11 КТД
рабочая программа

ктд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11 КТД44.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КТД «В поисках брата"

Цель: формирование жизненных и семейных ценностей через театральную деятельность. Задачи:

-расширить представление учащихся о понятии «жизненные ценности», их проявлении в жизни человека;

-развивать творческую активность учащихся, навыки совместной работы;

- развивать сотрудничество детей и родителей.

Учитель: Добрый день, дорогие гости!

Девизом нашей встречи станут слова:

Все хором:

Творить, любить,

Дружбой крепко дорожить

Нас учит театр «Золотой ключик»!

Учитель: Сегодня вместе с родителями мы соберем мозаику жизненных ценностей, а поможет нам в этом… сказка.

Выбегает мальчик – зазывала: Внимание, внимание! Сегодня в театре состоится представление « В поисках брата». Спешите, спешите увидеть!

На сцену выбегает скоморох:

Сердце Кая замерзло в груди.

От него вдруг повеяло холодом.

Но доброта и любовь сестры

В душе брата лёд растопит!

Сцена 1

Выходит Бабушка, щипцами поправляет огонь в камине, потом замечает зрителей, всплескивает руками.

Бабушка: Ой, сколько здесь благородных господ! (Низко кланяется.) Добрый всем вам вечер! (Каю с Гердой.) Ну-ка, идите сюда. (Кладет руки на плечи внуков.) Знакомьтесь, это мои внучата: Кай (мальчик расшаркивается) и Герда (девочка делает реверанс).

Кай и Герда (хором): Бабушка, бабушка, а ты расскажешь нам сказку?

Герда: Расскажешь сказку?

Кай: Бубулечка!

Кай и Герда (хором): Ну, пожа-алуйста!!!

Бабушка (со смехом): Ладно, расскажу, так и быть! Только идите сначала умойтесь перед сном! (Дождавшись, когда дети убежали, обращается к зрителям.) Да, по правде говоря, и не внуки они мне, а вот ведь — привязалась как к родным!

Дети возвращаются

Кай: Бабушка, посмотри, какие у меня чистые ручки!

Бабушка: Хорошо бы и сердечки у вас были такие же чистые!

Кай: А как сердце может быть грязным? Оно ведь внутри, потому и не пачкается! (Бабушка вздыхает; дети переглядываются и говорят хором.)

Кай и Герда: Бабушка, ну, расскажи нам сказку!

Бабушка: Давным-давно, в стародавние времена, жила на свете Снежная Королева. Она была очень красивая, но и очень-очень злая.

Кай: Ой, вот бы посмотреть на нее хотя бы одним глазком!

Герда: Зачем, Кай, она же злая! Кай: Зато красивая! (Отходит к окну) Бабушка: Ох, что-то мне на душе неспокойно... Герда (нежно ласкаясь): Отчего, бабушка?!

Слышен внезапный порыв ветра. Кай, громко вскрикнув, хватается за глаз.

Герда: Тебе в глаз что-то попало? Давай помогу вытащить!

Бабушка: Ах, внучек!

Кай (изменившимся голосом): Отстаньте вы! Тоже мне, раскудахтались! (согнувшись, передразнивая Бабушку.) Бабка старая, еле ходит, кхе-кхе!

Герда: Кай, что с тобой?

Бабушка: Идите-ка вы спать подобру-поздорову.

Сцена 2

1-й Мальчик, играющий в снежки: Кай, иди к нам в снежки играть!

Кай: Не пойду, что я, маленький что ли?

Мальчик со снежным комом: Тогда иди с нами снеговика лепить!

Кай: Вот еще! Очень надо!

Герда: А что ж ты будешь делать, Кай?!

Кай: Я буду ждать Снежную Королеву! (Дети смеются. Герда перестает играть в снежки, задумчиво отходит в сторону)

(Появляется Снежная Королева. Она подходит к Каю и берет его за руку, он восторженно глядит на нее.)

Снежная Королева: Пойдем со мной, Кай!

Герда (протягивая к нему руки): Кай, не ходи

Кай: Отстань, глупая девчонка!

Снежная Королева: Пойдем, Кай! В моем дворце нет ни старых бабок, ни глупых девчонок! (Уводит его)

Мальчик со снежным комом: Ну, Герда, вот ты и осталась одна! Хотел бы я знать, что ты теперь будешь делать?

Герда: Я пойду искать Кая!

2-й Мальчик, играющий в снежки: Искать Кая? Да ты что! Его же увезла сама Снежная Королева!

Герда (медленно и отчетливо): Я... пойду... искать Кая.

Сцена 3

Песенка Герды

Надену башмачки свои, отправлюсь в дальний путь. Того, кто дорог мне и мил, хочу домой вернуть.

«Куда ты, рыжая, пошла?» — кричат мне дети вслед. Того, кто звал меня сестра, со мною рядом нет.

Остались дома теплота, спокойствие, уют. Цветы в саду растут всегда, и соловьи поют.

Умоюсь ледяной росой, ладошкой расчешусь, надену башмачки свои и снова тронусь в путь

В дороге буду песни петь и буду весела. Но вот захочется мне есть, ведь я еще мала.

Мне кто-то добрый хлеба даст, его поем чуть-чуть. Попью из кружки молока и лягу отдохнуть.

Увижу брата я во сне, усталость вся — прощай. Толкает в бок и шепчет мне: «Ну, Гердочка, вставай!»

Надену башмачки свои, отправлюсь в дальний путь. Того, кто дорог мне и мил, хочу домой вернуть.

Сцена 4

Посреди красивого цветочного сада стоит Хозяйка, играет негромкая музыка. Появляется совсем замерзшая Герда. Хозяйка сада ласково протягивает к ней руки и говорит приторно-сладким голосом.

Хозяйка сада: Заходи скорее, милая девочка! Как ты, наверное, замерзла на этом ужасном ветру! Давай я тебя согрею (Накидывает на нее шаль.) Как же тебя зовут, бедная малютка?

Герда (делает реверанс): Герда. Я ищу своего брата Кая.

Хозяйка сада: Да, конечно, Кая, а пока ляг, поспи! (Герда ложится.) Когда она проснется, она обо всем забудет. Так устроен мой сад. В моем саду человек понимает, что счастье — это когда ты ни о ком не волнуешься, а просто живешь для себя. Тогда тебе хорошо и приятно, ты получаешь удовольствие от всех этих цветов (Нюхает цветок.) Ах, как они чудесно пахнут! Вот оно счастье — ни о ком не думать, кроме себя, только наслаждаться! (Сладко потягивается, глядя нас спящую Герду.) Пойду-ка и я полежу...

Пока Герда спит, появляются два цветка, которые ритмично перебрасывают друг другу воздушный шар, негромко и монотонно играет та же музыка, что и в начале сцены. Герда просыпается, оглядывается по сторонам, не понимая, куда она попала. Потом замечает играющие цветы.

Герда: Вы кто?

Цветы: (хором, в такт воздушному шару): Цве-ты, цве-ты...

Герда: (с нарастающим удивлением): А что это за сад?

1 -й цветок: Это сад удовольствия.

2-й цветок: Здесь хорошо и приятно.

1 -й цветок: Это и есть настоящее счастье.

Герда: Нет. Удовольствие — это не счастье. Счастье это... это... Ой, а как же Кай! Как же я могла забыть! (Мечется по саду.) Ох, мне надо выйти!

Хозяйка сада: Малютка, Гердочка, куда ж ты собралась?

Герда: Извините, но мне надо идти!

Хозяйка сада (со смехом): Куда же ты пойдешь? Здесь тепло, уютно, вон сколько цветов! Ты только посмотри! А знала бы ты, сколько у меня сладостей для тебя! Это же такое удовольствие! А там ветер, холодно!

Герда: Да, я знаю все это (Выглядывает наружу, слышны завывания ветра; вздрагивает от холода.) Ой, как холодно!

Хозяйка сада: Оставайся, нам будет здесь так хорошо!

Герда (вежливо, но убежденно): Мне не может быть хорошо, если близкому, родному человеку плохо. Я уверена, что человек не может быть счастлив, пока он думает только о себе. Настоящее счастье — это любовь. Прощайте!

Сцена 5

Дворец Снежной Королевы. Сидит Кай и собирает мозаику. Сбоку появляется сама Королева, не глядя на Кая, обращается к залу

Снежная Королева (ледяным, нечеловеческим голосом, лишенным всяких эмоций): Надо пойти проверить, как там мой юный друг (Смеется.) Главное, чтобы замерзло его сердце. Пока в сердце остается хотя бы кусочек любви к кому-то из родных, друзей, я ничего не могу сделать: мне мешает эта память сердца (подходит к Каю). Кай, ты сложил узор?

Кай (услужливо): У меня уже почти получилось!

Снежная Королева: Хорошо. Помнишь своих друзей?

Кай (высокомерно): У меня нет друзей!

Снежная Королева: Хорошо. А ты помнишь Бабушку?

Кай (так же): А кто это?

Снежная Королева: Хорошо. А ты помнишь Герду?

Кай (неуверенно): Герду? Кажется, немножечко помню.

Снежная Королева: Как же так, Кай! Я тобой недовольна. Ты должен забыть Герду, иначе у тебя ничего не выйдет с узором. Значит, так. Я уезжаю, поеду, заморожу кого-нибудь, а к моему приезду у тебя (очень медленно, со значением) должен уже сложиться узор.

Снежная Королева уходит.

Кай поет песню.

Я живу в стране далекой и сижу, смотрю в окно. Мне тоскливо, одиноко, но вообще-то все равно.

Тут красивые картины и сверкающий паркет. И тяжелые гардины заслоняют Божий свет.

Что-то мне сегодня грустно — сам не знаю, что со мной. В замке зимнем так уж пусто, Что мне хочется домой.

Дома — розы, дома — лето и печенье с молоком. Герда, в платьице одета, дома ходит босиком.

Я во сне чуть прикоснулся к ее рыжим волосам. И обжегся, и проснулся... Впрочем, я не верю снам.

Поброжу-ка я немного и опять уткнусь в окно. Мне тоскливо, одиноко, но вообще-то все равно.

Сцена 6

Тем временем Герда идет дальше под завывания ветра, за ней крадется Маленькая разбойница. Она трогает Герду за платье, Герда испуганно отстраняется.

Маленькая разбойница: Эй, а это кто? (Дергает Герду за руку.) Ну, что ты молчишь?

Герда: Меня зовут Герда. (Делает реверанс, Маленькая разбойница ее передразнивает.) Я ищу своего брата Кая. Вы не видели моего брата?

Маленькая разбойница (развязным тоном): Зачем он тебе? Оставайся лучше со мной! Будем людей вместе грабить, на рынке воровать!

Герда (испуганно мотает головой): Я хочу найти Кая.

Маленькая разбойница: Но это же так скучно — искать какого-то там Кая!

Герда: Он мой брат, и я его люблю.

Маленькая разбойница: Ты можешь его никогда не найти. И замерзнуть.

Герда: Ему еще хуже, у него сердце заледенело. Я должна его спасти.

Маленькая разбойница: А вдруг он тебя забыл?

Герда: О, мне бы только найти его, а там я что-нибудь придумаю, чтобы он опять стал прежним Каем! (Уходит.)

Маленькая разбойница (чешет в затылке в крайней растерянности): Вот чудная! Может быть, она права, эта девчонка. А у меня и брата-то нет.

Сцена 7

Дворец Снежной Королевы. Кай сидит и складывает узор. Внезапно вбегает Герда и бросается к Каю.

Кай (пытаясь загородить узор, отталкивает Герду): А ну-ка отойди, у меня уже почти весь узор сложился, а ты тут...

Герда: Кай, Кай, это же я, Герда!

Кай: Герда? Какое неприятное имя, у меня от него почему-то сердце закололо! (Всматривается в нее.) Ой, какая же ты чума-азая, ты только посмотри на себя! Башмаки стоптанные, одежда рваная! А тут, во дворце, все такое чистое, красивое! Прямо бе-ло-снеж-но-е!

Герда: Кай, я обошла полсвета, я так устала! Башмаки сносились, а одежда обтрепалась, когда я искала тебя!

Кай: Искала меня? Зачем? Мне тут так хорошо одному. Погляди вокруг, как искрятся льдинки, как сверкает ледяной пол! Там, откуда ты пришла, нет такой ослепительной красоты!

Герда: Но эта красота холодная и бесчувственная! А там, откуда я пришла, мир красочный, удивительный и яркий. Помнишь, как в бабушкином саду мы любовались чудесными цветами?! (Звучит музыка)

Сцена 8

Танец цветов. Кай наблюдают за происходящим на сцене.

Цветок:

Где красота - там доброта,
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём,
Ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись.
Цветы: Ты добротою поделись!

Герда переворачивает льдинку, на которой написано «Доброта»

Сцена 9

Кай: Да, откуда ты пришла тоже красиво. Но эта красота радует только меня! И мне больше никто не нужен!

Герда: Это не так, Кай! Человек не может быть счастлив один! Ты любишь друзей, смех, игры! Вспомни, Кай, как мы с друзьями сделали маски, и ты придумал с игру.

(Герда берёт за руку Кая и ведёт к детям в масках бабочки, зайчика, тигрицы.)

Кай: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Маска, маска оживи!

Выбегает Скоморох:

Раз,два,три,четыре,пять!

Начинаем колдовать!

Эны-бэны,

Рики-факи,

Торба-орба,

Он дысмаки,

Дэус-дэус, касматэус,

Бакс!

Оживает прекрасная бабочка. Она машет крыльями, кружится. За ней выскакивает зайчик. Он испуганно смотрит по сторонам и быстро убегает. Тут появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Это что за колдовство в моем лесу?! Разве это колдовство? Вот я колдую, так колдую! (Дует на скомороха)

Баба-Яга колдует:

Энэ-бэнэ-рэц,

Квэнтэр-мэнтэр-жэц,

Энэ-бэнэ-раба,

Квэнтэр-мэнтэр жаба!

Баба-Яга (оборачивается и видит тигрицу, медленно уходит): Кажется, не получилось! Надо ноги уносить, пока эта киска не проснулась.

Тигрица, увидев Бабу-Ягу, бросается за ней.

Герда берёт льдинку из мозаики Кая, переворачивает её и показывает слово «Дружба».

Сцена 10

Кай: Зачем ты пришла? Почему, почему мне так больно? Уходи!!!

Герда: Кай, а помнишь тепло бабушкиного камина? Вспомни чудесные сказки, которые рассказывала наша любимая бабушка, а мы её слушали, взявшись за руки.

Отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Бабушка:

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет,

И кого ни спросит он,

Всем вопрос его мудрен;

Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется;

К красну солнцу, наконец

Обратился молодец.

Елисей:

"Свет наш солнышко! ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль, где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей"

Солнце:

"Свет ты мой,-

Красно солнце отвечало,-

Я царевны не видало.

Знать, ее в живых уж нет.

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь ее да встретил

Или след ее заметил".

Бабушка:

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался

Елисей:

"Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей".

Месяц:

"Братец мой,-

Отвечает месяц ясный

Не видал я девы красной.

На стороже я стою

Только в очередь мою.

Без меня царевна видно

Пробежала".- "Как обидно!" -

Королевич отвечал.

Ясный месяц продолжал:

"Погоди; об ней, быть может,

Ветер знает. Он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай".

Бабушка:

Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая:

Елисей:

"Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее".

Ветер:

"Постой,-

Отвечает ветер буйный,-

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места,

В том гробу твоя невеста".

Герда: Кай! Ты помнишь, Елисей нашел свою невесту! Как только он её поцеловал, она ожила! Кай, я тоже нашла тебя!

Герда переворачивает льдинку. На ней написано «Любовь»

Сцена 11

Кай (пятится от Герды, прижимая руки к сердцу): Не подходи ко мне!

(Герда начинает плакать, подбегает к Каю и утыкается в него, невзирая на его сопротивление.) Ой, что со мной? Мне так больно, но так хорошо! (Вдыхает полной грудью.) Гердочка, милая, как же я рад тебя видеть! (Дети берутся за руки, и тут появляется Снежная Королева.)

Снежная Королева: Герда, мерзкая чумазая девчонка, как ты посмела прийти в мой дворец! Сейчас же убирайся, а то я заморожу тебя навсегда! Кай, а ты подойди ко мне!

Кай (так же держа Герду за руку): Нет, теперь, когда мы снова вместе, нас уже не заморозишь!

Герда: Не для того я столько скиталась, чтобы теперь тебя испугаться! Мы не расстанемся больше, а потому — и не замерзнут наши сердца! И пусть тепло и любовь наших сердец растопит твой дворец!

Кай: А тепло Гердиных слез пусть уничтожит тебя дотла! (Дворец рушится, Снежная Королева в ужасе убегает; Кай с Гердой начинают кружиться, взявшись за руки.)

Все участники исполняют песню « Все сбывается на свете».

Учитель: Что же помогло Герде преодолеть все трудности на своем пути, найти своего брата и растопить его ледяное сердце?

Дети: Это любовь, дружба, доброта.

Учитель:

Желаем вам здоровья, счастья, Прекрасных дел, огромных сил.

И чтоб любовь, добро и нежность

Вам каждый день с утра дарил.

КТД «Cinema»

Тема КТД: Кино

Цель КТД: эффективное взаимодействие в процессе творческой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: сплочение коллектива, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Образовательные: поиск информации в различных источниках, обогащение знаний о синтетическом виде искусства – о Кино

Развивающие: развитие и проявление своих творческих способностей.

Оборудование: карточки (по 1 на команду) с названиями разных форм передач: «Прогноз погоды», «Новости», «В мире животных» и т. д.

Подготовительный этап.

Деятельность педагога: разбивает на группы («киностудии»).

Деятельность детей: обдумывают оформление своих киностудий, составляют план.

Содержание воспитательного дела

Задания «киностудиям»:

1. Придумать название своей «киностудии».

2. Нарисовать эмблему своей «киностудии». Каждой группе для этого раздаются листы, маркеры и фломастеры либо карандаши и краски.

3. Написать и озвучить девиз, рекламный слоган, который будет отражать сущность «киностудии».

4. Каждая «киностудия» называет фильмы, которые ей известны. Побеждает то, кто больше назовет.

5. Командам раздаются карточки (по 1 на команду) с названиями разных форм передач: «Прогноз погоды», «Новости», «В мире животных» и т. д.

«Киностудиям» необходимо представить своим коллегам данные формы, задействовав всех участников своей группы, а остальным — отгадать, что за передачи была представлена.

6. Мимикой и жестами каждая «киностудия» показывает известного киногероя, а остальные «киностудии» должны отгадать, кто это. Обязательное условие — принимать участие должны все члены «киностудии».

7. Ведущий озвучивает названия фильмов, которые перевернуты наоборот, а остальные участники определяют обычное название.

Например: «Черная луна моря» — «Белое солнце пустыни», «Василий Иванович остается на прежнем месте работы» — «Иван Васильевич меняет профессию», «Ненависть и орлы» — «Любовь и голуби».

8. «Киностудиям» необходимо снять один и тот же фильм, например «Колобок», в разных жанрах (комедия, сериал, ужасы). Остальные угадывают, в каком жанре был снят фильм.

Коллективная и индивидуальная рефлексия (анализ воспитательного дела).

Обязательно подводятся итоги, «киностудии» награждаются дипломами или другими призами.