Сценарий День России
материал (4 класс)
Игру можно проводить, как для начальной школы (3-4 класс), так и для средней школы ( 5- 7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест - игра | 846.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры посвященной Дню России»
Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Доброе утро уважаемые вожатые!
Ведущий 2: Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике.
Ведущий 1: Мы искренне поздравляем вас с наступающим праздником Днем России!
Ведущий 2: В среду мы с вами будем праздновать один из самых молодых и самых главных праздников страны День России!
Ведущий 1: В 1994году первый президент России Борис Ельцин своим указом назначил 12 июня государственным праздником это день принятия декларации о государственном суверенитете России.
Ведущий 2: В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.
Ведущий 1: Этот день стал днем рождением нового, независимого государства, днем рождения нашей с вами страны!
Ведущий 2: С древнейших времен на Руси ни один праздник не обходился без веселых игр и забав!
Ведущий 1: Ребята сегодня мы предлагаем вам очень интересную и увлекательную квест-игру под названием «Страна моя-Земля родная»
Ведущий 2: Послушайте правила игры:
Наша квест-игра будет проходить по станциям:
Ведущий 1: Символы России
Ведущий 2: «Русские загадки»
Ведущий 1: «Русские сказки»
Ведущий 2: «Достопримечательности России»
Ведущий 1 «Народы России»
Ведущий 2: На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. После успешного выполнения заданий вам будут выдавать по лепестку из ромашки,
Ведущий 1: на обратной стороне лепестков будут буквы после прохождения всех станций вам нужно будет составить предложение
Ведущий 2: Перед тем, как вы приступите, мы попросим выйти представителя вашей команды и взять маршрутный лист
Завершение
Ведущий 1: Молодцы ребята , вы справились со всеми заданиями.
Ведущий 2: просим сдать ваши маршрутные листы
Ведущий 1: Но у каждой команды остались на руках лепестки
Ведущий 2: сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы.
Ведущий 1 Из этих букв надо постараться выложить предложение и прочитать его.
Ведущий 2: Мы просим подойти 2-х ребят и попытаться выложить предложение
Ведущий 1: Что у вас получилось? (Дети отвечают МЫ любим Р О С С И Ю)
Ведущий 2: А пока мы подсчитываем баллы просим всех вас присоединиться к танцевальному флешмобу
Ведущий 1: Повторяйте движения
Ведущий 2: : Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается.
Ведущий 1: Спасибо всем участникам нашей игры. До новых встреч Просим пройти всех в свой отряд
Станция 1. Символы России
Ведущий 1 Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Назовите их? ( Ответ детей : Флаг, Гимн, Герб)
Ведущий 2: На этом этапе мы с вами вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе. Предлагаю вам выполнить несколько заданий. Вопрос: « Что такое флаг?»
Ответ: Флаг- полотнище правильной геометрической (прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.
Ведущий 1: Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают) Вопрос: « Что означают цвета Российского флага?»
Ответ: Белый- благородство;
Синий- верность и честность;
Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
Ведущий 2: Вопрос: « Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»
Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.
Ведущий 1: Вопрос: Что такое герб?
Ответ: Герб –это отличительный знак, эмблема государства, города.
Ведущий 2: Вопрос: Назовите, что является гербом России?
Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.
Ведущий 1: Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?
Ответ: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Задание: Из фрагментов составьте герб России
Ведущий 2: Вопрос: « Что такое гимн России»
Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Ведущий 1: Вопрос: « Как нужно слушать гимн?»
Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.
Ведущий 2: Вопрос: « Где мы можем услышать гимн?»
Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.
Ведущий 1: Ребята, перед вами находиться 1 куплет и припев гимна .Вам нужно вставить не достающие слова
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достояние на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
________ — священная наша держава,
Россия — любимая __________страна.
Могучая воля, _____________ —
_______________ на все времена!
Славься, ____________ наше свободное,
_________________ союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! ______________!
Станция 2 «Русские загадки»
Ведущий 1: Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, пословицы и поговорки.
Ведущий 2: Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений,
Ведущий 1: т.е.загадка – это поэтическое описание какого- либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в тоже время привить ему поэтический взгляд на действительность.
Ведущий 2: Задание: И сейчас мы попросим вас отгадать русские народные загадки.
Ведущий 1: За каждый правильный ответ команда получает 1 балла.
Ведущий 2: НЕ говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
Ведущий 1: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Ведущий 2: Не шагом ходит, не бегает,
Только прыгает. (лягушка)
Ведущий 1: Без окон, без дверей-
Полна горница людей. (огурец)
Ведущий 2: Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Ведущий 1: Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел-
Красну шапочку нашел. (гриб)
Ведущий 2: Пять братцев
Годами равные,
А ростом разные. (пальцы)
Ведущий 1: Один говорит,
Два глядят, Два слушают. (язык, глаза, уши)
Ведущий 2: Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
Ведущий 1: Четыре ушка. (подушка)
Ведущий 2: Маленький,
Кругленький,
А за хвост не поднять. (клубок ниток)
Ведущий 1: Без языка,
А всю правду скажет. (зеркало)
Ведущий 2: Черный конь, скачет в огонь. (кочерга)
Ведущий 1: Рыба в море,
Хвост на заборе. (ковшик)
Ведущий 2: На стене весит, болтается.
Всяк за него хватается. (полотенце)
Ведущий 1: Взглянешь — заплачешь, а краше его на свете нет. (Ответ — солнце.)
Ведущий 2: Белая морковка зимой растет, весною бесследно исчезает. (Ответ — сосулька.)
Ведущий 1: Бежит, бежит — не выбежит. (Ответ — река.)
Ведущий 2: Сначала она зеленая, потом белая, потом синяя. (Ответ — смородина.)
Ведущий 1: Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла. (Ответ — корова.)
Ведущий 2: Без рук, без топоренка построена избенка. (Ответ — гнездо птиц.)
Ведущий 1: Стоят вилы, на вилах грабли, над граблями сапун, над сапуном глядун, над глядуном поле, а за полем дремучий лес. (Ответ — человек.)
Ведущий 2: Отворю я хлевец, выпущу стадо белых овец. (Ответ — рот, зубы.)
Ведущий 1: Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Ответ — дерево.)
Ведущий 2: Железный нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет. (Ответ — плуг.)
Станция 3 « Русские сказки»
Ведущий 1: Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества.
Ведущий 2: Словом, «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, но больше всего мы, несомненно, любим полные чудес волшебные сказки.
Ведущий 1: На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки.
Задание 1 « Чьи вещи?» Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (ведущие показывают иллюстрации):
*Помело (Баба Яга)
*Щука (Емеля)
*Топор (солдат)
*Золотое яичко (курочка Ряба)
*Простое яйцо (Кащей Бессмерный)
*Морозильный посох (Морозко)
*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)
*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)
Ведущий 2: Задание 2 «Отгадай, кто это?» Первый вопрос Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля)
Ведущий 1: Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)
Ведущий 2: Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)
Ведущий 1: Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)
Ведущий 2: Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка-бурка)
Ведущий 1: Кто, распрощавшись с зеленою кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Ведущий 2: Задание 3: «Продолжи фразу» Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)
Ведущий 1: В некотором царстве…(в некотором государстве)
Ведущий 2: По щучьему велению…(по моему хотению)
Ведущий 1: Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)
Ведущий 2: Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)
Ведущий 1: И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)
Станция 4 «Достопримечательности»
Ведущий 1: Перед вам находятся фото достопримечательностей, которые расположены в городах нашей страны.
Ведущий 2: Задача команды – соотнести название с фото
Ведущий 1: За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
1. | Эрмитаж (Санкт-Петербург) |
2 | Исаакиевский собор (Санкт-Петербург) |
3 | Петропавловская Крепость (Санкт-Петербург) |
4 | Дворцовая площадь (Санкт-Петербург) |
5 | Мавзолей (г. Москва) |
6 | Храм Василия Блаженного (г. Москва) |
7 | Красная площадь (г. Москва) |
8 | Москва-Сити (г. Москва) |
9 | Храм Спаса на Крови (Санкт-Петербург) |
10 | Казанский собор (Санкт-Петербург) |
11 | Иволгинский дацан (Республика Бурятия) |
12 | Мечеть «Сердце Чечни» (г. Грозный) |
13 | Мамаев курган (г. Волгоград) |
14 | Вулканы Камчатки (Камчатка) |
15 | Архитектурный ансамбль Кижи (Республика Карелия) |
16 | Затопленная колокольня в Калязине (Тверская область) |
Станция 5 « Народы России»
Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас на станции Русские игры
Ведущий 2:Внимание задание: Для команды играет народная музыка одного из народов России.
Ведущий 1: Перед вами представлены варианты ответов .
Ведущий 2: Задача команд – угадать, какому народу принадлежит данная песня.
Ведущий 1: указав лист с названием народа. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
Ответы:
Ведущий 1:
- Татары
В РФ проживает около 5,3 миллиона человек татарской национальности, что составляет 4% всего населения страны, по численности они занимают второе место после русских.
Ведущий 2:
- Башкиры
Тюркский народ, коренное население Башкортостана и одноимённой исторической области. По данным переписи населения 2020 года численность башкир составила 1 571 879 человек.
Ведущий 1:
- Чуваши
Тюркский народ численностью в России — 1 067 139 человек (согласно результатам переписи 2021 года).
Ведущий 2:
- Чеченцы
Нахский народ, проживающий на Северном Кавказе, коренное население Чечни. Самый крупный из коренных народов Северного Кавказа и третий по численности народ в России после русских и татар.
Ведущий 1:
- Буряты
Монголоязычный народ в России, коренное население Бурятии, численностью около 460 тыс. человек.
Ведущий 2:
- Якуты
Тюркский народ, коренное население Якутии. По результатам Всероссийской переписи населения 2010 года в России проживало 478,4 тысячи якутов.
Ведущий 1:
- Чукчи
Народ, проживающий на крайнем северо-востоке Азии, коренное население Чукотского автономного округа Магаданской области РФ. По переписи 2002 года в Якутии проживало 393 чукчей.
Ведущий 2:
- Коряки
Один из российских коренных народов северной части полуострова Камчатка. Общая численность — около 8 тысяч человек.
Ведущий 1:
- Нанайцы
Коренной малочисленный народ Дальнего Востока. Общая численность нанайцев в Российской Федерации составляет около 5350 человек.
Ведущий 2:Дополнительный вопрос за который можно получить 3 балла
- Какие из этих народов проживают в Дальневосточном Федеральному Округу? (Якуты, чукчи, коряки, нанайцы - ВДЕЗ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "День учителя"
Выступления учителей начальных классовперед своими коллегами 2010 -2011 год....
Сценарий "День России"
Сценарий "День России"...
Классный час , посвященный дню России " День России "
Разработка классного часа , посвященное дню России....
Сценарий мероприятия "День России"
Сценарий предназначен для использования в летнем пришкольном лагере, целью которого является обеспечить интересное времяпровождение и досуг детей, развивать творческие способности, фантазию, чувство п...
Сценарий праздника "День России"
Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе. Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, между старшими и младшими детьми. Вос...
Сценарий праздника "День России" в летнем пришкольном лагере
quot;День России" - сценарий праздника к 12 июня...
Сценарий праздника в пришкольном лагере "День России" - по станциям
Сценарий праздника в пришкольном лагере "День России" - по станциям...