Внеклассное мероприятие "У моей России"
план-конспект
Цель и задачи мероприятия: приобщение учащихся к искусству слова, развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса, совершенствование навыков выразительного чтения, воспитание чувства любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«У моей России…» (посвященное Дню народного единства)
Учитель Черненко О.В., МБОУ СОШ №13 г. Ставрополя
Цель и задачи мероприятия: приобщение учащихся к искусству слова, развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса, совершенствование навыков выразительного чтения, воспитание чувства любви к Родине.
Ход мероприятия:
Учитель:
Родина, Отчизна - самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека. Трудно рассказать о величии и красоте родной страны, о любви к ней обыкновенными словами. Поэтому так много песен о Родине сложил наш народ, такое множество прекрасных стихов посвятили ей поэты. Ведь стихи идут прямо от сердца к сердцу. Строки стихов всегда волнуют нас, остаются в душе, в памяти.
Ансамбль 1б класса исполняет песню «У моей России»
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомниться
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседской фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь: от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Учитель: На необъятных просторах нашей Родины живут люди разных национальностей – граждане разных республик. Поэты каждой республики воспевают в своих стихах свою малую Родину…
4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)
А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)
Что такое Родина?
Спросят вдруг меня.
Место, где родился,-
Так отвечу я.
Папа, мама, бабушка
И мой брат Антон –
Это тоже родина,
И еще мой дом.
Парк, где я люблю гулять,
В прятки с братиком играть,
Детский сад, мои друзья –
Тоже Родина моя…
Учитель: Но у каждого из нас есть и малая Родина – наше родное Ставрополье.
Ставрополье И. Кашпуров
Я видел Ставрополье на картинках
В окно вагона, через дым костров…
Лежит оно в равнинах и горбинах,
Лежит на стыке четырёх ветров.
Здесь голубые облака гороха
И голубой полыни облака,
И за людьми на динамитный грохот,
В степную марь, торопиться река.
Здесь мериносы ноги моют в росах,
Метёлки проса - словно бьют ключи,
И от зари расходятся прокосы
Широкие, прямые, как лучи…
Поля вплотную подступили к сёлам.
Из сёл, в разведку выслав тополя,
Сады выходят воинством весёлым
И смело наступают на поля.
Ах, Ставрополье, синий край России,
Ты- песня эскадронная отцов,
Меня сады, поля твои растили
Под птичий грай и перезвон овсов.
Мне открывали даль твои рассветы,
А жаворонки- песни и траву…
Куда б меня ни заманили ветры-
Тебя от сердца я не оторву.
Учитель: Родина - это не только государство, но и город, посёлок, деревня, т.е. то место,
«где нам посчастливилось родиться».
Сценка «Пять конвертов».
1 уч. «Пять конвертов - пять вестей,
Пять листочков – пять гостей
С разных мест родной земли
Мне сегодня принесли.
2 уч. Пишет девочка одна:
« Вижу море из окна.
Здесь у нас что ни сад-
Всюду сладкий виноград!
Мандарины тоже рвём…
Вот так весело живём!»
3 дев. Здесь арыки и каналы,
И урюк растёт в саду-
Прямо с ветки в рот кладу.
И ещё на поле хлопок-
Набери хоть сто коробок,
С белой ватой в середине!
И большие очень дыни!
4 дев. Третья пишет мне вот так:
В огороде вырос мак…
Кавуна я захочу-
Можно сбегать на бахчу.
А у нас кавуны
Вот такой толщины!
Вот такой ширины!
5 дев. А в четвёртом письмеце
Есть приписка на конце:
Здесь у нас ребята есть-
Сколько хочешь можно съесть!
Можно ягодки рябинные
Нанизать на нитки длинные,
Будут бусы хоть куда-
Можно сделать в 3 ряда.
6 дев. Я буду конвертик пятый,
От больших дорог помятый:
Наша мода морошка
Тоже сладкая немножко,
А олени мох едят,
Если есть они хотят.
Нынче яблоки и пчёл
В тундре дедушка развёл.
Лет должно быть через шесть
Будем яблоки мы есть.
Учитель: У каждого государства есть своя символика, о которой должен знать каждый проживающий в нем гражданин. Есть такая символика и у нашего государства: гимн, который мы только что прослушали, флаг и герб. Значение последнего символа должно быть вам, ребята, известно по нашим беседам (показывает детям три герба, среди которых есть и российский).
Всмотритесь внимательно на картинки с изображением государственных гербов. Какой из них принадлежит российскому государству?
Расскажите, что знаете о гербе.
Россия-необъятная страна.
В ней есть деревни, села, города.
Я предлагаю вам со мною играть
И города те вспомнить, вслух назвать.
Игра «Назови город».
В России есть немало городов с героическим и интересным прошлым.
(Показывает детям картинки с изображением таких известных городов, как Москва (Красная площадь, Кремль), Санкт-Петербург (Крейсер «Аврора»), Волгоград (мемориал «Родина-мать») и др. Дети должны угадать и правильно назвать город.)
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по нашей огромной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символы моей России
Материал предназначен для учащихся начальной школы: знакомство с символами государства....
Классный час в 5 классе на тему "У моей России свои традиции"
Классный час на тему "У моей Росии свои традиции"· Способствует формированию и воспитанию чувства патриотизма....
«Тамбовский край, ты – часть моей России»
Цели: формирование чувства патриотизмаP расширить знания обучающихся о родном крае;P воспитывать у обучающихся любовь к родному краю.Оборудование: карта Тамбовской области; стенды с видами Тамбова; вы...
Устный журнал «Тамбовский край, ты – часть моей России»
Устный журнал к 80-ю образования Тамбовской области...
Внеклассное мероприятие "Хлеб моей России,хлеб моей Отчизны"
Хлеб- это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в празднике. Многие дети не знают о труде людей, выращи...
Внеклассное мероприятие "Герои России моей"
Цель: познакомить с историей возникновения праздника «День Героев Отечества», героями г. Соликамска и их подвигами....