Квест-игра "Что мы знаем о театре"
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: «В мире театра».
Цель: знакомство учащихся с историей возникновения театра, разнообразием видов и жанров театрального искусства, театральными профессиями.
Ход мероприятия
- Орг. момент.
- Мотивация.
- Посмотрите на экран. (слайд1 с эмоциями человека, слайд 2-предметы театральные) Что объединяет все эти предметы? (Они все связаны с театром).
- А что мы знаем о театре?
- Что такое театр? (Учащиеся высказывают свое мнение)
- Кто из вас был в театре?
- Как вы думаете, почему именно о театре сегодня пойдет речь?
III. Основная часть. Квест-игра
- 27 марта все театры мира отмечают день рождения – Всемирный день театра. Президент России В.В. Путин 2019 год объявил Годом театра. А это значит, что в этом году будет больше возможностей для развития культуры и духовных ценностей. Ведь театр реализует такие потребности человека как потребность в красоте, выражении эмоций, сердечных переживаниях.
-Предлагаю сегодня отправиться в путешествие в мир театра, а поможет нам в этом квест - игра («В мире театра»). Вы будете работать в группах и выполнять интересные и трудные задания, а в конце игры вас ожидает сюрприз. Ну что, начнём?
Первая остановка. «История театра»
Предлагаю начать с разминки и ответить на несколько вопросов о театре..
- Родиной театра считается именно это древнее государство. Театральные представления здесь появились из ритуалов, посвященных богам (слайд). (Греция)
- Кто были первые артисты в театре Древней Греции? (мужчины)
- У театра существуют свои музы - покровительницы театра.Их изображают с грустной или веселой маской в руках. Как их зовут? (Мельпомена и Талия).
- На Руси театр возник из уличных скомороших представлений, где главным героем был веселый, острый на язык персонаж, высмеивающий жадных и ленивых богачей. Кто этот герой? (Петрушка)
Что ж, замечательно!
-А теперь, внимание! Черный ящик!
Командам предстоит ответить на вопрос и угадать, что находится в черном ящике. Команда, первая ответившая на вопрос, получает специальное поощрение, о котором я скажу чуть позже. Готовы?
- В черном ящике находится нечто, являющееся символом театра ( маска).
- Верно. А ещё главная театральная награда называется «Золотая маска». Её присуждают лучшим актерам театра, режиссерам, танцорам, ею отмечают лучшие театральные коллективы(труппы).А сегодня «Золотую маску» будете получать вы за правильные ответы и выполненные задания.
(вручает маску команде, назвавшей что находится в черном ящике)
Вторая остановка. Театральные профессии.
- Как вы думаете, ребята, какие профессии существуют в театре? (актер, режиссер, декоратор, драматург, осветитель, танцор, балерина, суфлер. гример и т.д)
А теперь предлагаю разгадать ребусы и узнать, какие из профессий зашифрованы. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
(Командам в конверте дается памятка по разгадыванию ребусов и 2 зашифрованных слова)
(проверка, вручение «Золотой маски»)
Третья остановка. Виды театров.
Внимание на экран! О каких видах театра идет речь?
Фиксики. Виды театров.
-Какие виды театров вы услышали?(ответы детей)
Задание. Каждая группа получает конверт с иллюстрациями о театре и лист ватмана с названием определенного вида театра. Вам предстоит выбрать из предложенных картинок не менее 7 относящихся только к вашему виду театра и приклеить их на ватман. Время для подготовки не более 5 минут.
Задание: используя готовый материал сделать коллаж о видах театров:
1 группа «Театр оперы и балета»
2 группа «Театр драмы»
3 группа «Театр кукол»
(готовые работы крепятся на доску, проверяются. Команда, быстрее и правильнее других выполнившая задание, получает «Золотую маску»)
Четвертая остановка. Театральная Тамбовщина.
-Ребята, а как вы думаете, есть ли в Тамбове театры? (Тамбовский государственный Театр кукол, Театр кукол «Дядя театр», учебный театр ТГУ им Державина, Тамбовский молодежный театр, Тамбовский государственный драматический театр).
Предлагаю в группах собрать пазл, и вы узнаете, как выглядит тот или иной театр. Выигрывает команда, быстрее других справившаяся с заданием.
1 группа «Тамбовский государственный драматический театр»
2 группа «Тамбовский молодежный театр»
3 группа «Театр кукол»
(подведение итогов, вручение «Золотой маски»)
Пятая остановка. Артистическая.
-Как вы считаете, ребята, какая профессия в театре самая главная? От кого зависит успех представления? Легко ли быть артистом? Пришло время проверить, насколько хорошо вы можете управлять собой и есть ли у вас актерский талант.
1 группа.
Стать артистом театра балета очень сложно.Учитьсяв балетной школе приходится почти 10 лет. И чем раньше начать, тем лучше.
Давайте проверим ваши танцевальные способности и проведем музыкальную игру. Лучший танцор получит самую высокую театральную награду- «Золотую маску». А помогут мне в этом учащиеся Никифоровской школы №2.
Видео от Никифоровских школьников. Танцевальный флеш-моб.
(аплодисменты танцорам, вручение «Золотой маски»)
2 группа
Одним из видов уличного театра был театр пантомимы. Что это такое? (Актеры показывает сюжет только с помощью мимики и жестов, движений тела, не произнося ни слова)
- Я предлагаю вам попробовать себя в качестве актеров-мимов. А остальные постараются отгадать, что показал актер.Лучший артист-пантомимы также получит «Золотую маску»
(Дети вынимают карточки с заданиями изобразить по очереди животных: белка, лиса, корова, волк, медведь, слон, орел)
Ситуации: звонок на перемену, потерял деньги, подобрал бездомного котенка, шел и споткнулся о камень, издалека увидел старого друга, ест тающее мороженое)
(аплодисменты артистам, вручение «Золотой маски»)
3 группа
-А знаете ли вы, что 21 марта отмечается Международный день кукольника? Самое сложное задание достается группе №3. Им предстоит попробовать себя в роли кукловодов и разыграть для нас маленький спектакль.
СПЕКТАКЛЬ по СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»
РОЛИ К СКАЗКЕ:
Автор
Паучок
Мышка
Заяц
Лиса
Лягушка
АВТОР: Как-то раз застал Паучка сильный дождь. Куда спрятаться?
ПАУЧОК: Какой хороший маленький грибок! Спрячусь я под ним! Дождик пережду!
АВТОР: Залез паучок под грибок, а дождь все сильнее и сильней. Идет мимо весь промокший мышонок.
МЫШОНОК: Паучок, паучок, пусти меня под грибок! Промок я — заболеть могу!
ПАУЧОК: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
МЫШОНОК: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
АВТОР: Скачем мимо лягушка, увидела гриб.
ЛЯГУШКА: Ой, какой хороший грибок.Наверняка под ним много вкусных мошек.
МЫШКА: Нет тут никаких мошек. Тут мы от дождя прячемся.
ЛЯГУШКА: Пустите и меня к себе.Вместе веселее.
ПАУЧОК: Так тут совсем мало места. Ну ладно, иди к нам.
АВТОР: А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Заяц.
ЗАЯЦ: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..
ПАУЧОК: Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся.
ЛИСА: Зайца не видели?
ВСЕ: Нет, не видели.
(Лиса подходит ближе, обнюхивает)
ЛИСА: Не тут ли он спрятался?
ВСЕ: Где ему тут спрятаться? (Лиса уходит)
АВТОР: К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
ПАУЧОК: Как так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Эх, вы! Гриб-то вырос!!!
АВТОР: Посмотрели все на гриб и догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
ВСЕ ХОРОМ: А ведь и правда: Гриб-то вырос!
(аплодисменты артистам, вручение «Золотой маски»)
IV. Заключительный этап. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Вы большие молодцы, проявили прекрасные актерские способности, давайте поаплодируем друг другу.
-Скажите, ребята, вам захотелось побывать в настоящем театре? Я уверена, что многие из вас сделают это в ближайшее время. А вот и обещанный сюрприз - афиша на апрель Тамбовского государственного театра кукол.
Вы можете выбрать для себя любое представление и поехать туда с родителями или классом.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними - светлый мир добра.
-Если вам было интересно и весело, возьмите и прикрепите на доску веселую маску, а если нет – грустную.
ФОТО на память (Дети собираются для общего фото, замирая с разными эмоциями и в разных позах)
- Спасибо вам за работу. Всего доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест -игра "Что мы знаем о здоровом питании"
Внеклассное мероприятие...
КВЕСТ - ИГРА «МНОГО ЗНАКОВ ЗНАЮ Я, НАУЧУ И ДРУГА!»
Цель: формирование безопасного поведения детей младшего школьного возраста на дорогах. Задачи: закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах перехода улицы; развивать комм...
Квест -игра "Много знаков знаю я,научу и друга!"
Формирование безопасного поведения детей младшего школьного возраста на дорогах...
Квест-игра "Вот теперь мы точно знаем, кто таков он - Михалков!"
Квест - игра посвящена 105 годовщине со дня рождения С.В.Михалкова. Целевая аудитория - учащиеся 3-х классов. Игра проходит в занимательной форме путешествий по станциям трех маршрутов. Может быть исп...
квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»
Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...
Викторина "Что я знаю о театре"
Викторина для начинающих театралов (с ответами). Данный вариант предназначен для самостоятельной работы учащихся, выполнен в виде теста...
Сценарий квест-игры «Помню, знаю, горжусь» посвященной празднику Дню Победы для учащихся 3-7-х классов.
ull; развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;• способствовать военно-патриотическому воспитанию младших школьников;• воспитание чу...