Воспитательное мероприятие на тему «Какие изменения происходят весной в природе»
план-конспект занятия (2 класс)
Цель мероприятия: сформировать представление об изменениях, происходящих весной в природе.
Задачи мероприятия:
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающая: развить интерес к изменения происходящим весной в природе.
Образовательная: расширить представление обучающихся об окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 23.57 КБ |
Презентация | 1.21 МБ |
Раздаточный материал | 668.43 КБ |
Раздаточный материал | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1
Школа: МАОУ "ОЦ Ньютон" Класс: 2-5 Учитель: Мешина Елена Львовна Отметка за проведение: Подпись: | Студентки: Аббасова. Э. Н., Антропова А. А., Бедарева Н.А., Безрукова А.А., Бродягина П.Д., Букаева Н. А. Методист: Кошкарова.Л.С. Подпись: |
Конспект классного часа
Дата проведения | 26.04.2024 г. |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | «Какие изменения происходят весной в природе» |
Цель мероприятия | Сформировать представление об изменениях, происходящих весной в природе. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. |
Развивающая: развить интерес к изменения происходящим весной в природе. | |
Образовательная: расширить представление обучающихся об окружающей природе. | |
Необходимое оснащение | Презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Мотивационный | - Здравствуйте ребята! Мы рады вас видеть. Сегодня мы у вас проведём классный час. Нас зовут: Эльза Назимовна, Анастасия Андреевна, Надежда Александровна, Анастасия Андреевна, Полина Денисовна, Надежда Александровна. - Прочитайте девиз, под которым пройдет наш сегодняшний урок. - «Не страшны нам любые испытания. И мы всегда готовы к новым знаниям». - Перед началом урока хотим обратить ваше внимание на шкалу активности и громкости, за каждый правильный ответ мы будем поднимать её на один уровень. Также, шкала будет опускаться за каждое замечание и шум. В конце мы определим самый дисциплинированный и активный ряд. - Сейчас мы вместе посмотрим ролик. - Скажите, что происходит с природой на видео? - А какие именно изменения вы увидели? - Как вы думаете, какая будет тема и цель урока? | Ответы обучающихся. Обучающиеся смотрят видеоролик. |
II. Основной | - Вы обратили внимание, как изменяется высота солнца с приходом весны? - Верно, это связанно с таким явлением, которое называется солнцестояние. Знаете ли вы, что такое солнцестояние? - Солнцестояние – моменты, когда высота Солнца над горизонтом в полдень наибольшая. Как вы думаете, в какое время года наибольшая, а когда наименьшая? - Правильно, летом наибольшая, а зимой наименьшая. С солнцестоянием также связано и другое явление – равноденствие. - Равноденствие случается, когда Солнце располагается прямо над экватором нашей планеты. В эти дни и Северное и Южное полушарие получают примерно одинаковое количество солнечного света. Чтобы легче запомнить, давайте подумаем, от какого слова образовано слово равноденствие? - Верно! В этом году день весеннего равноденствия пришёлся на 20 марта. В это время солнце пересекает экватор и переходит из южного полушария в северное, а день и ночь равны по длительности. На северном полушарии весеннее равноденствие символизирует начало весны. После этого события рассветы станут раньше, закаты — позже, и погода будет становиться теплее и солнечнее. - Зимой день был короче, а весной он становится длиннее. Давайте попробуем определить, как изменяется длина дня весной. Откройте рабочую тетрадь на странице 42. Первую строчку заполнит первый ряд, вторую —второй, третью — третий. - Ребята, мы уже поговорили про некоторые из явлений, происходящих весной. Какие вы еще знаете? - В неживой природе тает снег и лёд; из-за таяния снега начинают бежать ручьи, наполняя реки водой; почва тоже начинает постепенно оттаивать. На деревьях начинают появляться и распускаться почки; сквозь землю пробивается первая зелёная трава; с юга возвращаются птицы; животные просыпаются от зимней спячки. Динамическая пауза. Содержание: ребята выполняют движения с экрана. - Становление весны можно разделить на этапы, которые не всегда совпадают с календарём: - Первый период весны начинается с появлением проталин и продолжается до полного схода снега. Этот период называют ранней или пёстрой весной. - Второй период - зелёная весна. Проходит он от полного схода снега на полях до последних весенних ночных заморозков. В это время лес покрывается зеленью. В условиях Башкирии зеленая весна заканчивается цветением черёмухи. - Последний период весны называется поздней весной. Начинается он цветением черёмухи и заканчивается цветением яблони и началом цветения красного клевера. - А какой у нас сейчас этап весны? - Верно, второй — зелёная весна. - Теперь выполним задание в парах. Но перед началом вспомним с вами правило работы в парах и группах. Содержание задания: обучающимся необходимо объяснить, какие изменения в природе произошли на картинках и какой этап становления подходит вашей картинке. - У каждой команды будет своя картинка. Нужно объяснить, какие изменения в природе вы видите на этой картинке и какой этап становления весны подходит вашей картинке. Мы выберем, и кто-то из вас выйдет и расскажет перед классом ваш ответ. - Отлично. Мы поговорили о том, как изменяется природа, а теперь поговорим подробнее что происходит в животном мире. Сейчас вас ждут вопросы про животных и птиц на Южном Урале. Вам нужно будет отгадать название птицы или животного по описанию. Содержание задания: ученики вытягивают из шляпы описание животного/птицы и отгадывают название. - Молодцы! Ребята, давайте вместе мы проведём исследование! Проанализируем погоду сегодня. Как вы думаете, какие данные нам для этого нужны? - Верно, давайте вспомним, какое сегодня число? Сегодня облачно? Какие осадки? Ветер? - А вы знаете, что у этих данных есть условные обозначения? Давайте познакомимся с ними. Откройте стр 44! Заполним первую строчку таблицы с помощью условных обозначений, или слов. - Молодцы! Остальные строчки вы можете заполнить дома и понаблюдать, как меняется наша погода. | Ответы обучающихся. Ответы обучающихся. Выполняют задание.
Выполняют задание. Учащиеся отвечают: температура, солнце. |
III. Заключительный | - Ребята, что самое интересное вы сегодня узнали? - Что такое солнцестояние и равноденствие? - Какие вы знаете этапы весны? - Какие изменения происходят весной? - Давайте посмотрим на шкалу и выясним, какой ряд сегодня справился лучше всех. - Спасибо за урок! | Ответы обучающихся. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие изменения происходят весной в природе.
Солнцестояние – моменты, когда высота Солнца над горизонтом в полдень наибольшая.
С солнцестоянием также связано и другое явление – равноденствие . Равноденствие случается, когда Солнце располагается прямо над экватором нашей планеты.
Ранняя весна
Зелёная весна
Поздняя весна
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, Ну-ка, кто же назовет? | Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки На меня они глядят Молока они хотят. |
Шустрый маленький зверек, Называется … | Любит заводь, любит тину, Строит в речке он плотину. Удивительно хитёр. Добрый дядюшка… |
Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. | Не заботится о детях, Ищет гнёздышки на ветках: Не путёвая подружка И зовут её … |
Раньше всех из птиц встаёт, Солнцу песенку поёт, Всё живое поднимает, Как ту птичку называют? | На шесте – дворец, Во дворце – певец, Как зовут его? |
Солнце греет у порога И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам … | Кто без ног и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежнее? Кто же это? |
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. | Воздух режут без усилий, Как серпы, кривые крылья. Промелькнёт – не разглядишь, Так летает только … |
Медведь, ёжик, хорёк, бобёр, гусь, кукушка, жаворонок, скворец, грачи, соловей, ласточка, стриж | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Воспитательное мероприятие для 2-3 класса...
Воспитательное мероприятие на тему"Связь трех поколений"
Классный час может быть использован для детей начальной школы.Возраст: 1-4 класс. Актуальность: Мероприятие это можно проводить в любом классе начальной школы. Выбранная тема актуальна для их воз...
Внеклассно-воспитательное мероприятие на тему "Старый Новый год" + презентация
Мероприятие "Старый Новый год"...
Внеклассное мероприятие по теме "Каким я буду к концу 2 класса"
На данном мероприятие ученики разрабатывали символ класса....
Воспитательное мероприятие на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Воспитательное мероприятие на тему:«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...
Воспитательное мероприятие на тему: «Мои близкие и родные люди»
Воспитательное мероприятие на тему:«Мои близкие и родные люди»...
Конспект воспитательного мероприятия по теме "Мы- друзья природы"
Дата проведения 25.04.2024 Форма мероприятия Викторина Тема мероприятия Мы – друзья природы Цель мероприятия Формирование основ экологической культуры, развити...