План воспитательной работы в 4 классе
рабочая программа (4 класс)

Павлюк Наталья Сергеевна

План воспитательной работы в 4 классе на 2023-2024 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_4_klass_na_2023-2024.docx99.56 КБ

Предварительный просмотр:

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН ХУТОР АНДРОПОВСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АНДРОПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4 класса

на 2023-2024 учебный год

Классный руководитель: Павлюк Н.С

Содержание

#1055;ояснительная записка.

#1040;нализ воспитательной работы за 2022 – 2023 год.

#1050;раткая характеристика класса.

#1054;сновные направления воспитательной работы, их задачи.

#1062;ели и задачи воспитательной работы на год. Ожидаемые результаты.

#1062;иклограмма классного руководителя.

#1056;абота с родителями.

#1055;лан воспитательной работы.

#1056;абота с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

  1. Пояснительная записка

Программа воспитательной работы в 1-4 классе на 2023 – 2024 учебный год составлена на основе:

- ФГОС НОО и ООО второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Закона РФ “Об образовании”, - Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка; - Устава школы.

2. Анализ воспитательной работы за 2022 – 2023 год.

(за предыдущий учебный год )

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение. Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: Социальное и гражданско-патриотическое воспитание;

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание;

Формирование ЗОЖ;

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание;

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса. Класс активно принимал участие в проекте «Орлята России» и «РДШ»

В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.

Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.

Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена в 4 классе.

Много внимания уделялось движению РДДМ. Работа в проектах организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Это беседы: « Мой распорядок дня», «Чистые руки – чистые мысли», « Вредные привычки» и другие. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и в 4 классе.

В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

Вывод: цели и задачи, которые были поставлены, выполнены. Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Исходя из выше сказанного, необходимо продолжить работу над развитием умения общаться и сотрудничать, совершенствованием интеллектуальных умений, сохранением здоровья ребенка, художественно-творческих, спортивных, трудовых способностей.

  1. Краткая характеристика классного коллектива

На начало 2023 учебного года в классе обучается 10 человек . Из них 5 девочек и 5 мальчиков. Дети подобраны возраста: 2011, 2012, 2013, 2014 годов рождения.

Неблагополучная семья :Крюков В.

Неполные семьи: Дранка А., Балабанова А. Карелина А.

Многодетные семьи: Пак М., Зотьева А.,

Все обучающиеся прилежны, опрятны, за исключением Крюкова В. Витя пришел к нам в класс в ноябре 2022 года . Родители часто меняют место жительства, употребляют алкогольные спиртные напитки, нигде не работают, ведут аморальный образ жизни. Витя часто пропускает занятия без уважительной причины. Эта семья вызывает опасения и со стороны школы за ней ведется наблюдение. Все остальные родители ответственно стараются выполнять свои родительские обязанности. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают бесплатное и платное горячее питание (первые блюда).

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Дранка А (ОВЗ), Пак М. С,. простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль за их состоянием здоровья.

У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.

По результатам этого года успеваемость – 90%.

Отличников: нет

Хорошисты: 5 учащихся. ( Зубков П., Зотьева А., Карелина А., Попов Я., Стуценко З. )

Неуспевающие: Дранка А. и Крюков В. Обучаются по АООП. (ОВЗ). Есть дети, которых следует отнести к группе слабых по отдельным предметам:

Пак М. Воронина А (русский язык) Балабанова А. и Воронина А. (математика). Они не замкнуты, общительны, но один отличается крайне медленным темпом деятельности, у другого, напротив, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, в индивидуальном порядке с удовольствием дают ответы в устной форме, речь достаточно грамотная.

На уроках остальные ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.

Класс владеет навыками самостоятельного труда. Некоторым обучающимся свойственен замедленный темп деятельности – Пак М. Не показывают осознанности и систематичности знаний – Воронина А., Балабанова А., Пак М. не всегда могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. Этим обучающимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего они могут достигать некоторых результатов.

Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат: 5 хорошистов).Особенно стараются повысить свои результаты до отличных : Зубков П. Стуценко З.

Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Но особого внимания требуют Балабанова А. и Воронина А. Девочки часто конфликтуют между собой, на почве неприязни родителей друг к другу.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. Стуценко З. очень хорошо танцует. Ходит на танцы. Зубков П. играет на фортепиано. Он посещат муз.школу. Остальные дети класса посещают кружок «Умелые ручки»

Мальчики и девочки дружат между собой.

Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. К сожалению, есть родители, обладающие низкой нравственной культурой.

Выводы и рекомендации:

в 5 классе учебный процесс и воспитательную работу нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше;

продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил;

формировать у школьников адекватную самооценку;

воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные умения и навыки;

формировать положительные мотивы в отношении с окружающими.

  1. Основные направления воспитательной работы, их задачи.

п/п

Направления

Задачи работы

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

  • воспитание у учащихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • развитие культуры межнационального общения;
  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • развитие правовой и политической культуры учащихся, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • развитие в ученической среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  • формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
  • формирование у учащихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно - патриотического воспитания;
  • развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

  • развитие у учащихся нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  • развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  • содействие формированию у учащихся позитивных жизненных ориентиров и планов;
  • оказания помощи учащимся в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
  • эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
  • создание равных для всех учащихся возможностей доступа к культурным ценностям;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  • поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
  • создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
  • развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

3

Формирование ЗОЖ

  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование в ученической среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
  • развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

  • содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества учащихся;
  • создание условий для получения учащимися достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

  • воспитание уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  • формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение;
  • развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  • содействие профессиональному самоопределению, приобщение к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

  • создать условия, необходимые для формирования и полноценного развития личности учащегося.
  • приучить каждого из учащихся к коллективно-творческим делам класса и школы;
  • создать благоприятные условия для учебы и внеурочной деятельности учащихся;
  • работать над формированием и развитием духовно-нравственных качеств учащихся.

7

Работа с родителями

  • повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка.

  1. Цели и задачи воспитательной деятельности

на новый учебный год

Цель - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности формирования у учащихся положительного отношения и интереса к учению.


Задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Для достижения поставленных целей и задач будут использоваться следующие формы деятельности:

  • тематические классные часы;
  • беседы;
  • групповые и индивидуальные занятия психолога;
  • индивидуальные беседы с детьми и родителями;
  • посещение культурных мероприятий всем классом;(если позволит эпидобстановка)
  • участие в классных и общешкольных мероприятиях;

Ожидаемые результаты воспитательной работы.

  • постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе;
  • осознание обучающимися норм социального поведения;
  • снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников;
  • улучшение состояния здоровья детей;
  • повышение мотивации к обучению;
  • формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления;
  • формирование основ коллективизма.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности;
  • осознанию и усвоению базовых национальных ценностей, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
  • патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

  1. Циклограмма классного руководителя

Начало учебного года:

  1. Составление списка класса.
  2. Оформление классного журнала.
  3. Оформление личных дел обучающихся.
  4. Организация коллективного планирования жизнедеятельности класса на год.
  5. Составление плана воспитательной работы класса.

Ежедневно:

  1. Мониторинг посещаемости.
  2. Выяснение причин отсутствия учащихся.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проведение классных часов (по плану).
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Ежемесячно:

  1. Обобщение результатов успеваемости.
  2. Ознакомление начальников отрядов с посещаемостью и успеваемостью обучающихся.
  3. Посещение уроков в своём классе.
  4. Организация участия класса в школьных мероприятиях.
  5. Работа с начальниками отрядов (по ситуации).

Один раз в четверть (по итогам года):

1. Оформление классного журнала по итогам четверти (года).

2. Внесение данных по итогам четверти (года) в личные дела обучающихся.

3. Работа с учителями-предметниками и начальниками отрядов по итогам четверти (года).

4. Подведение итогов четверти (года) с коллективом класса.

Один раз в год:

1. Составление отчетной документации, оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы на предстоящий учебный год.

3. Статистические данные класса (1 сентября).

7. Работа с родителями

Целью данной работы является:

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

Основные задачи:

Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.

Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

Формирование здорового образа жизни в семьях.

Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

Формы работы с родителями

Традиционные

● Родительские собрания

● Общеклассные и общешкольные конференции

● Индивидуальные консультации педагога

● Посещения на дому

● Родительские тренинги

● Дискуссии

Нетрадиционные

● Психологические разминки

● Круглые столы

● Устные журналы

● Практикумы

● Родительские вечера

● Родительские чтения

● Родительские ринги

Месяцы

Форма работы

сентябрь

#1040;нкетирование родителей.

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Уточнение социального паспорта класса.

#1042;ыборы родительского комитета класса и планирование работы.

#1055;амятка «Правила безопасного поведения» (Советы по обучению младших школьников безопасному поведению и ПДД)

октябрь

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

3. Педагогическая консультация « Как выполнять домашние задания ответственно »

4.Родительское собрание «Итоги первой четверти»

ноябрь

1. Педагогическая консультация для родителей «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ »

#1048;ндивидуальные педагогические поручения родителям.

#1055;амятка «Ведение дневника»

декабрь

1. Заседание РК (коррекция плана работы).

2. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организация новогодних подарков.

3. Родительское собрание « ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ОТДЫХА В СЕМЬЕ»

4. Индивидуальные беседы и консультации

январь

#1048;ндивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4. Памятка «Работа над ошибками»

февраль

#1048;ндивидуальные беседы и консультации

2. Заседание РК

3. Родительское собрание «Анализ умений обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС».

март

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

#1055;едагогическая консультация «МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМФОРТНОСТИ И ЗАТРУДНЕНИЙ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»

апрель

#1048;ндивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).

май

1.Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.

5. Привлечение родителей к подготовке класса к новому учебному году.

8. План воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год

Сентябрь

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

#1048;нструктажи с учащимися по темам: «Правила поведения на улице, в транспорте», «Правила поведения на водоёмах в осенний периоды», «Правила поведения в школе, на уроках»

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Линейка посвященная Дню Знаний.

Всероссийский открытый урок «Современная российская наука»

Неделя безопасности

Кл.час День солидарности в борьбе с терроризмом «Помнить, чтобы жить».

Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж».

3

Формирование ЗОЖ

Кл.час « Что такое норма питания?»

Кл.час «Неделя безопасности дорожного движения»

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

#1050;л.час. Беседа по ПДД по теме: « Повторяем дорожные знаки»

#1055;роверка схем безопасного маршрута

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Операция « Большая уборка!» (благоустройство и озеленение классных комнат)

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Индивидуальные консультации с обучающимся.

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации.

Октябрь

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Учителями славится Россия», посвященный дню учителя

Кл час

« Бабушка рядышком с дедушкой»

Междунар.дню Пожилых людей

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Беседа « Подари сердечко Миру!»

3

Формирование ЗОЖ

Классный час «Сам себе я помогу

И здоровье сберегу».(делаем памятки , как правильно носить маску.)

Правила поведения на каникулах

(инструктаж)

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Беседа

«Права и обязанности 4- ка»

Участие в олимпиадах и конкурсах

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Урок-викторина «Продолжаем знакомиться с профессиями» Международный день школьных библиотек»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа с одарёнными детьми.

Работа со слабоуспевающими детьми

7

Работа с родителями

Занятость во внеурочное время.

Семейная акция «Открытка ко дню пожилого человека своими руками»

Родительское собрание «Итоги первой четверти»

Ноябрь

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Кл.час «Праздник Народного единства. Я – гражданин России»

Кл.час «Почему нужно знать и нельзя забывать историю своей страны? »

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Беседа «Дети – инвалиды. Они другие?»

3

Формирование ЗОЖ

Тематический урок " Правила оказания первой помощи в различных ситуациях".

Классный час:«Утрянняя зарядка для всей семьи» оформление альбома

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Предметная неделя по литературному чтению.

Кл.час«Слово Мама на всех языках мира» Выставка рисунков ко «Дню Матери»

Классный час: «Защити свои права»

5

Трудовое

воспитание и профессиональное самоопределение

Интеллектуальная

викторина «Что мы знаем о школе?»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий мотивационный уровень и высокий познавательный интерес

7

Работа с родителями

Режим младшего школьника.

(консультация)

Декабрь

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Кл.час

« Поступки человека-выбор самого человека. »

Кл.час. «Ими гордится Россия!Ими гордится страна!»

Кл.час. «Культура поведения в общественных местах»

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Беседа с презентацией «Наши Герои. Подвиги бойцов СВО.»

Конкурс «Елка своими руками. Сбережем хвойные деревья»

Игра «Правила этикета. Идем в гости»

3

Формирование ЗОЖ

Беседа «Профилактика ОРВи »

Правила поведения на зимних каникулах (инструктаж)

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Кл.час « День Конституции Российской Федерации»

Подготовка к новогоднему выступлению

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Урок- викторина «Профессиональные праздники в декабре»

Классный час «Мастерская. Новый год к нам мчится»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий мотивационный уровень и высокий познавательный интерес

7

Работа с родителями

Родительское собрание « ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ОТДЫХА В СЕМЬЕ.»

Классный час «Куда ходят дети в интернете запрещённые сайты»

Январь

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Кл час

« Ленинград. Блокада»

Участие в месячнике оборонно-массовой работы

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Кл час « Животные и растения Ростовской области. Красная книга Ростовской области»

3

Формирование ЗОЖ

Игра спортивно – развлекательная «Кто первый?! »

Классный час «Опять про витамины.»

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Дружные посиделки «Жизнь дана на добрые дела!»

Участие в олимпиадах.

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Беседа «Продолжаем знакомиться с профессиями в январе»

Кл.час «Я в рабочие пойду, пусть меня научат»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий мотивационный уровень и высокий познавательный интерес

7

Работа с родителями

«Культура поведения младших школьников».Областной закон от № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в части, касающейся несовершеннолетних и их родителей (законных представителей).

Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

Февраль

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Работа в месячнике обороно-массовой работы

Старт общешкольной акции «Читаем детям о войне»

Кл час «День защитника Отечества»

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

«Дети - герои» классный час с презентацией

3

Формирование ЗОЖ

Беседа «Самое дорогое на свете…»

Кл.час

« Что такое режим дня школьника?»

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Классный час «Конвенция о правах ребенка»

Встреча с инспектором ПДН. «Что есть Закон»

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Кл.час «Знакомимся с профессиями в феврале»

Экскурсия в библиотеку.

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий мотивационный уровень и высокий познавательный интерес

7

Работа с родителями

Родительское собрание «Анализ умений обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС».

Индивидуальные консультации

Март

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Классные часы «Города – герои! Города воинской славы!

Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Праздник «Наши мамы лучше всех»

Классный час: «Птичьи разговоры».

3

Формирование ЗОЖ

Классный час «Режим школьника»

Кл.час «Всемирный день иммунитета».

Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул» (инструктаж)

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Участие в олимпиадах и конкурсах по предметам

Неделя детской и юношеской книги

Беседа «Как не стать жертвой преступления»

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Беседа « Делу время, а потехе час»

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества.

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий мотивационный уровень и высокий познавательный интерес

7

Работа с родителями

Индивидуальны е консультации « Читаем детям и вместе с детьми».

Педагогическая консультация « ТРУДНОСТИ В УСВОЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА»

Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

Апрель

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

« День Космонавтики» Всероссийский Гагаринский урок «Космос – это мы!»

Беседа «Настоящие друзья»

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Беседа «Светлая Пасха»

3

Формирование ЗОЖ

Спортивная эстафета Весне – физкульт-ура!»

Трудовой десант «Школьный класс в порядок приведём»

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Игра «Вкопилку по извилине!»

Классный час «О праве на досуг. Как организовать свой досуг?»

Беседа: «Просить помощи в трудной жизненной ситуации не стыдно»

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Кл.час «Профессия твоей семьи. Семейные династии»

Кл. час «30 апреля-день пожарной охраны.»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Индивидуальная работа с детьми,

имеющими низкий мотивационный уровень и высокий познавательный интерес

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации«Воспитание без насилия».

Май

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто»

Беседа, посвященная предкам ,участ- вовавшим в ВОВ «Гордись своими предками!»

Поздравительные открытки с Днем Победы. Поздравим бойцов СВО.

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Кл.час « Сбережем планету нашу»

« Правила поведения в лесу ,парковых зонах, водоемах» Анализ ситуаций

Кл.час «Как сохранить редкие растения и животных от вымирания»

3

Формирование ЗОЖ

Беседа « укусы насекомых»

Беседа «Правила оказания первой мед.помощи в пути при ДТП и ЧС»

Правила ПДД на летних каникулах (инструктаж)

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Кл.час «Я личность. Каким быть?»

Беседа «День детского телефона доверия 17 мая »

Урок – викторина

« День защиты детей. »

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

.

Инструктажи по ТБ, ПДД.

Беседа о правилах поведения в дни летних школьных каникул

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий мотивационный уровень и высокий познавательный интерес

7

Работа с родителями

Консультация«Дети до 18 и транспорт»

Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

9. Работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися

План работы с одаренными детьми

Цель:

уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Принципы работы с одаренными детьми в сфере образования:

1. Принцип развивающего и воспитывающего обучения (цели, содержание и методы обучения должны способствовать познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся).

2. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения (цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся).

3. Принцип учета возрастных возможностей (соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах).

Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем
три категории одаренных детей:

Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).

Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

Формы работы с одаренными учащимися

школьное научное общество;

объединения дополнительного образования;

групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

факультативы;

кружки по интересам;

конкурсы и конференции;

интеллектуальный марафон;

участие в олимпиадах;

спецкурсы;

работа по индивидуальным планам;

занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Характеристика учеников: дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Цель: формирование у школьников целостного видения мира и понимание места и роли человека в этом мире, превращение всей получаемой учащимися в процессе обучения информации в личностно значимую для каждого ученика; развитие и выработка социально ценностных компетенций у учащихся; углубление знаний по географии,

совершенствование навыков работы с картами и атласами; развитие творческого потенциала и навыков исследовательской деятельности.

При работе с одаренными детьми придерживаюсь следующих рекомендаций:

1. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

2. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

3. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

4. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

пп

Мероприятия

Сроки

1.

Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований, социологических опросных листов.

в течение года

2.

Создание банка данных с систематизацией по видам одаренности.

октябрь

3.

Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, студий, факультативов, органов самоуправления в школе и в учреждениях дополнительного образования по интересам и склонностям.

сентябрь

4.

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

в течение года

5.

Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми.

в течение года

6.

Предметные недели в начальной школе.

февраль

7.

Участие в школьных предметных олимпиадах.

ноябрь

8.

Участие в районных, окружных, предметных олимпиадах.

в течение года

9.

Участие в школьных, окружных, интеллектуальных, музыкальных, художественных и творческих конкурсах.

в течение года

10.

Участие учащихся в международных и всероссийских предметных конкурсах и сетевых проектах («Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно» и др.)

ноябрь

декабрь

11.

Участие Участие в НПК школьного и др. уровней.

в течение года

12.

Участие в конкурсе рисунков и комиксов по ПДД.

январь

13.

Участие в мероприятиях, проводимых школьной библиотекой.

в течение года

14.

Участие в общешкольных праздниках.

в течение года

15.

Проектная и исследовательская деятельность на уроке.

в течение года

16.

Использование ИКТ для организации работы с одарёнными детьми.

в течение года

17.

Приобретение методической литературы и компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.

в течение года

18.

Создание портфолио учащихся.

в течение года

20.

Участие в школьных днях здоровья, в соревнованиях «Весёлые старты».

в течение года

21.

Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Ребусы, шарады, головоломки» и др.

в течение года

22.

Участие в общешкольных, районных конкурсах рисунков и поделок.

в течение года

23.

Активное привлечение к деятельности в рамках программы всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.

в течение года

План работы со слабоуспевающими учащимися

Характеристика учеников: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения, отсутствие навыков самостоятельности в работе. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание.

Цель: повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников, повысить мотивацию и ликвидировать пробелы в знаниях, сформировать умение работать с атласом и контурной картой.

При работе со слабоуспевающими детьми придерживаюсь следующих рекомендаций:

  • При опросе слабоуспевающим ученикам желательно давать примерный план ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями;

п/п

Мероприятия

Срок

1.

Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения.

Цель:

определение фактического уровня знаний детей

Сентябрь

2.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком.

ноябрь - декабрь

3.

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.

Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях.

В течение учебного года.

7.

Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

В течение учебного года.

8.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9.

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

  • По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, помогающие им последовательно излагать материал;
  • При опросе создавать ситуации успеха;
  • Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;
  • В ходе опроса и при анализе его результатов стараться обеспечивать атмосферу доброжелательности;
  • В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, поэтому необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала;
  • В ходе самостоятельной работы рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: при этом необходимо отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий.

На уроках со слабоуспевающими учениками использую личностно - ориентированный подход, обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений — это дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору.

С новым материалом знакомлю постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно старые и новые знания. Поэтому я практикую для желающих дополнительные занятия. В конце каждого блока организую систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю. Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание

условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание

толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач

были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы,

ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей

развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре

общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать

чужое мнение. Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и

проводилась по нескольким основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье»,

«Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья».

В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований,

конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в

общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями,

которые принимали активное участие в жизни класса.

В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень

помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.

Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их

наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе

создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления

проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня

познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей, с которыми

проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные

беседы. Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание

детского коллектива. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены

обязанности, это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности,

организованности. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была

работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил

и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим

работа над умением правильно себя вести будет продолжена в 3 классе.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности

заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о

здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Это беседы: « Мой распорядок дня», «Чистые

руки – чистые мысли», « Вредные привычки» и другие. Много бесед проводилось и о культуре

поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и в 3 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

План воспитательной работы 1 класс

План и анализ воспитательной работы для 1 класса....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...