окр мир урррр
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Целевые ориентиры:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся
- формирование основ умения учиться и способности к организации совей деятельности
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся
- управление физического и духовного здоровья обучающихся
Направления:
1. Гражданско-патриотическое
2. Духовно-нравственное
3. Физическое
4. Экологическое
5. Трудовое
6. Эстетическое
7. Ценности научного познания
Средства
-слушание музыки
- задание на интерактивной доске
- документ камера
- видеоролик
- аудиозапись
- песня
- фотография
- презентация
- флипчарт
- иллюстрации
- стихотворение
- кластер
- карточки с заданиями
- словарь
- памятки
- энциклопедия
- альбомы
Виды деятельности обучающихся
- просмотр видеофрагмента
- обсуждение и анализ увиденного
- формулировка вывода
- работа с учебником
- наблюдение
- работа с раздаточным материалом
- выполнение творческих работ
- Учебная деятельность: самостоятельное изучение учебников, дополнительной литературы и электронных ресурсов, подготовка текстовых презентаций и выступление, прослушивание выступлений учителя и ответов учеников, решение тестов и задач, поиск и сопоставление материалов из разных источников.
Деятельность с образной составляющей: наблюдение за презентациями учителя, просмотр видеороликов и фильмов на учебную тематику, объяснение сути наблюдаемых процессов, рассмотрение принципа устройства приборов по чертежам и схемам, изучение технологии производственных процессов, наблюдение за природными явлениями.
Экспериментальная деятельность: проведение практических опытов и экспериментов, моделирование и конструирование, сбор материалов для коллекций, выполнение лабораторных работ, выдвижение гипотез и проверка их опытным путём, исследовательская работа, анализ и устранение неисправностей приборов и элементов.
Методы:
- репродуктивный (Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) и программированного обучения)
- частично-поисковый (Подведение обучаемых к постановке проблемы, показ им, как необходимо находить доказательства, делать выводы из приведенных фактов, строить план проверки фактов и т.д. Обучающий широко применяет эвристическую беседу, в процессе которой ставит систему взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом к решению проблемы)
- проблемное изложение (Выявление и классификация проблем, которые можно ставить перед обучаемым, формулировка гипотез и показ способов их проверки. Постановка проблем в процессе проведения опыта, наблюдений в природе, логического умозаключения. При этом обучаемый может пользоваться словом, логическим рассуждением, демонстрацией опыта, анализом наблюдений и т.д.)
- объяснительно-иллюстративный (Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, пособий, в том числе кино- и диафильмов и т.д. Обучающий широко использует беседу, демонстрацию опытов и т.д.)
- исследовательский метод (Учащиеся самостоятельно формулируют проблему и решают её.)
- Метод программного обучения — это метод, при котором обучение происходит по специально разработанной обучающей программе, состоящей из определённой последовательности конкретных задач. В процессе выполнения этих задач контролируется деятельность учителя и учеников
- индуктивный и дедуктивный методы (Индуктивный метод — это способ рассуждения, при котором знания получаются путём обобщения частных случаев. Например, если вы наблюдаете, что несколько яблок упали с дерева, вы можете сделать вывод, что все яблоки на дереве скоро упадут.
Дедуктивный метод — это способ рассуждения, при котором знания выводятся из общих утверждений. Например, если вы знаете, что все люди смертны, и конкретный человек является человеком, вы можете сделать вывод, что этот человек тоже смертен)
- рефлексивный метод (Рефлексивный метод — это метод, при котором субъект анализирует и оценивает своё поведение, деятельность и внутреннее состояние. Он применяется для осознания пройденного пути, усвоенного материала и своего эмоционального состояния)
- методы контроля и самоконтроля (Методы контроля включают:
= предварительный контроль (диагностические задачи, выявление знаний, умений и навыков перед началом обучения);
= текущий контроль (осуществляется учителем в ходе ежедневной работы для оценки степени сформированности знаний, умений и навыков);
= периодический контроль (тематический контроль для систематизации знаний обучаемых);
= итоговый контроль (обозначение конечных результатов обучения для систематизации и обобщения учебного материала).
Методы самоконтроля позволяют учащимся самостоятельно оценивать свои знания и умения, например, с помощью тестов или решения задач.)