Внеурочное занятие "Грибок-теремок"
классный час (2 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия "Грибок-теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_gribok_teremok_v_tehnike_kvilling.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
Класс: 2
Тема: «Грибок-теремок» в технике квиллинг
Направление: интеллектуальное
Цель: создание условий для изготовления гриба из бумаги в технике квиллинг своими руками.
Задачи:
- Дидактические
- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество;
- познакомить с техникой «квиллинг»;
- обобщить знания о видах грибов: съедобных и несъедобных.
- Развивающие
- развивать творческие способности, воображение;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать
- Воспитательные
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность;
Планируемые результаты:
- Предметные
- умения понимать полученную информацию;
- знание различных видов грибов и их характеристик;
- умение работать в технике квиллинг.
- Метапредметные
- Познавательные:
- умение выделять главное;
- умение перерабатывать и применять полученную информацию;
- умение следовать инструкции.
- Регулятивные
- умение оценивать достоинства и недостатки своей работы;
- умение к самоорганизации и планировании деятельности.
- Коммуникативные
- умение сотрудничать с учителем и сверстниками;
- умение строить речевое высказывание;
- Личностные
- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- формирование интереса к предметно-практической деятельности;
- формирование внутренней позиции школьника;
- формирование ответственного и аккуратного отношения к своей работе.
Состав участников: Кузнецова Лариса Михайловна, Комарова Анастасия Александровна, Рязанцева Софья Кирилловна, Орлова Анастасия Сергеевна, Кириллова Анастасия Сергеевна и ученики класса.
Особенности организации среды: парты соединены между с собой
Дидактические средства, интерактивное оборудование:
- для обучающихся: цветные полоски бумаги, картон, трафарет, зубочистки, клей ПВА, клеёнка на стол;
- для педагога: презентация, образец поделки.
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
I Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | - Здравствуйте, ребята. - Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Грибок- теремок», а после ответь на вопросы - Ребята, о чем эта сказка? - Кто герои этой сказки? Перечислите их. - Кто главный герой этой сказки? - А как вы думаете, правильно ли он сделал, что пустил всех зверей себе под «шляпу»? - А как поступили бы вы? Тема: «Грибок-теремок» в технике квиллинг Цель: научимся делать грибок из бумаги в технике квиллинг. - Для этого мы … План:
| Просмотр мультфильма «Грибок-теремок» - О дружбе. - Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, гриб. - Гриб Да Ответы детей | КУУД: развитие умения выражать свои мысли и слушать других ЛУУД: формирование уверенности в себе, уважительного отношения к другим, умения проявлять инициативу | Интерактивная доска | Моделирование будущего занятия, беседа с учителем |
II Пропедевтический (подготовительный) | - Какой пункт плана мы выполним сначала, прочитайте. - Какие грибы вы знаете? - Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать про какой гриб говориться в загадке и какой он: съедобный он или нет.
Я, братцы, попроще. Расту я обычно В березовой роще. - Съедобный или не съедобный? - Почему он так называется? - Следующая загадка:
Среди корней осиновых Меня увидишь за версту – Зовусь я – … - Съедобный или не съедобный? - Почему он так называется? - Следующая загадка:
Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Эти дружные ребята называются: - Съедобный или не съедобный? - Как вы думаете почему они так называются? - Существует несколько версий, почему опята так называются. Одна из них гласит, что первый опенок много-много лет назад был найден на пне. Люди срезали его вместе с маленькими собратьями и назвали их опнята. Со временем буква «н» исчезла, а слово «опята» осталось. - Следующая загадка:
Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички Золотистые … - Съедобный или не съедобный? - Почему он так называется? - Следующая загадка:
В красной шапке модной, никуда не годной! Для людей он ядовит, отгадайте, что за гриб? - Съедобный или не съедобный? - Почему он так называется? - В лесу шляпка взрослого мухомора становится вогнутой, и в ней собирается дождевая вода, которая становится ядовитой для мух и других насекомых. Отсюда – и его название «Мухомор» - А какие не съедобные грибы вы ещё знаете? - Какой пункт плана мы с вами выполнили? - Какой пункт плана мы выполним теперь? - Квиллинг – переводится с английского как «птичье перо», также его называют бумагокручение. - Искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. - Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы квиллинга - Они и являются «строительным» материалом для создания работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок. - Это искусство возникло в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумагу. - Как вы думаете, какая бумага подходит для этого вида искусства? - Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм. - Посмотрите на слайд, скажите, что нам понадобится сегодня для занятия квиллингом? - Все ли предметы у вас есть на столах? - Вернёмся к плану, выполнили ли мы второй пункт плана? - Какой пункт плана мы выполним теперь? - Каким инструментом мы будем пользоваться? - Прежде чем, приступить к выполнению работы, давайте вспомним технику безопасности: Правила работы с ножницами:
Правила работы с клеем:
- Напоминаю, что в конце занятия мы оценим и обсудим готовые работы по следующим критерия:
- Подготовим наши пальцы к работе: Раз, два, три, четыре, пять. | - Вспомним какие бывают грибы. - Съедобные и несъедобные - Подберёзовик - Съедобный - Гриб получил своё название благодаря тому, что растёт под берёзами. - Подосиновик - Съедобный - Гриб получил своё название благодаря тому, что растёт под осинами. - Опята - Съедобный - Лисички - Съедобный - Из-за сходства с хищным зверьком -лисой - Мухомор - Не съедобный - Бледная поганка и др. - Первый - Узнаем, что такое квиллинг. - Цветные полоски бумаги, картон, зубочистки, клей ПВА, клеёнка на стол; - Да - Да - Научимся делать грибок из бумаги в технике квиллинг. - Ножницами и клеем | ЛУУД: формирование внутренней позиции школьника КУУД: уметь организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: формирование умения определять тему внеурочного занятия | Презентация | Беседа с учителем |
III Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская...) | - Ребята, если вы будете внимательно следовать инструкциям, то квиллинг станет очень полезным и интересным занятием для вас. - Существуют основные элементы квиллинга: Показ образ образца элементов квиллинга и гриба в технике квиллинг. - Из чего состоит гриб? Алгоритм выполнения работы: - Сначала мы сделаем ножку гриба, потом траву и шляпку. - Для ножки нам понадобится три полоски бумаги бежевого или белого цвета. - Для травы нам понадобится четыре полоски бумаги зеленого цвета или можно использовать жёлтый, красный или оранжевый. - Для шляпки нам понадобится семь полосок бумаги коричневого цвета. Пошаговая инструкция: 1. Делаем ножку гриба. Возьмите полоску. Ногтем слегка оттяните и закруглите её конец. Положи на него зубочистку. Накручивайте полосу, стараясь делать первые витки поплотнее. 2. Скрутите ровную шайбочку. Чтобы снять её, слегка повращайте зубочистку. 3. Распустите заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Диаметр должен быть 12—14 мм. Кончик подклейте маленькой каплей клея ПВА. 4. Чтобы получить форму «Капля», оттяните серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сожмите несколько слоёв, чтобы получился острый конец. 5. Возьмите приготовленный лист картона, приклейте получившийся элемент по середине листа. 6. По такому же алгоритму делаем еще два элемента и приклеиваем на картон с двух сторон первого элемента. 7. Делаем траву. Накрутите четыре элемента по такому же алгоритму, сожмите полученные элементы с двух сторон, чтобы получилась форма глаза. 8. Приклейте полученные элементы под ножку гриба. 9. Делаем шляпку. Возьмите полоски. Накрутите семь элементов по такому же алгоритму, сожмите полученные элементы с одной стороны, чтобы получилась форма «Капля». 10. Приклейте полученные элементы над ножкой гриба. - Работа готова! - Вернёмся к плану, выполнили ли мы третий пункт плана? - Какой пункт плана мы выполним теперь? | - Шляпки, ножки, грибница Следуют пошаговой инструкции - Да - Выставка работ | ПУУД: умение перерабатывать и применять полученную информацию, умение следовать инструкции. | Презентация, цветные полоски бумаги, картон, трафарет, зубочистки, клей ПВА, клеёнка на стол, презентация, образец поделки. | Беседа с учителем, демонстрация готовой работы |
IV Эмоционально-рефлексивный (оценочный) | Выставка работ: - Давайте обсудим и оценим готовые работы по критериям: аккуратность, оригинальность, самостоятельность. - Пусть девизом для вас будут слова: «Не работа дорога, а уменье» - Все ли пункты плана мы с вами выполнили? - Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. - Какую цель мы ставили? - Достигли ли мы её? С помощью чего? - Приведите в порядок рабочие места. - Спасибо за занятие! | - Да - Научимся делать грибок из бумаги в технике квиллинг. - Да. Следовали инструкциям, соблюдали технику безопасности при работе с ножницами и клеем. | ПУУД: умение четко отвечать на поставленные вопросы. РУУД: умение оценивать достоинства и недостатки своей работы. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....