Он сказал: Поехали!
классный час (4 класс)

Коллективно-творческое дело ко Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл on_skazal_poehali.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Он сказал: «Поехали!»

Направление: патриотическое воспитание

Целевой ориентир: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, её территории, расположении.

Форма: тематический классный час

Цель: организация деятельности по формированию ценностного отношенияк созданию условия для социального опыта в ходевыполнения стенгазеты ко Дню космонавтики.

Воспитательная задача:воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну; воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение работать в команде;

Образовательная задача:продолжать знакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса.

Развивающие задачи:развивать воображение, произвольное внимание,мышление, творческие способности.

Оборудование: презентация, мультимедийная установка, ножницы, клей, ватман, шаблоны космонавтов, звезд, планет.

Ход мероприятия

- Здравствуйте ребята! Мы  рады вас приветствовать на нашем мероприятии.Садитесь, пожалуйста, спина прямая, руки на парте, ноги вместе.

С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо – черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Совсем скоро люди построили самолёты, стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере) и не останавливались на достигнутом. Людей манил космос.

12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР. Кто этот человек, ребята?

 – Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, полетевший в космос. Имя его известно во всём мире.

Напомните, пожалуйста, как называлась ракета, на которой он облетел вокруг нашей планеты? («Восток»).

 Кто знает, сколько длился первый полет человека в космосе?  (108 минут,1 час 68 минут). Мир затаил дыхание, слушая голос человека, пролетевшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звёздам.

Жизнь Юрия Алексеевича была тесно связана с Саратовской землей. Гагарин учился в Саратове в индустриальном техникуме, совершал свои первые полеты в саратовском аэроклубе на самолете Як -18, кстати, эти самолеты раньше производили в Саратове на авиационном заводе. И именно на Саратовской земле, недалеко от города Энгельса приземлился Гагарин после своего космического путешествия.

- Ребята, время физминутки, встаньте возле своих мест, посмотрите чтобы вам ничего не мешало. Повторяйте движения за нами:

Раз-два, стоит ракета. (поднять руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(руки положить щеки, покачать головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибать руки в локтях)

Пролетая над землею (развести руки в стороны)

Ей передадим привет (поднять руки вверхи помахать)

Садитесь тихо, пожалуйста, спина прямая, руки на парте, ноги вместе.

Ребята, так какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (12 апреля - День Космонавтики)

А каким образом мы можем сообщить об этом событии всем остальным ребятам в нашей школе? (на переменах говорить всем ученикам эту информацию, создать листовки и раздавать каждому школьнику, нарисовать плакат, устроить праздник или собрание, посвященное Дню космонавтики)

Именно поэтому предлагаем вам составить стенгазету для вашей школы. Давайте уточним, а что же это такое стенгазета?

(Стенгазета — вид изобразительного творчества.

Делается размером с лист ватмана. Обычно посвящается праздникам или текущим событиям. Сочетает самодеятельность в живописи, поэзии и искусстве составления поздравительных текстов.)

Так же, напоминаем правила безопасной работы с ножницами.

  1. При работе внимательно следите за направлением резания.
  2. Не держите ножницы лезвием вверх.
  3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  4. Не режьте ножницами на ходу.
  5. Не подходите к товарищу во время работы.
  6. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

С правилами разобрались, а на команды еще не поделились. Нужно это исправлять! (Команды распределяются по рядам)

Команда «Инженеры» - вырезают информацию и планеты.

Команда «Пилоты» -  вырезают космонавтов

Команда «Астронавты» - вырезают буквы.

Теперь можно смело приступать к составлению стенгазеты.

(Дети приступают к работе.)

Ребята, посмотрите какую чудесную стенгазету мы с вами сделали. Какие Вы молодцы!

Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? (Общественно полезную)
Для чего нам нужно было  выполнить эту работу? (Чтобы многие узнали об этом великом дне)

Рефлексия: Ребята, перед вами находятся звезды двух разных цветов. Поднимите желтую звезду, если вы считаете, что усердно потрудились и принесли пользую. Поднимите красную звезду, если вы считаете, что вы не принесли пользу в коллективе.

Вы все большие молодцы и потрудились на славу. Теперь при помощи нашей стенгазеты многие ребята смогут узнать новые сведения о космосе, его изучении и первооткрывателях. Но наше мероприятиеподходит к концу, поэтому поздравляем с наступающим днем космонавтики, ребята! И помните, нам есть чем гордиться – именно представитель нашей страны был первым человеком в космосе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент проекта "Он сказал: "Поехали" к 50-летию полета в космос Юрия Гагарина

В видеоролике  содержится иллюстрационный материал о Гагарине и его речь перед стартом ...

Конспект занятия" Поехали"

Тема: «Поехали!» Цель: Познакомить детей с первым полетом в космос.Задачи: обучающая: формирование представления об освоении космического пространства человеком...

Он сказал: "Поехали!.."

Этапы космического пути. К 55-летию первого полёта человека в космос...

Логопедическое занятие "Поможем Золушке поехать на бал"

Открытое логопедическое занятие  «Поможем Золушке поехать на бал»1 классЦель:  использование игровых технологий и элементов сказкотерапии  в  развитии психических проце...

Всероссийский открытый урок «Он сказал: “Поехали!”»

Мечта ведет к достижению цели. Дети видят мир совершенно иначе, чем взрослые. Их фантазия не заключена в рамки стереотипов, которые мешают поверить в собственные силы. Через такие мероприятия мы показ...

Игра по станциям "Поехали!"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Форма: игра по станциям, возраст:3-4 класс....

Конспект урока Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Наблюдение за художественными особенностями, языком сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Иллюстрации как отражение сюжета сказов

Тип урока–урок обобщения и систематизации знаний, с применением тестовых технологий, а также технологий проблемного обучения.При планировании данного урока учтены возможности, психологические и ...