Общение
классный час (3 класс)

Данная разработка  классного часа предназначена для учиетелей,  работающих в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ-СОШ № 2 города Аркадака Саратовской области

Классный час

«Общение»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Курышова Надежда Викторовна

2023-2024  учебный год

Тема: Общение

Цели: 1.Создать условия для формирования терпимости к различиям между   людьми (индивидуальным, по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению.

2. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

3. Познакомить учащихся с Декларацией принципов толерантности.

Задача: Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться видеть различия между людьми, принимать как положительный факт.

                                                        Ход классного часа

1. Организационный момент «Минутка радости»

Учитель: Создадим хорошее настроение. Найдите, молча,  глаза соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

2. Сообщение темы

Учитель: Начинаем классный час,
Речь пойдёт здесь лишь о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что-то новое узнать.

  1. Мозговой штурм

- Начать его я хочу с притчи, которая называется «Мудрецы и слон»

Мудрецы и слон

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

Какова была цель слепых мудрецов? Каков итог?

- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать дерево.  (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, дерево на одном листочке.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

- Почему мудрецы так и не увидели слона?

(Не умели слушать и слышать, не доверяли мнению других людей, действовали каждый сам по себе, т.е. не умели жить вместе.)

- В каком уже известном нам литературном произведении мы столкнулись с такой же моралью?

(И. А. Крылов «Лебедь, щука и рак»)

 -  Как вы думаете,  о чем мы будем сегодня говорить?

Открыть тему на доске : « Умеем ли мы общаться?»

- Общение - это взаимные отношения. Общение - это искусство, которому надо учиться.

          Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. Сегодня мы и будем учиться общаться.

Е.Долматовский

Киваем небрежно, друг с другом встречаясь,

 А то и проходим, не сделав кивка. «Приветик-салютик»,

Фальшивое «чао»,

Бесстрастное «будь»

И пустое «пока».

А сколько приветствий, простых и прекрасных,

Бытует на нашей земле испокон:

«Счастливо! »,

И «доброе утро»,

И «здравствуй»,

«Бывайте здоровы»,

 «Земной вам поклон».

4. Игра «Салфетка»

Учитель: А начнём наш классный час с простой игры. Перед вами лежит салфетка. Возьмите её, сверните пополам, ещё раз пополам, оторвите верхний правый угол, сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т.д. Покажите, что получилось друг другу. Нет одинаковых узоров на салфетке. Это и хорошо, т.к. все мы разные и одно и то же задание все выполнили по-своему. Именно это делает нас индивидуальностью. Именно наша индивидуальная особенность и делает нас неповторимой личностью.

5. Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Учитель: А представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т. д.)

– Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
– Хорошо или плохо, что мы все разные? 
– Как жить в мире, где столько разных людей?

Ученики: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Вывод: С одинаковыми людьми жить скучно. А так как мы все разные, то у нас разное мышление, восприятие, внутренний мир.

Учитель: А как же относиться  к другим людям?

( нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.)

Обратимся к надписи: «Не оценивайте людей, а цените!». 

(Слово «цените» закрыто). Попытайтесь определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а ценить.

Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

6. – Люди всегда думали, размышляли над словами «Я» и«Мы».

Давайте сейчас вспомним всё, что мы уже знаем о понятии «Я» .

Ассоциативный куст «Я»

«Я» - человек, дочь, сын, ученик, брат, сестра.

- А что же такое «МЫ»?

Ассоциативный куст «МЫ»

«МЫ» - дети, семья, друзья, класс, человечество.

Сегодня вы, дети, собрались в нашей школе, в этом классе для того, чтобы учиться. Каждый из вас в отдельности – это «Я». Объединившись в один класс, вы становитесь учениками нашего класса. Вы уже не просто «Я». Вы теперь одно задорное, единое «Мы»!

10. Игра «Солнышко»

(Звучит лёгкая музыка.)

Каждому из вас я даю листок, на котором нарисовано солнышко. Вы должны записать в середине солнышка такую форму своего имени, которым бы вы хотели, чтобы называли вас. Запишите на лучиках добрые, хорошие качества друг другу. Постарайтесь написать всем.

А теперь возьмите солнышко в руки. У всех написаны добрые слова, прочитайте. Любите получать комплименты? Давайте стараться как можно чаще их дарить друг другу.

Хорошее только старайся творить«остров  Желаний». На этом острове есть волшебная подушка, каждый из вас по очереди может на неё сесть и рассказать нам о каком-нибудь своём желании, может быть, самом важном. Возможно, оно будет связано с кем-то из ребят в классе или со школой в целом. Но это может быть и совсем другое желание, например, чтобы у родителей было больше времени для вас, чтобы найти хорошего друга и т. д. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу…». Все остальные  будут внимательно его слушать. Наша цель - посмотреть, как мы умеем говорить, слушать собеседника, умеем ли мы понимать друг друга.

Участвуют несколько человек. 

Учитель: Давайте поделимся впечатлениями.

- Слушали ли тебя ребята?

- Пока ты слушал других, не появились ли у тебя более важные желания?

- Что было самым трудным для вас в этом задании?

Просмотр фильма про Енота.

Вывод-вежливость и уважительное отношение к другим.

МЫ разные. Кто активный , имеет склонности к математике, кто то к русскому языку. кто то любит рисовать, кто то петь.

Просмотр видео Арина, Захар

Кто то занимается спортом, кто то танцами.

Беседа о разных национальностях видео о героях, президента

Учитель: Давайте не будем делать вывод о человеке, не узнав его ближе.

Быть терпимым – значит обращать внимание не на то, что в нас разное, а на то, что нас сближает. А что сближает нас?

11. Итог.

В конце нашего занятия хотелось сказать, что ваш класс- это маленькая семья. И хотелось, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор

12.  Рефлексия

Порядок работы:

1. Раздать детям по одному шаблону буквы «Я» на ладошке

2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше всего ценят в себе.

3. Шаблоны приклеиваются на макет слова «Мы».

Учитель обобщает итоги деятельности детей.

– Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе – это «Мы». «Мы» – умное, щедрое, доброе, сильное, красивое (и т.д.). А если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться друг у друга. Посмотрите внимательно на своих одноклассников, пожмите ближайшим соседям по парте руки. Скажите: «Я и ты – это Мы». Мы – ученики одного класса, одной школы, граждане одной страны. Главное в «Мы» – это единство наших «Я».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».

У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...

Урок обучения грамоте по теме "Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении".

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении" ставит следующие задачи:   практическое знакомство с целями и ср...

программа внеклассных мероприятий по формированию культуры общения и профилактике конфликтов "Общение"

По мнению В.В. Давыдова: «Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера. Общение удовлетворяет особую потре...

час общения. Игровая программа "Наше общение"

игра путешествие по станциям помогает ученикам 1 класса учиться лучше понимать других людей...

Конспект урока по русскому языку на тему: "В мире общения. Цели и формы общения" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "В мире общения. Цели и формы общения" 1 класс...