«Музейные встречи как эффективная форма ознакомления с историческими и памятными событиями для обучающихся с ОВЗ"
статья

Статья «Музейные встречи как эффективная форма ознакомления с историческими и памятными событиями для  обучающихся с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_25_aprelya_2024_1.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Музейные встречи как эффективная форма ознакомления с историческими и памятными событиями для  обучающихся с ОВЗ»

Светлакова Светлана Геннадьевна,

учитель начальных классов ГБОУ школы 370

Московского района Санкт-Петербурга;

Кузьмина Любовь Борисовна,

учитель начальных классов ГБОУ школы №370

Московского района Санкт-Петербурга.

С 2015 года ГБОУ школа №370 Московского района Санкт-Петербурга начала реализацию сетевого проекта «Сказание о Земле Русской». Цель проекта: духовно-нравственное воспитание учащихся с ОВЗ, изучение исторического наследия нашей страны.

Для успешного выполнения задач проекта потребовалось установление новых партнёров. Так наше образовательное учреждение познакомилось с сотрудниками сектора по работе с маломобильными посетителями ГБУК «Государственный музей-памятник Исаакиевский собор».

За годы нашего сотрудничества, мы изучали  подвиги  Александра Невского, историю нашего города и вклад Петра I в развитие России.

Известно и доказано то, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии правильно организованного подхода к обучению и воспитанию. Одной из главных воспитательной задачей по ФГОС является – приобщение детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям. В этом особую роль, мы считаем, играет музей - музейные встречи. Музей обладает обширным образовательным потенциалом, методисты музея умело производят отбор фактов, событий, судеб людей, успешно адаптируют материал для детей с ОВЗ. Для ребёнка с ОВЗ такая форма общения с миром искусств дает возможность узнать об интересных исторических событиях и фактах происходящих в разные периоды времени, познакомится с известными героями и знаменитыми людьми других эпох.

Музейные занятия способны заинтересовать и увлечь каждого. Музейные предметы – вещи, ценности выступают в качестве источников информации, способны воздействовать эмоционально, вызывая чувство сопричастности. Прокладывая мостик к сердцу ребенка, так происходит формирование жизненных ориентиров, происходит приобщение к вечным ценностям.

Музейная педагогика дала ощутимые результаты. Занятия позволяют повысить уровень познавательной активности детей, это способ погружения в исторический материал, что расширяет и обогащает их представления об изучаемых  событиях. Музейные встречи  позволяют пробудить и взрастить в ребенке чувство уважения к истории Отечества, повысить интерес к различным историческим событиям, развивают интеллектуальные и творческие способности.

А теперь, давайте послушаем и самих детей (видеоролик)

А чем же музейные встречи полезны для педагога?

Большое значение для педагога, имеет личность методиста-экскурсовода. Веденеева Елена Васильевна поражает нас обширными историческими знаниями, увлечённостью своей профессией и огромным педагогическим оптимизмом! Её способностью донести очень сложный материал до детей и педагогов. На своих занятиях Елена Васильевна использует важнейший принцип коррекционной педагогики – деятельностный подход: используются множество подготовленных макетов, есть возможность детям подержать в руках камни, материалы, которые использовались в отделке Исаакиевского собора, большое количество наглядных пособий, позволяющих систематизировать материал. На музейных встречах всегда интересно в форме игры происходит закрепление полученных знаний. В дальнейшем мы педагоги используем этот материал на своих предметных уроках,  занятиях по внеурочной деятельности и школьных проектах.

В этом учебном году, вдохновившись опытом Елены Васильевны и на основе полученных знаний на музейных встречах, мы с детьми создали настольную игру «Знатоки Исаакиевского собора».

Цель нашей игры: закрепить знания учащихся полученные на музейных уроках, формирование ценностного отношения к истории родного города, развитие мышления, памяти и внимания.

Перед вами на экране вы видите – игровое поле. ( Слайды с игрой)

В ходе игры игроки  выполняют ходы по очереди и отвечают на выбранный ими вопрос.

Например:

Простые вопросы (жёлтая карточка) - Почему Исаакиевский собор в народе получил название – «храм трёх императоров»? По чьему приказу построена первая церковь во имя святого Исаакия  Далматского?

Сложные вопросы (голубая карточка) - Сколько художников работало над живописным убранством храма?

А)17  Б)31   в)22

- Почему при оформлении храма стали использовать мозаику?

При правильном ответе на жёлтую карточку,  игрок получает 3 балла; на голубую карточку – 5 баллов (карточка остается у игрока). При неправильном ответе карточка возвращается в игру. Игра закончена, когда все фишки дойдут до финиша. Игрок,  дошедший до финиша, раньше других может отвечать на вопрос в свою очередь. В конце игры игроки (команды) подсчитывают количество баллов за верные ответы. Побеждает тот игрок (команда) у которого больше всего набрано баллов.

На слайде вы видите фотографии детей, которые вовлечены в игровой процесс. Учащиеся получили массу положительных эмоций и чувство гордости за свои знания, тем самым повысили свою самооценку.  Задумались, над какими знаниями надо ещё поработать, почитать дополнительную литературу.

Музейные встречи для нас – это не просто экскурсии, а это сложившееся система взаимодействия методиста, педагога, детей, которая дарит нам не только знания, но и огромную  радость общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы работы с родительской общественностью класса

Тезисы для раздела  "Условия повышения потенциала классных руководителей"...

Сценарий торжественного мероприятия, посвящённого памятным событиям Российской истории. «Солдаты Отечества»

Содержание  вечера-встречи  направлено  на  ознакомление  учащихся  с  историей  Российских  войн 20-21 века: Великой Отечественной войны, афганской ...

Выпуски радиогазет "Школьный звонок", приуроченные к памятным событиям

Радиогазета "Школьный звонок", которой я руковожу функционирует с 2008 года. Выпуски создают ученики 8-11 классов. Ребята подбирают тексты, музыку. Затем материал раедактируется, отрабатывается дикция...

Статья «Онлайн-занятие как эффективная форма ознакомления с историческими памятниками и событиями для учащихся с ОВЗ»

Онлайн-занятия стали прекрасной возможностью формирования у детей целостной картины мира. Сотрудники ГБУК «ГМП Исаакиевский собор» смогли донести до юных слушателей достаточно объёмный и т...

Диагностическая методика № 1. «Самые памятные события из жизни моего класса»

Учащимся класса предлагается написать сочинение, в котором необходимо рассказать о самых памятных событиях из жизни класса. Анализируя сочинения, необходимо обратить внимание, какие события называют у...