Итоговое родительское собрание
консультация (1 класс)
Материал для проведения итогового родительского собрания в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в 1 классе
Цель:
-подвести итоги первого учебного года; создать условия для поддержания тёплой эмоциональной атмосферы между учащимися и семьями учащихся.
- Вступительное слово учителя.
Добрый вечер, уважаемые родители. Вот и подошел к концу наш первый учебный год. Для многих, наверно, это был трудный год, приходилось привыкать к новому режиму, учиться делать то, что не хочется, а надо. Дети учились прислушиваться к мнению своих одноклассников, контролировать себя. Многому нам ещё предстоит научиться, но уже видно, как дети к концу учебного года изменились, привыкли к школьным требованиям.
Хочется сказать спасибо всем вам, без вашей поддержки, понимания, помощи мы бы не достигли таких результатов. Отдельное спасибо нашему родительскому комитету, который отлично работал в течение учебного года. От лица школы спасибо всем родителям, принявшим участие в апрельском субботнике, хочется отметить, что среди других 1 классов, мы вышли почти в полном составе, что очень приятно.
- Анализ проверочных работ.
В конце уч. года у нас прошли проверочных работы по математике и русскому языку. Я сейчас вам раздам листочки с работами детей. Работы были несложными, все ребята с ними справились, кто – то лучше, кто – то похуже. Со 2 класса мы уже начнём получать отметки, стоит обратить внимание на аккуратность выполнения работы, так, например, по русскому языку отметка «5»не ставится, когда в работе боле 3 исправлений, учитывается и каллиграфический навык. В работах по математике орфографические ошибки не учитываются, но за неряшливо оформленную работу, не соблюдения правил каллиграфии, оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже 3. Более подробно о нормах оценки мы поговорим на собрании во 2 классе.
- Рекомендации на лето.
Впереди лето, и конечно главное задание для всех детей – хорошо отдохнуть. Но, как показывает практика, в сентябре приходится заново все вспоминать и даже чему- то опять учиться. Готовясь к собранию, нашла вот такие данные: проведенное исследование показало, что за летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться с детьми ежедневно 15 – 20 минут. До середины июля дети отдыхают, а далее желательно начать вспоминать и повторять пройденный материал.
Читать, конечно, надо и в июне. Чтение - основа успешности обучения. ( норма чтения незнакомого текста 30 -40 слов в минуту на конец 1 класса). Я вышлю вам на почту список рекомендованной литературы, но это не значит, что его надо весь прочитать. Вы можете выбирать любые книги сами по интересам своего ребенка. Запомните, что чтение - это не наказание. Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие. Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и если ребёнок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет.
Советы по подбору книг:
Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;
Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанров, — детям нравятся захватывающие истории. Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге!
Ребенку нужна поддержка: изучите новую книгу вместе с ним, устройте вечер чтения вслух, а после обсудите сюжет и героев. Так вы научитесь лучше понимать интересы своего ребенка и сможете проводить время вместе с пользой и удовольствием! Книги для детей 7-8 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.
Рекомендованное время чтения 15 минут в день. Кто – то может и больше. Все зависит от индивидуальных особенностей. Читаем вслух. Чтобы можно было бы услышать ошибки, возникающие при чтении. Конечно, чтение должно быть правильным и осознанным.
Что закрепить по математике: дети должны выучить таблицу сложения и вычитания в пределах 20 до автоматизма, желательно начать учить таблицу умножения.
Русский язык, у нас остались вот эти замечательные тетради по русскому языку, если вы будете заниматься летом по этим тетрадям, этого будет достаточно. Писать часто, но мало!
- Организационные вопросы:
- Проведение праздника «До свидания, первый класс»
- Сдача учебников.
- Подготовка к следующему учебному году (канц. принадлежности, комплект тетрадей)
- Положение о внешнем виде обучающихся.
5.Анкетирование родителей
Для определения плана работы на будущее родителям предлагаются анкеты (приложение)
6.Показ фотослайдов.
В заключение нашего собрания я предлагаю вам посмотреть фрагменты школьной жизни детей.
Приложение.
Анкета для родителей
Уважаемые папы и мамы! Вот и закончился первый учебный год вашего ребёнка. Каким он был для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, что вас радовало в общении со школой, а что огорчало? Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, это позволит нам в следующем учебном году сделать жизнь ребят в школе более яркой и интересной.
1. Как вы можете назвать свои отношения со школой?
a) Хорошие;
б)Нормальные;
в)Посредственные;
д)Плохие.
2. Как часто вы бывали в школе в этом учебном году?
а) Каждую неделю;
б) Один раз в месяц;
в) Один раз в четверть;
г) Два раза в год.
3. С какой целью вы приходите в школу?
a) На родительское собрание;
б) Для участия в воспитательных мероприятиях в классе;
в) Для оказания помощи учителю;
г) По вызову учителя или администрации школы.
4. В чём вы видите трудности в воспитании ребёнка?
5.Хотелось, чтобы педагоги обратили внимание на_________________________________
6.Какие темы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях в следующем году, подчеркните:
а) « Как помочь ребёнку стать внимательным»
б) «Проблемы подвижных и медлительных детей»
в) « Причины и последствия детской агрессии»
г) «Поощрение и наказание детей в семье»
д) « Уверенные и неуверенные дети»
е) « Особенности учебной деятельности учащихся - второклассников"
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание во 2 классе " Что умеем, чему научились"
Итоговое родительское собрание...
Итоговое родительское собрание
Собрание на тему: "Переходим в 3 класс"...

Итоговое родительское собрание в 1-м классе
И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты....

Итоговое родительское собрание для детей и родителей (3 класс)
Родительское собрание проводилось как итоговое. Мероприятие проводили двое ведущих (мальчик и девочка), а так же сказочные парсонажи - Баба Яга, кот Базилио и лиса Алиса....
Итоговое родительское собрание в 4 классе
Выпускной вечер в 4 классе.Дети не понимая того, что расстаются с первым учителем , ждут окончания 4 класса.Поэтому собрание должно быть и интересным , и запоминающимся.Приглашаются и родители, и дети...

Итоговое родительское собрание-концерт "Ваши дети - наши таланты", 2 класс
В игровой форме родители знакомятся с талантами учащихся класса....