Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия
материал
Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое
Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_zadanie_dorozhnye_karty_proektov.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое
Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Тема проекта: Есть такая профессия – Родину защищать.
Цель проекта: формирование ценностного отношения к отчизне, защитникам Отечества, понимание их роли в судьбе Отчизны.
Участники проекта, их функции: классный руководитель, ветераны, участники боевых действий, родители, библиотекарь, учитель физической культуры, обучающиеся, педагог ДОП образования, экскурсовод, хореограф.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1. Подготовительный | Родительское собрание «Россия и дети»; | Классный руководитель, родители, педагог ДОП образования | Просвещение родителей об этапах проекта и его результатах, получение обратной связи. | Активное включение родителей в процесс, желание участвовать в проекте. | Родительское собрание проходит в формате беседы, на которой родителей «подготавливают» к дальнейшим мероприятиям. |
Классный час «Люди, защищающие Родину!»; | Классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение детей в сфере гражданско-патриотического воспитания. Формирование представления о защитниках Родины. Формирование ценностного отношения к людям, защищающим свое Отечество. | Активное участие учеников в беседе, обсуждение патриотических вопросов и отношения к своей Родине. | Классный час проходит в формате беседы с применением ИКТ технологий, ученики при помощи сигнальных карточек демонстрируют свои чувства по отношению к обсуждаемым вопросам классного часа. | |
Выставка книг о «Великой Отечественной войне»; | Библиотекарь, классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение детей в сфере литературы о «Великой Отечественной войне». Знакомство с писателями и поэтами военного времени, их подвигами. | Активное участие детей в беседе с библиотекарем, выполнение различных заданий, проявление интереса к подвигам героев Великой Отечественной войны. | Выставка проходит в формате квеста, где дети работают в командах. На станциях, выполняют задания, изучают литературу и иллюстрации. | |
Фотовыставка «Мой дед, бабушка – участники ВОВ»; | Классный руководитель, родители | Просвещение детей в знания о героях семьи. Знакоство с их биографией, демонстрация другим классам. | Заинтересованность детей, активное участие родителей. | Родители вместе с классным руководителем подготавливают данную выставку. | |
Киноклуб «Лучшие фильмы о войне». | Педагог ДОП образования, классный руководитель, обучающиеся. | Формирование представления учащихся о военном кинематографе. | Высокая заинтересованность детей просмотром военных фильмов, яркое обсуждение вопросов по фильмам, положительная рефлексия. | В киноклубе проходит демонстрация знаменитых военных фильмов, после просмотра каждого фильма проводится его обсуждение. | |
2. Основной | Экскурсия в музей «Великой Отечественной войны»; | Экскурсовод, классный руководитель, родители, ветераны, участники боевых действий. | Формирование представления о военном времени. Формирование ценностного отношения к подвигам героев. | Активный и познавательный интерес детей к экспонатам музея. Командное взаимодействие при выполнении заданий. Огромный интерес к панораме и диораме. Проявление интереса к встрече с ветеранами и участниками боевых действий. | Экскурсия проходит в формате викторины, где дети подробно изучают экспонаты и отвечают на вопросы экскурсовода. После экскурсии проходит встреча с ветеранами и участниками боевых действий. |
Трудовая акция «Облагораживание мемориала»; | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся. | Формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны. | Активное участие детей в облагораживании мемориала, оказание помощи работникам, возложение цветов. | Акция проходит в торжественной обстановке, проходит реквием, учащиеся возлагают цветы к мемориалу. | |
Внеурочное занятие «Культура России, традиции русского народа»; | Классный руководитель, обучающиеся | Формирование представления о культуре нашей Родины. | Активное участие обучающихся, заинтересованность | Использование ИКТ технологий. | |
Конкурс стихов о «Великой Отечественной войне». | Классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение учащихся в сфере военной поэзии. Формирование ценностного отношения к творчеству людей военного времени. | Выразительное чтение стихотворений (по выбору) о временах Великой Отечественной войны. Активное слушанье стихов. Выражение эмоций от прочитанного и услышанного. | Конкурс проходит в благоприятной эмоциональной атмосфере. По окончании проводится награждение победителей и призеров. | |
«Блокадный Ленинград» | Педагог доп образования, обучающиеся, участники боевых действий | Погружение детей в атмосферу блокадного Ленинграда. | Активная заинтересованность обучающихся в процесс мероприятия. Вопросы и отзывы от ребят. | В мероприятии будут использоваться различные атрибуты того времени, для полного погружения. | |
3. Заключительный | Презентация проекта «Герои моей семьи»; | Классный руководитель, родители, обучающиеся. | Формирование ценностного отношения к истории своей семьи. | Активное участие детей и родителей в разработке проектов. Отзывы детей и родителей о работах друг друга. | Дети и родители разрабатывают совместные проекты, в которых рассказывают о героях своих семей и их истории. |
Флешмоб «Страна Родная»; | Хореограф, классный руководитель, обучающиеся, параллельные классы. | Формирование любви к Родине посредством творчества. | Постановка танцевального флешмоба и его демонстрация. Отзывы зрителей. | Дети готовят выступление вместе со школьным хореографом. Классный руководитель помогает в организаци мероприятия. | |
Акция «Письмо герою»; | Обучающиеся. | Формирование ценностного отношения к героям своей Родины. | Активная заинтересованность детей в проведении акции. Оформление писем и оправление их участникам боевых действий. | Дети изготавливают открытки и рисунки, в которых излагают свои пожелания участникам боевых действий. | |
Смотр строя и патриотической песни; | Классный руководитель, педагог ДОП образования, учитель физической культуры. | Просвещение учащихся в сфере военных маршей и парадов. Формирование ценностного отношения к патриотической песне. | Дети принимают активное участие к подготовке мероприятия, выбирают песню, продумывают выступление и подбирают костюмы. | В смотре строя участвуют все начальные классы. Мероприятие проходит в торжественной обстановке с награждением победителей и призеров. | |
Семинар «Патриотическое воспитание в семье и дома». | Классный руководитель, родители, обучающиеся | Заклчительный этап проекта, на котором прозвучат отзывы, впечатления и воспоминания. | Присутствие и обратная связь от детей, родителей и остальных участников проекта. | Важное мероприятие для рефлексии всего проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности реализации досугово-развлекательной деятельности в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений
Видеопрезентация для урока окружающего мира....
Разработка воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия "Моя семья мое богатство"
ПРоекты сетевого взаимодействия...
Разработка воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия
Разработка сетевого проекта...
Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия.
Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия....
РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДУХОВНО нравственное воспитание младших школьников...