Внеурочное занятие "Дети ВОВ"
методическая разработка (3, 4 класс)
Цель:
Познакомить обучающихся с жизнью детей во время великой отечественной войны. Расширить знания детей о Великой отечественной войне.
Формирование УУД:
Личностные:
признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
Познавательные:
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную в ходе занятия;
делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще предстоит узнать.
Коммуникативные:
слышать и слушать друг друга;
полно и точно выражать свои мысли;
аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_vov.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Маленькие солдаты Победы» в рамках направления «Дорогами Великой Победы»
Звучит песня «Священная война»
Ученик 1: Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы будем говорить о прошлом нашей страны. В истории нашей страны было много разных страниц, и некоторые из них связаны с героическими подвигами нашего народа по сохранению единства страны и её независимости. Россия в разные времена участвовала в нескольких войнах, которые позволили нашему государству остаться единым целым. Одной из таких войн была Великая Отечественная война.
Ученик 2: Ребята, назовите день начала Великой Отечественной Войны (22 июня 1945), а день окончания ВОВ ? (9 мая 1945)
Ученик : - А вы знаете, что среди воевавших на фронте и трудившихся в тылу были такие же дети, как вы? Вместе с отцами, старшими братьями и сестрами по зову сердца с оружием в руках шли в бой тысячи юных патриотов, которые боролись с фашизмом. Много юных героев погибло за свободу нашей Родины. Они боролись за то, чтобы был мир во всём Мире. В благодарной памяти народа навсегда останутся славные боевые и трудовые дела юных героев.
Ученик 2: - Во время войны в рядах Красной армии служило более 3000 фронтовиков младше 16 лет. Их называли «сынами полка», хотя были среди них и девочки. Многие школьники, опять же на свой страх и риск, вели разведку, были связными в партизанских отрядах.
Презентация «Дети-герои ВОВ» Дубинин Владимир, Эйхман Александр, Герасименко Людмила, Янин Константин, Гришанов Иван, Пинкензон Муся
Ярослав о Мусе Пинкензоне
Пинкензон Муся
Муся Пинкензон – маленький еврейский скрипач, в 11 лет погибший на Кубани в далеком 1942 году. Он не убил ни одного врага, не распространил ни одной листовки, ни разу не пускал под откос поезда с вражескими танками. Его борьба с фашизмом длилась всего несколько мгновений, а оружием его были скрипка и великое мужество...
Когда началась война, семья Пинкензонов эвакуировалась на Кубань. За отказ отца Муси лечить немцев, вся семья Пинкензонов была брошена в тюрьму и приговорена к расстрелу. К месту казни евреев согнали всё население станицы. Перед расстрелом немецкий офицер разрешил Мусе сыграть на скрипке. Через мгновение над УстьЛабинской зазвучала музыка. 11-летний Муся Пинкензон, стоя перед гитлеровцами, играл «Интернационал» - гимн коммунистов, который в тот момент был гимном Советского Союза. И вдруг кто-то в толпе сначала неуверенно, а затем громче подхватил песню. Затем ещё один человек, ещё... Опомнившийся немецкий офицер заорал: – Свинья, немедленно прекрати! Зазвучали выстрелы. Первая пуля ранила Мусю, но он попытался продолжить играть. Новые залпы оборвали жизнь скрипача... Гитлеровцы в бешенстве разгоняли толпу. Акция устрашения превратилась в акцию их унижения. 11- летний мальчик, стоя перед лицом смерти, проявил такую силу духа, против которой оказалась бессильна вся мощь нацистского оружия.
Дубинин Владимир
Когда началась Великая Отечественная война, отец Володи ушел на фронт, а он с матерью и сестрою остался в Керчи. Володя с друзьями попросился в партизанский отряд.
Командир отряда согласился взять к себе ребят-подростков. Герой Владимир Дубинин оказался незаменимым участником партизанского отряда благодаря своему мужеству и смелости. Немцы, как только они захватили город Керчь, старались уничтожать партизан всеми силами. Фашисты блокировали входы в катакомбы, где прятались партизаны.
Маленький и юркий Володя пролезал в узкие щели катакомб и приносил отряду еду и боеприпасы, а также сообщал о количестве немцев в тех или иных местах.
В декабре 1941 года фашисты приняли решение о затоплении каменоломен. Именно эта информация практически случайно стала известна Володе Дубинину. Юный партизан пробрался к своим и за несколько часов до начала операции фашистов предупредил о ней товарищей.
Однако жить юному герою оставалось только тридцать дней. В январе 1942 года командир отряда попытался наладить связь с другими партизанами. Володя Дубинин вызвался сопровождать его в качестве проводника. Помогая командиру наладить связь с другими партизанами, Володе пришлось передвигаться по минному полю. Именно на этом поле Володя Дубинин вместе с другими бойцами погиб 4 января 1942 года. Похоронили героя в братской могиле в городе Керчь. Посмертно Владимир Дубинин был награжден орденом Красного Знамени.
Эйхман Александр
Саша Эйхман – легендарный сын полка и отважный разведчик. Саша родился в 1930-ом году в Сибири, в Тюменской области, куда его деда, Генриха Эйхмана, ещё до революции сослали на вечное поселение. От деда маленький Саша научился говорить по-немецки, стрелять из ружья и познал азбуку тайги. А бабушка Лена научила его играть на баяне.
После смерти деда мать Саши перебралась к сестре. От свирепой тети мальчик сбежал на фронт. С подружившимся беглецом Димкой попали, наконец, в полк, где и стали сыновьями полка. Только эта часть стояла далеко от передовой. Поэтому Александр, освоив азбуку Морзе у радистов и натренировавшись в игре на баяне, который он упорно тащил с собой, решил пробираться ближе к фронту. И, наконец, цель его была достигнута: один из танкистов подобрал его и доставил в штаб полка. Мальчик выучил немецкие песни и мелодии. А потом в баян вмонтировали радиопередатчик, и снова пришлось учиться одновременно играть и передавать по нему зашифрованную информацию. Он частенько пересекал фронтовую линию, чтобы собрать сведения о противнике.
Целыми неделями бывал он совсем один среди врагов, наедине с опасностью, что обнаружат рацию, боролся с холодом и голодом. Однажды, вызвавшись восстановить прерванную связь, он взял в плен диверсанта, у которого оказалась карта с нанесенными советскими позициями. За этот случай Саша Эйхман был награжден медалью "За отвагу". Следующую награду – медаль "За боевые заслуги" разведчик получил за то, что вытащил с ничейной полосы тяжело раненного советского офицера. Саша участвовал в боевых действиях в Польше под Краковом. По собранным молодым разведчиком сведениям тогда был предотвращен взрыв стеклозавода.
Янин Константин
Когда началась война, Косте было 12 лет. После начала Великой Отечественной войны пионер Костя Янин и его мать стали связными в партизанском отряде. После поражения в битве на Курской дуге немцы спешно отступали, боясь попасть в окружения. А советские войска перехватили боевую инициативу и гнали врага на запад. Советские войска их уже догоняли, поэтому, чтобы задержать преследователей, фашисты заминировали мост и дорогу на подъезде к нему, что Костя лично видел с чердака одной из изб своего села. Не успели немцы покинуть село, как с востока загрохотали советские танки – 18 корпус догонял отступавшие силы.
Чтобы сообщить партизанам о заминированной дороге, Костя со всех ног бросился навстречу советским танкам, предупреждая их об опасности криками и жестами, но за рёвом двигателей боевых машин они его попросту не услышали, а потому танки продолжали двигаться прямо на мины. Чтобы остановить колонну, Костя пожертвовал собой и бросился на заминированное дорожное полотно - лишь увидев взрыв, советские танки остановились.
Советские войска остановились, жизни солдат были спасены ценой жизни Кости. Солдаты похоронили Костю в его родном селе. Пионер-герой был посмертно награждён Орденом Отечественной войны I степени.
Настя о Константине Янине, Карина о Володе Дибинине, Рита о Саше Эйхмане
Ученик3: С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, оборонных предприятиях, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов.
Ученик 4: Работали на полях, в пошивочных мастерских, строили оборонительные укрепления, участвовали в противовоздушной обороне (дежурили на крышах домов во время вражеских налётов). Дети, как могли, помогали ковать победу. Маленькие солдаты Великой Победы!
Ярослав: Наталия Бессонова
Юным героям войны
Мальчишки-девчонки военной страны!
Мы вам до земли поклониться должны:
Вы бились с врагом в тех кровавых боях,
Вы смены стояли в холодных цехах,
Вы в поле работали за четверых,
Вы ждали, молились за ваших родных,
Вы тылом надежным были отцам,
Опорой вы стали своим матерям,
Вы мстили за павших, вставая с ружьем,
Вы шли в рукопашный за поруганный дом,
Вы связь обеспечивали для партизан,
Вам ангел победы в руки был дан.
И кто-то из вас не вернулся домой,
А кто-то сейчас, слава Богу, живой.
Девчонки-мальчишки великой страны!
Мы вам до земли поклониться должны!
Видео – песня «Дети войны» + видео
Ученик 3: «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются как герои» – эта запись была обнаружена в дневнике одного немецкого солдата. А почему он так говорил? Какими качествами характера обладали маленькие герои? (дети отвечают)
Ученик 3: Сейчас идет Специальная военная операция на Украине. Вы знаете людей, которые участвуют в этой операции.
Можем ли мы, дети, чем-то помочь нашим героям-современникам? Как? (написать письма солдатам, помочь сделать свечи, сплести сети…) Как вы считаете, важна ли наша помощь им?
Ученик 4: Давайте, ребята, сегодня вместе поможем нашим героям, участвующим в СВО. Ребята из нашей школы активно принимают участие, оказывая посильную помощь участникам Специальной Военной Операции.
Вы уже обращали внимание, что в холле школы стоит контейнер для сбора жестяных банок. Как вы думаете, для чего их собирают? Для чего нужны окопные свечи?
А хотели бы вы попробовать сделать окопные свечи?
Видели ли вы, как делают маскировочные сети? Кстати, скажите, пожалуйста, для чего они нужны?
Сегодня мы вам покажем, как сделать окопную свечу и маскировочную сеть.
Мастер-класс
Ребята, вы попробовали плести сети и делать заготовки окопных свечей. Вам понравилось? Трудно ли это? Мы приглашаем вас на каникулах на ознакомительную экскурсию в наш храм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....