Классный час. Квест "Посвящение в первоклассники"
классный час (1 класс)

Нэлли Петровна Снигирева

Квест « Посвящение в первоклассники»

Цели:

1. Адаптация первоклассников к школе.

2. Повышение мотивации обучения.

3. Формирование и сплочение коллектива.

4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_posvyashchenie_v_pervoklassniki_2023.docx446.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

Квест « Посвящение в первоклассники»

Цели:

1. Адаптация первоклассников к школе.

2. Повышение мотивации обучения.

3. Формирование и сплочение коллектива.

4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

Оборудование: плакаты для оформления, рисунки, воздушные шары, Дипломы, музыкальное сопровождение, костюм Магистра (2 шт.), 2 конверта со словом ШКОЛА (буквы), картинка-пазл.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник - «Посвящение в ученики» наших первоклассников. Не так давно вы попрощались с детским садом и 1 сентября вы все пришли в 1 класс. Кем вы стали?

Дети: первоклассниками

Ведущий: А вы знаете, что стать первоклассником не просто. Нужно пройти посвящение в первоклассники. Хотите его пройти? Вас ждут впереди испытания и если вы справитесь со всеми заданиями, то я проведу посвящение в первоклассники и вы можете смело учиться в школе и получать «отличные» отметки.

Магистр 1 и Магистр 2 : Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, МЫ – магистры очень тайных наук.

Магистр 1: А вы, я вижу, уже учитесь в школе и считаетесь первоклассниками. А знаете ли вы, что стать настоящим первоклассником очень непросто?

Магистр2 : Нужно быть умным, ловким, нужно уметь работать в команде и быть настоящим товарищем. Сегодня мы проверим, настоящие ли вы первоклассники.

Ведущий: Сейчас вы отправитесь в путешествие, в котором вас ждут сложные испытания. Пройдя каждое испытание, вы получите одну букву кодового слова и, вернувшись из путешествия, должны сложить это слово из букв. Только тот, кто пройдет все испытания и прочитает кодовое слово, сможет получить диплом Настоящего первоклассника. Для того, чтобы пройти все испытания, нам нужно разделиться на 2 команды.

Ведущий: Сейчас каждая команда получит карту, по которой вам нужно идти, соблюдая порядок станций. И Магистры вместе с вами отправятся в путешествие и будут вам помогать не сбиться с пути. Ну, что же, команды готовы? Счастливого вам пути!

Станция 1. Загадочная

Ведущий: Вы учитесь уже второй месяц. И, наверняка, знаете все школьные

принадлежности. Посмотрим, угадаете ли вы их в загадках?

#1052;ы крючки и зонтики

Стали рисовать.

Ты попробуй отгадать,

Что же это за тетрадь? (Пропись)

#1042;се рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Ластик)

#1042;се листочки скреплены,

Не рассыплются они.

Держит крепко, как прищепка,

Металлическая... (Скрепка)

#1055;ервая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (Букварь)

#1042; нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый... (Ранец)

#1064;ел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (Звонок)

#1053;а её листочках

И цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку,

Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь)

#1063;ёрный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

#1071; сама прямая.

Рисовать вам помогаю.

Что-нибудь ты без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, ребята, Кто же я? - ... (Линейка)

#1042; этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

#1055;родлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке —

Защищает их... (Обложка)

Ведущий: Ну, что же все ребята – молодцы! Угадали все загадки! Получаете подсказку (вручает конверт с буквой).

Станция 2. Задачки

Ведущий: для вас математические задачки:

1. 5 ворон на крышу сели.

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

2. На полянке, у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

3. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашёл ещё один.

Ну – ка, кто сказать готов,

Сколько крот нашёл грибов? (3).

4. Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

5. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4).

Ведущий: Ну, что же все ребята – молодцы! Угадали все задачки! Получаете букву.

Станция 3. Пазл

Ведущий: Ребята, у нас случилась беда. Ураган разорвал нашу сказочную картину. А кусочки раскидал. Вам нужно их найти, вновь сложить картину и узнать, что же там нарисовано (12 частей пазла в беспорядке разложены ).

Ведущий: Вот задание и выполнено. Спасибо за помощь, ребята! Получите букву.

Станция 4. Паутинка

Ведущий: Ребята, вам нужно взяться за руки и сделать большой круг. (ведущий запутывает детей в кругу). Перед вами стоит непростая задача! Вы должны распутать паутину, не расцепляя свои руки.

Ведущий: Вы замечательно справились с этим испытанием! Получите букву!

Станция 5. Сказочная

Ведущий: В нашу сказочную библиотеку пробрался хулиган и перепутал всех героев сказок. Нужна ваша помощь. Узнайте всех персонажей и назовите, из каких они сказок.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился он от всех,

Кроме «рыжей», вот так смех!

(Колобок)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

Шапочку надела

И шагает смело

Песенку поёт,

К бабушке идёт.

(Красная Шапочка)

Мальчик – луковка такой

Добрый, шустрый, озорной.

Всем готов прийти на помощь.

Справится с любой бедой.

(Чипполино)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Сидит в корзине девочка,

У Мишки за спиной.

Он сам того, не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и медведь)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок)

Ведущий: Ребята, вы нам очень помогли, вот и ваша буква!

После прохождения испытаний, команды собираются и складывают Кодовое слово «ШКОЛА».

Ведущий: Ну, что же, ребята, все ли испытания прошли? (Да) Угадали кодовое слово? И что же это? (Школа)

Ведущий: Посмотрите, сколько всего вы уже умеете! За это время вы научились работать вместе, нашли новых друзей, сделали первые шаги к новым знаниям. Вы достойны звания Настоящего первоклассника! Мы поздравляем вас! Прошу всех встать! К принятию торжественной клятвы первоклассника приготовиться! После каждого пункта клятвы вы говорите хором « Клянусь».

Клятва первоклассника:

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В любимую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Ведущий: Теперь вы точно Настоящие первоклассники! Диплом первоклассника вручается…..(дети получают Дипломы, звучит торжественная музыка «Фанфары»).

Ведущий: Ну что же, ребята, на этом наше путешествие закончилось, и мы расстаемся. Мы желаем вам учиться только на пятерки и найти в школе новых друзей! До новых встреч!

Приложение

Станция Загадочная

1

Станция Задачки

2

Станция Пазл

3

Станция Паутинка

4

Станция Сказочная

5

Станция Загадочная

5

Станция Задачки

4

Станция Пазл

3

Станция Паутинка

2

Станция Сказочная

1

Станция «Загадочная»

Станция «Задачки»

Станция «Пазл»

Станция «Паутинка»

Станция «Сказочная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Солдат" для первоклассников

Конспект классного часа "Солдат" для первоклассников и презентация "Солдат" об армейской жизни. Мероприятие проводилось ко Дню Защитника Отечества....

Классное собрание для родителей первоклассников.

•Цели:создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; выявление проблем и обозначение основных ориен...

Аналитическая справка к открытому классному часу «Посвящение в первоклассники»

Создание условий для успешного привыкания детей к условиям школы, снижение чувства тревожности;формирование коллектива, коммуникативных навыков учащихся....

ХОРОШО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ (Классный праздник посвящения в первоклассники)

Цели мероприятия:1.Подвести итоги адаптационного периода младших школьников.2.Воспитывать у детей чувства сопереживания, соучастия. Обеспечивать преемственность в работе учителей,  учащихся начал...

Классный час "Учись быть вежливым!" (из цикла классных часов воспитательной направленности для первоклассников)

Целями данного мероприятия являються : воспитание  в детях этических норм поведения. Обучение употреблению в речи различных словесных форм вежливости....

Классный час «Режим дня первоклассника"

В игровой форме дети знакомятся с режимом дня школьника...

Сценарий классного часа "Посвящение в первоклассники!

Мероприятие внеурочной деятельности...