окр мир урррр
план-конспект занятия (1 класс)

Гордеева Татьяна Александровна

окр мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur_okr_mir.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник заданий «Разноуровневые задания на уроках окружающего мира при формировании основ экологической культуры» (znanio.ru)

Целевые ориентиры:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся

- формирование основ умения учиться и способности к организации совей деятельности

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся

- управление физического и духовного здоровья обучающихся

Направления:

1. Гражданско-патриотическое

2. Духовно-нравственное

3. Физическое

4. Экологическое

5. Трудовое

6. Эстетическое

7. Ценности научного познания

Средства

-слушание музыки

- задание на интерактивной доске

- документ камера

- видеоролик

- аудиозапись

- песня

- фотография

- презентация

- флипчарт

- иллюстрации

- стихотворение

- кластер

- карточки с заданиями

- словарь

- памятки

- энциклопедия

- альбомы

Виды деятельности обучающихся

- просмотр видеофрагмента

- обсуждение и анализ увиденного

- формулировка вывода

- работа с учебником

- наблюдение

- работа с раздаточным материалом

- выполнение творческих работ

 - Учебная деятельность: самостоятельное изучение учебников, дополнительной литературы и электронных ресурсов, подготовка текстовых презентаций и выступление, прослушивание выступлений учителя и ответов учеников, решение тестов и задач, поиск и сопоставление материалов из разных источников.

Деятельность с образной составляющей: наблюдение за презентациями учителя, просмотр видеороликов и фильмов на учебную тематику, объяснение сути наблюдаемых процессов, рассмотрение принципа устройства приборов по чертежам и схемам, изучение технологии производственных процессов, наблюдение за природными явлениями.

Экспериментальная деятельность: проведение практических опытов и экспериментов, моделирование и конструирование, сбор материалов для коллекций, выполнение лабораторных работ, выдвижение гипотез и проверка их опытным путём, исследовательская работа, анализ и устранение неисправностей приборов и элементов.

Методы:

-  репродуктивный (Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) и программированного обучения)

- частично-поисковый (Подведение обучаемых к постановке проблемы, показ им, как необходимо находить доказательства, делать выводы из приведенных фактов, строить план проверки фактов и т.д. Обучающий широко применяет эвристическую беседу, в процессе которой ставит систему взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом к решению проблемы)

- проблемное изложение (Выявление и классификация проблем, которые можно ставить перед обучаемым, формулировка гипотез и показ способов их проверки. Постановка проблем в процессе проведения опыта, наблюдений в природе, логического умозаключения. При этом обучаемый может пользоваться словом, логическим рассуждением, демонстрацией опыта, анализом наблюдений и т.д.)

- объяснительно-иллюстративный (Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, пособий, в том числе кино- и диафильмов и т.д. Обучающий широко использует беседу, демонстрацию опытов и т.д.)

- исследовательский метод (Учащиеся самостоятельно формулируют проблему и решают её.)

- Метод программного обучения — это метод, при котором обучение происходит по специально разработанной обучающей программе, состоящей из определённой последовательности конкретных задач. В процессе выполнения этих задач контролируется деятельность учителя и учеников

- индуктивный и дедуктивный методы (Индуктивный метод — это способ рассуждения, при котором знания получаются путём обобщения частных случаев. Например, если вы наблюдаете, что несколько яблок упали с дерева, вы можете сделать вывод, что все яблоки на дереве скоро упадут.

Дедуктивный метод — это способ рассуждения, при котором знания выводятся из общих утверждений. Например, если вы знаете, что все люди смертны, и конкретный человек является человеком, вы можете сделать вывод, что этот человек тоже смертен)

- рефлексивный метод (Рефлексивный метод — это метод, при котором субъект анализирует и оценивает своё поведение, деятельность и внутреннее состояние. Он применяется для осознания пройденного пути, усвоенного материала и своего эмоционального состояния)

- методы контроля и самоконтроля (Методы контроля включают:

= предварительный контроль (диагностические задачи, выявление знаний, умений и навыков перед началом обучения);

= текущий контроль (осуществляется учителем в ходе ежедневной работы для оценки степени сформированности знаний, умений и навыков);

= периодический контроль (тематический контроль для систематизации знаний обучаемых);

= итоговый контроль (обозначение конечных результатов обучения для систематизации и обобщения учебного материала).

Методы самоконтроля позволяют учащимся самостоятельно оценивать свои знания и умения, например, с помощью тестов или решения задач.)