Статья "Воспитание детей, через детские общественные организации"
статья (3 класс)

Воспитание детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

   УДК 37.04                                          

                                                                                                                                      Е.Н. Жукова

                                                    Муниципальное казенное учреждение

                                                    «Средняя общеобразовательная школа №12

                                                     г. Нижнеудинск»  

                                                      г. Нижнеудинск, Иркутская область,

                                                      Российская федерация»

Воспитание детей,  через общественные детские организации

Аннотация. Данная статья посвящена особенностям воспитания младшего школьного возраста. Воспитание зависит от многих факторов, это и социокультурные правила и нормы.

 В работе автор раскрывает, что на сегодняшний день очень важно учитывать современные особенности воспитания детей и использовать передовые методы развития ребенка.

В своей статье автор рассказывает о Российском движении школьников и раскрывает возможности, которые получит ребенок, вступив в данное движение.

В статье приведены данные социологического опроса среди родителей младших школьников.

 Раскрывается важность современных детских движений и воспитание подрастающего поколения.

Ключевые слова: Российское движение школьников, личность, младшие школьники, патриотическое воспитание.

                                                                                                                               

                                                                           

                                                                                                                                     

                                                                                                    E.N. Zhukova                                                                                                                       

                                                                     Municipal state institution

                                                            "Secondary school No. of Nizhneudinsk",

                                                Nizhneudinsk, Irkutsk region, Russian Federation"

Parenting, through public children's organizations

Annotation. This article is devoted to the peculiarities of primary school age education. Education depends on many factors, including socio-cultural rules and norms. In the work, the author reveals that today it is very important to take into account the modern features of child rearing and use advanced methods of child development. In his article, the author talks about the Russian movement of schoolchildren and reveals the opportunities that a child will receive by joining this movement. The article presents the data of a sociological survey among parents of younger schoolchildren. The importance of modern children's movements and the upbringing of the younger generation is revealed.

Keywords: Russian movement of schoolchildren, personality, younger schoolchildren, patriotic education

Воспитание — процесс обучениязащиты и заботы о детях с целью их здорового развития во взрослой жизни[1][2].

Воспитание в системе образования — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.[3]

Современный мир – это мир безграничных информационных возможностей, которые невольно влияют на становление личности каждого ребенка. Которые,  не всегда положительно влияет на неокрепшую детскую психику.

При достижении семилетнего возраста, ребенок переходит на следующую ступень обучения, в начальную школу. Он поступает  туда с определенным багажом знаний и сформированными привычками и нормами поведения.

На этом этапе обучения, перед учителем стоит главная задача, сплотить детский коллектив и заложить в каждом обучающемся  положительные аспекты в поведении и воспитании.

Ребенка младшего школьного возраста можно сравнить с пластичной глиной, которая в  умелых руках мастера может превратиться в уникальный шедевр, если с ним работать и вкладывать в него все свое мастерство, а может так и остаться ничем неприметным.

Главная цель государства вырастить из каждого ребенка высокоразвитую личность, гражданина и патриота своей Родины.

Вот уже несколько лет для обучающихся действует Российское движение школьников. Оно охватило тысячи российских школьников. В котором дети связаны общими целями и идеями. Декларируемая цель - совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения.

В 2022году специально для младших школьников была запущена федеральная программа – «Орлята России» Программа направлена на достижение национальных целей Российской Федерации, создание условий воспитания социально ответственной личности учащихся начальной школы общеобразовательных организаций. Проводится с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников.

Уже в этом учебном году у первоклассников была возможность вступить в Российское движение школьников и участвовать в этой программе.

У детей появляется возможность участвовать в различных треках,  проявлять себя как личность, совершать добрые поступки.

Среди родителей обучающихся  первых классов был проведен социологический опрос, который включал в себя следующие вопросы

В опросе родителей  участвовало 65 человек, участникам были предложены следующие вопросы:

1.Состоите ли вы в общественных организациях?

2.Хотели бы вы,  чтобы ваш ребенок состоял в одной из детских организаций?

3. Как вы считаете, необходимо ли патриотическое воспитание школьникам?

4. Какие качества личности вы бы хотели видеть в своем ребенке в будущем?

Данный опрос показал, что  32 %, опрошенных родителей состоят в общественных организациях.  93 % хотели бы, чтобы их ребенок состоял в детской организации, затруднились ответить 7 % опрошенных.  100% родителей отметили, что патриотическое воспитание необходимо в школах. На последний вопрос родители ответили следующее: хотели бы видеть в своем ребенке: бескорыстного, воспитанного, дисциплинированного,  ответственного, трудолюбивого человека.

Поводя итог можно сказать, что на становление личности ребенка напрямую зависит от семьи и ёё позиции в обществе, и от всего общества в целом.

Список используемой литературы

  1. Журавлёв В. И. Педагогика в системе наук о человеке. М.:Тула, 2001. 93с.
  2. Ромашина Е. Ю. Педагогика. Тула, 2003. 78с.
  3. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. М.: Омега, 2023. 245с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вступления второклассников в детскую общественную организацию «Росинка» МКОУ Козловская СОШ.

Цель мероприятия: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами, развивать речь, память; воспитывать гражданственность, патриотизм.Оборудование: мультимедиапроектор, репро...

памятка по разработке Устава детской общественной организации

Памятка для старших вожатых по разработке Устава ШДОО...

Программа деятельности детской общественной организации "ОАЗИС"

Для развития коммуникативных и организаторских способностей, познавательного интереса, нравственных качеств и повышению этической культуры общения, воспитания патриотов своей родины создана  школ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детской общественной организации «Добро»

В ходе реализации программы « Добро» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.Первы...