Праздник «До свидания, 1 класс!»
материал (1 класс)

Евлантьева Вера Владимировна

Итоговое родительское собрание вместе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_1_klass.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  «До свидания, 1 класс!»

(Итоговое родительское собрание вместе с детьми)

        

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня у нас праздник – Праздник прощания с 1 классом!

Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

- Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня вы уже прощаетесь с первым классом.

- Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

- Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год, расскажем о том, чему мы учились в первом классе.

Перелистаем страницы нашей школьной жизни…

 Учитель:

            У каждого в жизни единственный раз

            Бывает свой первый, свой памятный класс.

            И первый учебник, и первый урок,

            И первый заливистый школьный звонок,

            И первый наставник, ваш первый учитель,

            Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.

 Ученики:

      1. Первый класс!

          Первый класс!

          Год назад ты принял нас,

          Ты научил нас всех читать,

          Писать, считать и рисовать.

     2.   Мы помним, как всё начиналось,

           Всё было впервые для нас.

           Игрушки и игры, мы, дома оставив,

           За мамами шли в первый класс.

     3.   Однажды в ясный светлый день

           Пришли мы в эту школу.

           Учиться было нам не лень,

           Хотя трудна учёба.

     4. Не все из нас читать умели,

         Когда пришли мы в первый класс.

         В учёбе стали мы дружнее,

         Делили ручку и тетрадь.

               

    5.  Попробуй букву написать

         Ты ровно и красиво.

         Когда она ползёт сама,

         По строчке вниз и криво.

 

Девочки:                (хором)

Самый трудный первый класс!

Мальчики:         (хором)

Всех труднее первый класс!

Все:                          (хором)

Потому что в первый раз!

6. Самый трудный 1-й класс.

 Всех труднее 1-й класс!

 Потому что в первый раз

 Мы попали в 1-й класс!

 

7. Малышами много раз

 Мы играли в первый класс.

 Снился мне во время  сна

 Класс с табличкой «Первый «А»»!

8. Снился класс нам, и не раз,

 В сентябре мечта сбылась.

 

 9. Утром форму мы надели,

 Взяли новые портфели

 И пошли мы первый раз

 В первый класс!

 

10.  Мы пришли впервые в школу,

 Как на праздничный парад.

 В мир весёлый, незнакомый.

 Лично я был очень рад.

 

11. Все с цветами на линейке

 Мы стояли, не дыша,

 И дивились: до чего же

 Наша школа хороша!

 

12. Помню, мама улыбалась,

 Я махала ей  в ответ,

 А в руках держала чудный

 Гладиолусов букет.

 

13. Я, как маленький волшебник,

 В первый раз открыл учебник.

 Понял я в тот самый миг,

 Что теперь я ученик.

    14. Звенит звонок - идёт урок,

         Загадочное время.

         По школе тишина ползёт,

    Вливаясь в наши двери.

15. У доски мы не молчим.

Мы всё время говорим.

Я пишу, я докажу,

Объясню и расскажу.

16. Здесь буква заглавная,

Тут же безударная.

В этом слове слога два,

Тут словарные слова.

17. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачи-то какие,

Сам профессор не поймёт!

18. Мы пишем и читаем,

Ведём прилежно счёт.

И всё, что мы узнаем,

На пользу нам пойдёт.

19. Все науки одолеем.

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами вместе учатся.

20. Мы читали, писали, считали,

 Клеили и рисовали.

Песни пели про всё на свете,

Ведь мы очень весёлые дети.

Звенит звонок
- И первый у нас урок – урок литературного чтения.

УРОК ЧТЕНИЯ        

Ученики:

21. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.

22. Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»         

Смешной?...

Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то, чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва,  я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

23. В нашем классе, не в лесу

Долго звали мы лису.

Это мы искали все

Ударение в лисе.

24. Закричали мы: «Лиса!»

Зазвенели голоса.

Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук? Мы ее за парту сзади

Рядом с Мишенькой посадим.

25. Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса.

        - Для этого урока я приготовила  задания.


Шуточная викторина
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Кто из сказочных героев очень любил поговорку "Одна голова хорошо, а две лучше "? (Змей Горыныч)

3. В какой русской народной сказке брат не послушался сестры, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

4. Назовите героиню сказки, которая чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка)

5. Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)

6.  Герой какой сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? ( "Кот в сапогах")

«Отгадай сказку»
- Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо  исправить их. 

- Снежная принцесса. (Снежная королева)

- Жёлтая кепочка. (Красная шапочка)

- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк)

- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)

- Спящая бабушка. (Спящая красавица)

- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)

- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей)

- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок)

- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)

- Луковый мальчик. (Чипполино)

- Свёколка. (Репка)


Звенит звонок

Прозвенел звонок и это значит, что у нас  перемена.  И на этой перемене мы с вами поиграем. 

Игра «Зоопарк»

  • Поднимите руки вверх...
  •  Перекрестите...
  •  Растопырьте пальцы...
  •  Сделайте удивленные глаза...
  • Это олени первый раз увидели расписание уроков!

Звенит звонок

Учитель: А сейчас переходим к следующему уроку

УРОК ПИСЬМА

Учитель:

Ох, и трудное заданье:

Буквы правильно писать.

И у ребят есть желанье

Вам об этом рассказать.

Ученики:

26. Долго Вера Владимировна

Нас писать учила ровно.

Я примерно через год

Написала слово «кот».

Получился кот не сразу.

Вышел он, как по заказу.

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

 27.  Я чернилами сначала

 Только палочки писала,

  А теперь в азбуку гляжу,

   Смело буквы вывожу.

  28.  Подрастет сестрёнка Маша

   Для неё куплю тетрадь,

   Дам ей ручку, карандаш я -

    Покажу ей, как писать.

    Ну-ка, милочка, пиши,

    Да старайся - не спеши.

     29.  Мы изучаем перенос,

     Вот как слова я перенёс:

     «Едва» я перенёс «е-два»

  И получил за это два.

  «Укол» я перенёс «у-кол»

  И получил за это кол.

   «Опять» я перенёс «о-пять».

  Теперь, наверно, будет пять!

 

Учитель: Поставьте ударение в слове «девочка».

Ученик: Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!

Учитель: Придумайте предложение со словом «уха».

Ученик: У Лены на голове два уха.

Учитель:

Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.

Учитель:
А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.

• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите непарные твёрдые звуки. (Ш, ж, ц.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, …)
• Имена, фамилии…

Звенит звонок  ПЕРЕМЕНКА

Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена.  И мы опять с вами поиграем. 
Игра «Зоопарк»

  • Поднимите руки в стороны...
  • Возьмитесь за уши и оттопырьте их...
  •  Покачайте головой...
  •  Потопайте ногами...
  • Это мартышки играют на перемене!

 

Звенит звонок   и следующий урок

УРОК МАТЕМАТИКИ

Учитель: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии...

Где бы нам не пригодилась – Ма  - те - ма -ти - ка!

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученики:

30. Математика! Постой-ка,

В нашу жизнь вошла ты бойко.

Каждый час и все дни

Развиваешь нам мозги.

31. Мы же с тобою подружились,

Мы же тебя полюбили.

Все мы твои друзья,

Математика моя!

Учитель:

 Внимательно послушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке:

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

У Наташи кукла Маша

Мишка плюшевый у Паши.

У Танюши кошка,

У Жени три матрёшки,

Две лошадки у Павлушки,

Три машины у Илюши.

Ты попробуй сосчитать

Все игрушки у ребят.  (11 игрушек)

У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом,
Кто построил галке дом.   (8)

- Сколько ног у жука?   (6)

- Сколько ног у червяка?   (0)

- Сколько крыльев у совы?  (2)

- А у бабочки?  (4)

- Сколько хвостов у двух ослов? (2)

- Сколько шей у пяти журавлей?  (5)

- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?  (40)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)


- В классе за партами сидели 9 учеников. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (9)

- Курочка весит 2 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на одной ноге? (2 кг)

Звенит звонок     ПЕРЕМЕНКА

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

        

  Звенит звонок            ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Учитель:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!  

Ученики:

32. Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

33. Обо всём мы говорили:

О грибах и о цветах,

О берёзке и осине,

О полях и о лугах.

            Учитель: - Какое значение имеет окраска окуня?

Она помогает ему спасаться от добычи.

           - Какие обязанности у лесников?

Они сажают деревья и браконьеров.

            - Какие ты знаешь виды медведей?

Бурые, чёрные и блондины.

           - Что даёт человеку лес?

Пиломатериалы, бумагу и другие полезные дрова.

           - Каким общим словом можно объединить слова: лук, помидоры, огурцы, морковь?

Салат!

            - Чем захватывает пищу лягушка?

Желудком!

Звенит звонок    ПЕРЕМЕНКА         

Перемена, перемена!

Класс, как улей, загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

Обменяться новостями,

Став с подружками в кружок,

Поиграть в футбол с друзьями,

Съесть  пирожок.

Перемены так мгновенны,

А уроки так длинны!                    

Звенит звонок   

УРОК РИСОВАНИЯ 

Учитель: Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.

К столам приглашаются 6 мальчиков и 6 девочек.

Задание командам – нарисовать корову.

Но каждый участник

делает только часть рисунка:

1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,

4 – хвост, 5 – ноги,         

6 – добавляет то, что забыли

предыдущие участники

(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

Спрашиваем мнение зрителей:

Кто справился быстрее и лучше?

Чья работа понравилась больше?

Звенит звонок  ПЕРЕМЕНКА

Перемена! Перемена!

Ничего с детьми не сделать!

Как мышата в тесной клетке:

Взад, вперёд мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом!

 УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Ученики:

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.                

Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

Бегай полчаса с утра – это -ра!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким,

сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит

Физ-куль-ту-ра!

УРОК МУЗЫКИ

Ученик:

Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём все лучше с каждым годом!

ПЕСНЯ

- На сегодня уроки закончились.

Звенит звонок 

Учитель:  - Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители,  готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!

КОНКУРС Ы ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (русский язык, музыка, математика, литературное чтение).
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут заместителя директора по УВР ?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  (33)
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (2)

В какие дни? (понедельник, четверг)
• Сколько в классе девочек? (17)
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?  (10)

Вопросы на смекалку:

Как можно донести воду в решете? (заморозить)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Какой малыш рождается с усами? (котёнок)

Почему шапку покупают? (потому что её бесплатно не дают)

Что теплее шубы? (2 шубы)

Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)

Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? (имя)

Девочка:  Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

 Мальчик:  Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Ученики:

Милые мамы! Милые папы!

 Бабушки, дедушки, братья и сёстры!

 Как хорошо, что вы рядом сейчас

 В этот торжественный радостный час.

 Радость свою мы с вами разделим,

 В жизни для нас вы компас земной.

 Ведь для родителей главное – дети!

 Мы благодарны вам всей душой!

 Учитель: Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Учитель:  Ребята, со словами напутствия к вам, ученикам 2го «А» класса 2024-2025 учебного года обращаются ваши родители, которые учились с вами целый год.

Слово родителям

Уже не первый класс-второй

Вас встречает на пороге.

Красив ваш возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Всё по ступенькам, по слогам,

Всё не спеша, всё терпеливо

Прошёлся год.

Год первый, самый год счастливый!

Теперь за лето отдохнёте,

 Сил наберётесь для запаса.

И гордо, радостно шагнёте

В объятья второго класса.

Ученик:

 Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

     В перемену расшумелись,

     Всех друзей расслушались –

     Вдруг каникулы зачем-то

     Тут на нас обрушились! ...

 Анализ итоговых  работ за год, техника чтения.

Учитель:  - Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите дипломы выпускников 1-го класса и шагнёте во “2 класс”.  

Вручение дипломов.

Учитель: 

 Дорогие второклассники, я  поздравляю вас с окончанием первого класса. Впереди нас ждёт много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом каждый день  по 20 -30 минут читать книги!

а также:

  1. Списывать и писать под диктовку небольшие тексты (30-40 слов) .
  2. Выучить наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10 и 20 с переходом через десяток.

Учитель:     Уважаемые родители!   Я поздравляю и вас с окончанием первого класса. И не ошибусь, если скажу, что вы также, как и дети, прошли программу первого класса по каждому предмету.

 Работая в этом учебном году,  я видела ваше внимание к учебному процессу, ответственное отношение к обучению,  заинтересованность в результатах ребёнка, чувствовала ваше понимание и поддержку.  Я  хочу обратиться  к вам со словами благодарности  за  активное участие в жизни нашего класса. Надеюсь на продолжение нашей деятельности на благо класса.

Спасибо вам большое!

 

Использованные материалы:

  1. Внеклассные мероприятия: 1 класс/ Авт.-сот.  О.Е.Жиренко,  Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина. 3-е изд., перераб. И доп. М.: ВАКО, 2007
  2. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2006
  3. Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!"

Предлагаю сценарий праздника в виде отчетного концерта детей для родителей....

Стихи на праздник "До свидания, 1 класс"

Подборка стихов, которые можно включить в сценарий праздника....

Праздник "До свидания, третий класс!"

Праздник посвящён окончанию учебного года.Цель: торжественно  отметить окончание 3-го класса,. подвести итоги, способствовать сплочению классного коллектива....

Праздник.До свидания первый класс!

Прощание с 1-м классом.  Незаметно пролетело время.  И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками. Вспомним, с чего всё начиналось?...

До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...