Мы и безопасный интернет.
план-конспект
Во время мероприятия учащиеся знакомятся с устройством персонального компьютера, узнают об Интернете; о пользе и вреде работы за компьютером; о видах опасной информации из Интернета, способной причинить вред их здоровью и развитию; обогащают словарный запас обучающихся; изучают и применяют на практике правил безопасности при работе в сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы и безопасный интернет. | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Мы и безопасный интернет.»
Цель: познакомить с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности
Задачи:
Образовательные:
повторение и закрепление знаний учащихся об устройстве персонального компьютера, об Интернете; информирование детей о пользе и вреде работы за компьютером; информировать учащихся о видах опасной информации из Интернета, способной причинить вред их здоровью и развитию; обогащать словарный запас обучающихся; изучение и применение на практике правил безопасности при работе в сети Интернет.
Развивающие:
развивать логическое мышление обучающихся; развивать мотивацию к здоровому образу жизни; формировать и развивать навыки оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет и умение принимать правильное решение; формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся; формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
воспитывать толерантность, умение достойно вести спор; привлечение внимания к последствиям компьютерной зависимости
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, компьютер, мультимедийная доска, памятки для детей.
Эпиграф на экране:
Интернет тебе не враг, если знаешь, что и как!
Ход
Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну я нашу встречу с такой загадки – ответ на которую вы все знаете.
Слайд 2,3
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж... (Интернет)
«…современное общество уже сейчас настолько сильно зависит от Интернета и цифровой техники, что в недалеком будущем оно будет регулироваться не посредством законов, а с помощью программного обеспечения и технических решений».
Лоренс Лессинг
«Код и другие законы кибер-пространства»
Слайд 4,5,
- Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
- Сетевая паутина оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
Слайд 6
- Интернет- это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Сегодня мы разберемся, в чем польза, а в чем его вред.
Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Ребята, у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? (Ответы детей.) А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения). Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. В каких организациях вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей...).
- Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно…
Слайд 7, 8
WWW – Всемирная паутина.
Странная штука жизнь виртуальная
Хоть электронная – все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы – ненавидеть,
Все, правда, запутано в этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки
Итак, тема нашей беседы о мире, с которым вы сталкиваетесь каждый день – о мире интернета. Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет вам узнавать мир интересного, общаться с людьми в разных концах света, играть в интересные игры и делиться с другими своими мыслями и увлечениями. Но, как и в любом другом мире в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций. По инициативе компании «Майкрософт» 3 февраля 2016 года отмечается День безопасного интернета. Именно эта организация является основателем веб-ресурса «Он-лайн – безопасность детей».
Но сегодня проблема безопасности детей в интернете встала особенно остро. Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее большую часть составляют дети и подростки, которые не полностью осознают угроз, которые могут ждать в виртуальном пространстве.
Именно поэтому сегодняшнее наше занятие мы посвятим теме «Мы и безопасный интернет». Попробуем исследовать позитивные и негативные последствия интернета, сформулировать и усвоить правила безопасной работы в интернете.
Мы живём в эпоху Интернета, без которого, увы, сейчас трудно справиться. Хорошо это, или плохо — решать уже вам, но ценность Всемирной сети отрицать не будем. Интернет заменил у нас многое. Это нам облегчило жизнь. Сейчас всего лишь при помощи одного небольшого устройства мы можем обмениваться мгновенными сообщениями, покупать книги или музыку, получать любую необходимую информацию и многое другое. Интернет ворвался в нашу жизнь.
Но кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в интернете может принести вред не только тебе, но также твоим родным и близким
Слайд 9-13,
Слайд14,15
Чтобы обезопасить себя в интернете, достаточно соблюдать правила, которые содержатся в следующей памятке. В этих правилах нет ничего трудного. Отнесись к ним внимательно и расскажи о них им свои друзьям!
-Будь вежлив и дружелюбен
-Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей»
-Если тебя обижают в интернете – посоветуйся с родителями или учителями!
НЕЛЬЗЯ
Искажать чужие фотографии
Выкладывать сцены насилия и унижения
Грубить и оскорблять в письмах и комментариях
Использовать чужие материалы без разрешения
Каких качеств больше в интернете - положительных или отрицательных?
А чтобы это узнать, мы поиграем в такую игру. Перед вами на столе карточки. Вам нужно разделить их на две кучки. В первую - то, что в Интернете делать можно, а в другую - нельзя или невозможно.
Можно связаться с человеком при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. | В Интернете можно зарабатывать. | При помощи Интернета можно отправлять телеграммы. | В Интернете можно купить одежду, обувь, еду. |
В Интернете можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи | Можно купить билет куда угодно. | В Интернете можно узнать адрес и телефон любого человека. | Можно поучаствовать в форумах, где обсуждаются волнующие тебя вопросы. |
В Интернете можно пройти обучение и получить диплом. | В Интернете можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей. | В Интернете можно научиться ремонтировать бытовую технику и другое, шить, вязать, готовить. | В Интернете можно хранить свои персональные данные, чтобы они всегда и в любом месте были доступны. |
В Интернете можно слушать музыку. | Можно готовиться к урокам. | В Интернете можно жениться! | В Интернете можно найти массу программ для своего компьютера. |
Которых все-таки качеств больше в интернете - положительных или отрицательных. (Дети делятся на группы и выполняют задания).
Так давайте же выясним. Какая польза от сети Интернет?
Учащиеся комментируют свои ответы:
- в интернете можно найти необходимую тебе информацию;
- можно находить новых друзей;
- можно общаться с людьми из разных уголков мира;
- можно пользоваться электронной почтой;
- играть в он-лайн игры;
- можно рассматривать географические карты и разрабатывать маршруты для путешествий.
Кто владеет информацией - тот владеет миром,
Поэтому паутина интернета производит наши мечты
Найти здесь можно все, что пригодится,
Ибо технологии прогресса всегда останутся в моде.
Слайд16,17
Слайд 18-22-26
Верно. Интернет – очень мощный ресурс, который значительно облегчает жизнь человека и открывает почти неограниченные возможности для самореализации и саморазвития юной личности, общения, обучения, досуга. Но, вместе с тем, в интернете достаточно много опасностей как для детей, так и для взрослых. Знание этих опасностей позволит их избежать.
Учащиеся комментируют свои ответы:
- это вирусы и черви;
- нелегальные и вредные материалы, не соответствующие возрастным особенностям и негативно влияют на физическое и психическое здоровье детей;
- спам;
- кибер – хулиганство (информационные атаки на ребенка через интернет);
- выманивание информации о ребенке и его семье с целью последующего ограбления или шантажа.
И о безопасности в сети нам стоит помнить,
Антивирусные программы должен каждый знать.
Троянские кони, черви и хакерские атаки
Вам способны нанести вред, поэтому знайте их признаки.
От почты логин и пароль никому не давайте,
Чтобы от спама уберечься, на это всегда обращайте внимание.
Безопасности меры простые воспринимайте, как законы
И в интернете не страшны вам никакие преграды!
Слайд27-30
- Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, большинство пользователей сразу вспоминают страшные байки о радиации, исходящей от компьютера. Они не верят, что все это происходит по их вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы с ПК.
Компьютер исполняет ваши команды четко, а давайте проверим, сможете ли вы также правильно выполнять команды.
Зрительная гимнастика [7]
Встали из-за парт и слушаем внимательно.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас.
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много - много,
Чтоб усилить в 1000 раз!
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Слайд 31,32
Вы проходили тест на знания правил поведения в интернете. И сейчас я оглашу результаты.
Итак, я считаю, что пользы от интернета больше, чем зла, особенно в современном мире, где жизнь бурлит все быстрее и быстрее. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем интернет полностью или почти полностью заменит все остальные средства связи. И возможно многим людям надо просто задуматься, действительно ли они хотят провести всю жизнь в виртуальном мире? Устраивает ли их такое существование? Следует всем помнить, что интернет — это лишь инструмент, которым Вы пользуетесь, чтобы получить ответы на свои вопросы. Учится пользоваться интернетом с умом, а лучше – найдите себя в реальной жизни и станьте в нем авторитетным и весомым человеком.
Мы надеемся, что сегодняшняя беседа научила вас многим правилам поведения в интернете, познакомил с угрозами, которые несет интернет и отметил положительные моменты пользования сетью
Шесть правил разумного пользователя интернета:
1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других.
2. Я буду оставлять хорошие веб-сайты.
3. Я буду хранить свой пароль в тайне.
4. Я буду рассказывать своим родителям о проблемах и пользоваться их поддержкой.
5. Я буду искать интересные веб-сайты и делиться ссылками со своими друзьями.
6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и номера телефонов.
Слайд 33,34
Итог.
Использованные ресурсы Интернета
1. https://урок.рф
2. https://www.stihi.ru/2011/02/18/4274
3. https://glavkniga.ru/situations/s501685
4. http://профконкурс.рф
5. https://dmdou3.edumsko.ru/about/news/935931
6. http://iresearch.ucoz.ru/index/pravila_raboty_za_kompjuterom/0-31
7. https://pandia.ru/text/78/290/24152.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасный интернет для 2 класса
Статья ооб использовании интернета детьми для начальной школы...
Классный час в 3 классе на тему "Безусловные преимущества использования Интернета. Безопасность интернета для детей
Безопасность интернета для детей...
Урок безопасного Интернета
Материалы конкурса "Урок безопасного Интернета" на портале Dnevnik.ru...
Безопасный интернет
Материал к родительскому собранию...
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Интернет. Правила безопасного интернета"
Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования интернета....
Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"
ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...