Конспект классного часа "День первооткрывателя"
классный час (3 класс)
Конспект воспитательского мероприятия
Дата проведения | 12.02.2024 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | День первооткрывателя |
Цель мероприятия | Приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на примере жизни и деятельности первооткрывателей. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гражданственности |
| Развивающая: развить стремление к расширению кругозора |
| Образовательная: познакомить обучающихся с выдающимися представителями российских первооткрывателей |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видеоматериал |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.9 КБ |
![]() | 450.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «СОШ №152» Студенты: Панова Светлана, Серикова Олеся
Класс: 3 «Б»
Учитель: Кузнецова В.В. Методист: Корнилова Екатерина Васильевна
Отметка за проведение: Подпись:
Подпись:
Конспект воспитательского мероприятия
Дата проведения | 12.02.2024 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | День первооткрывателя |
Цель мероприятия | Приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на примере жизни и деятельности первооткрывателей. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гражданственности |
Развивающая: развить стремление к расширению кругозора | |
Образовательная: познакомить обучающихся с выдающимися представителями российских первооткрывателей | |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видеоматериал |
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 10 мин | - Здравствуйте, сегодня мы проведём у вас классный час. - Проверьте порядок на своем рабочем месте. - Давайте вспомним, как правильно сидеть за партой. - Расскажите правила как вести себя на занятии. - Ребята, покажите плюс, если вы готовы приступить к работе, или минус, если не готовы. - Ребята, сегодня будет очень интересная тема. - Прочиатайте стихотворение. Как вы думаете, кого называют первыми? - Первые – это всегда непросто, Но покоряются первым звезды, Горы седые, дно океана, вечные холода. Первые – это, конечно, трудно, Что же, на помощь друзья придут к нам. Если нас много, легче дорога, Друга плечо рядом всегда. - Правильно, вы молодцы. - А теперь предположите, какая тема нашего классного часа? - Кто хочет ответить? - Спасибо вам за ответы, теперь посмотрите на слайд и прочитайте тему нашего классного часа. - Первыми называют людей, которые начинают что-то раньше других, это те, кто открывает новое в окружающем нас мире, могут вести за собой. Учёных, исследователей, путешественников, которые первыми сделали важное для человечества, страны открытие называют первооткрывателями. - На слайде есть опорное слово. Предположите цель классного часа. - Спасибо вам за ответы, посмотрите на слайд и прочитайте цель нашего классного часа. | - Приветствуют учителей. - Настраиваются на работу. - Поднимают руки. - Читают стихотворение. - Предполагают тему занятия. - Читают. - Предполагают цель занятия. |
2. Основной | 25 мин | Парная работа - Объединитесь в пары. Давайте вспомним правила работы в парах. - Кто хочет ответить? - Спасибо за ваши ответы. - На ваших партах лежат карточки в первом столбике известные первооткрыватели, а во втором их великие открытия. Вам нужно соединить первооткрывателя и что они открыли. - На эту работу у вас 3 минуты - Кто хочет ответить первым? - Спасибо за ваши ответы. - Действительно, сложно представить историю России без таких выдающихся людей, как Сергей Королёв, который изобрел первый искусственный спутник Земли. Вы помните имя Юрия Гагарина, совершившего первый полет в космос, и Дмитрия Ивановича Менделеева и его «Периодическую систему химических элементов». Индивидуальная работа - Давайте узнаем и о других выдающихся открытиях российских учёных и путешественниках и посмотрим видеоролик о них. “Русские ученные и их открытия”. - После просмотра видео ответь на вопросы: 1. Каких первооткрывателей вы запомнили? 2. Что они открыли? Видео 1 мин. 36 сек. - Кто хочет ответить? - Спасибо за ваши ответы. - А сейчас встанем со своих мест и будем повторять все движения за нами. Физическая минутка Первооткрыватели, путешественники, изобретатели – это те, кто первыми прокладывают дорогу в новое, неизвестное. А как вы считаете, можно ли в наше время сделать какое-то открытие и стать первым человеком, который сделает что-то новое? Или всё уже открыто и изобретено? Проголосуем: если вы считаете, что все открытия уже сделаны, то поднимите левую руку, а кто считает, что еще есть что открывать и изобретать, то поднимите правую руку. Объясните, почему вы так думаете? - Конечно, в мире есть ещё очень многое, что можно открыть. Учёные и исследователи продолжают делать открытия и доказывают нам, что в мире существует множество неизведанного в науке, в исследованиях земли, природы и космоса, в жизни человека. Групповая работы - Давайте разделимся на 6 групп. - Давайте вспомним правила работы в группе. - Кто хочет ответить? - Спасибо за ваши ответы. - Перед вами чистые листы и категории ( космос, небо, море, наука, современная жизнь, дети) ваша задача представить, что вы первооткрыватели и вам нужно изобразить любое открытие, по вашей категории, которое поможет человечеству в современном мире упростить жизнь. - На эту работу у вас 5 минут. - Какая группа хочет ответить первым? - Вот и справились команды с заданием. Помогала ли вам совместная работа достичь результата? Объясните. - Конечно, умение работать в команде – очень важно, поэтому хорошо, когда нас окружают друзья и единомышленники. - Специально для нашего разговора участник Движение первых поделился своим опытом. - Видеоролик «Моё участие в Движении Первых» 1 мин. 16 сек. | - Слушают. - Объединяются в пары. - Вспоминают правила. - Выполняют задание. -Отвечают. - Слушают. - Слушают. - Смотрят видео. - Отвечают на вопросы. - Встают с мест. - Слушают. - Делятся на группы. - Вспоминают правила. - Слушают. - Выполняют задание. - Отвечают. - Отвечают на вопросы. - Слушают. - Смотрят видео. |
3. Заключительный | 5 мин | - Ребята, вспомните тему нашего классного часа. - Хорошо. Какую цель мы перед собой ставили? Мы достигли её? - Посмотрите на слайд, на нем вы можете увидеть опорные слова. Закончите эти предложения: - Мне захотелось … - Я понял(а) что … - Было интересно … - Ребята, покажите плюс, если вы довольны своей работой или минус, если не довольны своей работой на занятии. - Вы все молодцы, хорошо поработали. Спасибо за урок. | - День первооткрывателя - Узнать кто такие первооткрыватели. - Заканчивают предложения. - Ставят плюсы или минусы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первые – это всегда непросто, Но покоряются первым звезды, Горы седые, дно океана, вечные холода. Первые – это, конечно, трудно, Что же, на помощь друзья придут к нам. Если нас много, легче дорога, Друга плечо рядом всегда.
День первооткрывателя
Цель: узнать...
Цель: узнать кто такие первооткрыватели
1.Каких первооткрывателей вы запомнили ? 2. Что они открыли ?
видео
1.Каких первооткрывателей вы запомнили ? 2. Что они открыли ?
День первооткрывателя
Цель: узнать кто такие первооткрыватели
- Мне захотелось … - Я понял(а) что … - Было интересно …
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа "День космонавтики"
Конспект классного часа в 3 классе...

Конспект классного часа "День героев Отечества"
Подробный конспект классного часа (КТД) урока мужества 9 декабря с подробной презентацией и приложением и музыкальным сопровождением к дню Героев отечества 9 декабря...

Конспект классного часа. День Защитника Отечества.
Расширять кругозор учащихся.Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение. Развивать смекалку....

Конспект классного часа «День пожилого человека и день учителя» 2 класс
Класс: 2 «А»Тема: «День пожилого человека и день учителя»Цели:Воспитание уважительного отношения к людям пожилым людям;Формирование представления о профессии учителя.Подготовит...