Родителям
консультация
Памятка родителям об обязанностях и правах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka-dlya-roditeley-rebenok-imeet-pravo.docx | 121.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Список документов, которые защищают права ребенка:
- Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН)
- Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 г Генеральной Ассамблеей ООН)
- Конвенция о правах ребенка (Принята 20.11.1989 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН)
- Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г.
- ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА
Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.
У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.
Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.
Обязанности — это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка— это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.
Правовой статус – это положение человека в мире права, которое определяется правами, обязанностями и ответственностью.
По мере взросления ребенок словно поднимается вверх по лестнице: получает новые возможности, набирается опыта, а значит, - приобретает новые права, обязанности и ответственность. Так меняется правовой статус.
Здесь приведен основной перечень прав и обязанностей несовершеннолетних детей.
С рождения ребенок имеет право:
- на имя;
- на гражданство;
- жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;
- знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребёнка);
- на заботу и воспитание со стороны родителей или лиц, их заменяющих (родственников, опекунов, администраций учреждений общественного воспитания);
- на уважение чести и достоинства;
- на защиту своих прав и законных интересов родителями, лицами их заменяющими, органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратурой, судом (через родителей или иных законных представителей);
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Нижнесергинского района»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Ребенок имеет право!»
Обязанности:
- слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации;
- соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, общественных местах, дома.
C 6 лет добавляются
Права:
- совершать мелкие бытовые сделки (например, ребенок может купить что-то для своих нужд);
- свободно распоряжаться для собственных нужд предоставленными средствами.
Обязанности:
- получить среднее образование;
- соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения и учебную дисциплину.
С 10 лет добавляются
Права:
- на учет мнения ребенка при решении любого вопроса в семье, в правоохранительных органах, в суде;
- быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
- давать согласие на изменение своего имени, фамилии, на выбор места жительства при разводе родителей, на лишение или восстановление родителя в родительских правах, на усыновление, на передачу в приёмную семью.
С 14 лет добавляются
Права:
- получить паспорт гражданина РФ;
- самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
- требовать отмены усыновления;
- давать согласие на изменение своего гражданства;
- требовать установления отцовства в отношении ребенка в судебном порядке;
- работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей, но не более 4 часов с легкими условиями труда;
- участвовать в молодёжном общественном объединении.
Обязанности:
- выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;
- соблюдать устав, правила молодёжного общественного объединения.
С 15 лет добавляются
Права:
- работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством.
С 16 лет добавляются
Права:
- вступить в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;
- управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;
- быть признанным полностью дееспособным, т.е. получить все права совершеннолетнего (эмансипация) в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда.
С 17 лет добавляются
Обязанности:
- для юношей – встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).
В 18 лет
человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "Какие вы родители"
Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Тест для родителей. Какие вы родители?
В данном тесте представлены вопросы для родителей...
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
- Мне нравится (2)