Первый раз в первый класс
классный час (1 класс)
Внеклассное меропряприятие, направленное на организацию праздника 1 сентября с будущими первоклассниками. Очень занимательное и увлектельное знакомство с учителем и с одноклассниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_1_klass.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Первый раз в первый класс»
1. Организационный момент.
Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
- Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
- Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".
Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс.
1.Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь.
Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши:
*Вы рады, потому что в первый раз пришли в школу;
* Вы рады, потому что вы сегодня очень нарядные и красивые;
* Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей;
* Вы рады, потому что вы стали школьниками;
* Вы рады, потому что вы встретились со своей первой учительницей.
- Меня зовут Наталья Николаевна .
Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.
- Я расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу….
Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, но ещё играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Учитель:
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Учитель
Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.
Есть Милана в нашем классе?
А Кристина есть? Где Аиша наша?
Есть ли Оля и Арина?
Нет ли среди вас Ангелины , Аделины?
Есть Таисия? Есения?
Владислав, Игорь и Саид?
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Русланом здесь зовут?
Где Максим? Просто класс
Ну что ???
Все попали в первый класс?....
Продолжаем меня слушать
И посмотрим – где же Ксюша?
Вот Илья , Варвара, Вика? Вот они! Ты посмотри-ка!
Марта? Всего одна?
Дима и Демид один!
Лиза, Настя и Тимур ? Одна Марьяна!
Но зато уж в классе Софьи- целых две !
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!
- Сегодня у нас не простой день. Сегодня 1 сентября 2020 года
- День рождение нашего класса.
Учитель:
- Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
(Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.)
Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней свое имя.
Дети работают, звучит музыка.
Ребята пройдут и соберут ваши ладошки.
Учитель:
- Предлагаю новое испытание.
– Внимательно послушайте стихотворение. Какой звук повторяется в нём и найдите букву, которая обозначает этот звук.
- Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит. Р
Как оса, ужалить может. Ну, а в мае на березе Жук ее узнать поможет. Ж - С этой буквой – добрым утром- Долгою дорогой в дом День за днем назло недугам Даже под дождем идем. Д - Эту букву паровоз На своей трубе привез, Губы вытяни в трубу И получишь букву… У - Буква эта знаменита – Стоит в начале алфавита. А - Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан, И бодает буква букву, Будто баловник баран. Б | - |
Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
- Кто составит это слово у доски? Получилось слово «Дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
В) Игра "Это я! Это я! Это все мои друзья!" ( 11 классники)
- Если вы согласны со мной, то говорите "Это я! Это я! Это все мои друзья!"
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? +
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Знает кто, что красный свет означает: хода нет? +
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
- Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? +
- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? +
- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать? +
Учитель: Молодцы, внимательно слушали! А теперь давайте посмотрим, как Вы умеете отгадывать загадки. Загадки не простые! Будьте внимательные.
Догадайтесь, о каком животном говорится в загадках. (Можно показать картинку)
- Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (белка)
В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)
На заборе поутру кукарекал… (петух)
Физминутка ( 11 классники)
Учитель:
- Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
На ваше имя пришло письмо от Премудрой Совы, а в нем записка!
« Письмецо особое это! Оно с сюрпризом и с секретом!
Оно всегда в беде поможет, Силы, знания умножит!»
А что же в конверте? Цифры какие – то.
А вот и продолжение письма.
«Если будешь учиться едва,
То получишь отметку (Два)»
«Если всё ты будешь знать,
Твоя отметка будет (Пять)»
Учитель
Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе.
Вы свою отметку держите в тайне от всех.
А вот как я скажу 1.2.3. отметку покажи - вы покажите свои отметки.
(Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а на дне лежат только 5.
- Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5)
Учитель
Раз, два, три отметку покажи. Оказывается, вы все будете хорошими учениками с отличными отметками.
Учитель:
- Чтобы хорошо учиться, необходимо правильно собрать портфель! Какие же вещи можно приносить в школу?
- Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
11 классник:
Как учиться будем, узнали, что можно в портфеле носить вспомнили, а как
себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.( да)
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать.( нет)
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. (да)
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . (нет)
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.( да)
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. .( нет)
А во время перемены
Обещаю не шуметь, (да)
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. (да)
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.( да)
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. .( нет)
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. (Да.)
Учитель:
- Молодцы, ребята! Посмотрите вокруг. Вы находитесь в волшебной комнате, которую называют КЛАССОМ. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд. Много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный красивый класс, сели за эти парты.
- А вы слышали, как парты разговаривают? Нет?
- Закройте глазки, приложите ухо к своей парте и послушайте её советы.
( Запись "Советы парты")
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
-Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
- На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо в добрый путь
(Смелым будь и умным будь.)
Учитель: - Глазки откройте. Сядьте красиво.
4. Практическая работа
- Сегодня наше первое знакомство со Страной Знаний, но путешествие по ней мы ещё продолжим. А чтобы не заблудиться, я предлагаю вам посадить свой собственный первый цветочек на поле в стране Знаний, чтобы в бедующем распустились большие букеты красивых цветов.
- Перед вами лежат цветочки, пусть каждый из вас напишите на цветочке свое имя цветными фломастерами, а кто не умеет - попросит помочь, чтобы удача вас не покидала.
- Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим цветочки на наше «поле»-доску. Дети выполняют работу и крепят цветочки на доску. Звучит музыка.
- Вот какое цветочное поле получилось на нашей доске – это соцветие учеников нашего класса!
5. Вручение значков первоклассникам
- Заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний. Успехов и удач вам в учебе, ребята! На память в честь такого важного события в вашей жизни 11 классники вам прикрепят значки «Учеников школы нового века».
- Ну, вот ребята вы и стали учениками 1- г класса одной из самой лучшей школы города, которая называется « Школа нового века».
- Мы еще раз хотим поздравить вас с праздником. Желаем вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"
Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....