«Музейные встречи как эффективная форма ознакомления с историческими и памятными событиями для обучающихся с ОВЗ"
статья
Статья «Музейные встречи как эффективная форма ознакомления с историческими и памятными событиями для обучающихся с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_25_aprelya_2024_1.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Музейные встречи как эффективная форма ознакомления с историческими и памятными событиями для обучающихся с ОВЗ»
Светлакова Светлана Геннадьевна,
учитель начальных классов ГБОУ школы 370
Московского района Санкт-Петербурга;
Кузьмина Любовь Борисовна,
учитель начальных классов ГБОУ школы №370
Московского района Санкт-Петербурга.
С 2015 года ГБОУ школа №370 Московского района Санкт-Петербурга начала реализацию сетевого проекта «Сказание о Земле Русской». Цель проекта: духовно-нравственное воспитание учащихся с ОВЗ, изучение исторического наследия нашей страны.
Для успешного выполнения задач проекта потребовалось установление новых партнёров. Так наше образовательное учреждение познакомилось с сотрудниками сектора по работе с маломобильными посетителями ГБУК «Государственный музей-памятник Исаакиевский собор».
За годы нашего сотрудничества, мы изучали подвиги Александра Невского, историю нашего города и вклад Петра I в развитие России.
Известно и доказано то, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии правильно организованного подхода к обучению и воспитанию. Одной из главных воспитательной задачей по ФГОС является – приобщение детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям. В этом особую роль, мы считаем, играет музей - музейные встречи. Музей обладает обширным образовательным потенциалом, методисты музея умело производят отбор фактов, событий, судеб людей, успешно адаптируют материал для детей с ОВЗ. Для ребёнка с ОВЗ такая форма общения с миром искусств дает возможность узнать об интересных исторических событиях и фактах происходящих в разные периоды времени, познакомится с известными героями и знаменитыми людьми других эпох.
Музейные занятия способны заинтересовать и увлечь каждого. Музейные предметы – вещи, ценности выступают в качестве источников информации, способны воздействовать эмоционально, вызывая чувство сопричастности. Прокладывая мостик к сердцу ребенка, так происходит формирование жизненных ориентиров, происходит приобщение к вечным ценностям.
Музейная педагогика дала ощутимые результаты. Занятия позволяют повысить уровень познавательной активности детей, это способ погружения в исторический материал, что расширяет и обогащает их представления об изучаемых событиях. Музейные встречи позволяют пробудить и взрастить в ребенке чувство уважения к истории Отечества, повысить интерес к различным историческим событиям, развивают интеллектуальные и творческие способности.
А теперь, давайте послушаем и самих детей (видеоролик)
А чем же музейные встречи полезны для педагога?
Большое значение для педагога, имеет личность методиста-экскурсовода. Веденеева Елена Васильевна поражает нас обширными историческими знаниями, увлечённостью своей профессией и огромным педагогическим оптимизмом! Её способностью донести очень сложный материал до детей и педагогов. На своих занятиях Елена Васильевна использует важнейший принцип коррекционной педагогики – деятельностный подход: используются множество подготовленных макетов, есть возможность детям подержать в руках камни, материалы, которые использовались в отделке Исаакиевского собора, большое количество наглядных пособий, позволяющих систематизировать материал. На музейных встречах всегда интересно в форме игры происходит закрепление полученных знаний. В дальнейшем мы педагоги используем этот материал на своих предметных уроках, занятиях по внеурочной деятельности и школьных проектах.
В этом учебном году, вдохновившись опытом Елены Васильевны и на основе полученных знаний на музейных встречах, мы с детьми создали настольную игру «Знатоки Исаакиевского собора».
Цель нашей игры: закрепить знания учащихся полученные на музейных уроках, формирование ценностного отношения к истории родного города, развитие мышления, памяти и внимания.
Перед вами на экране вы видите – игровое поле. ( Слайды с игрой)
В ходе игры игроки выполняют ходы по очереди и отвечают на выбранный ими вопрос.
Например:
Простые вопросы (жёлтая карточка) - Почему Исаакиевский собор в народе получил название – «храм трёх императоров»? По чьему приказу построена первая церковь во имя святого Исаакия Далматского?
Сложные вопросы (голубая карточка) - Сколько художников работало над живописным убранством храма?
А)17 Б)31 в)22
- Почему при оформлении храма стали использовать мозаику?
При правильном ответе на жёлтую карточку, игрок получает 3 балла; на голубую карточку – 5 баллов (карточка остается у игрока). При неправильном ответе карточка возвращается в игру. Игра закончена, когда все фишки дойдут до финиша. Игрок, дошедший до финиша, раньше других может отвечать на вопрос в свою очередь. В конце игры игроки (команды) подсчитывают количество баллов за верные ответы. Побеждает тот игрок (команда) у которого больше всего набрано баллов.
На слайде вы видите фотографии детей, которые вовлечены в игровой процесс. Учащиеся получили массу положительных эмоций и чувство гордости за свои знания, тем самым повысили свою самооценку. Задумались, над какими знаниями надо ещё поработать, почитать дополнительную литературу.
Музейные встречи для нас – это не просто экскурсии, а это сложившееся система взаимодействия методиста, педагога, детей, которая дарит нам не только знания, но и огромную радость общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы работы с родительской общественностью класса
Тезисы для раздела "Условия повышения потенциала классных руководителей"...
Сценарий торжественного мероприятия, посвящённого памятным событиям Российской истории. «Солдаты Отечества»
Содержание вечера-встречи направлено на ознакомление учащихся с историей Российских войн 20-21 века: Великой Отечественной войны, афганской ...
Музейная педагогика одна из форм современных образовательных технологий
Статья . Из опыта работы....
Выпуски радиогазет "Школьный звонок", приуроченные к памятным событиям
Радиогазета "Школьный звонок", которой я руковожу функционирует с 2008 года. Выпуски создают ученики 8-11 классов. Ребята подбирают тексты, музыку. Затем материал раедактируется, отрабатывается дикция...
Статья «Онлайн-занятие как эффективная форма ознакомления с историческими памятниками и событиями для учащихся с ОВЗ»
Онлайн-занятия стали прекрасной возможностью формирования у детей целостной картины мира. Сотрудники ГБУК «ГМП Исаакиевский собор» смогли донести до юных слушателей достаточно объёмный и т...
Диагностическая методика № 1. «Самые памятные события из жизни моего класса»
Учащимся класса предлагается написать сочинение, в котором необходимо рассказать о самых памятных событиях из жизни класса. Анализируя сочинения, необходимо обратить внимание, какие события называют у...