Классный час «Мои эмоции», 2 класс
классный час (2 класс)
Сценарий классного часа на котором дети будут ознакомлены с различными видами эмоций, будут учиться контролировать своё эмоциональное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_emotsii_klassnyy_chas_2_klass.docx | 101.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мои эмоции», 2 класс
Цель:
- Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.
- Осознавать собственные эмоции.
- Ознакомить с некоторыми принципами саморегуляции.
Задачи:
- Формирование понятий «эмоции» и «чувства»;
- Учить определять эмоциональное состояние других людей;
- Развитие способности выражать свои чувства с помощью слова.
Оборудование: буклет, раздаточный материал, мяч.
Какого вкуса чувства наши –
И скорбь, и лютая тоска?
И впрямь горька страданий чаша?
Любовь и впрямь, как мед сладка?
В. Солоухин
Под позитивную музыку читаю небольшой отрывок из стихотворения «Какая же я?» Ольги Маслаковой:
Я бываю задорной, бываю веселой,
А бывает грущу, просто так, без причин.
В окружении друзей, буду самою милой.
Буду злой и колючей в окружении врагов.
Иногда я бываю противной, серьезной,
И кричу, и ругаюсь бывает порой.
Вдруг печаль выливается речкою слезной,
А бывает и счастье привалит горой.
Ребята, о чем этот небольшой отрывок?
-Действительно, это стихотворение о человеческих переживаниях, которые называются эмоциями и чувствами…
-А можете ли вы представить себе человека, который никогда не плачет, не смеется, не удивляется, не сердиться, не боится?
(Предположения учащихся…)
Учитель:
-Человек в своей жизни плачет и смеется, злится и радуется, обижается, бывает охвачен гневом или восторгом, может испытывать страх. Эти переживания мы называем эмоциями. Добрые, положительные эмоции проявляются всегда открыто, отрицательные собеседник иногда пытается скрыть. Визуальный контакт устанавливается взглядом, улыбкой. В зависимости от ситуации общения .
3. Эксперимент.
Проведем эксперимент. Пожалуйста, приглашаю к доске 2 учеников. Каждый из вас получает задание изобразить то, что написано у вас на листочках. (1. Изобрази продавца, который чем-то недоволен, расстроен и поэтому злится на всех. Изобразить с помощью мимики. 2. Изобрази веселого, доброжелательного продавца, с широкой улыбкой на лице. Изобразить с помощью мимики.)
— Пока ребята готовятся, выберем покупателя, который пришел в магазин купить хлеба. К какому продавцу он подойдет? (Покупатель подходит к доброжелательному продавцу.) Почему? (Обсуждение). С этим продавцом легче общаться.
— Продолжим эксперимент. Следующие два ученика выходят к доске. Изобразите то, что написано на листочке. Готовьтесь. (1.Вы прохожий, у которого хорошее настроение, вы радуетесь весенней погоде, теплому солнышку. Изобразить это состояние с помощью мимики. 2. Изобразите уставшего прохожего, который бредет домой.)
— Пока ребята готовятся, выберем ученика, которому срочно нужно узнать, который час. К какому прохожему он подойдет.
— Так с какими же людьми хочется общаться? (Обсуждение). С доброжелательными людьми.
Игра «Назови эмоцию» (передается по кругу мяч, участники называют положительные эмоции).
- Положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.
- Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т.д.).
- Высшим уровнем проявления эмоций являются чувства, они отвечают потребностям и отношениям людей. Назовите мне добрые чувства (любовь, дружба, доверие, внимание, радость, уверенность, забота, понимание, счастье, наслаждение).
Тест: “ВАШИ ЭМОЦИИ”. (время работы 5 мин).
На листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, где нет всех внешних черт. Вам нужно не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть эти четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции. ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и ЧЕТВЕРТОЕ – обида
Ключ к тесту:
Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.
ПЕРВОЕ ЛИЦО, РАДОСТЬ – если вы сделали основной упор на УЛЫБКУ, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.
ВТОРОЕ ЛИЦО, ГРУСТЬ – если вы постарались передать грусть с помощью РТА С ОПУЩЕННЫМИ ВНИЗ УГОЛКАМИ, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.
ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗЛОСТЬ – если вы сделали основной упор на НОС С РАЗДУТЫМИ НОЗДРЯМИ, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.
ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО, ОБИДА – если вы постарались передать обиду, сделан упор на ПЕЧАЛЬНЫЕ ГЛАЗА И БРОВИ ДОМИКОМ, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни ).
Позвольте дать несколько рекомендаций по управлению эмоциями и чувствами.
Управление эмоциями:
- Уважайте чувства других;
- Проявляйте терпимость к чьей – то бурной эмоции;
- Поощряйте в других желаемое для вас поведение;
- Откажитесь от конфликтов, грубости, агрессии;
- Нейтрализуйте желание отомстить;
- Если вас переполняют отрицательные эмоции, переведите тему разговора.
Если вами овладела сильная эмоция:
- Попросите помощи;
- Дайте выход эмоциям, например, поплачьте;
- Делайте перерыв, посчитайте про себя;
- Подумайте о чем – то хорошем;
- Дайте себе физическую нагрузку;
- Займитесь самовнушением, что все хорошо.
- Учитесь управлять своими эмоциями. Вы сегодня много узнали про чувства людей. Ваши эмоции не должны приносить вред – это главное. Ваши эмоции должны быть положительными – от этого зависит ваш успех. Если вы будете относиться к людям с хорошими чувствами, они будут отвечать тем же.
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется,
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.
Помните эти слова. Пусть они станут для вас своеобразным девизом. Чувства порой творят чудеса с человеком. Мне хочется пожелать вам, чтобы вы познали эти чудеса. А сейчас возьмите за руки своего соседа и улыбнитесь.
Рефлексия:
Ну а в заключение нашей с вами встречи я бы хотела вас поблагодарить за работу на классном часе и сегодня от нашей встречи я получила только положительные эмоции (на доску вывешиваю свой большой смайлик – настроение), а какие эмоции получили вы? У вас на партах различные смайлики, выберете тот, который выражает ваши эмоции от нашей встречи и, выходя по очереди к доске, приклейте вокруг моего, чтобы получилось солнышко или цветок, как вам нравиться?…
1.Изобрази продавца, который чем-то недоволен, расстроен и поэтому злится на всех. Изобразить с помощью мимики.
2. Изобрази веселого, доброжелательного продавца, с широкой улыбкой на лице. Изобразить с помощью мимики.
1.Вы прохожий, у которого хорошее настроение, вы радуетесь весенней погоде, теплому солнышку. Изобразить это состояние с помощью мимики.
2. Изобразите уставшего прохожего, который бредет домой.
Если вами овладела сильная эмоция:
- Попросите помощи;
- Дайте выход эмоциям, например, поплачьте;
- Делайте перерыв, посчитайте про себя;
- Подумайте о чем – то хорошем;
- Дайте себе физическую нагрузку;
- Займитесь самовнушением, что все хорошо.
Если вами овладела сильная эмоция:
- Попросите помощи;
- Дайте выход эмоциям, например, поплачьте;
- Делайте перерыв, посчитайте про себя;
- Подумайте о чем – то хорошем;
- Дайте себе физическую нагрузку;
- Займитесь самовнушением, что все хорошо.
Если вами овладела сильная эмоция:
- Попросите помощи;
- Дайте выход эмоциям, например, поплачьте;
- Делайте перерыв, посчитайте про себя;
- Подумайте о чем – то хорошем;
- Дайте себе физическую нагрузку;
- Займитесь самовнушением, что все хорошо.
Если вами овладела сильная эмоция:
- Попросите помощи;
- Дайте выход эмоциям, например, поплачьте;
- Делайте перерыв, посчитайте про себя;
- Подумайте о чем – то хорошем;
- Дайте себе физическую нагрузку;
- Займитесь самовнушением, что все хорошо.
Если вами овладела сильная эмоция:
- Попросите помощи;
- Дайте выход эмоциям, например, поплачьте;
- Делайте перерыв, посчитайте про себя;
- Подумайте о чем – то хорошем;
- Дайте себе физическую нагрузку;
- Займитесь самовнушением, что все хорошо.
радость грустьзлость обида
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Радуга эмоций"
Матерьял можно использовать на внеклассном мероприятии во 2 классе. Классный час сопровождался слайдами и иллюстрациями....
Классный час «Мир эмоций и чувств»
Цель:· Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.· Осознавать собственные эмоции. ·...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...
Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.
Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...
Конспект классного часа "Мир эмоций" (1 класс)
laquo;Мир эмоций» Цель деятельности учителя:ознакомить детей с чувствами и эмоциями человека.Планируемые результаты:Предметные:выявить представления детей том, что такое эмоции;научить дет...
Классный час Наши эмоции
Классный час Наши эмоции...