Мы и безопасный интернет.
план-конспект

Адышкина Валентина Степановна

Во время мероприятия учащиеся знакомятся  с устройством персонального компьютера, узнают об Интернете;  о пользе и вреде работы за компьютером;  о видах опасной информации из Интернета, способной причинить вред их здоровью и развитию; обогащают словарный запас обучающихся; изучают и применяют на практике правил безопасности при работе в сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы и безопасный интернет.28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Мы и безопасный интернет.»

Цель: познакомить с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

Задачи: 

Образовательные:

повторение и закрепление знаний учащихся об устройстве персонального компьютера, об Интернете; информирование детей о пользе и вреде работы за компьютером; информировать учащихся о видах опасной информации из Интернета, способной причинить вред их здоровью и развитию; обогащать словарный запас обучающихся; изучение и применение на практике правил безопасности при работе в сети Интернет.

Развивающие:

развивать логическое мышление обучающихся; развивать мотивацию к здоровому образу жизни; формировать и развивать навыки оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет и умение принимать правильное решение; формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся; формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать.

 Воспитательные:

воспитывать толерантность, умение достойно вести спор; привлечение внимания к последствиям компьютерной зависимости

Оборудование:  компьютерная презентация, проектор, компьютер, мультимедийная доска, памятки для детей.
Эпиграф на экране:

 Интернет тебе не враг, если знаешь, что и как!

Ход

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну я нашу встречу с такой загадки – ответ на которую вы все знаете.

Слайд 2,3

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.         

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж... (Интернет)

«…современное общество уже сейчас настолько сильно зависит от Интернета и цифровой техники, что в недалеком будущем оно будет регулироваться не посредством законов, а с помощью программного обеспечения и технических решений».

 Лоренс Лессинг
«Код и другие законы кибер-пространства»

Слайд 4,5,

- Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

- Сетевая паутина оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

Слайд 6

- Интернет- это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Сегодня мы разберемся, в чем польза, а в чем его вред.

Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Ребята, у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? (Ответы детей.) А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения). Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. В каких организациях вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей...).

- Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно…

Слайд 7, 8

WWW – Всемирная паутина.
Странная штука жизнь виртуальная
Хоть электронная – все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы – ненавидеть,
Все, правда, запутано в этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки

Итак, тема нашей беседы о мире, с которым вы сталкиваетесь каждый день – о мире интернета. Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет вам узнавать мир интересного, общаться с людьми в разных концах света, играть в интересные игры и делиться с другими своими мыслями и увлечениями. Но, как и в любом другом мире в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций. По инициативе компании «Майкрософт» 3 февраля 2016 года отмечается День безопасного интернета. Именно эта организация является основателем веб-ресурса «Он-лайн – безопасность детей».

Но сегодня проблема безопасности детей в интернете встала особенно остро. Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее большую часть составляют дети и подростки, которые не полностью осознают угроз, которые могут ждать в виртуальном пространстве.

Именно поэтому сегодняшнее наше занятие мы посвятим теме «Мы и безопасный интернет». Попробуем исследовать позитивные и негативные последствия интернета, сформулировать и усвоить правила безопасной работы в интернете.

Мы живём в эпоху Интернета, без которого, увы, сейчас трудно справиться. Хорошо это, или плохо — решать уже вам, но ценность Всемирной сети отрицать не будем. Интернет заменил у нас многое. Это нам облегчило жизнь. Сейчас всего лишь при помощи одного небольшого устройства мы можем обмениваться мгновенными сообщениями, покупать книги или музыку, получать любую необходимую информацию и многое другое. Интернет ворвался в нашу жизнь.

Но кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в интернете может принести вред не только тебе, но также твоим родным и близким

Слайд 9-13,

Слайд14,15

Чтобы обезопасить себя в интернете, достаточно соблюдать правила, которые содержатся в следующей памятке. В этих правилах нет ничего трудного. Отнесись к ним внимательно и расскажи о них им свои друзьям!

-Будь вежлив и дружелюбен

-Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей»

-Если тебя обижают в интернете – посоветуйся с родителями или учителями!

НЕЛЬЗЯ

Искажать чужие фотографии

Выкладывать сцены насилия и унижения

Грубить и оскорблять в письмах и комментариях

Использовать чужие материалы без разрешения

Каких качеств больше в интернете - положительных или отрицательных?

 А чтобы это узнать, мы поиграем в такую игру. Перед вами на столе карточки. Вам нужно разделить их на две кучки. В первую - то, что в Интернете делать можно, а в другую - нельзя или невозможно.

Можно связаться с человеком при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

В Интернете можно зарабатывать.

При помощи Интернета можно отправлять телеграммы.

В Интернете можно купить одежду, обувь, еду.

В Интернете можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи

Можно купить билет куда угодно.

В Интернете можно узнать адрес и телефон любого человека.

Можно поучаствовать в форумах, где обсуждаются волнующие тебя вопросы.

В Интернете можно пройти обучение и получить диплом.

В Интернете можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей.

В Интернете можно научиться ремонтировать бытовую технику и другое, шить, вязать, готовить.

В Интернете можно хранить свои персональные данные, чтобы они всегда и в любом месте были доступны.

В Интернете можно слушать музыку.

Можно готовиться к урокам.

В Интернете можно жениться!

В Интернете можно найти массу программ для своего компьютера.

Которых все-таки качеств больше в интернете - положительных или отрицательных. (Дети делятся на группы и выполняют задания).
Так давайте же выясним. Какая польза от сети Интернет?
Учащиеся комментируют свои ответы:
- в интернете можно найти необходимую тебе информацию;
- можно находить новых друзей;
- можно общаться с людьми из разных уголков мира;
- можно пользоваться электронной почтой;
- играть в он-лайн игры;
- можно рассматривать географические карты и разрабатывать маршруты для путешествий.

Кто владеет информацией - тот владеет миром,
Поэтому паутина интернета производит наши мечты
Найти здесь можно все, что пригодится,
Ибо технологии прогресса всегда останутся в моде.
Слайд16,17

Слайд 18-22-26

Верно. Интернет – очень мощный ресурс, который значительно облегчает жизнь человека и открывает почти неограниченные возможности для самореализации и саморазвития юной личности, общения, обучения, досуга. Но, вместе с тем, в интернете достаточно много опасностей как для детей, так и для взрослых. Знание этих опасностей позволит их избежать.
Учащиеся комментируют свои ответы:
- это вирусы и черви;
- нелегальные и вредные материалы, не соответствующие возрастным особенностям и негативно влияют на физическое и психическое здоровье детей;
- спам;
- кибер – хулиганство (информационные атаки на ребенка через интернет);
- выманивание информации о ребенке и его семье с целью последующего ограбления или шантажа.
И о безопасности в сети нам стоит помнить,
Антивирусные программы должен каждый знать.
Троянские кони, черви и хакерские атаки
Вам способны нанести вред, поэтому знайте их признаки.
От почты логин и пароль никому не давайте,
Чтобы от спама уберечься, на это всегда обращайте внимание.
Безопасности меры простые воспринимайте, как законы
И в интернете не страшны вам никакие преграды!

Слайд27-30

- Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, большинство пользователей сразу вспоминают страшные байки о радиации, исходящей от компьютера. Они не верят, что все это происходит по их вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы с ПК.

Компьютер исполняет ваши команды четко, а давайте проверим, сможете ли вы также правильно выполнять команды.

Зрительная гимнастика [7]

Встали из-за парт и слушаем внимательно.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много - много,

Чтоб усилить в 1000 раз!

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Слайд 31,32

Вы проходили тест на знания правил поведения в интернете. И сейчас я оглашу результаты.

Итак, я считаю, что пользы от интернета больше, чем зла, особенно в современном мире, где жизнь бурлит все быстрее и быстрее. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем интернет полностью или почти полностью заменит все остальные средства связи. И возможно многим людям надо просто задуматься, действительно ли они хотят провести всю жизнь в виртуальном мире? Устраивает ли их такое существование? Следует всем помнить, что интернет — это лишь инструмент, которым Вы пользуетесь, чтобы получить ответы на свои вопросы. Учится пользоваться интернетом с умом, а лучше – найдите себя в реальной жизни и станьте в нем авторитетным и весомым человеком.
Мы надеемся, что сегодняшняя беседа научила вас многим правилам поведения в интернете, познакомил с угрозами, которые несет интернет и отметил положительные моменты пользования сетью 

Шесть правил разумного пользователя интернета:
1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других.
2. Я буду оставлять хорошие веб-сайты.
3. Я буду хранить свой пароль в тайне.
4. Я буду рассказывать своим родителям о проблемах и пользоваться их поддержкой.
5. Я буду искать интересные веб-сайты и делиться ссылками со своими друзьями.
6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и номера телефонов.

Слайд 33,34

Итог.

Использованные ресурсы Интернета

1. https://урок.рф 

2. https://www.stihi.ru/2011/02/18/4274 

3. https://glavkniga.ru/situations/s501685 

4. http://профконкурс.рф 

5. https://dmdou3.edumsko.ru/about/news/935931 

6. http://iresearch.ucoz.ru/index/pravila_raboty_za_kompjuterom/0-31 

7. https://pandia.ru/text/78/290/24152.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасный интернет для 2 класса

Статья ооб использовании интернета детьми для начальной школы...

Урок безопасного Интернета

Материалы конкурса "Урок безопасного Интернета" на портале Dnevnik.ru...

Безопасный интернет

Материал к родительскому собранию...

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Интернет. Правила безопасного интернета"

Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования интернета....

Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"

ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...