Сценарий День России
материал (4 класс)

Игру можно проводить, как для начальной школы (3-4 класс), так и для средней школы ( 5- 7 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест - игра 846.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры посвященной Дню России»

Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Доброе утро уважаемые вожатые!

Ведущий 2: Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике.

Ведущий 1: Мы искренне поздравляем вас с наступающим праздником Днем России!

Ведущий 2: В среду мы с вами будем праздновать  один из самых молодых и самых главных  праздников страны День России!

Ведущий 1: В 1994году первый президент России Борис Ельцин своим указом назначил 12 июня государственным праздником это день принятия декларации о государственном суверенитете  России.

Ведущий 2:  В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.

Ведущий 1:  Этот день стал днем рождением нового, независимого государства, днем рождения нашей с вами страны!

Ведущий 2:  С древнейших времен на Руси ни один праздник не обходился без веселых игр и забав!

Ведущий 1:  Ребята сегодня мы предлагаем вам очень интересную и увлекательную квест-игру под названием «Страна моя-Земля родная»

Ведущий 2: Послушайте правила игры:

Наша квест-игра будет проходить по станциям:

Ведущий 1:  Символы России

Ведущий 2:  «Русские загадки»

Ведущий 1:   «Русские сказки»

Ведущий 2:  «Достопримечательности России»

Ведущий 1   «Народы России»

Ведущий 2:  На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. После успешного выполнения заданий вам будут  выдавать по лепестку из ромашки,

Ведущий 1:  на обратной стороне лепестков будут буквы  после прохождения всех станций вам нужно будет составить  предложение  

Ведущий 2:  Перед тем, как вы приступите, мы попросим выйти представителя вашей команды и взять маршрутный лист

Завершение

Ведущий 1:  Молодцы ребята , вы справились со всеми заданиями.

Ведущий 2:  просим сдать ваши маршрутные листы

Ведущий 1:  Но у каждой команды остались на руках лепестки

Ведущий 2:  сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы.

Ведущий 1 Из этих букв надо постараться выложить предложение и прочитать его.

Ведущий 2:  Мы просим подойти 2-х ребят и попытаться выложить предложение

Ведущий 1:  Что у вас получилось? (Дети отвечают МЫ любим  Р О С С И Ю)

Ведущий 2:  А пока мы подсчитываем баллы просим всех вас присоединиться к танцевальному флешмобу

Ведущий 1:  Повторяйте движения

Ведущий 2:  : Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается.

Ведущий 1:  Спасибо всем участникам нашей игры. До новых встреч Просим пройти всех в свой отряд

Станция 1. Символы России

Ведущий 1 Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Назовите их? ( Ответ детей : Флаг, Гимн, Герб)

Ведущий 2:  На этом этапе мы с вами вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе. Предлагаю вам выполнить несколько заданий. Вопрос: « Что такое флаг?»

Ответ: Флаг- полотнище правильной геометрической (прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.

Ведущий 1: Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают) Вопрос: « Что означают цвета Российского флага?»

Ответ: Белый- благородство;

             Синий- верность и честность;

              Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Ведущий 2: Вопрос: « Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»

Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Ведущий 1: Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб –это отличительный знак, эмблема государства, города.

Ведущий 2: Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Ведущий 1: Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?

Ответ: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Задание: Из фрагментов составьте герб России 

Ведущий 2: Вопрос: « Что такое гимн России»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Ведущий 1: Вопрос: « Как  нужно слушать гимн?»

Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.

Ведущий 2: Вопрос: « Где мы можем услышать гимн?»

Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах,  при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.

Ведущий 1: Ребята, перед вами находиться 1 куплет и припев гимна .Вам нужно вставить не достающие слова


Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достояние на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


________ — священная наша держава,
Россия — любимая __________страна.
Могучая воля, _____________ —
_______________ на все времена!

Славься, ____________ наше свободное,
_________________ союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! ______________!

Станция 2 «Русские загадки»

Ведущий 1: Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, пословицы и поговорки.

Ведущий 2: Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений,

Ведущий 1: т.е.загадка – это поэтическое описание какого- либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в тоже время привить ему поэтический взгляд на действительность.

Ведущий 2: Задание: И сейчас мы попросим вас отгадать русские народные загадки.

Ведущий 1: За каждый правильный ответ команда получает 1 балла.

Ведущий 2: НЕ говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (собака)

Ведущий 1: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Ведущий 2: Не шагом ходит, не бегает,

Только прыгает. (лягушка)

Ведущий 1: Без окон, без дверей-

Полна горница людей. (огурец)

Ведущий 2: Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Ведущий 1: Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел-

Красну шапочку нашел. (гриб)

Ведущий 2: Пять братцев

Годами равные,

А ростом разные. (пальцы)

Ведущий 1: Один говорит,

Два глядят, Два слушают. (язык, глаза, уши)

Ведущий 2: Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

Ведущий 1: Четыре ушка. (подушка)

Ведущий 2: Маленький,

Кругленький,

А за хвост не поднять. (клубок ниток)

Ведущий 1: Без языка,

А всю правду скажет. (зеркало)

Ведущий 2: Черный конь, скачет в огонь. (кочерга)

Ведущий 1: Рыба в море,

Хвост на заборе. (ковшик)

Ведущий 2: На стене весит, болтается.

Всяк за него хватается. (полотенце)

Ведущий 1: Взглянешь — заплачешь, а краше его на свете нет. (Ответ — солнце.)

Ведущий 2: Белая морковка зимой растет, весною бесследно исчезает. (Ответ — сосулька.)

Ведущий 1: Бежит, бежит — не выбежит. (Ответ — река.)

Ведущий 2: Сначала она зеленая, потом белая, потом синяя. (Ответ — смородина.)

Ведущий 1: Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла. (Ответ — корова.)

Ведущий 2: Без рук, без топоренка построена избенка. (Ответ — гнездо птиц.)

Ведущий 1: Стоят вилы, на вилах грабли, над граблями сапун, над сапуном глядун, над глядуном поле, а за полем дремучий лес. (Ответ — человек.)

Ведущий 2: Отворю я хлевец, выпущу стадо белых овец. (Ответ — рот, зубы.)

Ведущий 1: Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Ответ — дерево.)

Ведущий 2: Железный нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет. (Ответ — плуг.)

Станция 3 « Русские сказки»

Ведущий 1: Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества.

Ведущий 2: Словом, «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, но больше всего мы, несомненно, любим полные чудес волшебные сказки.

Ведущий 1: На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки.

Задание 1 « Чьи вещи?» Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (ведущие показывают иллюстрации):

*Помело (Баба Яга)

*Щука (Емеля)

*Топор (солдат)

*Золотое яичко (курочка Ряба)

*Простое яйцо (Кащей Бессмерный)

*Морозильный посох (Морозко)

*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Ведущий 2: Задание 2 «Отгадай, кто это?» Первый вопрос Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля)

Ведущий 1: Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

Ведущий 2: Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

Ведущий 1: Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)

Ведущий 2: Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка-бурка)

Ведущий 1: Кто, распрощавшись с зеленою кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Ведущий 2: Задание 3: «Продолжи фразу» Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)

Ведущий 1: В некотором царстве…(в некотором государстве)

Ведущий 2: По щучьему велению…(по моему хотению)

Ведущий 1: Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)

Ведущий 2: Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)

Ведущий 1: И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)

Станция 4 «Достопримечательности»

Ведущий 1: Перед вам находятся  фото достопримечательностей, которые расположены в городах нашей страны.

Ведущий 2: Задача команды – соотнести название с фото

Ведущий 1: За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

1.

Эрмитаж (Санкт-Петербург)

2

 Исаакиевский собор (Санкт-Петербург)

3

Петропавловская Крепость (Санкт-Петербург)

4

Дворцовая площадь (Санкт-Петербург)

5

Мавзолей (г. Москва)

6

 Храм Василия Блаженного (г. Москва)

7

Красная площадь (г. Москва)

8

Москва-Сити (г. Москва)

9

Храм Спаса на Крови (Санкт-Петербург)

10

Казанский собор (Санкт-Петербург)

11

 Иволгинский дацан (Республика Бурятия)

12

 Мечеть «Сердце Чечни» (г. Грозный)

13

 Мамаев курган (г. Волгоград)

14

Вулканы Камчатки (Камчатка)

15

Архитектурный ансамбль Кижи (Республика Карелия)

16

Затопленная колокольня в Калязине (Тверская область)

Станция 5 « Народы России»

Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас на станции Русские игры

Ведущий 2:Внимание задание: Для команды играет народная музыка одного из народов России.

Ведущий 1: Перед вами представлены варианты ответов .

Ведущий 2: Задача команд – угадать, какому народу принадлежит данная песня.

Ведущий 1: указав лист с названием народа. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Ответы:

Ведущий 1:

  1. Татары

В РФ проживает около 5,3 миллиона человек татарской национальности, что составляет 4% всего населения страны, по численности они занимают второе место после русских.

Ведущий 2:

  1. Башкиры

Тюркский народ, коренное население Башкортостана и одноимённой исторической области. По данным переписи населения 2020 года численность башкир составила 1 571 879 человек.

Ведущий 1:

  1. Чуваши

Тюркский народ численностью в России — 1 067 139 человек (согласно результатам переписи 2021 года).

Ведущий 2:

  1. Чеченцы

Нахский народ, проживающий на Северном Кавказе, коренное население Чечни. Самый крупный из коренных народов Северного Кавказа и третий по численности народ в России после русских и татар.

Ведущий 1:

  1. Буряты

Монголоязычный народ в России, коренное население Бурятии, численностью около 460 тыс. человек.

Ведущий 2:

  1. Якуты

Тюркский народ, коренное население Якутии. По результатам Всероссийской переписи населения 2010 года в России проживало 478,4 тысячи якутов.

Ведущий 1:

  1. Чукчи

Народ, проживающий на крайнем северо-востоке Азии, коренное население Чукотского автономного округа Магаданской области РФ. По переписи 2002 года в Якутии проживало 393 чукчей.

Ведущий 2:

  1. Коряки

Один из российских коренных народов северной части полуострова Камчатка. Общая численность — около 8 тысяч человек.

Ведущий 1:

  1. Нанайцы

Коренной малочисленный народ Дальнего Востока. Общая численность нанайцев в Российской Федерации составляет около 5350 человек.

Ведущий 2:Дополнительный вопрос за который можно получить 3 балла

  1. Какие из этих народов проживают в Дальневосточном Федеральному Округу? (Якуты, чукчи, коряки, нанайцы - ВДЕЗ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День учителя"

Выступления  учителей начальных классовперед своими коллегами 2010 -2011 год....

Сценарий "День России"

Сценарий "День России"...

Классный час , посвященный дню России " День России "

Разработка классного часа , посвященное дню России....

Сценарий мероприятия "День России"

Сценарий предназначен для использования в летнем пришкольном лагере, целью которого является обеспечить интересное времяпровождение и досуг детей, развивать творческие способности, фантазию, чувство п...

Сценарий праздника "День России"

Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе. Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, между старшими и младшими детьми.  Вос...

Сценарий праздника "День России" в летнем пришкольном лагере

quot;День России" - сценарий праздника к 12 июня...

Сценарий праздника в пришкольном лагере "День России" - по станциям

Сценарий праздника в пришкольном лагере "День России" - по станциям...