Квест-игра "Школа Агробизнеса"
план-конспект занятия (3 класс)

Сластина Светлана Николаевна

Квест-игра "Школа Агробизнеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_agrobiznes.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 " Шунтинская начальная школа- детский сад"





Квест – игра

"Школа Агробизнеса"

       


авторы :          Низамеева Л.В., учитель начальных классов

                      Сластина С.Н., учитель начальных классов

2024 г

          Квест игра: "Школа Агробизнеса" 

Цель: Способствовать личносто-гражданскому развитию обучающихся,расширить

 первоначальные представления о месте труда в жизни каждого человека;детализировать базовые понятия о разных сельскохозяйственных профессиях;предоставить возможность погружения в различные виды деятельности посредством игр
                                                                                                                                                                                                                                     

Задачи:

  • Создать условия для формирования и развития у обучающихся логических операций и познавательных способностей
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков и положительных эмоций от процесса совместной деятельности.
  • Готовить к трудовой деятельности, развивать самостоятельность, ответственность
  • Развивать личность обучающихся в процессе познавательной деятельности
  • Учить  работать коллективно
  • Воспитывать чувство ответственности, способность к сотрудничеству и преодолению трудностей, находчивость, смекалку и культуру поведения.

Оборудование и материалы: средства мультимедиа,  карточки – задания, карточки – ответы.

Правила игры: вначале игры для  учащихся проводится инструктаж по прохождению игры. Ребятам вручается маршрутные листы, на которых указан порядок прохождения маршрута.  На каждой станции педагог, даёт задание, учащиеся оценивают свою деятельность, выставляя заработанные баллы в оценочную таблицу маршрутного листа. По окончании маршрута с учащимися подводятся итоги игры.

ХОД ИГРЫ:

Учитель: Добрый день , ребята! Сегодня мы проведём необычную квест - игру  "Школа Агробизнеса".  Вы отправитесь в путешествие  по станциям,  на которых будете проходить интересные и занимательные задания.   Каждый получит маршрутный лист в которых  Вы  будете ставить отметки о выполнении задания.  Если  вами выполнено  верно, ставите «+», если нет « - ». 

       

                           Всем желаем успехов!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

 

Испытание № 1 «Рассели соседей в домиках»

Задание: внимательно посмотри на образец и «посели» каждую букву в свой домик, чтобы прочитать название  профессии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                (задание выполняется на подготовленных карточках).

Учитель: Отгадали название первого испытания?( "Агроном  "  )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Запишите слово в маршрутные листы.

Двигайтесь по стрелкам – указателям: Испытание  № 1            Испытание № 2

Испытание № 2 «Шифровальщики»

Задание на этой станции следующее : выделить буквы, написанные одинаковым шрифтом, прочитать слова (задание выполняется на подготовленных карточках ):

Проверка  (читают вслух)

Учитель: А какие культуры еще вы знаете?

Что ещё можно выращивать на полях?  К какой профессии можно отнести эти слова?

 (хлебороб)

           

Испытание № 3   «Анаграммы»

Задание:   Собери слово (задание выполняется на подготовленных листах).

Проверка (сверяют с образцом ответов)

Учитель: Каким одним словом можно назвать эти предметы?  Кто использует  и где  пригодится этот инвентарь? ( ветеринар , в ветеринарии)

Испытание № 4 «Овощевод». 

Задание:  Каждому из вас я завяжу глаза и предложу  выбрать по  одному овощу. Вы должны определить, что за овощ у вас в руках: лук, свёкла, картофель, чеснок, перец, помидор.

Что у нас  в Сибири, в нашем регионе из этого можно вырастить на огороде, а что в теплице?

Люди. какой профессии занимаются выращиванием овощей ?

Испытание № 5   (Пчеловод) Ребята посмотрите внимательно на цветники и клумбы. До поздней осени там росли  цветы, которые  украшали школьный двор.

В этом конкурсе ваша задача вспомнить название тех цветов, которые радовали нас, когда они цветут.

А помогут  нам загадки.

Вы готовы?  Начинаем.

ЗАГАДКИ

  1. Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.        Ромашка

  1. Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный-

Не для всех приятный.

Лепесточек  бархатный,

У   цветочков - … бархатцев

  1. Лепетунья – хлопотунья
    Дел всегда невпроворот.
    Ведь подруг у лепетуньи –
    Развесёлый хоровод.

Хотя и однолетники,

цветут по многу раз.

Душистые цветочки

Пылают напоказ.

Прилетела щебетунья.

Ясным вечером …        к петунье

  1. Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные...      астры

  1. Их, смотри, на клумбах сколько!

            Вон они и на балконах

            В  разноцветных капюшонах!

           Листья, как для чая блюдца.

           Как, Дружок, они зовутся?

           Ни при чём здесь Турция,

           Звать цветок...  настурция

  1. Очищают воздух,
    Создают уют,
    На окнах зеленеют,
    Круглый год цветут.
    Ответ:
    Цветы        Сальвия

  1. Я - травянистое растение
    С цветком сиреневого цвета.
    Но переставьте ударение,
    И превращаюсь я в конфету.      
    Ирис

 Ребята, а какую еще пользу приносят цветы? (лекарственное назначение,нектар)

А какое насекомое собирает мед, нектар? Человек какой профессии занимается разведением пчел?

Испытание №6 "Сказочный экономист" (С помощью сказок определить различные экономические понятия)

  1. В какой сказке умение заниматься предпринимательской деятельностью помогло главному герою отблагодарить хозяина за доброту. (Кот в сапогах)
  2. Герои какой сказки, благодаря рациональному разделению труда, имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)
  3. В какой сказке мастерство героя строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка)
  4. Что нашла Муха, когда пошла по полю и в каком произведении?(Муха-Цокотуха)
  5. Какой сказочный персонаж периодически нес золотые яйца?(Курочка Ряба)

Учитель: Ребята,вот и подошла к концу наша с вами игра- путешествие.

С какими профессиями познакомились?(ответы детей)

Вы думали над вопросом "Кем вы хотите стать, какую профессию хотели бы выбрать?"(ответы детей)

Профессий много на земле.

И каждая важна.

Решай.мой друг.кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может. станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно будешь столяром,

возможно. агрономом.

Профессий много на земле,

Но выбирай любя.

Решай .мой друг.кем быть  тебе

Ведь каждая из них важна.

Подведение итогов:

  1. Каждый подсчитывает количество баллов в соответствии с набранным количеством знаков «+».
  2. Подводится итог квест- игры.Награждение.

Учитель:

Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех, 
За огонь соревнованья, 
Обеспечивший успех.
Скажем к слову, без усмешки: 
Вывод есть у нас один, 
Что весёлые  игры  
Заменяют витамин. 
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь: 
Говорим вам: "До свиданья -
До счастливых новых встреч!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по Агробизнесу : "Огород на подоконнике."

В данном материале предоставлен  конспенкт работы....

АГРОБИЗНЕС-КОМПЕТЕНЦИИ

Данная статья раскрывает основные понятия, связанные с агробизнес-образованием. Хохорская школа является пилотной площадкой по реализации инновационного проекта «Развитие системы непрерывного аг...