Моя семья. Мои семейные ценности.
классный час
Познакомить детей с терминами ближайшего родства; представить детям образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни; способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Моя семья. Мои семейные ценности.
Цели:
Образовательная: знакомство с семьей, как частицей рода, в которой сливаются мысли, традиции и культура.
Воспитательная: воспитание интереса и любви к семейным традициям и ценностям.
Развивающая: развитие творческой активности, умение работать с пословицами, развитие речи.
Задачи:
познакомить детей с терминами ближайшего родства; представить детям образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни; способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Ценностные установки: любовь к своей семье.
Планируемые результаты воспитательной деятельности:
– Сформировать ценностное отношение к своей семье, старшему поколению;
Технология: использование ИКТ на данном классном часе не только требование современной методики, а также и средство оптимизации процесса обучения.
Оборудование: презентация «Семья», выставка семейных фотографий, эпиграф:
« Дерево держится корнями, а человек – родственниками».
Подготовительная работа: учащимся заранее даётся задание принести фотографии, сделать сообщение об интересном случае в семье, или удачном отдыхе, или любимом празднике, или выдающемся событии в семье. Можно подготовить обзорную презентацию о своей семье.
Анкета «Взаимоотношения в семье» проводится анонимно, результаты анкетирования можно использовать для родительского собрания.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
- Здравствуйте , кто весел сегодня!
-Здравствуйте те , кто грустит!
-Здравствуйте те , кто молчит!
2. Постановка задачи, определение целей.
- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём разговор о том, что необходимо, на мой взгляд, каждому человеку.
- Послушайте сказку.
«Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей.)
-Да, мы будем говорить о семье, потому что:
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Что такое семья? Что вы вспоминаете, когда произносится это слово? (Ответы детей.) Правильно, семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сестры.
2. Беседа « Моя семья. Отношения в семье»
А)- Действительно , самые близкие ,самые родные, самые любимые и любящие люди – мама ,папа, сёстры ,братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди - ваша семья.
-Как вы думаете , что такое семья? (обращение к словарю Ожегова. Гиперссылка)- Точное определение нам даст толковый словарь Дмитрия Николаевича Ушакова.
Б)- Предлагаю познакомиться с некоторыми интересными семьями.
1. Пётр и Февронья Муромские. Кто из вас об этом слышал?
В городе Муроме в 13 веке княжили святые супруги Пётр и Февронья, были они образцом супружеской любви и верности, жили долго и счастливо и умерли в один день.
В 2008 году 8 июля в России появился замечательный праздник – Всероссийский День семьи, любви и верности.
2.Семья великого русского писателя и мыслителя , создателя школы для бедных , Л.Н.Толстого
3. Семья известного детского писателя, автора гимна России , С.В.Михалкова.
В) – Слово семья состоит из 7 я. А почему?
-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где трое детей.
- У нас есть такие семьи?
-Может быть неполной, где кроме детей, только мама или папа. Есть такие?
- А какую семью можно назвать счастливой?
-Да, главное, чтобы в семье царили лад и дружба, взаимопонимание, доброта, любовь- тогда и будет в этой семье всё хорошо. Тогда и назовут её счастливой.
Г) Послушайте стихотворение , которое приготовили ребята.
« Что может быть семьи дороже»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в мир добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть еще дороже
На этой сказочной земле.
- Что же объединяет членов семьи? (забота друг о друге, помощь друг другу, любовь к близким…)
Д) – Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи?
3. Экскурсия по фотогалерее.
-Сегодня на этой фотогалерее мы видим фотографии ваших родителей и близких . По ним можно судить о том, какие вы счастливые, какие дружные у вас семьи.
- Это подтверждают и результаты анкетирования:
1.-Считают взаимоотношения в семье очень хорошими – 16 уч., хорошими –8 детей,
2.- Считают свою семью дружной – 23 уч-ся, не совсем - 1 уч-ся
3. Сообщения, презентации учащихся.
– О семейных традициях, удачном отдыхе, любимом празднике, интересном случае в семье, которые укрепляют ваши семьи и поведали ваши творческие работы.
-А теперь послушаем Лукина Илью, который приготовил небольшую презентацию о своей семье.
4.Пословицы.
– Какие пословицы о семье вы знаете?
-Давайте составим пословицы( слайды )
5. – Стихотворение читают дети.
Что же такое семья?
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- Сегодня прозвучали такие слова:
А мама ближе всех, родней! В одной работе я прочитала такие слова: «Но центром нашей дружной семьи является мама».
Я хочу добавить, что на мамах держится быт в семье, температура в доме, и в классе. ….
Недавно мы отмечали День Матери. Сделали для наших мам открытки своими руками. Праздник этот появился в нашей стране не так давно, но уже стал традиционным.
8. Фото класса.
–Наш класс – это тоже семья, только особая. Не зря учителей называют классными мамами. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Но как в каждой семье у нас бывают ссоры . Впереди чуть больше полутора лет совместной учёбы, жизни.
- И как в любой семье нам тоже нужны : тепло, уважение, уют и комфорт.
-А значит каждый из нас может внести свой вклад , чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно, радостно.
- Наш серьёзный разговор хотелось бы продолжить пословицей:
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
9. Рефлексия.
- Каждой семье нужен дом.
Давайте и мы построим дом для нашей классной семьи. Хочется надеяться, что она счастливая.
Какой строительный материал выберем?(ответы детей)
Пусть это будут кирпичи.
Перед вами план будущего дома для счастливой семьи. (на доске)
(На доске бумажные «кирпичи» с надписями: дружба, добро, улыбка, терпение, уважение, грубость, несчастье, зло, лень, здоровье, ложь, радость, трудолюбие, горе, счастье, болезнь, равнодушие, понимание.)
Возьмите те кирпичи, которые, по вашему мнению, подойдут для постройки нашего дома. ( Дети по очереди выходят к доске и «строят» дом.)
Чем венчается каждый дом? (крышей)
Чего не хватает в нашем доме? (Любви.) (Появляется крыша с надписью «любовь».)
Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился! В нем нет места лени, грубости, лжи…
-А теперь посмотрите вокруг. Как у нас красиво! Почему?
Когда я читала ваши работы, то увидела, что в ваших семьях всегда отмечают Новый год и это ещё одна семейная традиция.
-Я желаю счастья вам, любви и радости.
-Ребята, а вам спасибо за работу, за большую подготовку, передайте благодарность тем, кто помог вам в ваших сообщениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...
Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"
Цель: доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...
Классный час для 3 класса "Семья и семейные ценности"
Сценарий воспитательно-развлекательной программы для учеников и родителей...
Презентация по теме "Семья и семейные ценности"
Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы, и смех,Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –...
Семья и семейные ценности
Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью.В семье мы пережива...
Сценарий классного часа на тему семьи и семейных ценностей: «Её величество – Семья». (4 класс)
Сценарий классного часа....
Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни
Как развивать ценностные представления об институте семьи, о семейных ценностях и культуре семейной жизни...