XI Московская метапредметная олимпиада "Не прервется связь поколений - 2024"
презентация к уроку (4 класс)

Cемутенко Наталья Викторовна

Участие в олимпиаде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada._olisova.pptx1.04 МБ
Файл olisova_vystuplenie_1.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой герой. Муся Пинкензон Уже в 5-летнем возрасте вундеркинд настолько виртуозно играл на скрипке. После школы Муся играл на скрипке в госпитале, где работал его отец. Перед смертью играл на скрипке. . На месте расстрела скрипача был установлен многометровый обелиск


Предварительный просмотр:

       «Связь поколений». Что же это такое?  В чем смысл этих слов?

Я думаю, что это принятию от прошлого самых важных ценностей жизни. Но не только. Еще в восхищении подвигом ушедших героев. Изучению их жизни. Без прошлого нет будущего.  А для этого нельзя прерывать эту связь. Война! Вот моим сверстникам, в далеком 1941 году, довелось узнать значение этого страшного слова.

Я прочитала запись, сделанную в дневнике немецкого солдата: «Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются, как герои». Эта фраза повлияла на выбор темы. Тем более, что в 2025 году наша страна будет отмечать 80-летие великой Победы. И я считаю эту тему самой актуальной в этом учебном году. На «Разговорах о важном» мы рассуждали о войне, о героях и о детях. В голове крутится фраза «Дети войны». Почему? Я стала задумываться, а смогла бы я, как эти маленькие герои, быть смелой и отважной? У меня не было ответа на этот вопрос. Я каждый день читала о маленьких героях. Представляю, как им было страшно! Но то, как мои сверстники защищали Родину от фашистов, вызывает уважение. Больше всего меня поразил подвиг маленького еврейского мальчика Муси Пинкензона.                                                                                                                Мной была поставила цель: собрать материал о Мусе Пинкензоне и познакомить всех детей класса с его личностью.                                                                                                                    Передо мной стояли задачи: определить роль семьи Муси Пинкензона в истории Великой Отечественной войны, собрать фото и документальный материал о его жизни.          Для создания работы я использовала различные методы.                                                     И сейчас я буду говорить о детях. О детях войны. Все они были лишены детства. В один день ребята повзрослели.                                  Я же решила познакомить ребят нашего класса с жизнью одного еврейского ребенка.   Это Абрам Пинкензон. И вот сейчас я хочу рассказать вам о мальчике, которому было, как и нам 11 лет.  Почему же его короткая жизнь стала известной для всего мира?                                                                                                                                        Он рос в очень интеллигентной еврейской семье.  Его практически никто и никогда не называл полным именем Абрам, все звали Мусей — так, как называла его мама. Так и прижилось, так и вошло в историю. Муся Пинкензон родился 5 декабря 1930 года в молдавском городе Бельцы. . Ещё в младенчестве у Муси проявилась тяга к музыке. Талант раскрылся очень рано: уже в 5-летнем возрасте вундеркинд настолько виртуозно играл на скрипке. В июне 1941 года Муся Пинкензон должен был участвовать в олимпиаде художественной самодеятельности, однако все планы рухнули с началом войны. Семья Пинкензонов эвакуировалась и через несколько недель прибыла на Кубань, в станицу Усть-Лабинскую. Здесь Владимир Пинкензон стал врачом военного госпиталя. После уроков Муся приходил в госпиталь к отцу и играл на скрипке для раненых. Летом 1942 года Кубань перестала быть глубоким тылом.  Врача Владимира Пинкензона, до последнего, остававшегося со своими пациентами, арестовали гитлеровцы. Они потребовали, чтобы врач, успевший заработать авторитет и уважением у местных жителей, лечил немецких солдат. Доктор Пинкензон ответил отказом и оказался в тюрьме. Спустя некоторое время за решётку бросили жену и сына Владимира Пинкензона. Нацисты вознамерились не просто ликвидировать проживавших в Усть-Лабинской евреев, но и устроить акцию устрашения для всех остальных. 31 января 1943 года к месту казни согнали всё население станицы. Когда люди увидели, что, среди приговорённых, ведут и 11-летнего Мусю Пинкензона, прижимающего к груди своё главное сокровище — скрипку, пробежал ропот:
– Ребёнка-то за что? Нелюди!
Владимир Пинкензон попытался обратиться к немецкому офицеру, чтобы попросить его пощадить сына, но был убит. Следом застрелили бросившуюся к мужу маму Муси, Феню Моисеевну .Он остался совсем один, 11-летний мальчик, окружённый истинными арийцами, считающими его «недочеловеком». А за рядами немецких солдат стояли жители Усть-Лабинской, смотрящие на происходящее со страхом и отчаянием. Они ничем не могли помочь Мусе. Внезапно сам Муся обратился к немецкому офицеру: 
– Господин офицер, разрешите мне перед смертью сыграть на скрипке! 
Офицер рассмеялся и разрешил. Очевидно, он подумал, что стоящий перед ним маленький еврей пытается ему угодить и таким образом вымолить себе жизнь. Через мгновение над Усть-Лабинской зазвучала музыка. Несколько секунд ни немцы, ни жители станицы не могли понять, что играет Муся. Вернее, они понимали, но не могли поверить в реальность происходящего. 11-летний Муся Пинкензон, стоя перед гитлеровцами, играл «Интернационал» — гимн коммунистов, который в тот момент был гимном Советского Союза. И вдруг кто-то в толпе сначала неуверенно, а затем громче подхватил песню. Затем ещё один человек, ещё… Опомнившийся немецкий офицер заорал: 
– Свинья, немедленно прекрати!                                                                                 Зазвучали выстрелы. Первая пуля ранила Мусю, но он попытался продолжить играть. Новые залпы оборвали жизнь скрипача…  Гитлеровцы в бешенстве разгоняли толпу. Акция устрашения превратилась в акцию их унижения. 11-летний мальчик, стоя перед лицом смерти, проявил такую силу духа, против которой оказалась бессильна вся мощь нацистского оружия. В этот день люди в Усть-Лабинской снова поверили в Победу. Эту веру им вернул маленький скрипач…                                                                            Он не убил ни одного врага, не распространил ни одной листовки, ни разу не пускал под откос поезда с вражескими танками. Его борьба с фашизмом длилась всего несколько мгновений, а оружием его были скрипка и великое мужество…                                              
После Великой Отечественной войны подвиг Муси Пинкензона стал широко известен через статьи в центральной печати и радиопередачи.  На месте расстрела скрипача был установлен многометровый обелиск.                                                                                    Я, благодаря соцсетям,  познакомилась с девочкой  из  Усть-Лабинской гимназии № 5.  Она учится, как и я,  в  4  классе. Ее зовут Чубарова София. София проживает в городе, который и прославил Муся.  Она помогла мне познакомиться с  местами,  которые связаны с Мусей  Пинкензоном. Дети Города Усть-Лабинска часто приходят к памятнику, чтобы возложить цветы. Для того, чтобы еще раз вспомнить подвиг Муси. Для того, чтобы поверить в себя!                                                                    

Я считаю, что моя  работа достигла цели, которую я себе ставила.                                   Все ребята нашего класса не стремятся совершать подвиги. Но стать честными, справедливыми и отважными хотят!   А Муся стал моим героем!                                                                                Свое выступление хочу закончить словами Роберта Рождественского

Не  щадя себя

 В огне войны,

Не жалея сил

 Во  имя родины,

Дети героической  страны

Были настоящими героями!

                                             

                                       

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметные результаты обучения (ФГОС второго поколения)

Этот материал поможет родителям лучше понять требования ФГОС второго поколения. Чему должен научиться ребёнок? Что значит "универсальные учебные действия (УУД)"?  Насколько важны для челове...

"Связь поколений"

Мероприятие проведено в первом классе совместно с дедушками и бабушками...

Связь поколений

Презентация использована на мероприятии ко дню пожилого человека...

Сотрудничество воспитателя ГПД и семьи как связь поколений в деле воспитания учеников начальной школы

Важность работы воспитателя ГПД в деле сотрудничества с родителями и учениками....

Сотрудничество воспитателя ГПД и семьи как связь поколений в деле воспитания учеников начальной школы

Важность работы воспитателя ГПД в деле сотрудничества с родителями и учениками....

Конкурс для педагогов III Московская метапредметная олимпиада "Московский учитель",V Московская метапредметная олимпиада "Московский учитель".

Представлен скриншот моего участия в заочных турах III,  V  Московской метапредметной олимпиаде "Московский учитель" 2016 год,2018 год....

Не прервется связь поколений.

Волонтерское движение. Не прервется связь поколений!ГКУСО МО «Богородский» благодарит Дмитриеву Наталью Александровну за организацию и проведение новогоднего мероприятия.Для нас новогодние...