Квест-игра "Что мы знаем о театре"
план-конспект занятия (4 класс)

Скрипкина Ольга Александровна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_chto_my_znaem_o_teatre.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: «В мире театра».

Цель: знакомство учащихся с историей возникновения театра,  разнообразием видов и жанров театрального искусства, театральными профессиями.

Ход мероприятия

  1. Орг. момент.
  2. Мотивация.

- Посмотрите на экран. (слайд1 с эмоциями человека, слайд 2-предметы театральные) Что объединяет все эти  предметы? (Они все связаны с театром).

- А что мы знаем о театре?

- Что такое театр? (Учащиеся высказывают свое мнение)

- Кто из вас был в театре?

- Как вы думаете, почему именно о театре сегодня  пойдет речь?

III. Основная часть. Квест-игра

 - 27 марта все театры мира отмечают день рождения – Всемирный день театра. Президент России В.В. Путин 2019 год объявил Годом театра. А это  значит, что в этом году будет больше возможностей  для развития культуры и духовных ценностей. Ведь театр реализует такие потребности человека как  потребность в красоте, выражении эмоций, сердечных переживаниях.

-Предлагаю сегодня отправиться в путешествие в мир театра, а поможет нам в этом квест - игра  («В мире театра»). Вы будете работать в группах и  выполнять интересные и трудные задания, а в конце игры вас ожидает сюрприз. Ну что, начнём?

Первая остановка. «История театра»

Предлагаю начать с разминки и ответить на несколько вопросов о театре..

  1. Родиной театра считается именно это древнее государство. Театральные представления здесь появились  из ритуалов, посвященных богам (слайд).  (Греция)
  2. Кто были первые артисты в театре Древней Греции? (мужчины)
  3. У театра существуют свои музы - покровительницы театра.Их изображают с грустной или веселой маской в руках. Как их зовут? (Мельпомена  и Талия).
  4. На Руси театр возник из  уличных  скомороших представлений, где главным героем был веселый, острый на язык персонаж, высмеивающий жадных и ленивых богачей.  Кто этот герой? (Петрушка)

Что ж, замечательно!

-А теперь, внимание! Черный ящик!

Командам предстоит ответить на  вопрос и угадать, что находится в черном ящике. Команда, первая ответившая на вопрос, получает специальное поощрение, о котором я скажу чуть позже. Готовы?

- В черном  ящике находится нечто, являющееся символом театра ( маска).

- Верно. А ещё  главная театральная награда называется «Золотая маска». Её присуждают лучшим актерам театра, режиссерам, танцорам, ею отмечают лучшие театральные коллективы(труппы).А сегодня «Золотую маску» будете получать вы за правильные ответы и выполненные задания.

(вручает маску команде, назвавшей что находится в черном ящике)

Вторая остановка. Театральные профессии.

- Как вы думаете, ребята, какие профессии существуют в театре? (актер, режиссер, декоратор, драматург, осветитель, танцор, балерина,  суфлер. гример и т.д)

А теперь предлагаю разгадать ребусы и узнать, какие из профессий зашифрованы. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

(Командам в конверте дается памятка по разгадыванию ребусов и 2 зашифрованных слова)

(проверка, вручение «Золотой маски»)

Третья остановка. Виды театров.

Внимание на экран! О каких видах театра идет речь?

Фиксики. Виды театров.

-Какие виды театров вы услышали?(ответы детей)

Задание. Каждая группа получает конверт с иллюстрациями о  театре и лист ватмана с названием определенного вида театра. Вам предстоит выбрать из предложенных картинок не менее 7 относящихся  только к вашему виду театра и  приклеить их на ватман.  Время для подготовки не более 5 минут.

Задание: используя готовый материал сделать коллаж о видах театров:

1 группа «Театр оперы и балета»

2 группа «Театр драмы»

3 группа «Театр кукол»

(готовые работы крепятся на доску, проверяются. Команда, быстрее и правильнее других выполнившая задание, получает «Золотую маску»)

Четвертая остановка. Театральная Тамбовщина.

-Ребята, а как вы думаете, есть ли в Тамбове театры? (Тамбовский государственный Театр кукол, Театр кукол «Дядя театр», учебный театр ТГУ им Державина, Тамбовский молодежный театр, Тамбовский государственный драматический театр).  

Предлагаю в группах собрать пазл,  и вы узнаете, как выглядит тот или иной театр. Выигрывает команда, быстрее других справившаяся с заданием.

 1 группа «Тамбовский государственный драматический театр»

2 группа «Тамбовский молодежный  театр»

3 группа «Театр кукол»

(подведение итогов, вручение «Золотой маски»)

Пятая остановка. Артистическая.

-Как вы считаете, ребята, какая профессия в театре самая главная? От кого зависит успех представления? Легко ли быть артистом? Пришло время проверить, насколько хорошо вы можете управлять собой и есть ли у вас актерский талант.

1 группа.

 Стать артистом театра балета очень сложно.Учитьсяв балетной школе  приходится почти  10 лет.  И чем раньше начать, тем лучше.

Давайте проверим ваши танцевальные способности и проведем музыкальную игру. Лучший танцор получит самую высокую театральную награду- «Золотую маску». А помогут мне в этом учащиеся Никифоровской школы №2.

Видео от Никифоровских школьников. Танцевальный флеш-моб.

(аплодисменты танцорам, вручение «Золотой маски»)

2 группа

Одним  из видов уличного театра был театр пантомимы. Что это такое?  (Актеры показывает сюжет только с помощью мимики и жестов, движений тела, не произнося ни слова)

- Я предлагаю вам попробовать себя в качестве актеров-мимов.  А остальные постараются отгадать, что показал актер.Лучший артист-пантомимы также получит «Золотую маску»

(Дети  вынимают карточки с заданиями изобразить по очереди животных: белка, лиса, корова, волк, медведь, слон, орел)

Ситуации: звонок на перемену, потерял деньги, подобрал бездомного котенка, шел и споткнулся о камень, издалека увидел старого друга, ест тающее мороженое)

(аплодисменты артистам, вручение «Золотой маски»)

3 группа

-А знаете ли вы, что 21 марта отмечается Международный день кукольника?  Самое сложное задание достается группе №3. Им предстоит попробовать себя в роли кукловодов и разыграть для нас маленький спектакль.

СПЕКТАКЛЬ по СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»


РОЛИ К СКАЗКЕ:

Автор

Паучок

Мышка

Заяц

Лиса

Лягушка



АВТОР: Как-то раз застал Паучка сильный дождь. Куда спрятаться?
ПАУЧОК: Какой хороший маленький грибок! Спрячусь я под ним! Дождик пережду!
АВТОР: Залез паучок под грибок, а дождь все сильнее и сильней. Идет мимо весь промокший мышонок.
МЫШОНОК: Паучок, паучок, пусти меня под грибок! Промок я — заболеть могу!
ПАУЧОК: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
МЫШОНОК: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

АВТОР: Скачем мимо лягушка, увидела гриб.

ЛЯГУШКА: Ой, какой хороший грибок.Наверняка под ним много вкусных мошек.

МЫШКА: Нет тут никаких мошек. Тут мы от дождя прячемся.

ЛЯГУШКА: Пустите и меня к себе.Вместе веселее.

ПАУЧОК: Так тут совсем мало места. Ну ладно, иди к нам.
АВТОР: А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Заяц.
ЗАЯЦ: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..
ПАУЧОК: Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся.
ЛИСА: Зайца не видели?
ВСЕ: Нет, не видели.
(Лиса подходит ближе, обнюхивает)
ЛИСА: Не тут ли он спрятался?
ВСЕ: Где ему тут спрятаться? (Лиса уходит)
АВТОР: К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
ПАУЧОК: Как так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Эх, вы! Гриб-то вырос!!!
АВТОР: Посмотрели все на гриб и догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
ВСЕ ХОРОМ: А ведь и правда: Гриб-то вырос!

(аплодисменты артистам, вручение «Золотой маски»)

IV. Заключительный этап. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Вы большие молодцы, проявили прекрасные актерские способности, давайте поаплодируем друг другу.

-Скажите, ребята, вам захотелось побывать в настоящем театре? Я уверена, что многие из вас сделают это в ближайшее время. А вот и обещанный сюрприз - афиша  на апрель Тамбовского государственного театра кукол.

Вы можете выбрать для себя любое представление и поехать туда с родителями или классом.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними - светлый мир добра.

-Если вам было интересно и весело, возьмите и прикрепите на доску веселую маску, а если нет – грустную.

ФОТО на память (Дети собираются для общего фото, замирая с разными эмоциями и в разных позах)

- Спасибо вам за работу. Всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ - ИГРА «МНОГО ЗНАКОВ ЗНАЮ Я, НАУЧУ И ДРУГА!»

Цель: формирование безопасного поведения детей младшего школьного возраста на дорогах. Задачи:ž  закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах перехода улицы;ž  развивать комм...

Квест -игра "Много знаков знаю я,научу и друга!"

Формирование безопасного поведения детей младшего школьного возраста на дорогах...

Квест-игра "Вот теперь мы точно знаем, кто таков он - Михалков!"

Квест - игра посвящена 105 годовщине со дня рождения С.В.Михалкова. Целевая аудитория - учащиеся 3-х классов. Игра проходит в занимательной форме путешествий по станциям трех маршрутов. Может быть исп...

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках  ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Викторина "Что я знаю о театре"

Викторина для начинающих театралов (с ответами). Данный вариант предназначен для самостоятельной работы учащихся, выполнен в виде теста...

Сценарий квест-игры «Помню, знаю, горжусь» посвященной празднику Дню Победы для учащихся 3-7-х классов.

ull; развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;• способствовать военно-патриотическому воспитанию младших школьников;• воспитание чу...