Квест-игра " Великий Нижний -Новгород"
занимательные факты (1 класс)
Сформировать интерес, уважение к истории Нижнего Новгорода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_velikiy_nizhniy_novgorod.doc | 480 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра
«Великий Нижний Новгород»
.
Квест - игра
«Великий Нижний Новгород»
Цель: Сформировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода
Задачи:
- закреплять знания о городе Нижнем Новгороде, его символике, названиях улиц и районов, о достопримечательностях;
- сформировать познавательный интерес к истории земли нижегородской;
- воспитывать уважение и чувство гордости за свой край;
- закреплять знания детей о народных нижегородских промыслах.
Материалы: карта Нижнего Новгорода, кубик со стрелкой, компьютерная презентация, иллюстрации с изображением города, игрушка, разрезные картинки с изображением герба.
Ход:
Педагог: Ребята, мы с вами много говорили о г. Выкса и поселках, в котором живём, о том, чем они славятся, чем мы гордимся. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в город Нижний Новгород.
Нижний Новгород – столица Нижегородской области.
Педагог: Посмотрите внимательно на карту, на ней город Нижний Новгород. Это большой город, он разделен на несколько районов (отрывок из стихотворения о Нижнем Новгороде).
Там где Ока обнимается с Волгой рекой
Даль широка и до неба легко достать рукой
Город стоит, так похожий на дивный сон
Нижний Новгород называется он…
Педагог: Ребята, как называются жители города? (Нижегородцы)
А теперь я предлагаю отправиться в квест – путешествие по городу, и путь нам укажет вот эта стрелочка (кубик со стрелкой). На каждой остановке мы будем находить части пазла и в конце нашего путешествия мы его соберем и посмотрим, что у нас получится.
Педагог: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, нам дорогу, укажи.
И так, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, нам дорогу, укажи.
Педагог: И наша первая остановка: «Загадочный Нижний Новгород».
Ребята, я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
На горе стоит стена,
А над нею купола,
Угадайте, что за город,
Там, где Волга и Ока.
Город с русскою душой,
И красивый, и большой.
Дарит волжские просторы
За стеною крепостной.
Вот уже восемь столетий живет
Город, который в себе бережет
Память о Минине и о Пожарском,
Невского славу хранит и почет.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)
Педагог: все справились с заданием. За выполненное задание – вы получаете первую часть пазла. Продолжаем наше путешествие
Все вместе:
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, нам дорогу, укажи.
Педагог: Наша следующая остановка: «Познавательная».
Компьютерная презентация: «Великий Нижний Новгород», рассказы педагога о достопримечательностях Нижнего Новгорода
Слайд 1-10 Великий Нижний Новгород.
Нижний Новгород — центр Нижегородской области и столица Приволжского федерального округа, мегаполис с населением около 1 300 000 человек. Город вытянулся вдоль Оки на 20 км, вдоль Волги — на 30 км, место слияния рек носит название «Стрелка». Нижний Новгород делится на 8 районов. Город привлекателен свой экологией — в нём расположено много садов и парков, по его территории протекают 12 речек, в городских границах находится 33 озера, крупнейшее из них — Мещерское. История Нижнего Новгорода началась в 1221 году, когда он был основан князем Юрием Всеволодовичем для охраны границ русского государства.
Слайд 11 -14 Нижегородский кремль
Главный символ города это - Кремль, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный кремль на Дятловых горах, построенный вместо дерева – земляным укреплениям. Кремль состоял из 14 башен, но в настоящее время сохранилось только 13 башен. Кремль люди защищали, собрав все свои силы. Этот кремль выдержал много набегов, за которыми скрывались люди. Его стены высокие и прочные, он ни разу не был захвачен врагом. В настоящее время в Нижегородском кремле находится правительство Нижегородской области.
Он расположен на высоком правом нижегородском берегу в месте слияния Волги с Окой. Протяженность его стен по всему периметру составляет около 2 километров.
Слайд 15 Военная техника.
Возле стен кремля расположена постоянно действующая выставка оружия и военной техники, выпускавшейся в Нижнем Новгороде в годы Великой Отечественной Войны. Там есть танк, пушки, "Катюша", истребитель, и даже рубка подводной лодки. Вся эта техника выпускалась на заводах города. Дети всегда с удовольствием лазят по этой технике.
Слайд 16 Вечный огонь.
На территории Кремля находится Вечный огонь, который горит в память о погибших земляках в Великой Отечественной войне. Нижегородцы чтут погибших, и возле него всегда стоит караул из школьников города. Перед Вечным огнём отмечают праздник « День Победы»
Слайд 17 Чкаловская лестница
Визитная карточка Нижнего Новгорода - знаменитая Чкаловская лестница. Это самая длинная лестница в России. Она насчитывает 560 ступеней! Начинаясь великолепной восьмеркой от памятника Валерию Чкалову, она ковровой дорожкой спускается к реке, где стоит катер «Герой». Все, кто подплывают по реке к нашему городу, любуются этой красотой. Она строилась с 1943 по 1949 гг. военнопленными немцами.
Слайд 18 -19 Улица Большая Покровская
Улица Большая Покровская является пешеходной улицей. Это главная улица в исторической части города, которая
направлена к Дмитриевской башне Кремля.
Слайд 20-21 Автозаводский парк.
В парке много фонтанов, детских площадок для отдыха детей.
Слайд 22 Автомобильный завод « ГАЗ».
На заводе изготавливают автомобили : Газели
Слайд 23 -24 Нижегородская ярмарка.
Ребята скажите, как вы думаете что это? Ответы детей: Нижегородская ярмарка. Молодцы, узнали.
Может быть, вы слышали такую поговорку: "Петербург - голова России, Москва - ее сердце, а Нижний - ее карман". Нижний Новгород назывался карманом России благодаря знаменитой Нижегородской ярмарке - крупнейшей в мире по товарообороту в 19 Нижегородская ярмарка была построена в 1817 г. Она представляла собой целый город, включающий 30 улиц и 8 площадей!
На ярмарке продавались товары из всех уголков мира, а в основном торговля шла с Китаем, Персией и Средней Азией. Именно здесь устанавливались цены на основные товары: хлеб, чай, соль, рыбу, металл, меха и др. Сейчас на территории ярмарочного комплекса проходят всевозможные выставки-ярмарки не только из других регионов России, но и из других стран.
Слайд 25 Канатная дорога.
Ребята, а это что? Ответы детей: Канатная дорога. В 2012 г. заработала еще и уникальная канатная дорога через Волгу. Это самая длинная в Европе канатная дорога, используемая в качестве общественного транспорта. Ее протяженность 3661 м! А еще она имеет самый длинный в мире безопорный пролет над водой - 882 м. Может быть, нашу канатную дорогу даже занесут в Книгу рекордов Гиннеса.
А теперь ребята, я предлагаю поиграть в игру «Угадай что изображено» (педагог называет достопримечательности Нижнего Новгорода, дети показывают картинку с изображение)
Педагог: все справились с заданием. За выполненное задание – вы получаете вторую часть пазла.
Физкультминутка:
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо.
Продолжаем наше путешествие
Все вместе:
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, нам дорогу, укажи.
Педагог: Наша следующая остановка: «Можно - нельзя».
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать используя знак . Хлопок- правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Педагог: все справились с заданием. За выполненное задание – вы получаете третью часть пазла. Продолжаем наше путешествие
Все вместе:
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, нам дорогу, укажи.
Следующая остановка «Нижегородские узоры».
Внимание задание: перед вами лежат разные народные декоративные узоры и изделия. Ваша задача найти только узоры и изделия с городецкой и хохломской росписью.
Педагог: все справились с заданием. За выполненное задание – вы получаете четвертую , последнею часть пазла. Предлагаю собрать все части пазла и посмотреть, что получилось (дети собирают).
Дети: Герб города
Педагог: Правильно. (Рассказ о гербе, что изображено и обозначает)
Коллективная работа «Флаг Нижнего Новгорода"
Итог квест – игры:
Педагог: А сейчас мы подведём итоги нашей квест - игры «Великий Нижний Новгород».
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить, что вы узнали и чем вы занимались в путешествии (дети вспоминают)
Педагог: Ребята, сегодня вы все – молодцы. Вы достойны, носить звание маленького «Нижегородца». Детям вручаются эмблемы «Нижнего Новгорода»
Литература
- Край родной / Т. А. Серебрякова. – Нижний Новгород , 2004г.
- Мир на моей ладошке / под общей редакцией Т, А, Серебряковой, А. В. Удовика. - Нижний Новгород, 2013.
- Мир, в котором я живу / Н. Г. Комратова. – Нижний Новгород, 1998.
- Моя малая родина / Н. Г. Комратова, Л, Ф, Грибова. - Нижний Новгород 2005 г.
- Музей в детском саду / Н. В. Микляева, Н. Ф. Лагутина. – Москва, 2011.
- Наша Родина / Н. Ф. Виноградова, С. А Козлова. – Москва : Просвещение, 1984.
- Нижний Новгород: 790 вопросов и ответов / Т. П. Виноградова, И. Г. Дементьева, Т. В. Кучерова, О. И. Наумова. - Нижний Новгород : Кварц, 2011.
- От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханёва. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2006.
- Родной край / Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. – Москва : Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья
Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...
Квест-игра. Мы - граждане Российской Федерации
Квест-игра ко Дню Конституции со сценарием, презентацией....
Сценарий спортивного досуга. Квест-игра.
Разработка сценария похода с игрой направленное на развитие дружеских отношений внутри детского коллектива....
Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»
Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".В материале содержатся описания станций и задания.На станции при выполнении задания команды получают листы из ...
квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»
Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....
Станция "Смекалка" (в рамках квеста-игры на тему "Великая Отечественная игра")
Станция «Смекалка» является частью квеста-игры на тему «Великая Отечественная война», в ходе которой участникам предлагается разделиться на команды и, используя маршрутные лист...