Внеурочное занятие "Грибок-теремок"
классный час (2 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия "Грибок-теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
Класс: 2
Тема: «Грибок-теремок» в технике квиллинг
Направление: интеллектуальное
Цель: создание условий для изготовления гриба из бумаги в технике квиллинг своими руками.
Задачи:
- Дидактические
- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество;
- познакомить с техникой «квиллинг»;
- обобщить знания о видах грибов: съедобных и несъедобных.
- Развивающие
- развивать творческие способности, воображение;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать
- Воспитательные
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность;
Планируемые результаты:
- Предметные
- умения понимать полученную информацию;
- знание различных видов грибов и их характеристик;
- умение работать в технике квиллинг.
- Метапредметные
- Познавательные:
- умение выделять главное;
- умение перерабатывать и применять полученную информацию;
- умение следовать инструкции.
- Регулятивные
- умение оценивать достоинства и недостатки своей работы;
- умение к самоорганизации и планировании деятельности.
- Коммуникативные
- умение сотрудничать с учителем и сверстниками;
- умение строить речевое высказывание;
- Личностные
- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- формирование интереса к предметно-практической деятельности;
- формирование внутренней позиции школьника;
- формирование ответственного и аккуратного отношения к своей работе.
Состав участников: Кузнецова Лариса Михайловна, Комарова Анастасия Александровна, Рязанцева Софья Кирилловна, Орлова Анастасия Сергеевна, Кириллова Анастасия Сергеевна и ученики класса.
Особенности организации среды: парты соединены между с собой
Дидактические средства, интерактивное оборудование:
- для обучающихся: цветные полоски бумаги, картон, трафарет, зубочистки, клей ПВА, клеёнка на стол;
- для педагога: презентация, образец поделки.
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
I Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | - Здравствуйте, ребята. - Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Грибок- теремок», а после ответь на вопросы - Ребята, о чем эта сказка? - Кто герои этой сказки? Перечислите их. - Кто главный герой этой сказки? - А как вы думаете, правильно ли он сделал, что пустил всех зверей себе под «шляпу»? - А как поступили бы вы? Тема: «Грибок-теремок» в технике квиллинг Цель: научимся делать грибок из бумаги в технике квиллинг. - Для этого мы … План:
| Просмотр мультфильма «Грибок-теремок» - О дружбе. - Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, гриб. - Гриб Да Ответы детей | КУУД: развитие умения выражать свои мысли и слушать других ЛУУД: формирование уверенности в себе, уважительного отношения к другим, умения проявлять инициативу | Интерактивная доска | Моделирование будущего занятия, беседа с учителем |
II Пропедевтический (подготовительный) | - Какой пункт плана мы выполним сначала, прочитайте. - Какие грибы вы знаете? - Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать про какой гриб говориться в загадке и какой он: съедобный он или нет.
Я, братцы, попроще. Расту я обычно В березовой роще. - Съедобный или не съедобный? - Почему он так называется? - Следующая загадка:
Среди корней осиновых Меня увидишь за версту – Зовусь я – … - Съедобный или не съедобный? - Почему он так называется? - Следующая загадка:
Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Эти дружные ребята называются: - Съедобный или не съедобный? - Как вы думаете почему они так называются? - Существует несколько версий, почему опята так называются. Одна из них гласит, что первый опенок много-много лет назад был найден на пне. Люди срезали его вместе с маленькими собратьями и назвали их опнята. Со временем буква «н» исчезла, а слово «опята» осталось. - Следующая загадка:
Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички Золотистые … - Съедобный или не съедобный? - Почему он так называется? - Следующая загадка:
В красной шапке модной, никуда не годной! Для людей он ядовит, отгадайте, что за гриб? - Съедобный или не съедобный? - Почему он так называется? - В лесу шляпка взрослого мухомора становится вогнутой, и в ней собирается дождевая вода, которая становится ядовитой для мух и других насекомых. Отсюда – и его название «Мухомор» - А какие не съедобные грибы вы ещё знаете? - Какой пункт плана мы с вами выполнили? - Какой пункт плана мы выполним теперь? - Квиллинг – переводится с английского как «птичье перо», также его называют бумагокручение. - Искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. - Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы квиллинга - Они и являются «строительным» материалом для создания работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок. - Это искусство возникло в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумагу. - Как вы думаете, какая бумага подходит для этого вида искусства? - Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм. - Посмотрите на слайд, скажите, что нам понадобится сегодня для занятия квиллингом? - Все ли предметы у вас есть на столах? - Вернёмся к плану, выполнили ли мы второй пункт плана? - Какой пункт плана мы выполним теперь? - Каким инструментом мы будем пользоваться? - Прежде чем, приступить к выполнению работы, давайте вспомним технику безопасности: Правила работы с ножницами:
Правила работы с клеем:
- Напоминаю, что в конце занятия мы оценим и обсудим готовые работы по следующим критерия:
- Подготовим наши пальцы к работе: Раз, два, три, четыре, пять. | - Вспомним какие бывают грибы. - Съедобные и несъедобные - Подберёзовик - Съедобный - Гриб получил своё название благодаря тому, что растёт под берёзами. - Подосиновик - Съедобный - Гриб получил своё название благодаря тому, что растёт под осинами. - Опята - Съедобный - Лисички - Съедобный - Из-за сходства с хищным зверьком -лисой - Мухомор - Не съедобный - Бледная поганка и др. - Первый - Узнаем, что такое квиллинг. - Цветные полоски бумаги, картон, зубочистки, клей ПВА, клеёнка на стол; - Да - Да - Научимся делать грибок из бумаги в технике квиллинг. - Ножницами и клеем | ЛУУД: формирование внутренней позиции школьника КУУД: уметь организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: формирование умения определять тему внеурочного занятия | Презентация | Беседа с учителем |
III Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская...) | - Ребята, если вы будете внимательно следовать инструкциям, то квиллинг станет очень полезным и интересным занятием для вас. - Существуют основные элементы квиллинга: Показ образ образца элементов квиллинга и гриба в технике квиллинг. - Из чего состоит гриб? Алгоритм выполнения работы: - Сначала мы сделаем ножку гриба, потом траву и шляпку. - Для ножки нам понадобится три полоски бумаги бежевого или белого цвета. - Для травы нам понадобится четыре полоски бумаги зеленого цвета или можно использовать жёлтый, красный или оранжевый. - Для шляпки нам понадобится семь полосок бумаги коричневого цвета. Пошаговая инструкция: 1. Делаем ножку гриба. Возьмите полоску. Ногтем слегка оттяните и закруглите её конец. Положи на него зубочистку. Накручивайте полосу, стараясь делать первые витки поплотнее. 2. Скрутите ровную шайбочку. Чтобы снять её, слегка повращайте зубочистку. 3. Распустите заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Диаметр должен быть 12—14 мм. Кончик подклейте маленькой каплей клея ПВА. 4. Чтобы получить форму «Капля», оттяните серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сожмите несколько слоёв, чтобы получился острый конец. 5. Возьмите приготовленный лист картона, приклейте получившийся элемент по середине листа. 6. По такому же алгоритму делаем еще два элемента и приклеиваем на картон с двух сторон первого элемента. 7. Делаем траву. Накрутите четыре элемента по такому же алгоритму, сожмите полученные элементы с двух сторон, чтобы получилась форма глаза. 8. Приклейте полученные элементы под ножку гриба. 9. Делаем шляпку. Возьмите полоски. Накрутите семь элементов по такому же алгоритму, сожмите полученные элементы с одной стороны, чтобы получилась форма «Капля». 10. Приклейте полученные элементы над ножкой гриба. - Работа готова! - Вернёмся к плану, выполнили ли мы третий пункт плана? - Какой пункт плана мы выполним теперь? | - Шляпки, ножки, грибница Следуют пошаговой инструкции - Да - Выставка работ | ПУУД: умение перерабатывать и применять полученную информацию, умение следовать инструкции. | Презентация, цветные полоски бумаги, картон, трафарет, зубочистки, клей ПВА, клеёнка на стол, презентация, образец поделки. | Беседа с учителем, демонстрация готовой работы |
IV Эмоционально-рефлексивный (оценочный) | Выставка работ: - Давайте обсудим и оценим готовые работы по критериям: аккуратность, оригинальность, самостоятельность. - Пусть девизом для вас будут слова: «Не работа дорога, а уменье» - Все ли пункты плана мы с вами выполнили? - Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. - Какую цель мы ставили? - Достигли ли мы её? С помощью чего? - Приведите в порядок рабочие места. - Спасибо за занятие! | - Да - Научимся делать грибок из бумаги в технике квиллинг. - Да. Следовали инструкциям, соблюдали технику безопасности при работе с ножницами и клеем. | ПУУД: умение четко отвечать на поставленные вопросы. РУУД: умение оценивать достоинства и недостатки своей работы. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....