Исследовательская работа "Дружный ли у нас класс?
творческая работа учащихся (4 класс)
Исследовательская работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_druzhnyy_li_u_nas_klass.docx | 63.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дружный ли у нас класс?
Автор:
Карасова Амина, 4б класс
Руководитель:
Спасская И.И.,
учитель начальных классов
Оглавление
Введение.........................................................................................................................2 - 3
Теоретическая часть. Исследование понятия «дружба»……………………………....3 - 4
Практическая часть. Изучение дружеских отношений у одноклассников…………...4 - 9
Глава1. Мой класс и мои одноклассники………………………………………………....4 - 5
Глава 2. Проект «Требуется друг!»………………………………………………………...5 - 7
Глава 3. Наши размышления о дружбе…………………………………………………...7 - 9
Глава 4. «Умные советы»…………………………………………………………………….9
Заключение…………………………………………………………………………………......9
Список использованной литературы………………………………………………………10
Приложения
Введение
Тем, кто дружен не страшны тревоги!
Ю.Энтин
Актуальность
Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово "дружба" – и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это одноклассник, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Школьная дружба – замечательное испытание души на искренность, честность, верность, терпимость. Дружба между школьниками воспитывает характер, чувства. Друзья сходятся на добровольных началах. И так справедлива пословица: скажи, кто твой друг, и будет ясно, какой ты человек.
Дружба бывает разная. Есть в классе пара мальчишек, один из которых – защита и опора слабому. Такие отношения можно определить как дружба-служба. Сильный в этой паре позволяет слабому с собой дружить.
Есть дети равносильные. Их постоянно тянет друг к другу, круг увлечений и занятий у них схож. Такие отношения – это дружба-соперничество. Отношения такой дружбы неустойчивы: то друг без друга не могут, то жажда лидерства разводит их в разные стороны, начинают конфликтовать.
Некоторые дружат компанией, когда объединяют общие увлечения или занятия. Вне этих занятий – каждый сам по себе, часто ссорятся, но вот сошлись в спортивном зале или в школьном кружке – и нет ближе товарищей. Это – дружба - компанейство. Такой вид школьной дружбы наиболее распространен.
В современном мире дружба – это не только будущее в жизни каждого ребенка, небольшого детского коллектива, целой школы, но и будущее всей нашей страны. Ведь мы живем в многонациональной стране.
Проблема. В начале учебного года меня, Карасову Амину, выбрали старостой класса. Наблюдая за своими одноклассниками, я заметила, что некоторые ребята попробовали подружиться со многими в классе, но быстро про них и забывали. Я задумалась над вопросом: умеют ли одноклассники дружить по – настоящему. Мне стало также очень интересно узнать – а дружный ли у нас класс? И я решила провести исследование.
Тему своего исследования я определила так: «Дружный ли у нас класс?»
Цель работы: выяснить, дружный ли у нас класс.
Задачи работы:
- Найти и изучить литературу по теме исследования.
- Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- Научиться дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе через совместные мероприятия.
- Составить «умные советы» для детей.
Гипотеза: предположим, что, если мы все вместе будем увлечены общими делами, интересами, то про нас можно будет сказать - это дружный коллектив.
2
Для достижения цели и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы работы:
- Теоретический (подбор и изучение литературы)
- Практический (обработка результатов исследования)
- Содержательный (создание сценариев для бесед и классных часов, проведение общих дел)
- Инновационный (создание компьютерной презентации)
Практическая значимость и ожидаемый результат:
Надеюсь, что мои исследования и предлагаемые материалы помогут
- одноклассникам и всем детям быть дружными;
- родителям – по-новому посмотреть на своих детей и по достоинству оценить их возможности;
- педагогам – при организации внеурочной работы в классе.
Структура работы:
Исследовательская работа состоит из введения, двух частей, выводов, заключения, списка литературы и приложения.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
- Теоретическая часть
Исследование понятия «дружба»
Вряд ли найдется человек, который не задумывался бы о том, что такое дружба. Впервые это обычно случается в школьные годы. Информацию я искала в специальной литературе, в беседах с психологом, учителем, родителями.
В словаре русского языка мы нашли следующие определения:
- Дружба – это отношения между кем-либо основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов.
- Дружелюбие – это дружеское расположение, доброжелательное отношение.
- Дружный – связанный дружбой, взаимным согласием.
- Дружить – находиться с кем-либо в дружбе.
Читая литературу по данному вопросу, я узнала, что о дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Еще Платон и Аристотель задавались вопросом: что делает одного человека привлекательным для другого, ищет ли он в друге собственное подобие или, напротив, дополнение?
Так кто же такой «друг» с точки мнения ученых?
"Друг - товарищ" подразумевает наличие совместной деятельности и общих интересов.
"Друг - зеркало" подчеркивает роль самопознания, а партнеру в этом случае отводится пассивная роль отражения;
"Друг - сострадальник" несет эмоциональное сопереживание.
"Друг - собеседник" высвечивает общение и взаимопонимание.
"Друг - эго" подразумевает уподобление другого себе, уподобление себя другому.
Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением.
Так были определены 10 законов дружбы.
3
- доверять другу;
- делиться новостями, успехами или неудачами;
- уметь хранить чужие тайны;
- радоваться вместе с другом его успехам;
- предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
- стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
- защищать друга;
- не критиковать другу в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине;
- уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя;
- всегда выполнять свои обещания.
Вывод. Изучив литературу, я поняла, что дружба — бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными, но не основными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга и терпимость.
В практической части работы я попробую выяснить отношение наших одноклассников друг к другу, выявить популярных детей – инициативных и доброжелательных, наладить контакт с непопулярными, попробую сблизить мальчиков и девочек, объединить детей нашего класса.
- Практическая часть
Изучение дружеских отношений у одноклассников.
Глава1. Мой класс и мои одноклассники
Четвертый год мы учимся вместе. Двадцать семь пар любопытных глаз и ушей. Двадцать семь пар быстрых ног. Двадцать семь пар вечно занятых чем-то рук. Двадцать семь вопросов, двадцать семь ответов.
Мы так похожи и в то же время так отличаемся друг от друга.. Все вместе мы образуем большое, неуемное, громогласное существо — 4 «Б» класс.
Он имеет свои привычки и даже традиции, и учителя никогда не ошибутся, что это именно мы, даже если зайдут в класс с закрытыми глазами.
Одиннадцать лет мы проведем вместе в стенах нашей школы. Будем читать одинаковые книги, отвечать на одинаковые вопросы. Можно ли забыть время, которое занимает большую часть твоей жизни?
Наблюдения за одноклассниками рассказали мне, что различий в нас все-таки больше, чем похожего. У всех разные взгляды и интересы. Кто-то любит спорт, а другой точные науки. Кто-то любит сидеть за компьютером, а другой весь день уделяет себе.
Не у всех одноклассников есть лучшие друзья. Есть ребята, чье плохое поведение часто не одобряют. Но ведь плохое поведение — это лишь защитная реакция, а когда разговариваешь с человеком наедине, оказывается, что он совсем другой, чем казался раньше: добрый, сообразительный, способный к сопереживанию. Просто он — другой, не такой, как все.
Есть у нас в классе ребята, вызывающие интерес и уважение своей серьезностью, развитостью, многосторонностью увлечений. Иногда удивляешься, как они умудряются так много знать, уметь, успевать? Этих ребят все любят, им часто прощаются "грешки". Эти ребята — тоже другие.
Есть в нашем классе несколько ребят, которые не только учатся вместе, но и вместе отдыхают, посещают кружки и спортивные секции. Даже живут рядом. Их дружба — честная, верная и проверена временем. И всегда можно положиться на таких друзей.
4
И все мы — обычные девчонки и мальчишки, крикливые, неугомонные, обидчивые, порой — жестокие, но все равно — самые лучшие, самые веселые. Но такие разные. Это и есть причина тому, что мы, случается, ссоримся и миримся.
Но наш класс сейчас — это наш мир и наша жизнь. Так дружные ли мы?
Исследование №1
Для того, чтобы узнать дружный ли у нас класс, я решила обратиться сначала за помощью к нашему психологу. В прошлом году ею была проведена методика «Социометрия». Нам было предложено сделать свой выбор: «Назови тех пять одноклассников, которых ты бы пригласил к себе на день рождения». Результаты ответов были перенесены в таблицу, которую мы изучили.
Я узнала, что дети могут быть отнесены к одной из 5-ти групп в зависимости от количества выборов:
1 – «лидеры» - 9 и более выборов
2 – «предпочитаемые» - 6-8 выборов
3 – «принятые» - 4-5 выборов
4 – «пренебрегаемые» - 1-3 выбора
5 – «отверженные» - 0 выборов
Наш психолог объяснила нам, что 1, 2 и 3 группы являются благоприятными. Из этого, мы можем знать, насколько благоприятно чувствует себя каждый ребенок в классе, испытывают ли к нему одноклассники симпатию или нет. В зависимости от этого можно говорить о климате класса для каждого ученика: теплый, благоприятный, холодный, отчужденный.
В результате беседы с психологом мы узнали, что во 3 классе у нас было:
- лидеры – 3 человек
- предпочитаемые – 7 человек
- принятые – 10 человек
- пренебрегаемые – 9 человек
- отверженных нет (см. Приложение 1)
Вывод. Коллектив 3 «Б» класса считался благополучным (20 учеников класса умело выстраивали отношения), но не сплочённым. В классе были дети, которые испытывали недостаток общения, недостаток внимания со стороны одноклассников и получили минимальное количество выборов – их 9 человек. Мы точно не знали, кто эти ребята, но результаты нас не радовали.
Глава 2. Проект «Требуется друг!»
Самым безопасным местом для человека, как правило, является его дом. Мы говорим: «Будьте как дома». Чем отличается наш дом от любого другого места? В доме, в семье существуют обычаи и ритуалы, которые сближают членов семьи. Для того чтобы класс стал тем местом, где дети чувствуют себя как дома, чтобы сплотить наш класс, сделать одноклассников ещё дружней, мы предложили классному руководителю провести много разных мероприятий и учитель нас поддержал.
В начале учебного года мы обратились к одноклассникам с предложением.
Внимание!
Ты учишься в 4 классе «Б» и у тебя, конечно, есть друзья, а рядом может быть человек, у которого нет друга.
Стань участником проекта «Требуется друг!».
Участвуя в проекте ты сможешь:
- узнать новое о себе и своих одноклассниках;
- выполнить творческие работы и задания
Сроки выполнения проекта октябрь 2015 года – май 2016 года
(если дело понравится, можно его продолжить)
Награждение призами самых любознательных, активных и творческих. 5
Друг. А что это такое?
Как же нам его добыть?
Может быть, купить в аптеке?
Или в гости пригласить?
Может, он растет на грядке?
Может, спрятался в лесу?
Может, он в цветочной клумбе
Пьет из розочки росу?
Может, он со мною рядом –
Только руку протяни?
Помогите мне, ребята,
Друга верного найти!
Идея возникла неслучайно, так как в течение двух лет мы принимали участие в школьных праздниках, общешкольных мероприятиях, но инициатива всегда принадлежала нашему классному руководителю. Мы решили, что для создания дружного коллектива важно самим организовать жизнь в классе. Вот почему этот проект был необходим.
Наши дела
Организация самоуправления в классе
В нашей классной компании есть свои ритуалы: девиз, группы по интересам. Мы разбили класс на группы по интересам и организовали жизнь в классе по плану мероприятий , который составили сами, путем анкетирования. Причем мы сумели подключить к этой работе и наших родителей. Ведь они имеют право знать, чем живет их ребенок.
(см. Приложения 4)
Создание правил класса
Все дети имели возможность принять участие в создании правил своего класса. Эти правила понятны всем одноклассникам, принимаются ими. Кроме того, всем известны и последствия, к которым приводят нарушения этих правил. (см. Приложения 4)
Проведение конкурса «Самый, самый…»
Составили свою Книгу рекордов класса. Туда же поместили фотографии детей класса. Эту книгу можно дополнять каждый год. (см. Приложения 4)
Совместные прогулки, походы, экскурсии
Такие дела очень сближают учеников и учителя. При этом важно не забывать о тех, кто по какой-то причине не смог пойти или поехать вместе со всеми. Может быть, стоит привести им какой-то сувенир, открытку, фотографию. Короче говоря, дать им почувствовать, что о них не забыли, что они, несмотря ни на что — члены нашего класса.
Проведение «Дней рождения класса»
Этот праздник стал уже настоящей традицией – мы его проводим третий раз. Нам – 3 года!
(см. Приложения 4)
Проведение классных часов о детской дружбе
На классных часах мы обсуждаем, какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить. Говорим о том, как важно оставаться самим собой, о том, что настоящая дружба невозможна в условиях подавления одного человека другим.
(см. Приложения 4)
Проведение игры «Тайный друг».
В течение учебного дня каждый ученик оказывает другому всякие знаки внимания так, чтобы тот не догадался, кто его тайный друг. И особенно на праздники каждый изготавливает открытку своими руками для одноклассников. Каждое послание или другой знак внимания (подарочки, записки, валентинки, открытки) оформляется персонально.
6
Проведение «Дней именинника»
Мы придумали специальные ритуалы для этого дня.
Вывод. Оказалось, что в классе у нас много единомышленников. Нас поддерживали взрослые. Это придавало нам силы. Вместе нам удалось осуществить все наши мечты, планы в жизнь
Глава 3. Наши размышления о дружбе
Исследования №2
Дружить – это очень непросто… Интересно, за год дружнее стал наш класс или нет? Мы предложили одноклассникам поразмышлять о дружбе и ответить на вопросы анкеты (см. Приложение 2)
1. Как ты считаешь, дружный ли наш класс?
1. Вопрос | Наш класс очень дружный и сплоченный | Наш класс дружный | В классе нет ссор, но каждый существует сам по себе | В классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовешь | Наш класс дружный, но ребята часто ссорятся | Наш класс недружный в нем трудно учиться |
Выбери один из вариантов | 17 чел. 59 % | 10 чел. 31 % | 0 % | 3 чел. 10 % | 0 % | 0 % |
Вывод: большинство одноклассников считают, что наш класс очень дружный и сплоченный. Конечно, в классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовёшь. Ребята уверены друг в друге, а с друзьями и учиться веселей!
2. Много ли у тебя друзей в классе?
2. Вопрос | Много | Мало | Нет друзей вообще |
Выбери один из вариантов | 24 чел. – 83 % | 3 чел. – 17 % | 0 % |
Вывод: мы так рады, что у всех наших одноклассников есть в классе друзья! Друзья, с которыми можно поделиться и радостью, и печалью, которым можно доверить самые сокровенный тайны, которых всегда рады видеть и на которых можно положиться.
3. Какими качествами обладает твой друг?
Вывод: большинство одноклассников отметили у друзей следующие качества характера: доброта, веселье, дружелюбие, ум и красоту. 7
4. Кого ты бы выбрал в друзья?
4. Вопрос | Отличника | Хорошего и доброго ученика | Сильного ученика, который сможет тебя защитить |
Выбери один из вариантов | 1 чел. – 4 % | 26 чел. – 96 % | 0 % |
Вывод: почти все девчонки и мальчишки из нашего класса выбрали бы в друзья хорошего и доброго ученика. Конечно, не обязательно быть отличником или сильным защитником, главное – быть отзывчивым, чутким, преданным и добрым другом.
5. Зачем тебе друг?
Вывод: большинству наших одноклассников друзья нужны, чтобы помогать друг другу, чтобы общаться, вместе играть, веселиться и дружить.
6. Бывают ли в классе ссоры?
6. Вопрос | Да, часто | Да, редко | Нет, не бывают |
Выбери один из вариантов | 0 % | 26 чел. – 90 % | 1 чел. - 10 % |
Вывод: по мнению учащихся, у нас в классе бывают ссоры, но редко. Наш классный руководитель помогает нам разобраться в их причинах, и мы быстро миримся.
7. Хотел(а) бы ты перейти в другой класс?
7. Вопрос | Да | Нет |
Выбери один из вариантов | 0 % | 27 чел. – 100 % |
Вывод: никто из наших одноклассников не хотел бы перейти в другой класс. Хорошо быть вместе!
Итог. Результаты анкетирования показали, что ребята хотят и умеют дружить! Они стараются помогать своему другу, стараются быть вежливыми, добрыми, а потом уж красивыми и сильными. Дружба приносит радость общения! Значит наш класс дружный!
Исследование № 3
За подтверждением полученных результатов мы снова пришли к школьному психологу
В результате проведенного психологом исследования в 4«б» классе в конце учебного года мы увидели, что в нашем классе:
- лидеры – 2 человек;
- предпочитаемые – 7 человек;
- принятые – 14 человек;
- пренебрегаемые – 4 человека;
- отверженных нет. 8
Вывод. Коллектив 4 «б» класса стал сплочённым – уже 27 человек класса умеют строить отношения. По – прежнему в классе есть дети, которые испытывают недостаток общения, недостаток внимания со стороны одноклассников, но их стало на 5 человек меньше, чем в начале учебного года. Значит, наш проект помог им найти друзей.
Глава 4. «Умные советы»
Для тех, кто еще не нашел друга и тем, кто хочет сохранить дружбу наши
«Умные советы»:
- нужно быть открытым и доброжелательным
- нужно проявлять искренний интерес к другим людям
- надо быть хорошим слушателем
- надо радоваться успехам других как своим собственным
Заключение
В результате своих исследований я узнала, что одного желания дружить с кем-либо мало, надо самому многое сделать. я открыла для себя, то, чтобы построить дружбу, надо стать более открытым, доброжелательным и самому делать шаги к сближению, не дожидаясь, когда на тебя обратят внимания. Каждый ученик должен уметь заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения для того, чтобы класс можно было назвать сплоченным.
Подводя итоги исследованиям можно сделать вывод, что мои одноклассники умеют дружить, имеют много друзей. Ссоры и споры, конечно, неизбежны, так как все мы разные, но настоящие друзья никогда не ссорятся по пустякам, а серьёзные проблемы решают сообща. Цель достигнута.
Мы убедились, что только совместные действия помогают сплоченности коллектива. Одноклассники стали чаще уступать друг другу, радоваться вместе с другом его успехам, стараться выполнять свои обещания и беречь дружбу. В результате проведенной работы можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась, так как и учитель, и психолог, да и сами дети к концу учебного года признали, что наш класс дружный.
Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю жизнь. Им живётся очень одиноко. И нужно признать, что исследования показывают: проблема одиночества в нашем дружном классе еще остается, пока есть у нас дети, которые испытывают недостаток общения. Значит проект «Требуется друг!» нужно продолжать.
Другом быть совсем непросто!
Мы желаем вам, чтобы и в радости, и в горе, всегда рядом с вами были настоящие друзья. А чтобы это было так: мы должны уважать друг друга, считаться с мнением и заботиться друг о друге. Давайте не будем огорчать друг друга, а будем дарить улыбки и добрые слова! Будьте добрее. Берегите друзей. Ведь с друзьями не только веселее, но и надёжнее идти по дороге жизни.
Люди сильны друг другом.
Что равнодушья мерзей?
Люди сильны испугом
Вдруг потерять друзей.
В битвах и перед казнью
Или на Млечном Пути
Люди сильны боязнью
В чём-то подвести.
(Е.Евтушенко)
9
Литература
- А. Новгородова «Недружный класс... Что делать?» - газета «Классное руководство и воспитание школьников», N4, 2007
- А.П.Евгеньева «Словарь русского языка» Том 1. – М.: «Русский Язык», 1985
- Л.П. Елизарова «Пословицы от А до Я»- СПб.: Прогресс, 2000.
- М.А. Алоева «Классные часы в 1 - 4 классах»- Ростов на Дону: Феникс, 2008
- М.В. Александрова «Советы школьного психолога» - Москва: «Русское слово» 2003
- О. Ненюкова «Новенький в классе» - газета «Классное руководство и
воспитание школьников», N16, 2008
АННОТАЦИЯ
Наблюдая за своими одноклассниками, мы заметили, что некоторые из них часто ссорятся, некоторые друг без друга и дня провести не могут, некоторые попробовали подружиться со многими в классе, но быстро про них и забывали. Мы задумались над вопросом: умеют ли одноклассники дружить по – настоящему. Нам стало также очень интересно узнать – а дружный ли у нас класс? И мы решили провести исследование.
Мы предположили, что, если мы все вместе будем увлечены общими делами, интересами, то про нас можно будет сказать - это дружный коллектив.
Цель нашего исследования: выяснить, дружный ли у нас класс.
Изучив литературу, мы поняли, что дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными, но не основными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга и терпимость.
В практической части работы мы выяснили отношение наших одноклассников друг к другу, выявили популярных детей – инициативных и доброжелательных, попробовали наладить контакт с непопулярными, сблизить мальчиков и девочек, объединить детей нашего класса.
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
о степени самостоятельности, проявленной
в процессе исследовательской работы
«Дружный ли у нас класс?»
учащихся 3 «А» класса школы № 4
Ан Виктории и Красноштановой Софии
Этапы работы | Деятельность учащихся |
1. Выбор темы | Самостоятельно |
2. Определение цели, задач и гипотезы | При направляющей деятельности руководителей |
3. Изучение литературных источников | Самостоятельно и с помощью родителей |
4. Исследовательская деятельность | Проведение и сбор информации - самостоятельно. Обработка информации - с помощью руководителей. |
5. Творческий проект | Работа в команде |
6. «Умные советы» | Самостоятельно |
7. Выводы, заключение | С помощью руководителей |
8. Оформление работы | Совместная деятельность авторов и руководителей |
9. Защита работы на школьной научно-практической конференции | Уверенно самостоятельно |
Работа рекомендована экспертной группой
школьной научно-практической конференции «Первоцвет»
5 мая 2014года
Научные руководители:
____________________________Емельяненко М.В.
________________________________Орленок И.Н.
РЕЦЕНЗИЯ
на исследовательскую работу
«Дружный ли у нас класс?»
учащихся 3 «А» класса школы № 4
Ан Виктории и Красноштановой Софии
Исследовательская работа относится к разделу «Внеклассная работа в школе» и может быть использована во внеурочной деятельности как источник ценной информации по созданию дружного коллектива. А также является хорошим пособием для проведения классных часов, праздников, родительских собраний.
Содержание работы понятно, доступно и соответствует возрастным особенностям учащихся 3-го класса. Она позволяет вывести учащихся на качественно новую ступень понимания друг друга. Тем самым общение активно включается в процесс формирования мировоззрения школьника.
Авторы работы обратили внимание на тот факт, что друзья часто имеют одинаковые интересы и ценности. На то, как важно оставаться самим собой, на то, что настоящая дружба невозможна в условиях подавления одного человека другим. Учащиеся вывели важные качества, необходимые для дружеского общения - умение сочувствовать и сопереживать другому человеку.
Глубоко и содержательно представлена практическая часть исследования. Эксперимент свидетельствует, что если индивид уже находится в составе какой-то группы, имеющей собственные цели, определенное распределение ролей, это накладывает отпечаток и на его личные предпочтения. Как правило, он выбирает друзей из числа тех людей, с которыми чаще общается в повседневной деятельности и с которыми его связывает чувство групповой солидарности.
Чёткая структура данной работы способствует поэтапному постижению рассматриваемого вопроса. План работы даёт возможность получить детальное представление о содержании. Работа иллюстрирована таблицами и диаграммами. В изложении материалов работы просматривается логичность, последовательность. Язык работы включает в себя как научные термины, так и отрывки из художественных произведений, что позволяет слушателю удерживать своё внимание, исключает монотонность выступления. Работа выполнена на основе подборки материалов из различных источников (художественная литература, энциклопедии, СМИ).
Хотелось бы пожелать автору и в дальнейшем развивать проект по поиску друзей.
Данная работа рекомендуется к участию в муниципальной конференции младших школьников «Юный исследователь».
Рецензент:
зам. директора по воспитательной работе ___________________Ершова Л.В.
ТЕЗИСЫ
Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это одноклассник, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Школьная дружба – замечательное испытание души на искренность, честность, верность, терпимость. Дружба между школьниками воспитывает характер, чувства. Друзья сходятся на добровольных началах. И так справедлива пословица: скажи, кто твой друг, и будет ясно, какой ты человек.
Читая литературу по данному вопросу, мы узнали, что о дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Для того чтобы сплотить наш класс, сделать одноклассников ещё дружней, мы организовали проект «Требуется друг!». Идея возникла неслучайно, так как в течение двух лет мы принимали участие в школьных праздниках, общешкольных мероприятиях, но инициатива всегда принадлежала нашему классному руководителю. Мы решили, что для создания дружного коллектива важно самим организовать жизнь в классе. Вот почему этот проект был необходим.
Оказалось, что в классе у нас много единомышленников. Нас поддерживали взрослые. Это придавало нам силы. Вместе нам удалось осуществить все наши мечты, планы в жизнь.
Дружить – это очень непросто… Интересно, за год дружнее стал наш класс или нет? Мы предложили одноклассникам поразмышлять о дружбе и ответить на вопросы анкеты.
Результаты анкетирования показали, что ребята хотят и умеют дружить! Они стараются помогать своему другу, стараются быть вежливыми, добрыми, а потом уж красивыми и сильными. Дружба приносит радость общения! Значит наш класс дружный!
В результате своих исследований мы узнали, что одного желания дружить с кем-либо мало, надо самому многое сделать. Мы открыли для себя, что, чтобы построить дружбу, надо стать более открытым, доброжелательным и самому делать шаги к сближению, не дожидаясь, когда на тебя обратят внимания. Каждый ученик должен уметь заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения для того, чтобы класс можно было назвать сплоченным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".
Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...
Проект урока с применением ТРКМ "Организм человека. Дыхание и кровообращение".ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Класс3 . УМК Школа России. Автор А.А.Плешаков
Проект урока с применением ТРКМ "Организм человека. Дыхание и кровообращение" ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Класс_3 УМК Школа России .Автор учебника А.А.Плешаков , Мир вокруг нас ,2008 г....
Мeтодика работы над задачeй в 1 классe
Подробный план работы над рeшeниeм задачи для пeрвоклассников...
презентация к уроку "Корень слова. 2 класс2
В игровой форме дети проводят исследование и делают выводы по теме "Корень слова"...
Параллельные прямые УМК «Начальная школа XXI века» Математика Класс3
деятельность учащихся, в результате которой, на основе проведения сравнения и классификации, учащиеся научатся выделять среди прямых параллельные прямые, чертить их на клетчатой бумаге,...
Первый раз ,в первый класс1 сентября-День Знаний
Разработка праздника 1 сентября-День Знаний Зал красочно оформлен6 на доске плакт "Здравствуй,школа" Воздушные шарики украшают класс..Сказочные герои присутствуют на праздн...