Он сказал: Поехали!
классный час (4 класс)
Коллективно-творческое дело ко Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
on_skazal_poehali.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Он сказал: «Поехали!»
Направление: патриотическое воспитание
Целевой ориентир: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, её территории, расположении.
Форма: тематический классный час
Цель: организация деятельности по формированию ценностного отношенияк созданию условия для социального опыта в ходевыполнения стенгазеты ко Дню космонавтики.
Воспитательная задача:воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну; воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение работать в команде;
Образовательная задача:продолжать знакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса.
Развивающие задачи:развивать воображение, произвольное внимание,мышление, творческие способности.
Оборудование: презентация, мультимедийная установка, ножницы, клей, ватман, шаблоны космонавтов, звезд, планет.
Ход мероприятия
- Здравствуйте ребята! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии.Садитесь, пожалуйста, спина прямая, руки на парте, ноги вместе.
С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо – черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Совсем скоро люди построили самолёты, стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере) и не останавливались на достигнутом. Людей манил космос.
12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР. Кто этот человек, ребята?
– Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, полетевший в космос. Имя его известно во всём мире.
Напомните, пожалуйста, как называлась ракета, на которой он облетел вокруг нашей планеты? («Восток»).
Кто знает, сколько длился первый полет человека в космосе? (108 минут,1 час 68 минут). Мир затаил дыхание, слушая голос человека, пролетевшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звёздам.
Жизнь Юрия Алексеевича была тесно связана с Саратовской землей. Гагарин учился в Саратове в индустриальном техникуме, совершал свои первые полеты в саратовском аэроклубе на самолете Як -18, кстати, эти самолеты раньше производили в Саратове на авиационном заводе. И именно на Саратовской земле, недалеко от города Энгельса приземлился Гагарин после своего космического путешествия.
- Ребята, время физминутки, встаньте возле своих мест, посмотрите чтобы вам ничего не мешало. Повторяйте движения за нами:
Раз-два, стоит ракета. (поднять руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(руки положить щеки, покачать головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибать руки в локтях)
Пролетая над землею (развести руки в стороны)
Ей передадим привет (поднять руки вверхи помахать)
Садитесь тихо, пожалуйста, спина прямая, руки на парте, ноги вместе.
Ребята, так какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (12 апреля - День Космонавтики)
А каким образом мы можем сообщить об этом событии всем остальным ребятам в нашей школе? (на переменах говорить всем ученикам эту информацию, создать листовки и раздавать каждому школьнику, нарисовать плакат, устроить праздник или собрание, посвященное Дню космонавтики)
Именно поэтому предлагаем вам составить стенгазету для вашей школы. Давайте уточним, а что же это такое стенгазета?
(Стенгазета — вид изобразительного творчества.
Делается размером с лист ватмана. Обычно посвящается праздникам или текущим событиям. Сочетает самодеятельность в живописи, поэзии и искусстве составления поздравительных текстов.)
Так же, напоминаем правила безопасной работы с ножницами.
- При работе внимательно следите за направлением резания.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
- Не режьте ножницами на ходу.
- Не подходите к товарищу во время работы.
- Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
С правилами разобрались, а на команды еще не поделились. Нужно это исправлять! (Команды распределяются по рядам)
Команда «Инженеры» - вырезают информацию и планеты.
Команда «Пилоты» - вырезают космонавтов
Команда «Астронавты» - вырезают буквы.
Теперь можно смело приступать к составлению стенгазеты.
(Дети приступают к работе.)
Ребята, посмотрите какую чудесную стенгазету мы с вами сделали. Какие Вы молодцы!
Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? (Общественно полезную)
Для чего нам нужно было выполнить эту работу? (Чтобы многие узнали об этом великом дне)
Рефлексия: Ребята, перед вами находятся звезды двух разных цветов. Поднимите желтую звезду, если вы считаете, что усердно потрудились и принесли пользую. Поднимите красную звезду, если вы считаете, что вы не принесли пользу в коллективе.
Вы все большие молодцы и потрудились на славу. Теперь при помощи нашей стенгазеты многие ребята смогут узнать новые сведения о космосе, его изучении и первооткрывателях. Но наше мероприятиеподходит к концу, поэтому поздравляем с наступающим днем космонавтики, ребята! И помните, нам есть чем гордиться – именно представитель нашей страны был первым человеком в космосе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент проекта "Он сказал: "Поехали" к 50-летию полета в космос Юрия Гагарина
В видеоролике содержится иллюстрационный материал о Гагарине и его речь перед стартом ...
Конспект занятия" Поехали"
Тема: «Поехали!» Цель: Познакомить детей с первым полетом в космос.Задачи: обучающая: формирование представления об освоении космического пространства человеком...
Он сказал: "Поехали!.."
Этапы космического пути. К 55-летию первого полёта человека в космос...
Логопедическое занятие "Поможем Золушке поехать на бал"
Открытое логопедическое занятие «Поможем Золушке поехать на бал»1 классЦель: использование игровых технологий и элементов сказкотерапии в развитии психических проце...
Всероссийский открытый урок «Он сказал: “Поехали!”»
Мечта ведет к достижению цели. Дети видят мир совершенно иначе, чем взрослые. Их фантазия не заключена в рамки стереотипов, которые мешают поверить в собственные силы. Через такие мероприятия мы показ...
Игра по станциям "Поехали!"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Форма: игра по станциям, возраст:3-4 класс....
Конспект урока Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Наблюдение за художественными особенностями, языком сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Иллюстрации как отражение сюжета сказов
Тип урока–урок обобщения и систематизации знаний, с применением тестовых технологий, а также технологий проблемного обучения.При планировании данного урока учтены возможности, психологические и ...