Сценарий Новогоднего праздника
методическая разработка (1 класс)
Материал подготовлен с учетом возрастных особенностей детей. Праздник включает в себя конкурсы,загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okonchanie_1_klass.docx | 35.34 КБ |
novyy_god_24.docx | 72.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник по случаю окончания 1-го класса. Сценарий «Вот и окончен первый класс»
Цели и задачи праздника:
• подведение итогов обучения первоклассников;
• привитие коммуникативных способностей, духовно- нравственных и героико-патриотических ценностей, культуры поведения.
Звучит песня «Школьные годы чудесные» (сл. Е. Долматовского).
Описание праздника
На сцену выходят ученики.
1-й ученик:
Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 В.
2-й ученик:
Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днем:
«Очень медленно растем!»
3-й ученик:
Сколько снился школьный класс,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В нашу школу,
В первый класс!
4-й ученик:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
5-й ученик:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный...
Ученики (хором): Звонок!
Звенит школьный звонок.
6-й ученик:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке
Твоего учителя.
На сцену выходит учитель начальных классов.
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!
Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня для нас необычный день — день прощания с первым классом.
Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.
Трудным был 1-й класс — первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского).
Затем одна из девочек читает стихотворение А. Барто «Первый урок».
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Учитель:
День погожий, день весенний,
Небо — золото и синь.
Белокаменная школа
Между сосен и осин.
Рядом — роща,
рядом — поле,
знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет...
Ученики (хором): Урок!
Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки.
1-й ученик: Первый урок — русский язык.
2-й ученик:
Ох, и трудное задание —
Буквы правильно писать.
И у Коли есть желание
Вам об этом рассказать.
Ученик читает стихотворение М. Бартенеева.
Долго Лидия Петровна
нас писать учила ровно,
и примерно через год
написал я слово «кот».
Получился «кот» не сразу,
вышел он как по заказу:
весь рябой, хвост трубой,
залюбуется любой.
Учитель:
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти...
3-й ученик:
РЕКЛАМА•SOLOWAY
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученица читает стихотворение Л. Фадеевой.
В нашем классе, не в лесу,
Долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в «лисе».
Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади
Рядом с Вовочкой посадим.
«Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!»
Учитель:
А теперь давайте поиграем в игру «Эхо».
Собирайся, детвора!
Начинается игра.
Да ладошек не жалей,
Бей в ладоши веселей! (Все хлопают в ладоши)
Сколько времени сейчас? (Ответ детей)
Сколько будет через час? (Ответ детей)
И неправда, будет два.
Думай, думай, голова!
Как поет в селе петух? (Ответ детей)
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как? (Ответ детей)
Сколько будет дважды два? (Ответ детей)
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос? (Учитель показывает, а ученики хором отвечают)
Или, может, сена воз? (Нет!)
Это локоть или глаз? (Учитель показывает, а ученики отвечают)
А вот это что у нас? (Учитель показывает, а ученики хором отвечают)
Вы хорошие всегда? (Да!)
Или только иногда? (Нет!)
Не устали отвечать? (Нет!)
Разрешаю помолчать!
Учитель:
Динь-дилинь — звенит звонок.
Начинается урок.
4-й ученик: Второй урок — математика.
Учитель: Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сможете в этом убедиться.
Первоклассники инсценируют стихотворение Б. Заходера «Два и три».
Автор:
Пошел Сережа в первый класс,
С Сережей не шути —
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос.
Вот как-то за столом отцу
Он задает вопрос...
Сережа:
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Автор: Считают вместе.
Сережа:
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два...
Автор: Закончил сын...
Сережа: Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
Автор: Сказал отец.
Отец:
И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Учитель: Но больше всего всем в математике нравятся задачи.
Ученик читает стихотворение «Адик-математик».
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный —
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье?
Раз — прибавил, два — решил.
В общем, нехитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов.
И один индийский мальчик
Съел 125 козлов.
Стал до Марса путь недлинный —
200 метров от Земли...
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Адик — математик бойкий!
Множит, делит пополам...
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
(Е. Хоринская)
Учитель: Объявляю перемену! На школьных переменках или динамических паузах мы частенько пели веселые частушки. Давайте вспомним некоторые из них.
Группа первоклассников исполняет частушки.
Ты играй, моя гармошка,
Я не зря тебя взяла.
Пропоем мы вам немножко
Про наши школьные дела.
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
Дятел пестрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Если ты — моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
Мы частушки вам пропели
Просто, без стеснения,
А кого мы тут задели,
Просим извинения.
Учитель: Третий урок — естествознание.
Ученик читает стихотворение В. Орлова.
Едем с мамой в зоосад
И считаем все подряд.
Пробегает дикобраз — это раз.
Чистит перышки сова — это два.
Третьей стала черепаха,
А четвертой — росомаха.
Серый волк улегся спать — это пять.
Попугай в листве густой — он шестой.
Вот лисенок рядом с лосем —
Это будет семь и восемь.
Девять — будет бегемот,
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он последний, он десятый.
Учитель: И опять перемена!
Ученик читает стихотворение «Перемена».
Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
Стул сломался? Не беда!
Впереди урок труда.
Наконец-то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен — перемена!
Снова стул ломает Гена.
Учитель: И последний наш урок — урок музыки. Группа первоклассников исполняют любую веселую песню.
1-й ученик:
Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2-й ученик:
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3-й ученик:
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
4-й ученик:
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
5-й ученик:
Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
6-й ученик:
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
По окончании праздника первоклассники исполняют песню. Возможно поздравление одного из родителей или вручение небольших памятных «медалей», изготовленных старшеклассниками или родителями.
Ход мероприятия
I Вступление (небольшой монтаж)
Ведущие: 2 мальчика и 2 девочки.
- Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса.
- Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.
Под музыку учащиеся парами входят
Звучит фонограмма "Первоклассник".
Ты помнишь:было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась.
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить.
А теперь мы скажем всем
И не страшно здесь совсем!
На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.
И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
Показ презентации! (можно подготовить о жизни учащихся класса)
Частушки (исполняют учащиеся)
В нашем классе нет девчонок,
Есть одни красавицы.
За косу сильнее дёрну,
Что бы ей понравится.
В наше классе все мальчишки
Прямо скажем на подбор,
Что не парень, то красавец,
Что не парень, то орёл.
Чистоту мы наводили
Сами мыли мы свой класс,
На себя мы посмотрели...
Видно грязь, не видно нас.
Всех быстрей бежит наш Паша
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит
Словно мышка в норке.
Опозданиям причину
Данил мигом сочинит,
То попал он в паутину,
То нашёл метеорит.
А от Сони хохотушки
Столько шума, звона,
Как от сотни погремушек,
Даже миллиона.
Дятел пёстрый клювом острым
Долбит звонкую сосну
Вика с Дашей на уроке
Реклама
Нарушают тишину.
Данил ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Ходит Дима как кощей
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Мы частушки петь кончаем
И сейчас вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём.
Закончен год, мы не хвастаясь скажем,
Что год потрачен не зря.
Читать мы умеем!
Считать мы умеем!
Проверить хотите? Пожалуйста.
II Игра «Путешествие по станциям»!
(читай-ка, решай-ка, отгадай-ка, обгоняй-ка, нарисуй-ка)
СТАНЦИЯ «РЕШАЙ-КА»
Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а ... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?
#1057;осчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
Задачи в стихах. (можно дать как дополнительные задания)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать? (4)
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится? (6)
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят. (5)
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью? (7)
СТАНЦИЯ «ОРГАДАЙ-КА»
Загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
СТАНЦИЯ «ЧИТАЙ-КА»
1. Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.
- Итак, затеем мы игру, -
промолвил ... кенгуру.
- Быстрей садитесь в круг",
пробормотал ... индюк.
- Нам вовсе не до игр, -
за всех ответил ... тигр.
- Да и какой в них толк? -
добавил серый ... волк.
2. - Уж лучше я уйду, -
воскликнул ... какаду.
- А я уж поскакал, -
протявкал трус ... шакал.
- Жаль, поиграть нам не пришлось, -
промычал печально ... лось.
3. Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
4. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)
5. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
СТАНЦИЯ «НАРИСУЙ-КА»
(ученики рисуют с завязанными глазами изображения животных)
СТАНЦИЯ «ОБГОНЯЙ-КА»
бег в мешках
прыжки на скакалке
отжимания
приседания
провести разминку и т. д.
III Подведение итогов
Обучающиеся считают баллы в путевых листах, происходит награждение команд, ребята получают медальки (грамоты, дипломы) о переходе во второй класс.
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2. Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Нас не встретят во втором!
3. Умею читать, умею считать,
Умею на карте Москву показать.
Мы с песней весёлой
Простимся со школой,
Чтоб осенью в школу
Вернуться опять.
4. А учительница? Что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй!
Предварительный просмотр:
Сценарий новогодней сказки «Проказы Бабы Яги и Кикиморы» для младших школьников 1 – 4 класса 2024
.
Действующие лица:
1. Баба Яга
2. Кикимора
3. Крош
4. Ёлочка
5. Атаманша
6. Снежная Королева
Ход праздника:
Звучит торжественная музыка
Ёлочка: Ой, вы гости – господа,
Просим милости сюда!
В зал нарядный заходите,
На веселье поглядите!
Всем желаем веселиться
И смеяться, не лениться,
Праздник весело встречать,
Ни секунды не скучать!
Крош: С Новым годом, с добрым днем,
С елкой новогодней!
Праздник наш мы проведем
Весело сегодня!
Песня в исполнении учащегося
Ёлочка: А ты кто такой?
Крош: Я символ Нового года: кролик Крош. А без кого еще не будет Нового года?
Давайте их позовем!
(под музыку выбегают Баба Яга с метлой и Кикимора на деревянной лошадке)
Кикимора: Эй, залетная! Давай быстрее! Эх, с ветерком! ТПРУ- У- У- У!!!
Баба Яга: У, проклятая, опять мотор барахлит! Тормоза не работают! Занесла мня нелегкая!
А во всем эта зеленая плесень виновата. Ух, хулиганье! Транспорт видите ли ей мой понравился! Подари – да подари!
Баба Яга: Слышь ты, кочка болотная, сглазила мой транспорт! Совсем метла слушаться перестала!
Кикимора: Да ладно тебе. У меня свой классный транспорт есть.
Ёлочка: Кто вы такие и откуда взялись?
Баба Яга: О, здорова! Я самая добрая, симпатичная и умная Баба Яга на свете.
Кикимора: А я Кикимора, самая любимая сестра Бабы Яги! Лучше не найдешь вокруг.
Баба Яга: Ой! Здравствуйте, детишки! Какие вы красивые да нарядные. Упитанные, да аппетитные! Ух…Так бы и съела! А…..чего это вы тут собрались?
Кикимора: Ой, неужто на праздник! На Новый год! И кого же вы ждете? Наверное, Деда Мороза? Тьфу! Как вспомню его седую бороду, чихать хочется! А подарки то у него – смех один! Все конфетки да шоколадки. Паучков сушеных, лягушек зеленых…..вот это да! Вот это подарки! Нравятся? (дети отвечают)
Дети: Нет.
Баба Яга: А мне, сестричка, тоже хочется конфеток попробовать, говорят вкусные они.
А Дед Мороз все детишкам да детишкам! И вообще, чего вы сюда припёрлись, нарядились еще. Тебе ещё поди и туфельки новые купили?(обращается к детям)
Кикимора: Вы хоть песни то новогодние знаете. А то это в честь чего это к вам Дед-то морозный должен придти.
Ёлочка: Конечно, знаем. Мы много веселых песен знаем. Правда, ребята?
Баба Яга: Ой, да песни каждый дурак знает. Я тоже знаешь песни знаю. (поет любую песню)
Крош: А мы еще и танцевать умеем.
Баба Яга: Ну покажите, как вы умеете танцевать.
Ёлочка: Давайте ребята встанем в хоровод и покажем этим проказницам, как мы танцуем.
Кикимора: Только хорошо танцуйте, а то Дедушка-то ваш староват и глуховат, не услышит вашего веселья.
Хоровод-разминка на убыстрение
(Мы сейчас пойдем на лево раз, два, три, а потом пойдем на право раз, два, три.
Быстро к елке соберемся раз, два, три, также быстро разойдемся раз, два, три.
Мы тихонечко присядем раз, два, три и легонечко привстанем раз, два, три.
Попляшите наши ножки раз, два, три и похлопайте в ладошки раз, два, три)
(потом идет убыстрение)
Кикимора: Ну что, не идет к вам Дед Мороз?
Баба Яга: Вот вам и праздник. (смеется). Чего стоите? Дверь вон там, пора домой. ПО – КЕ – ДО – ВА
!
Ёлочка: А вас, Баба Яга, разве приглашали на праздник?
Баба Яга: Ну, во-первых, не Яга, а Ягулечка-красотулечка!
Крош: Ничего себе «красотулечка»
Кикимора: А ты на себя-то посмотри! Уши длинные, хвост короткий. Где это видано?
Кролик на празднике!
Крош: (чуть не плача)[/i] Я, я, я вообще-то символ Нового года и меня Крош зовут.
Ёлочка: Опять это ваши проделки, куда вы Деда Мороза и Снегурочку дели, а ну говорите.
Баба Яга: Ой, да ладно, спокойнее – спокойнее. (снимает со спины рюкзак, достает оттуда куклы) Вот вам Дед Мороз!
Кикимора: А вот вам и Снегурочка
Баба Яга: А вот и мешок с подарками.
Крош: Ах, вы негодницы. Мы вас сейчас в этот мешок положим и поколотим как следует
Кикимора: Ой, ладно, ладно! Пургу не метите!
Баба Яга: Отдадим мы ваших замороженных. Только подождите, нам их развязать надо.(убегают)
Ёлочка: Ну что, ребята, опять обманула нас «нечисть» лесная
Крош: Придется нам в сказочный лес отправляться на поиски Деда Мороза и Снегурочки.
Ёлочка: А для этого нам нужно песню спеть.
Новогодняя песня в исполнении обучающегося
(звучит волшебная музыка, появляется Атаманша)
Атаманша: Я ненавижу Новый год!
Он жить спокойно не дает…
Здравствуйте, детишки!
Хулиганы и врунишки!
От сороки в лесу я слыхала,
Что без Деда Мороза и Снегурки
Не будет вам бала…
Ну вот я – она самая и есть, Снегурочка…ха – ха! Самая настоящая – пренастоящая!
Ёлочка: А почему у тебя в руках палка
Атаманша: Какая палка, это посох волшебный. Мне его Дед Мороз дал, чтобы я до вас быстрее добралась. А он там позади с подарками ковыляет.
Крош: А почему у тебя косичек нет?
Атаманша: А я их спрятала, чтобы не испачкать.
Ёлочка: А почему у тебя такие сильные руки?
Атаманша: А это, чтобы с вами крепче дра…дра….обниматься.
Крош: Нет, ты не Снегурочка. Снегурочка никогда и никого не обманывает и не обижает. Ребята, как вы думаете, кто это? (ответы детей)
Ёлочка: Правильно, это Атаманша, разбойница. Не выйдет из тебя Снегурочки
Атаманша: А чего это тогда вы ко мне в сказочный лес пришли? Чего надо?
Крош: Мы Бабу Ягу с Кикиморой ищем. Они Деда Мороза и Снегурочку в куклы превратили
.
Ёлочка: Ты здесь случайно этих разбойниц не видела?
Атаманша: Ааааааааа, эти-то? Да – да, пролетали тут. Одна на метле, другая на хромой коняшке.
Крош: А куда они полетели не знаешь?
Атаманша: Ага, так я вам и сказала. Прям бегу и падаю вам помогать. А вот – это видели? (показывает фигу).
Ёлочка: Ну, Атаманша, мы же знаем, что ты на самом деле очень добрая. Ну, помоги нам.
Атаманша: Ну да, бываю я добрая….ИНОГДА! А еще вот, например, я играть жуть как люблю
Крош: А давай мы с тобой поиграем, и ты нам скажешь, куда Яга с Кикиморой делись.
Атаманша: Ух ты, и правда поиграете? Ну давайте начинать, люблю повеселиться !!!
Игра на внимание (играет Атаманша)
Проведем соревнование,
На зимнее-зимнее «белое» внимание!
Я буду много чего называть,
А вы будете только «белое» узнавать.
Как скажу про белое и снежное – хлопайте,
А как про – что другое – топайте.
Зима (хлопок) Снежок (хлопок)
Лисичка (топ) Сугроб (хлоп)
Сосулька (хлоп) Зайчик (хлоп)
Елочка (топ) Сосиска (топ)
Снегурочка (хлоп) Конфета (топ)
Мороженое (хлоп) Яблоко (топ)
Конфета (топ) Трава (топ)
Дед Мороза борода (хлоп)
Атаманша: Ох, и молодцы. Очень вы меня порадовали. Только вот обманула я вас, не знаю я, куда Баба Яга с Кикиморой полетели.
Ёлочка: А что нам теперь делать? Где Деда Мороза и Снегурочку искать?
Атаманша: А вы дальше по сказочному лесу идите, может, и найдете старушек.
Крош: Спасибо тебе, Атаманша.
Ёлочка: Ну что ж, пойдемте дальше. Давайте скажем сказочное заклинание.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный лес откроем,
О котором не забудем.
В этот лес, нам неизвестный,
Попадем в одном мгновенье,
Сделав к ёлочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
(звучит музыка, появляется Снежная Королева)
Крош: Ты кто?
Снежная Королева: Добрый день, я – Снежная Королева. Что за шум вы совершили в царстве холода и сна? В сказку дверь отворили, сейчас же всех вас заморожу! Все в сосульки превратитесь!
Ёлочка: Постой, Снежная Королева, у нас к тебе дело.
Снежная Королева: Да, кстати, а чего это вы все ко мне пришли. 150 лет никого не было. А тут нарисовались, смотри-ка.
Крош: Вот мы и говорим тебе, что у нас к тебе вопрос.
Снежная Королева: Ну ладно, давайте, выкладывайте, что вам надо?
Ёлочка: Баба Яга с Кикиморой Деда Мороза и Снегурочку в кукол превратили и сбежали. Не видела ли ты их, может, пролетали рядом с тобой?
Снежная Королева: (хохочет). Видела, но вы думаете, я тут 150 лет в скуке жила, для того, чтобы вам помочь и вы сразу ушли? Ну, уж, нет
.
Крош: Что же ты хочешь?
Снежная Королева: Я хочу, чтобы вы со мной поиграли, а то я вас заморожу!
Ёлочка: Ну что, ребята, поиграем со Снежной Королевой?
Снежная Королева: Я сейчас вас превращу в снежинки и вы под музыку будете танцевать. А когда музыка остановится, вы будете объединяться в сугробы. Слушайте меня внимательно, я буду говорить, сколько снежинок должно быть в сугробе
Игра «Сугробы-снежинки»
(дети танцуют под музыку, потом С.К. говорит: «Все снежинки объединяются в сугробы по две (по три, по четыре…)» . Кто не успеет найти себе пару, тот проиграл)
Снежная Королева: (смеется). Я давно так не веселилась, я давно так не играла. Ох, спасибо вам, ребятки. А может, вы еще и танцевать умеете? Очень уж я танцы обожаю.
Крош: Конечно, а как же! Давайте, ребята, станцуем Королеве наш веселый танец.
Танец «Снежинок»
Снежная Королева: Вот вы молодцы, развеселили меня!
Ёлочка: Ну что, Снежная Королева, теперь подскажешь, где бабу Ягу и Кикимору видела?
Снежная Королева: Точно не знаю, видела только, что мимо моего замка пробегали вон туда
Крош: Спасибо, Снежная Королева. Ну что, ребята, делать нечего отправляемся дальше. Говорим наше заклинание.
Ёлочка:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный лес откроем,
О котором не забудем.
В этот лес, нам неизвестный,
Попадем в одном мгновенье,
Сделав к елочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
(под музыку вновь появляются Баба Яга и Кикимора)
Баба Яга: Ой, никак причапали.
Кикимора: Ага, смотри-ка даже дорогу нашли.
Баба Яга: Ну, и чего пришли в наш сказочный лес? Чего надо?
Кикимора: Чего выстроились, как для парада.
Ёлочка: Ах, вы, вредные старушки, а ну превращайте обратно Деда Мороза и Снегурочку
Баба Яга: Нет, сестричка, ну ты смотри, вообще страх потеряли. Это кто старушки, это мы старушки?
Кикимора: Да мы помоложе вас всех будем.
Баба Яга: И с чего это вы решили, что мы вам обратно ваших морозных должны отдать? Ага щас.
Крош: Ну что ж, а мы сейчас сами громко - громко позовем деда Мороза и Снегурочку и все ваши чары разрушатся.
Кикимора: Ага, конечно, ну давайте, повизжите, не Дед Мороз со Снегуркой, так хоть свинки на ваш визг сбегутся
Ёлочка: Ну что, давайте мы все вместе, дружно позовем Деда Мороза и Снегурочку.
(зовут Деда Мороза и Снегурочку)
Баба Яга: Ну, и где они отмороженные-то ваши? Не видать, не слыхать.
Крош: Неужели, ребята, мы так и останемся без Нового года.
Кикимора: А вы знаете что?..... Так и быть, расколдуем мы ваших морозных.
Баба Яга: Но только, если вы с нам поиграете. Мы ведь тоже игры знаем
Крош: А вы нас не обманете?
Баба Яга: Да вы что, как можно.
Ёлочка: Ну что, ребята, поиграем?
Игра «Полет на метле»
(Дети вместе с Бабой Ягой становятся в круг. Под веселую музыку дети по кругу передают друг другу метлу.
Музыка останавливается, и тот, у кого в руках оказалась метла, вместе с Бабой Ягой «садится на метлу»,
«заводит» её: «трр-трр» и «пролетает» на ней один круг. Игра повторяется несколько раз. На метлу можно
сажать и двоих-троих детей)
Крош:: Ну что, сестрички, наигрались, теперь давайте расколдовывайте Деда Мороза и Снегурочку.
Кикимора: Нет, ты посмотри, Ягуся, до чего наивные дети. Да где это видано, чтобы мы, хорошие дела делать начали.
Баба Яга: А мы что, вам что-то обещали? Сестричка, ты им что-то обещала?
Кикимора: Неееет!
Баба Яга: И я нет
Ёлочка: Ах вы, противные. Ничего у вас не получится, мы сейчас про Деда Мороза ребятам загадки загадаем. И от их ответов все ваши чары разрушатся. Ребята, мы сейчас с Нюшей будем задавать вам вопросы про Деда Мороза, а вы, если правильно, отвечаете «да», если не правильно – «нет»
Игра «Да или нет».
(Нюша и Ёлочка по очереди читают вопросы, а Бабая Яга и Кикимора
пытаются запутать детей, говоря неправильные ответы)
1) Дед Мороз старик веселый? (Да!)
2) Любит шутки и приколы? (Да!)
3) Дед Мороз известен всем? (Да!)
4) Он приходит ровно в семь? (Нет!)
5) Дед Мороз старик хороший? (Да!)
6) Носит плащ он и калоши? (Нет!)
8) Он подарки нам приносит? (Да!)
9) Запах ёлки в дом он вносит? (Да!)
10) Знает песни он, загадки? (Да!)
11) Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
12) Он зажжет ребятам елку? (Да!)
13) Носит шорты и футболку? (Нет!)
14) Он душою не стареет? (Да!)
15) Нас на улице согреет? (Нет!)
16) Санта Клаус брат Мороза? (Да!)
17) Любит проливать он слёзы? (Нет!)
18) Дед Мороз боится стужи? (Нет!)
19) Со Снегурочкой он дружит? (Да!)
20) Дед Мороз несет подарки? (Да!)
21) Ездит он на иномарке? (Нет!)
22) Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
23) Иногда похож на папу? (Да!)
Новогодняя сказка
1 действие
Действующие лица:
Царь
Несмеяна
Реклама
Советник
Двое из ларца
Метелица
Снежная Королева
Вьюга
Бабка яга
Черт
Ведущий (зеркало)
Атаманша
Цыганка1
Цыганка 2
Снегурочка
Дед Мороз
(рассказывает под песню в гостях у сказки)
Ведущий: Не далеко не близко ,не высоко не низко,
А это было в тридесятом царстве, тридевятом государстве.
А случилось это все под новый год, когда сказки ждут народ.
Кто-то ждет, а кто-то и сам сказку творит.
Что было и как было, рассказывать не станем,
Лучше давайте на все это глянем.
(танец на бал 3 пары)
Царь: Голубушка моя, Несмеяночка, все что хочешь, сделаю, только не плачь!
Несмеяна: Не хочуууу! Надоеело!
Царь: Доченька, может, конфетку будешь или булочку? А хочешь, велю платье новое сшить?
Несмеяна: Не хочу! Не буду. Не надо.
Реклама
Страхование ипотеки
(Поют песню)
Царь: А я все равно устрою, хочешь ты этого или нет. Новый год на носу, а она , я не хочу не буду. Тьфу…Господи! Что делается ? Дети родителей не почитают, не слушаются.
Советник: Царь –батюшка! Не вели казнить, вели молвить.
Царь: Ну молви.(Несмеяне: Ну помолчи хоть пять минут, дай человеку сказать)
Несмеяна: Не замолчу! Не дам. Не буду.
(Советник шепчет царь на ухо, царь радостно вскрикивает).
Царь: вот радость , так радость! Хватит рыдать, к нам в гости на бал едет Дед Мороз и Снегурочка.
Несмеяна: не хочууу!
Царь: Цыц! Царь я или не царь? Не хочешь – не надо. А мне от твоих слез отдохнуть надобно.
Несмеяна : а я вот назло всем плакать буду.
(Выбигает Баба яга и Черт)
Баба Яга. В небесах – не на земле,
Летит баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая?
- Ну, отвечайте, кто я такая? А то щас как дам метёлкой!( Отвечают дети) Правильно, я – Бабка-Ёжка – костяная ножка. А это мой помощник и лучший друг Чёрт Чёртыч. Поздоровайся, нечистая сила.
Чёрт.Гутен Морген! Гутен Таг!
Несмеяна. Это ещё что за лица? Затем они тут? Хулиганят, ругаются, дерутся. Советника мне.
Советник. тут я, тут. А что это лесная нечисть здесь делает? А ну, кыш отсюда! Кто вас звал?
Баба Яга. А нас, милок, звать не надо.
Чёрт. Мы сами припёрлись.
Баба Яга. Хотим у вас на балу быть Дедом Морозом и Снегуркой.
А что, чем мы хуже?
Реклама
Несмеяна. Не нужны вы нам. Сейчас придут настоящие Дедушка Мороз и Снегурочка.
Баба Яга. А вот и не придут! А вот и не придут!
Царь. Это еще почему? Кто приказал, Кто здесь царь, я что- то не пойму.
Чёрт. А мы их околдовали и спрятали. И мешок с подарками у Деда отняли . Вот вам!
Баба Яга. Значит не хотите нас взять вместо них? Ну ладно же. Вот и проводите свой бал как хотите, а мы пойдём конфет из подарков поедим и ничего вам, не оставим.
Чёрт. А игрушки все разломаем и выбросим, вот. (Убегают и бросаются кувшином)
Советник Стойте, стойте!
Несмеяна. догоняй их!
Царь. Эх, сбежали! Что же теперь делать? Кто поздравит гостей с Новым годом?
Несмеяна: вот так всегда, только я перестаю плакать, как что-нибудь происходи. Папочка , это в твоих интересах найти Дед Мороза и Снегурочку или я буду реветь целый год горькими слезами.
Царь: что же надо спасать Дед Мороза и Снегурочку. Вечно они в какую – нибудь беду попадают. Советника ко мне. Слушай мой указ. Кто из беды вызволит Дед Мороза и Снегурочку, тот подарками ценными вознагражден будет.
Несмеяна: я сама пойду спасать дед мороза и снегурочку
Царь: Иш, чего у думала, сидела ,ревела, а тут бац…пойду спасть..нет тут нужны люди опытные.
Несмеяна.Тогда я попрошу помощи у своих друзей. Я думаю они мне не откажут.
2действие.
( Царь уходит, остается Несмеяна. К ней приходят Друзья)
Двое из ларца: (Вместе) Несмеяна , что случилось.
Несмеяна: Двое из ларца , одинаковых с лица, приключилась беда, папочка позвал на бал Мед Мороза и снегурочку.
Двое из ларца Это ж хорошо.
Несмеяна: Кончно хорошо, но их украли Баба-Яга и черт. И теперь никакого бала не буууудееет.
Двое из ларца(1): ну не плач, я знаю, кто нам поможет найти деда Мороза и снегурочку, спасем бал и Новый год.
Реклама
Двое из ларца (2): Надо позвать Снежную Королеву, она подскажет. где их искать.
Снежная королева.
-Здравствуйте, мои друзья!
Чувствую у вас беда.?
К вам, ребята, я спешила
Из-за гор, из-за морей.
Просьбу вашу не забыла,
Вновь вернуться поскорей.
Мой снежок, я знаю, ждёте,
Песни про меня поёте.
Эй, вы, вьюги и метели!
Прилетайте поскорей!
Снегом землю укрывайте
И порадуйте детей!
Эй, Снежиночки, летите,
Много снега наметите!
(Под музыку появляются Метель, Вьюга и Снежинки, кружатся, танцуют)
(песня снежинок. «Снежинка»)
Метель.
- Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно Матушка-зима
Рукавом махнула.
Вьюга.
-Полетели с высоты
Белые пушинки,
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
Метель.
- Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали вы.
Вьюга.
-Всем сегодня веселиться
И смеяться, не лениться,
Праздник весело встречать.
Ни секунды не скучать!
Двое из ларца (1) Ой и где это мы оказались
Двое из ларца (2) скорее всего Снежная Королева с помощью вьюги и метелицы перенесла нас в сказочный лес.
Несмеяна : ну и как же нам найти Дед Мороза и снегуууурочку??
Двое из ларца (вместе) только не реви…
Несмеяна А я и не реву.
Двое из ларца (вместе)Вот и не реви
Двое из ларца(1) Мы сказали, что поможем найти Дед мороза и снегурочку Двое из ларца(2) значит найдем.
Несмеяна Смотрите , там какая-то избушка
Двое из ларца(1) Да это же избушка бабы яги
Двое из ларца(2) Мы на верном пути.
(уходят. Действие у бабы яги)
Баба яга: Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи
Я ль на свете всех умнее и добрее?
Умница, ласточка, касаточка,
Старушка –веселушка.
Зеркало(Ведущий) А ты себя видно очень любишь?
Баба яга Мало сказать люблю. Я в себе , голубке, души не чаю. У вас тысячи забот о друзьях и близких. А я только о себе, лапушке , беспокоюсь. Ох, устала..
Зерокало: Что тебе уставать-то?. Чужим трудом живешь.
Баба яга: Ох, что оно говорит! Ты думаешь, легко жить чужим трудом? Они работают да песенки поют. А я надрываюсь, чтоб ничего не делая , жить по царски.
Зеркало: А Снегурочка все же умнее ,и добрее, и милее
Баба яга: Ага, ха ха , только эта милая и добрая и умная у меня в темнице томится. И не встречать ей новый год на балу у Несмеяны.
Зеркало: поступай как знаешь. Только знай, что худо будет тому, кто человека против его воли удерживает
Баба яга: Да ладно тебе, поучи меня еще.
(Стук в дверь).
Баба яга : Эх, накаркала, штукенция бесполезная.
Несмеяна: А ну открывай, старая карга
Баба яга: Это почему я карга, да еще и старая, я еще и нечего.(Смотрится в зеркало и показывает язык)
Двое из ларца (Вместе) отдавай нам Снегурочку.
Баба яга: А вы мне что?
Несмеяна: Если ты нам отдашь Снегурочку, то я приглашу тебя на бал .
Баба яга На бал? Это заманчиво, что ж пожалуй я соглашусь. Отдам я вас Снегурочку.
Двое из ларца (1) Бабушка яга , скажи нам, пожалуйста где найти деда Мороза.
Баба яга. Последний раз я его видела у черта
Несмеяна Спасибо бабушка яга.
Баба яга: Ой ну что вы, что вы. (обращается к зеркалу ) Слышала Бабушка.
Снегурочка: Спасибо, что спасли меня. Осталось нам найти Дедушки. И отправляться к вам на бал.
(Уходят. Выходят цыгане, Атаманша)
(Танец цыганочка)
Атаманша:Я ненавижу Новый Год!
Он жить спокойно не даёт…
Кругом веселье, шутки, смех
Ну, нет, война, война для всех!
От сороки в лесу я слыхала.
Что без Снегурки не будет им бала…
Снегурочка:А вот ты и не угадала, спасли меня мои друзья. Отдавай нам дет Мороза.
Цыганка2: Вам загадки загадаю,
Интересно мне узнать.
Кто их сможет отгадать.
Цыганка1 У меня в мешке подарки
Карамели, шоколадки
Вокруг ёлки хоровод
Что за праздник? (Новый год)
Цыганка 2 Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это (Елка)
Цыганка 1 Все резные, кружевные – лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам Белые (Снежинки)
Атаманша : Посмотрите на них, все знают.
Циганка1: Видно сильно ходят отпраздновать Новый год.
Атаманша : ну что же уговор есть уговор. Цыганка, покажи дорогу, коротая ведет к черту на кулички.
Снегурочка: спасибо вам большое. Вот вам , ну так на мелкие расходы. (Отдает мешочек с деньгами.)
Снегурочка Видно здесь логово черта.
Несмеяна Как же нам спасти деда мороза, ведь черт очень хитрый.
Двое из ларца (вместе) Ничего , мы его перехитрим.
Черт: Ох, какие люди да без охраны, зачем пожаловали.
Снегурочка: Мы пришли за дедом морозом
Черт: А кто сказал, что он у меня.
Несмеяна: Нам сказали Атаманша и ее цыганки
Черт: Вот предательницы. Сдали меня с порохами, все равно я вам его, просто так не отдам. Исполните мое желание, тогда посмотрим. Хочу что бы, станцевали танец, да такой, чтобы ноги сами в пляс пошли.
Снегурочка: Хорошо, мы исполним твое желание.
(исполняют танец валенки)
Черт: Ох, ну вы меня и уморили. Хорошо уговорили, отдам вам Деда Мороза. А можно, я к вам на бал приду с подружкой бабой ягой.
Несмеяна: приходите, конечно.
Дед мороз: Спасибо внученька, спасибо друзья мои. Теперь можно отправлять и на бал.(стучит посохом 3 раза.)
Царь ну наконец-то добрались.
Дед Мороз: С новогодним настроеньем,
С новогодним угощеньем!
С новогодним торжеством,
Со счастливым Рождеством!
Пусть в семье всё будет ладом
И удача будет рядом!
Пусть здоровье будет добрым,
Счастье будет бесподобным!
Снегурочка:
- Пусть ровно в 12 в дом сказка войдёт,
Встречайте с улыбкой – ваш гость НОВЫЙ ГОД!
Он будет приятным, счастливым и светлым,
Полезным и мирным, удачным и щедрым!
Дед Мороз
Старый год уходит навсегда.
Он принес нам нового немало.
Убегают в прошлое года,
Чтобы ближе будущее стало.
Снегурочка
Новый год вступает на порог
С новыми, веселыми речами.
Старый год уходит точно в срок,
И тепло прощается он с нами.
Дед Мороз
Пусть будет больше веселья и смеха,
Пусть люди только от радости плачут!
Желаем во всем большого успеха,
В труде и в учебе желаем удачи!
Новогодний утренник уч-ся начальных классов
ВЕДУЩАЯ.
Здравствуйте, здравствуйте, милые дети!
Ксюши, Наташи, Никиты и Пети!
Здравствуйте, Саши, Данилки, Сережи,
Даши и Настеньки, здравствуйте тоже!
Всех перечислить, конечно, нельзя…
Просто скажу я: «Привет вам, друзья!»
Ведущий: В этом уютном украшенном зале,
Мы для чего вас сегодня собрали?...
Чтоб танцевать, веселиться, кричать,
Чтобы всем вместе праздник встречать.
Праздник, который любит народ.
Как называется он? (Новый год)
Все хором кричат: «Новый год!».
Ведущий: А пришли ли к нам на праздник первоклассники и четвероклассники?
Дети хором кричат: «Да!».
Ведущий: А пришли ли к нам на праздник второклассники и третьеклассники? - Да!
Ведущий: А девочки здесь? - Здесь!
Ведущий: А мальчики тут? - Тут!
ВЕДУЩИЙ: Все собрались? Никто не опоздал? Новогодние наряды надели? Стихи праздничные выучили?
А Новый год любите? Ну, конечно! Этот праздник особенный, самый любимый для всех: красивый, сказочный, волшебный.
Ведущий: А пока, дорогие девочки и мальчики, я призываю вас взяться за руки.
Приглашаем всех в новогодний хоровод. Все встали в хоровод? Замечательно!
Звучит мелодия «Добрый жук»(музыкальная игра)
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Хлопайте ладошками,
Не жалея рук!
Прыгайте, как зайчики –
Прыг да скок, прыг да скок!
А теперь потопайте,
Не жалея ног!
За руки возьмемся мы
Поскорей, веселей
И поднимем руки вверх,
Прыгнем выше всех!
Руки мы опустим вниз,
Топнем правой ногой,
Топнем левой мы ногой
И покрутим головой!
Друга за руку возьми,
Ты возьми, ты возьми,
Снова к елке скачем мы,
К елке скачем мы.
К елке можно боком встать,
Боком встать, боком встать
И на месте поскакать, дружно поскакать.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Хлопайте ладошками,
Не жалея рук!
Ведущий: Чтобы Новый год встречать нужно обязательно,
Нам и петь, и танцевать! Громко, дружно, весело!
ВЕДУЩАЯ. Ребята, с мест своих не сходите, так как самое время поиграть! (проводит игру "Новогодний паровозик").
ВЕДУЩИЙ: Положили ручки на пояс и говорим все дружно: "Поехали". Будьте внимательны. Когда я буду говорить слова «ПОЕХАЛИ», то вам нужно будет показывать движения поезда. Покажите. А когда я буду называть любую часть тела, то вам нужно будет ее показать. Все готовы? Тогда начали.
Звучит музыка_________________________________________________
Поехали-поехали — ухо. (Ребята показывают). Поехали-поехали — нос, поехали-поехали — ухо соседа, поехали-поехали — пятка, поехали-поехали — пятка соседа, поехали-поехали — руки. Давайте погреем наши ручки.
Поехали-поехали — голова, погладили себя по голове и сказали все дружно: "Молодцы".
Ведущая под музыку показывает движения, дети повторяют.
Ведущий:. А я могу запутать, и вас, и всех гостей!
Через несколько минуток еще станет веселей!
Ведущий объясняет условия игры.
Ведущий: Как скажу я слово «льдинки» все замирают , вытянув вверх соединенные вместе руки. На слово «снежинки» все кружатся вокруг себя, на слово «сугробы» - все приседают. Задание всем понятно? Приготовились…
Звучит музыка_________________________________________________
Начали: льдинки, снежинки, сугробы, снежинки, льдинки, сугробы, сугробы, снежинки, льдинки, снежинки, льдинки, сугробы. … Я же говорила, что запутаю вас. …
Ведущий: Новый год уже на пороге.
Пусть он будет добрым.
Мирным и счастливым для всех.
Здоровья, радости вам, веселого праздничного настроения!
1 – й ученик:
Старый год кончается,
Хороший, добрый год.
Не будем мы печалиться –
Ведь Новый к нам идет.
Его мы встретим пением
На сотни голосов.
И ждем мы с нетерпением
Веселый бой часов.
2 – й ученик.
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний. (Г.Бойко)
3 – й ученик.
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звени под елкой,
Новогодний хоровод! (А.Пришелец)
Дети встают в хоровод и исполняют песню («В лесу родилась елочка»)
"В лесу родилась елочка"
1. В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зеленая была.
Зимой и летом стройная, зеленая была.
2. Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
Мороз снежком укутывал
"Смотри, не замерзай!"
3. Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.
4. Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит;
Лошадка мохноногая торопится, бежит.
Лошадка мохноногая торопится, бежит.
5. Везет лошадка дровеньки,
А в дровнях мужичок,
Срубил он нашу елочку под самый корешок.
Срубил он нашу елочку под самый корешок.
6. И вот она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости детишкам принесла.
И много, много радости детишкам принесла.
4 – й ученик:
Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Мы с песней елку встретили,
Мы песню ей споем!
5 – й ученик:
Какая ты нарядная,
С серебряной звездой!
Какая ты громадная,
Как весело с тобой! (Е.Клюкова)
Дети становятся вокруг елки в два круга, поют песню
Текст песни «Т.В. Бокач - В гости к елке мы пришли»
По дорожке весело
Наши ножки шли
И к нарядной елочке
В гости мы пришли.
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Елочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Красота какая.
Под нарядной елочкой
Все плясать хотят.
Елка машет ветками,
Веселит ребят.
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Елочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Красота какая.
Мы тебя погладим все
Только не колись.
Огоньками яркими,
Елочка, зажгись.
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Елочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Красота какая.
Ведущая: А вот елка у нас до сих пор стоит не горит. Пора бы ёлку зажигать. Дед Мороз увидит сквозь деревья огоньки и быстрее придёт на наш праздник.
Ведущий: Это вовсе не беда,
Без особого труда
Мы зажжём её, детвора.
Повторяйте за мной Заклинание:
Трында – брында, ра –ра – ра (дети повторяют),
Зажигать огни пора (дети повторяют),
Люли – трули, ги – ги – ги (дети повторяют),
Зажигайтесь, огоньки (дети повторяют).
Ведущий: (гирлянда загорается и тухнет, не горит) Что такое? Погасла… Может быть все еще раз попросим? Ну-ка, дружно: Раз, два, три: елочка, гори!
(гирлянда вновь загорается и тухнет, не горит)
Ведущая: Что-то мы делаем не так… Нужно что-то другое сделать. Кто знает, что делать? (ответ: позвать Деда Мороза)
Раздается стук, влетает Сорока – лесной почтальон.
Сорока: Я летела – летела, торопилась – торопилась. Вдруг я увидела что – то блестящее – преблестящее. Я только на минуту положила сумку, чтобы посмотреть на это блестящее, а Серый волк, схватил сумку и убежал. Я – за ним! Ох, как я устала! Но сумку я все – таки отняла и сейчас зачитаю вам телеграмму от Деда Мороза (Достает телеграмму и читает ее).
Текст телеграммы:
Ребята! Мы попали в царство злого волшебника, который обещал нас усыпить. Поэтому, видимо, мы не сможем прийти к вам на праздник. Но если три раза громко крикнуть «Дедушка Мороз, Снегурочка! Мы ждем вас!», то чары злого волшебника разрушаться.
Дед Мороз и Снегурочка.
Повторяют три раза слова «Дедушка Мороз, Снегурочка! Мы ждем вас!»,
Ведущая: Теперь понятно, почему елочка не загоралась. Ёлка сегодня волшебная и на ней что-то есть. (находит необычное письмо от Бабы Яги)
Письмо: Я вашу елку заколдовала. Найдите на елке предметы, которые не похожи на праздничные украшения! И тогда ваша елочка загорит.
(дети находят на елке старую расческу, грязную ложку, клубок ниток и т.д. Елка загорается, когда их снимают.)
Ведущая:
Загорелась елочка у нас
В этот новогодний зимний час.
Пусть на елке огоньки горят.
Пусть снежинки радуют ребят.
Игра «Елочки бывают».
Украсили мы елочку разными игрушками, поем про нее песенки, а в лесу елочки разные растут: и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
Ведущий называет слова: высокие, низкие, широкие, узкие, низкие, широкие, высокие, узкие, низкие, высокие, широкие, узкие.
Елочка, елочка, заблести огнями.
Елочка, елочка, заблести огнями.
Елочка, елочка, потанцуй ты с нами.
Будем, мы как зайчики, Пружинка, руки перед собой на уровне груди
Весело скакать.
Прыг, да скок, Прыжки с поворотом вправо - влево
Прыг, да скок,
Повтори опять. (2 раза)
Елочка, елочка, заблести огнями.
Елочка, елочка потанцуй ты с нами.
Будем мы как куколки, Приседаем
Дружно приседать.
Вот так вот, вот так вот, Выставляем ноги на пятку
Повтори опять. (2 раза).
Елочка, елочка, заблести огнями.
Елочка, елочка, потанцуй ты с нами.
Будем мы как клоуны, Раскрытые ладошки около лица
В цирке выступать,
Вот так вот, вот так вот, Скользящие хлопки
Повтори опять. (2 раза).
С песней «Разыграйтеся, метели» (может быть другая) появляются Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: С Новым годом!
Снегурочка: С Новым годом!
.
Дед Мороз:
И Снегурочка, и я
Поздравляем вас, друзья!
Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько здесь друзей моих,
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди елочек седых.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад!
В круг скорее все вставайте,
Хоровод свой начинайте. (Ю.Комелькова)
Ведущий: А теперь повторяйте за мной только последнее слово:
В круг, ребята, встали? (Встали)
За руки друг друга взяли? (Взяли)
Песню петь мы все готовы? (Готовы)
Запевайте песню снова. (Снова)
Проводится хоровод с песней:
«МЫ ТЕБЯ ТАК ДОЛГО ЖДАЛИ, ДЕДУШКА»
Муз. и сл. И. Марченковой
1.Мы тебя так долго ждали, дедушка!
По шагам тебя узнали, дедушка!
Целый год мы вспоминали, дедушка,
Как с тобою танцевали, дедушка!
Припев:
Выставляй скорее ножку: пяточка, носочек
А потом другую ножку: пяточка, носочек.
Поверни свои ладошки вверх и вниз
И еще совсем немножко покружись!
2.Мы тебя так долго ждали, дедушка!
Понемножку подрастали, дедушка!
Вместе с нами запоешь ты, дедушка!
Не уйдешь, пока не спляшешь, дедушка!
Припев.
Снегурочка:
Меня все звери знают,
Снегурочкой зовут.
Со мной они играют
И песенки поют.
И Мишка – шалунишка,
И Заинька – трусишка –
Мои друзья,
Люблю их очень я.
Ко мне лиса приходит
С лисятами всегда,
Со мной по лесу бродит
Волк Серый иногда.
…: Ребята, а вы сегодня делали с утра зарядку? /Отвечают/
…: Для того чтобы вы росли большими и не болели, мы предлагаем вам сделать новогоднюю зарядку от Деда Мороза и Снегурочки!!!
Игра:
А на улице мороз,
Ну-ка все потёрли нос.
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши.
Покрутили, повертели –
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали.
(Все повторяют движения за Снегурочкой).
- Вот и погрелись, теплее стало? (Да)
Проводится игра «Как танцуют обезьянки» (под музыку)
…: Как танцуют обезьянки?
…: Как гуляет слон по травке?
…: Как клюет зерно петух?
….: Как шумит дремучий лес?
Поднимем руки до небес!
..: Как идем мы по дороге выше поднимаем ноги!
…: Корчим рожицы смешные! Мы такие озорные!
Раз, два, три с забавными гримасами замри!
….: Ну веселые ребята, насмешили до упаду!
Ведущая предлагает поиграть в игру: Игра «Поймай снежок» (мальчики)
На пол рассыпаются снежки (шарики, сшиты с мягкой ткани, наполнены ватой). Дети становятся по кругу, а в центре круга – СН. Снежков должно быть меньше на один, чем участников. Под веселую мелодию участники танцуют (на месте), но как только музыка прекращается, каждый ребенок должна успеть поднять с пола снежок, пока его не схватила СН. Тот, кто не успел взять снежок — выбывает из игры. Побеждает самый шустрый игрок.
Командная игра "Платочки". (девочки)
Реквизит: 2 стула, платки по количеству участников.
Участвуют две команды с одинаковым количеством участников. Команды становятся в две линии параллельно друг другу. На стульях положить платочки по количеству участников. По команде ведущего, капитаны команд подбегают к своим стульям, повязывают на голову платок, возвращаются и встают в конец своей шеренги. Дальше к стульям подбегают следующие участники команд. И так, пока все члены команд не окажутся в платочках. Когда вся команда окажется в платочках, кричат: "Ай, да мы!"
Платочки можно не снимать, и всем вместе станцевать «Барыню». В платочках будет очень весело!
Снегурочка:
Этот день мы ждали долго,
Не видали целый год.
Запевай, кружи под елкой,
Новогодний хоровод.
- Ребята, споем песню и поведем вокруг лесной красавицы хоровод!
В просторном светлом зале
сл. и муз. А. Штерна.
#1042; просторном светлом зале
Мы ёлку украшали,
Приветливо и ярко
Огни на ней горят.
А дед Мороз на праздник
Принёс подарков разных,
И шутками и песней
Он веселит ребят.
Припев:
Да-да-да, да-да-да,
Он веселит ребят.
Да-да-да, да-да-да,
Он веселит ребят.
2. Летят, летят снежинки,
Снежинки-холодинки.
И весело кружатся,
И падают на мех.
Мы Новый год встречаем,
Танцуем и играем.
У ёлочки нарядной
Звенит весёлый смех
Припев:
Да-да-да, да-да-да,
Звенит весёлый смех.
Да-да-да, да-да-да,
Звенит весёлый смех.
3. Снегурочка, лисички,
Бельчата и синички,
Зайчата медвежата,
И петушок и кот.
На празднике чудесном
Мы распеваем песни,
Он всем приносит радость,
Весёлый Новый год.
Припев:
Да-да-да, да-да-да,
Веселый Новый год!
Да-да-да, да-да-да,
Веселый Новый год!
Ведущая:
Дед Мороз в большой запарке
Еле дотащил подарки
А подарки, говорят,
Раздает он всем подряд.
Дед Мороз: Как ты думаешь, Снегурочка, кто смышленнее девочки или мальчики?
Снегурочка: Думаю, дедушка, что и мальчики и девочки.
Дед Мороз: А давай устроим им состязание на сообразительность – конкурс загадок. Я загадываю загадки мальчикам, а ты внученька – девочкам.
(Загадки отгадывают по – очереди девочки и мальчики)
Снегурочка:
Красавица какая -
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана.
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Дед Мороз: Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга).
Снегурочка: На дворе горой, а в комнате водой? (Снег).
Дед Мороз:
Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело.
Всю морковку съело. (Сосулька)
Снегурочка:
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось.
С неба на землю свалилось. (Снег).
Дед Мороз: Кто, хоть без рук, а рисовать умеет? (Мороз)
Снегурочка:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима).
Дед Мороз:
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед).
Снегурочка:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные
А возьмешь – вода в руке? (Снежинки)
Дед Мороз:
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней).
Снегурочка:
Как песчинки малые землю покрывают
Мы без крыльев рождены, а весело летаем. (Снежинки)
Дед Мороз:
Что за странный человек
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик).
Снегурочка:
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (Санки).
( Дед Мороз и Снегурочка угощают детей).
Ведущая:
Есть у нас игра для вас,
Я начну ее сейчас.
Я начну, вы продолжайте.
Дружно хором отвечайте!
Веселится весь народ -
Это праздник.(Новый год).
У него румяный нос,
Сам он бородатый.
Кто же это?.(Дед Мороз)
Правильно, ребята.
На дворе мороз крепчает,
Нос румянит, щеки жжет,
Мы же с вами здесь встречаем
Развеселый.(Новый год)
Под лазурным небосводом
В зимний день прекрасный
Поздравляем.( С Новым годом!)
И желаем счастья.
Ведущая :
Колокольчик ледяной,
Он везде всегда со мной:
Динь-дон, динь- дон,
Кто сыграет здесь со мной!
Проводится игра «Удержи снежинку».
Дед Мороз и Снегурочка дают участникам по маленькому кусочку ваты, его надо разрыхлить так. Чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка. Задача – не дать упасть «снежинке»,необходимо дуть на неевсе время, поддерживая в воздухе. Побеждает игрок, сумевший удержать «снежинку» дольше других.
Ведущая :
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней праздничной порой,
Повстречаться с детворой.
С Новым годом их поздравить
Вместе с ними праздник справить!
Игра-танец «Мы повесим шарики»)
Игра «Мы повесим шарики»
Все стоят по кругу.
Мы повесим шарики - несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх) и обратно (руки плавно вниз);
А потом фонарики - 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками показываем фонарики на уровне головы);
А потом еще дождинки - руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно (вешаем дождик);
Не забудем про снежинки -1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны - снежинки);
Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед, как будто плывет рыбка;
Огоньки веселые - дети прыгают ноги врозь - вместе и руки в стороны - вниз, (а взрослые делают волну руками по сторонам с пружинкой);
Разбросаем мишуру - 1раз вокруг себя (руками как будто разбрасываем вокруг себя что-то);
Продолжаем мы игру - 4 раза хлопаем.
Ведущая :
Ребята, вот опять пришла пора,
Начинается игра.
Проводится игра
В сказку новогоднюю сейчас окунемся,
Но сначала – пошумим и разомнемся!
Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз –
Держимся скорей ручками за нос! ( показывает)
Чтоб с докторами не было мороки –
Растираем вот так замерзшие щеки! (показывает)
Чтобы ручки не замерзли – хлопаем! (хлопает в ладоши)
А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)
И еще соседа немного пощекочем (Дед Мороз щекочет нескольких ребят)
И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)
А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:
Кто добавит всем веселья?
Дети(хором): Дедушка Мороз!
Ведущий: А мы сейчас это проверим и проведём игру «Четвёрки, пятёрки».
Слушайте, внимательно, условие игры: Как только зазвучит музыка, вы разбегаетесь по всему залу и начинаете дружно и весело плясать, прыгать. Но как только музыка остановится и я крикну: «Четвёрки!». вы быстро должны объединиться по четыре человека. Если я крикну «Двойки», то вы должны объединиться в пары, т.е встать по два человека. Если я крикну «тройки», то встать по три человека. Кто не успеет это сделать, тот считается проигравшим. Задание всем понятно. А теперь под музыку все весело танцуем, но не забываем про правила игры.
Под музыку
( Дед Мороз может дать им гостинца, чтобы они не огорчались и были внимательнее в следующий раз. Игра продолжается. Ведущий на протяжении игры может прокричать: «Двойки!», «Пятёрки!», «Тройки» и т. д.)
+
Ведущий: проигравших у нас нет - это только игра, а на уроках, мы надеемся, что вы будете получать одни 5 и 4. Ну а мы продолжаем наше веселье.
Ведущий: Мы заводим хоровод, продолжаем новый год!
Ведущий: Поем все вместе песню «Новогодняя»
песня «Новогодняя» (Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной)
#1042; хороводе танцевать будем мы сегодня,
Возле ёлочки встречать праздник новогодний.
Припев:
Новый год! Новый год!
Песни раздаются!
За окном сверкает лёд,
И снежинки вьются!
#1057;мотрит ёлка на шары, пёстрые хлопушки.
Ярко звёздочка горит на её макушке.
Припев:
#1042;озле ёлки в хоровод встанем мы все вместе.
Здравствуй, здравствуй Новый год – праздник наш чудесный!
Припев:
Игра «Я»
Он задает вопросы, а дети должны хором отвечать «Я», где это нужно. И молчать, где не нужен ответ.
Кто весело Новый год встречает?
Кто танцует и поет?
Кто помогать готовый всем — и взрослым, и ребятам?
Кто в классе ставит рожки?
Кто не забывает о подножках?
Кто имеет кругозор широкий, всегда готов к урокам?
Кто приходит в школу в срок, на четвертый аж урок?
Кто из вас доброе сердце имеет, и старшим помогает?
Кто, хотя как бывает туго, не оставит в беде друга?
Кто из вас всегда смеется, если что-то не удается?
Кто из вас готов помогать и добра лишь всем желать?
Игра «найди свою пару».
Всем ученикам раздаются половинки открыток. Дети должны найти свою «половинку».
Танец «Мы встали в круг»
Дети встают парами по кругу.
Мы встали в круг (3 притопа)
С тобою друг! (3 хлопка друг другу)
Давай играть и танцевать! (3 хлопка по коленям ча-ча-ча)
Ты повернись и улыбнись , (3 шагами отворачиваются, 3 раза грозят)
А я в ответ скажу: Привет! (3 шагами поворачиваются и машут.)
Припев: Дети парами выполняют различные движения пружинки, качалочки, боковой галоп, кружение лодочкой
Это ты, а это я! Вместе мы с тобой друзья!
Будем петь, плясать, шутить
И улыбки всем дарить!
Мешок с подарками
Игротанец проводится под мелодию народной песни Барыня.
Вот так чудо Новый год,
Все у нас наоборот:
Вместо пряников мигалки
Дед Мороз прислал в подарке. (На проигрыше дети выполняют движение фонарики или сжимают-разжимают кулачки.)
Вот так чудо Новый год,
Все у нас наоборот:
Вместо куклы приседалки
Дед Мороз прислал в подарке. (Приседают на месте.)
Вот так чудо Новый год,
Все у нас наоборот:
Вместо бубликов качалки
Дед Мороз прислал в подарке. (Руки на поясе, покачиваются из стороны в сторону всем телом.)
Вот так чудо Новый год,
Все у нас наоборот:
Вместо мячика махалки
Дед Мороз прислал в подарке. (Руки над головой, покачивают ими из стороны в сторону.)
Вот так чудо Новый год,
Все у нас наоборот:
Вместо пистолета с танком
Прыгалки прислал в подарке. (Подпрыгивают на месте.)
Вот так чудо Новый год,
Все у нас наоборот:
Ведущий А теперь, есть предложенье
Почитать стихотворенье.
Тот кто нам стихи прочтёт,
Приз получит и почёт.
(Все герои сидят на сцене, а дети им читают стихи)
Ведущий:
У дедушки Мороза серьезные дела!
Нужны для снежной бабы
Морковка и метла,
И новая ушанка из старого ведра-
У дедушки Мороза – горячая пора!
Ведущая :
У дедушки Мороза
Работа по душе
Его ждут в каждом доме,
На каждом этаже.
Отменные подарки-
Получит детвора-
У дедушки Мороза-
Горячая пора!
Дед Мороз и Снегурочка вручают подарки ребятам по классам. (помогают родители и ведущая)
Ведущая :
Мы со старого календаря
Последний лист срываем.
И в этот день декабря
Праздник новогодний продолжаем.
(Поощряются ученики в костюмах.)
Ведущий:
Песни, танцы, хороводы
Да веселые походы
Игры, шутки, смех, веселье -
Каждый день, как воскресенье!
Можно прыгать и плясать,
Просто некогда скучать!
Дед Мороз: Ну, вот и закончилась елка,
И нам собираться в дорогу пора!!
Мы с вами простимся надолго,
И вновь через год к вам придем, детвора!
Снегурочка: Мы в Новом году вам желаем успеха,
По - больше веселого, звонкого смеха!
Побольше задорных друзей и подруг,
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!
Дед Мороз: И чтобы мороза вы все не боялись,
По - больше на лыжах и санках катались.
И пусть будет радостным весь этот год.
Уж очень вы все симпатичный народ!
Ведущий: Дедушка Мороз и Снегурочка. На прощанье станцуйте с нами
В этом зале все друзья (ТАНЕЦ – ИГРА)
Припев:
В этом зале все друзья.
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
И раз, два, три.
1.
Повернись к тому, кто слева,
Повернись к тому, кто справа.
Мы одна семья.(2 раза)
2. Руку дай
3. Улыбнись тому кто
4. Подмигни
5. Обними
6. Усади
Хоровод «Глазки закрывай»
Дед Мороз: Задержались мы у вас.
Ждут другие нас ребята
Снегурочка: Мы прощаемся сейчас
С Новым годом! С Новым счастьем!.
Дед Мороз и Снегурочка:
Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать.
До свиданья! До свиданья! Через год придем опять! (Звучит «БУБЕНЦЫ»)
(Дед Мороз и Снегурочка прощаются с ребятами и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Новогодний серпантин"
Новогодний праздник...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодние страсти"
Сценарий праздника для детей начальной школы...
Сценарий Новогоднего праздника "Прилючение на Новогоднем празднике"
Сценарий для Новогоднего утренника в начальной школе....
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...
Сценарий новогоднего праздника "Здравствуй, праздник новогодний!"
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"...
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе"Здравствуй, праздник новогодний!"...
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"
Действующие лица: Ведущая, Кикимора, Леший, Шишига, Снежная Королева, Снегурочка и Дед Мороз....