Пять навыков младшего школьника для достижения успеха.
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeh.odt | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Успех и успешность
Успех и успешность – два далеко не идентичных понятия. Успех – достижение цели, а успешность – качество человека, которое характеризуется способностью достигать успеха. Возможно, кто-то скептически улыбнется: разве можно всегда и во всем достигать успеха? Можно, если правильно ставить задачи. Успех – это не победа над всеми, это достижение собственных целей.
Существует масса тренингов и мастер-классов на тему «Как стать успешным». Но главный «тренинг» – это воспитание в детстве. Самым благоприятным периодом для формирования успешности является школьное детство, и родители могут помочь своим детям сформировать необходимые умения.
#1059;мение общаться с людьми (коммуникабельность).
Умение выстраивать отношения очень важно для достижения успеха.
Роль родителей – организовать пространство для общения своего ребенка с другими людьми: посещать места, где есть дети его возраста, приглашать друзей ребенка в гости, поощрять знакомства с ровесниками. И самое главное – не общаться вместо сына или дочки, не отвечать самим на заданные ребенку вопросы.
На собственном примере учите ребенка общаться: не перебивайте собеседника, не спорьте. Развивайте его речь: учите точно выражать свои мысли и чувства, правильно и красиво выстраивать предложения.
2. Умение ориентироваться в потоке информации.
Большинство детей черпают информацию из интернета. Всемирная паутина содержит большое количество никчемных и бесполезных статей, причем зачастую со смысловыми и орфографическими ошибками. Можно потратить много времени на выбор главного, но так его и не найти, поэтому так важно правильно формировать запрос и составлять план.
Сформировав запрос по теме и просмотрев интересующую информацию, составляем план, который дает возможность упорядочить данные. Выбираем ключевые слова. Обсуждаем с ребенком, какая информация нужная и главная, а какая – второстепенная.
3. Умение планировать.
Успешный человек ценит чужое время и управляет своим. Дети любят откладывать дела на потом, поэтому важно научить их планировать свой день: сколько времени занимают несущественные дела, когда продуктивнее делать уроки, а когда – гулять.
Начать стоит с записи ребенком своих дел. Если он еще не умеет писать, то можно предложить ему рисовать или записывать за него. Желательно отмечать цель, например, не просто «нужно погулять», а «нужно погулять с собакой»; не просто «позвонить Ване», а «узнать у Вани домашнее задание».
Следует разделять дела на обязательные и желательные, то есть безотлагательные и те, которые могут подождать.
Стараться не оставлять незавершенных дел: их накапливание не мотивирует ребенка завершать их в нужное время.
В формировании этого навыка вам может помочь книга Марианны Лукашенко «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей».
4. Умение нестандартно мыслить.
Это качество называют креативностью. Далеко не все люди умеют нестандартно подходить к ситуациям. Вопреки мнению, что умение – это дар природы -отметим, что фантазию, а затем и креативность нужно развивать. Детство – сенситивный период для развития фантазии и творчества. Особенно благоприятным является младший школьный возраст.
- Дети склонны оживлять предметы: соглашайтесь с ними, придумывайте диалоги обычных домашних вещей, давайте им имена.
- Дорисовывайте рисунки, придумывайте конец сказки.
- Рифмуйте слова, сочиняйте четверостишья.
- Ищите удивительное в невидимом: под листком на траве может ничего и не быть, – может быть просто земля, а может быть норка, ведущая в мышиное королевство.
5. Умение ставить цели и добиваться их.
Это очень важное умение. Оно не даст ребенку бросить дело на полпути, научит быть настойчивым и терпеливым, поможет не потерять веру в себя и в свои силы.
Лучше всего составлять программу-минимум и программу-максимум. Это дает возможность фиксировать даже маленькие победы и не терять уверенности в себе. Если ребенок старался и работал – он уже молодец.
Предлагаю несколько ситуаций постановки целей
Ситуация | Цель-минимум | Цель-максимум |
Конкурс художественного чтения | Заявить о себе, показать всем, что ты умеешь читать стихи. Понять критерии оценивания. | Победа. |
Контрольная работа или экзамен | Подтвердить свои оценки. | Получить оценку выше текущей. |
Спортивные соревнования | Использовать все сформированные навыки, следить за техникой. Удержаться за лидером. | Победа. |
Участие в фестивале или форуме | Найти себе друзей-единомышленников. Получить полезные навыки и умения. Оценить работу других. | Заявить о себе. |
Не переусердствуйте с похвалой. Учите работать над ошибками. Двойка за контрольную работу – не повод для утешений, а мотив к серьезным дополнительным занятиям. Так же рассматривается последнее место в спорте или конкурсе. Вывод один: нужно заниматься.
Безусловно, что ребенку потребуются и другие навыки: и стрессоустойчивость, и умение владеть своими эмоциями, и настойчивость, и усердие. Владение всеми перечисленными умениями поможет ребенку сократить путь к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Митрясова Елена Владимировна, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия №140», г. Омск, ХXI век – век интелл...
Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.
Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...
"Развитие общих исследовательских умений и навыков младших школьников"
В документе содержатся краткие описания "Методики развития общих исследовательских умений и навыков школьников" и рекомендации по организации работы на уроке: примерные задания, упражнения и т.п....
Контрольный лист исследовательских навыков младших школьников.
В этом контрольном листе дети сами оценивают степень своих исследовательских навыков....
Занятие для младших школьников "Как достичь успеха?
Цели занятия:1. Раскрыть сущность понятия «успех». 2. Развить стремление к успеху в жизни. 3. Воспитывать у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы....
Занятие для младших школьников "Как достичь успеха?
Цели занятия:1. Раскрыть сущность понятия «успех». 2. Развить стремление к успеху в жизни. 3. Воспитывать у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы....
Содержание коррекционно-развивающей программы профилактики отклоняющегося поведения младших школьников «Путь к успеху» (4 классы)
Содержание коррекционно-развивающей программы профилактики отклоняющегося поведения младших школьников«Путь к успеху»(4 классы)...