6 духовно нравственное напр
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Программа: «Бабушкин сундучок», Кайгородова М.А.
Тема: «Скороговорки»
Сегодня наше занятие мы посвятим скороговоркам. Кто знает, что такое скороговорка? Как вы думаете, зачем мы будем учить скороговорки? Какие скороговорки вам уже известны?
На занятии мы большое внимание будем уделять работе над дикцией, силой голоса, темпом речи, интонацией. Все эти компоненты речи прекрасно тренируются на скороговорках.
Скороговорка - это весёлая словесная игра. Скороговорки любят и взрослые и дети. Что же такое скороговорка? Скороговорка является одним из элементов творчества народа, его истории. Они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром. В них отражается история и мировоззрение, создавшего их народа, его традиции, нравы, обычаи, здравый смысл и юмор.
Скороговорки - обязательный элемент на уроках театрального мастерства, потому что правильная четкая речь нужна актерам, чтобы их было слышно со сцены без микрофона. Скороговорки учат чёткому и внятному произношению, помогают овладеть техникой речи.
Если правильно произносить скороговорки, делать это регулярно, то занятия будут способствовать: развитию внимательности, памяти, концентрации внимания; расширению словарного запаса; оттачиванию звуков; хорошему настроению и лучшей успеваемости в школе. Правильная речь и произношение играют огромную роль в становлении личности, делают человека уверенным в себе, способствуют развитию общения.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно
Кто может объяснить значение этого стихотворения?
ПРАВИЛА РАБОТЫ НАД СКОРОГОВОРКОЙ:
1. Сначала скороговорка прочитывается внимательно про себя
2. Надо понять, о чем говорится в скороговорке.
3. Прежде, чем произнести скороговорку вслух, надо беззвучно произнести несколько раз, активно артикулируя губами.
4. Потом сказать скороговорку медленно шепотом.
5. Потом произнести её вслух, но не быстро.
6. Произнести три раза уже быстро и громко.
7. При чтении следите за правильностью дыхания.
8. Чтобы текст скороговорок проговаривался не механически, а осмысленно, его нужно читать с какой-либо интонацией.
ИГРЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ:
1. «Испорченный телефон» - играют две команды. Капитан каждой получает свою скороговорку. Выигрывает та команда, которая по сигналу ведущего быстрее передаёт скороговорку по цепочке и последний представитель которой лучше и точнее произнесёт её вслух.
2. «РУЧНОЙ МЯЧ» - ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого-либо ребёнка. Тот должен быстро подбежать, поймать мяч и произнести скороговорку.
3 «ЗМЕЙКА С ВОРОТЦАМИ» - дети двигаются цепочкой за ведущим и проходят через ворота, образованные двумя последними детьми. Тот ребёнок, перед которым ворота захлопнулись, должен произнести любую скороговорку. Если он сделает это хорошо, ворота открываются, и игра продолжается, в противном случае ребёнок повторяет скороговорку.
4. «ФРАЗА ПО КРУГУ» - дети, сидя по кругу, произносят одну и ту же скороговорку с различной интонацией; цель-отработка интонации.
5. «ГЛАВНОЕ СЛОВО» - дети произносят скороговорку по очереди, каждый раз выделяя слово, делая его главным по смыслу.
РЕФЛЕКСИЯ. Что нового узнали? Какие скороговорки изучили? Назовите. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами за хорошую работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПОНЯТИЯ «ДУХОВНОСТЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются взаимосвязи, генезис и сущность философских категорий «духовность» и «нравственность в контексте реализации духовно-нравственного потенциала экологического образования м...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...