюдение правил личной гигиены (крепим на доску  «Гигиена»)

Слайд 6. - Гигиена – это меры  и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

– Первое, что мы делаем рано утром? (Идём умываться, чистить зубы)

– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Слайд 7.  Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо  умываться по утрам и вечерам…»

- Еще  нужно мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире. Здоровый образ жизни начинается с ….  чистоты!

Отгадайте загадки

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (расческа) Слайд 9

 

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок) Слайд 10

 

 Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня - …….. (мочалка) Слайд 11.

 

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло) Слайд 12

 

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо ……. (пастой) Слайд 13

 

А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается.

Скажи, как называется? (зубная щетка) Слайд 14

 

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце) Слайд 15

- Все эти предметы мы можем назвать предметами личной гигиены.

2  условие  «Правильное питание» (крепим  на доску)

- Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!

- Что это такое?

Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.

Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным.

Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека. Неправильное питание приводит к нарушению функций как отдельных органов человека, так и организма в целом.

Слайд 16. В 1992 году специалисты Гарвардской школы общественного здоровья создали универсальную пирамиду питания. Это пирамида,  выражает в наглядной графической форме основные принципы здорового питания. Каждый  блок пирамиды  представляет определенную группу продуктов — Жиры, масла, сладости. Молочные продукты. Рыба, птица, мясо, яйца. Овощи. Фрукты. Хлеб, крупы, макаронные изделия.

- Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах.  

Распределите продукты по этажам  пирамиды питания:

На листах записаны:

  • Жиры, масла, сладости.
  • Молочные продукты.
  • Рыба, птица, мясо, яйца.
  • Овощи.
  • Фрукты.
  • Хлеб, крупы, макаронные изделия.

Заполнение пирамиды на доске

Слайд 17. «Полезная и вредная пища» 

Хорошее самочувствие зависит о той пищи, которую мы едим. Поэтому важно отличать полезные продукты от вредных.

Для первой  и третьей группы надо найти названия полезных продуктов и выделить маркером, для второй и четвертой группы найти  названия вредных продуктов и зачеркнуть их. Начинайте!

Назовите найденные слова.

Сосиски и колбасы

Кефир

Чупа – чупс

Лапша быстрого приготовления

Майонез

Фаст – фуд (картофель фри, бургер, хот – дог)

Шоколадные батончики

Молоко

Чипсы и сухарики

Яблоко

Сыр

Газированные напитки («Fanta», «Coca- cola», «Pepsi»)

Укроп

Кабачок

Лук и чеснок

Яйца

Орехи

Морепродукты

Основы правильного питания:

- Старайтесь употреблять только свежие продукты.

- Здоровое сбалансированное питание подразумевает употребление всех групп продуктов. Необходимо соблюдать пропорции и разнообразить свое питание.

- Если необходимо перекусить – поешьте фруктов, орехов или сухофруктов;

- По-возможности кушайте пищу с низким содержанием жира;

- Старайтесь максимально снизить употребление сахара и соли.

Слайд 18

3 условие «Режим дня»

- Ребята, что такое режим дня?

- Режим дня - это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна.

- Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

- Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для …  занятий физкультурой и спортом.

Составим режим дня.

– Ребята, обсудите и составьте в группе, какой должен быть режим дня у школьников.

- Помните главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых (выполняют)

– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;

2. Умывание;

3. Завтрак;

4. Уроки в школе;

5. Обед;

6. Прогулка;

7. Домашнее задание;

8. Прогулка;

9. Игры по интересам, чтение книг;

10. Водные процедуры;

11. Сон

4 условие  «Зарядка. Занятия спортом» (крепим на доску)

- ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

- Кто-нибудь из вас занимается спортом? (отвечают )Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает через скакалку? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Пантомима (физминутка)

Каждой группе нужно показать движениями определенные виды спорта. Противоположная группа отгадывает вид спорта. Группе нужно показать вид спорта так, чтобы другая группа его смогла отгадать. (Баскетбол, хоккей, лыжи, футбол)                                                                              

5 условие «Положительные эмоции» (крепим на доску)

Слайд 19 . Игра- тренинг «Нить добрых слов»

Учащихся встают в круг. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.

- Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.

6 условие «Отказ от вредных привычек» (крепим на доску)

-Ребята, что означает слово «привычка»? (ответ детей)

-ПРИВЫЧКА- поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

-То есть привычка - это то, что мы делаем постоянно.

-А у вас есть привычки? (ответ детей)

-Перечислите привычки, которые есть у вас, ваших сверстников.

Слайд 20. - Ребята, внимательно рассмотрите данные рисунки.

-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить изображённые на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки.)

-Что значит, по-вашему, полезные привычки? (ответ детей)

-А, какие привычки мы относим к вредным? (ответ детей)

-Ребята, а к чему приводят вредные привычки? (ответ детей)

- Человеку, который имеет вредную привычку, и затем впоследствии попадает в зависимость, очень трудно отказаться от данной зависимости.

-Какой следует отсюда вывод? (ответ детей) Правильно!

Работа с тестом.

https://kladraz.ru/upload/comments/11403_ee241f345b99eaced2831907632414e6.jpg

-Ребята, у вас на столе лежит тест.

-Внимательно прочтите задания и выполните его.

(После выполнения теста детьми проводится обсуждение).

-Итак, какой можно сделать вывод? (Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются третьи - остаются с человеком на всю жизнь.)

V. Подведение итогов классного часа.

-Мы открыли пять/шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.

1. Гигиена.

2. Правильное питание.

3. Режим дня.

4. Зарядка. Занятия спортом

5. Положительные эмоции

6. Отказ от вредных привычек

Слайд 21. Собери пословицы:

  • Здоровье береги смолоду.
  • Чистота – залог здоровья.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Здоровье за деньги не купишь.
  • Здоровье в порядке – спасибо  зарядке.

-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни? (Ответ детей)

- Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни. Мы выбираем здоровы образ жизни?

Все: – Да!

– Что скажем вредным привычкам?

Все: – Нет!

VI. Рефлексия.

- Ребята, выскажите свое мнение по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне …

мне захотелось…

- Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека. Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы молодцы!

Звучит песня «Если хочешь быть здоров» (раздают детям гематоген и витамины)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровый образ жизни"

разработка классного часа о здоровом образе жизни...

классный час " Здоровый образ жизни"

Советы по здоровому питанию, образу жизни, антиреклама любимых детьми продуктов питания. Пропаганда здорового образа жизни....

Классный час "Здоровый образ жизни"

Формирование здорового образа жизни у учащихся начальных классов...

План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"

Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни.            2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....

Классный час "Здоровый образ жизни"

Сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни; познакомить учащихся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье....

Классный час "Здоровый образ жизни" 3 «Г» класс.

Здоровье сберегающие технологии в начальной школе...

Твое здоровье и личная гигиена, классный час. Здоровый образ жизни

Соблюдение личной гигиены, закаливание и правила закаливания, гигиена зубов и полости рта....