план мероприятия на тему наш край
классный час (3 класс)

план мероприятия на тему наш край

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_meropr_kray_v_kotorom_ty_zhivesh.docx487.04 КБ
Файл prezentatsiya_kurgan.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

1. Воспитательное мероприятие по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание» на тему «Край, в котором ты живешь». (Целевой ориентир: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представления о Родине – России, ее территории, расположении).

ФИО:

Класс: 3

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое

Целевые ориентиры: Человек, знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представления о Родине – России, ее территории, расположении

Тема воспитательного мероприятия: Край, в котором ты живешь

Цель воспитательного мероприятия (для учителей): Формирование знаний об истории, достопримечательностях и известных людях родного города (города Кургана)

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Средства воспитания (включая слайдов, презентации), интерактивное оборудование

Форма организации деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Вводный

- Добрый день, дорогие ребята! Я проветрила кабинет, чтобы нам было комфортно общаться.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на сегодняшнем мероприятии.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте откроем его и прочтем.

«Ребята, меня зовут Даша путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так стало интересно узнать о вашей стране, а именно об одном из городов вашей страны. Его историю, достопримечательности известных людей этого города. Помогите мне узнать об этом. А когда вы расскажите мне, то вас будет ждать сюрприз. Успехов вам!».

- Даша путешественница очень хотела бы побывать в одном из городов России. Давайте разгадаем ребус и узнаем этот город.

- Назовите город, который получился.

- Ребята всё верно, это город Курган. Курган – это город, в котором мы с вами живем. Мы с вами точно поможем Даше и расскажем о нашем городе, но я думаю, что некоторые факты о нашем городе не всем нам известны. Поэтому предлагаю отправиться вместе с Дашей в путешествие и узнать немного больше информации о нашем городе.

- Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего мероприятия?

- Тема сегодняшнего мероприятия будет звучать так: «Край, в котором ты живешь».

- Давайте сформулируем цель. Что мы должны узнать? Опираясь на опорные слова (история города, достопримечательности, известные люди)

Слушают учителя

Улыбаются друг другу

- Курган

Ответы детей

- узнать об истории, достопримечательностях и известных людях города Кургана

Основной

- Ребята, наша с вами Родина – это Россия.

- Саша, как ты понимаешь значение слова «родина»?

- Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о том, что же такое Родина ;t=24s

- Расскажите, от какого слова образовалось слово «Родина». Почему?

- Ребята, а что будет считаться родным краем, как вы думаете?

- Всё правильно, город Курган для нас наша малая Родина. И сегодня мы отправимся в путешествие по нашей малой Родине. Даша путешественница приготовила следующий план путешествия.

1. История Кургана

2. Достопримечательности Кургана

3. Известные люди Кургана

- Ну что, мы начинаем наше путешествие. И первое с чем мы познакомимся это история города Кургана.

- У вас на партах лежат карточки с текстом, ваша задача будет вставить пропущенные слова в тексте. Каждый работает самостоятельно.

Во второй половине 17 века на берегу реки Тобол, у большого насыпного кургана, тюменским крестьянином Тимофеем Невежиным было основано укрепленное поселение Царево городище (Царев Курган). За свою историю поселение много раз отбивалось от нападения кочевников (джунгар, казахов и других), выгорало дотла и возрождалось заново.

Слова: кочевников, Царево городище, Тимофеем Невежиным, Тобол

- Теперь обменяйтесь карточками с соседом по парте и сверьте с эталона на слайде.

- Ребята скажите, а что такое символы города?

- А у нашего города есть данные символы?

- Кто-то знает, как выглядит герб и флаг Курганской области?

А сейчас предлагаю узнать, как выглядят символы нашего города.

- Сейчас я вам раздам кусочки пазлов, вы в парах должны будете собрать флаг и герб Кургана.

ГЕРБ ФЛАГ

- Но для этого вспомним правила работы в парах (группах).

1. Говорить нужно шепотом

2. Уважать мнение каждого

3. Выслушивать друг друга, не перебивать.

4. Работать нужно вместе и сообща

- Давайте проверим, все ли справились с заданием.

- Ребята, что представляет собой герб?

- Герб представляет собой щит, на котором изображены два холма и бегущая внизу куница.

- Ну а флаг состоит из трех полос: белой, зеленой, на которой также изображены два холма, и еще одной белой полосы.

- Теперь предлагаю послушать отрывок гимна Курганской области. Автором музыкальной редакции гимна является Фадеев Александр Иванович, автором текста — Львов Анатолий Дмитриевич.

- Ребята, не забывайте, что при прослушивании гимна принято вставать в знак уважения.

- Теперь Даша путешественница узнала об истории Курганской области. Следующее с чем она хотела бы познакомиться – это достопримечательности города.

- В нашем городе достаточно много различных мест, которые могут заинтересовать туристов. Предлагаю выполнить задание платформе ленинг апс с помощью планшетов. Работать вы будете в парах, не забывайте про правила, которые мы уже повторили. Давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать при работе с интерактивным оборудованием.

1. Не прикасаться к оборудованию грязными или мокрыми руками.

2. Не давить и не стучать по экрану.

3. Не трогать оборудование без разрешения учителя.

- Теперь на слайде прочитаем инструкцию перед выполнением задания.

Инструкция:

1. Вспомните правила работы с интерактивным оборудованием

2. Вспомните правила работы в парах (группах)

3. Возьмите планшет

4. Найдите значок камеры возле поисковой строки и нажмите на него

5. Наведите планшет на QR-код

6. Выполните задание на платформе

- Вам необходимо соединить название достопримечательности с её фотографией.

- Давайте проверим, поднимите руки те, кто выполнил это задание без ошибок.

- Давайте немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

- Немного остановимся на достопримечательностях нашего города.

1. Музей авиации. Музей авиации расположен возле аэропорта «Курган». Он посвящен истории Зауральской авиации. В экспозицию музея входят 15 летательных аппаратов. В музее есть авиатренажер, коллекция обмундирования летчиков и редкие фото.

2. Далматовский Успенский монастырь. Был основан потомком одного из казаков Ермака — Дмитрием Ивановичем Мокринским, взявшем себе имя Далмат. Какое-то время Далмат жил в вырытой глиняной пещере на берегу реки Исети, затем на этом месте возникло братство. Несколько раз Далматовский монастырь сгорал в пожарах, и каждый раз его отстраивали заново. В Далматово находится святой источник, воду которого пил сам Далмат. Предание гласит, что, благодаря ее целебным свойствам, он дожил до 100 лет.

3. Лес «Ленину 100 лет». Лес, посаженный в виде огромной надписи «Ленину 100 лет», находится в окрестностях села Звериноголовского. Деревья, образующие надпись, были посажены в 1970 главным лесничим Звериноголовского лесхоза.

4. Озеро Медвежье. Озеро Медвежье расположено в Петуховском районе. Это самое большое соленое озеро области. Длина водоема составляет почти 10 км. Вода в озере коричневатого цвета. Она благотворно воздействует на опорно-двигательный аппарат, нервную и эндокринную системы, улучшает иммунитет.

5. Святилище Савин. Святилище расположено на невысоком холме в долине реки Тобол в Белозерском районе. Это место издревле называется Савином, что в переводе с угорского означает «остров среди болота». Предполагают, что Зауральскому памятнику 4, 5 тыс. лет.

- Ребята, обо всех ли достопримечательностях вы знали? Какие увидели впервые?

- Даше путешественнице очень понравились достопримечательности нашего города.

- Последнее с чем нам осталось познакомиться, это известные люди Курганской области.

Предлагаю вам объединиться в группы и выполнить следующее задание. Вам будет необходимо собрать цепочку из пазлов, тем самым мы узнаем великих людей нашего города.

-Давайте проверим.

(Учитель показывает собранные цепочки пазлов с помощью документ-камеры)

1. Гавриил Абрамович Илизаров - Был специалистом в области травматологии и ортопедии. Его аппарат помог тысячам людей, а научный центр, который он основал, прославил Курган на весь мир.

2. Травников Герман Алексеевич - Является заслуженным художником России. Он внес значительный вклад в культурное наследие Курганской области и развитие акварельного искусства за годы творчества.

3. Терентий Семёнович Мальцев - Новатор в сельском хозяйстве, селекционер. Разработал новую систему обработки почвы и посева.

4. Бронников Фёдор Андреевич - Русский художник, профессор исторической живописи. С детских лет увлекался рисованием. Он был большим мастером портретной живописи и пейзажа. Вот одна из его картин, вы можете увидеть на экране под названием «В кругу семьи».

- Ребята, может кто-то из вас знает еще известных людей нашего родного города.

- Ребята, почему необходимо знать и помнить об известных людях нашего города?

- Все верно, ведь эти люди прославили наш город и сделали его лучше.

- Ребята, только посмотрите, сколько всего нового мы сегодня узнали и увидели. Даша путешественница теперь смело может сказать, что знает историю города Кургана, какие достопримечательности там можно встретить и какие великие люди проживали в этом городе.

Ответы детей

Ответы детей

- наш город Курган

- флаг, герб, гимн

- да

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Заключительный

- Давайте вспомним тему и цель сегодняшнего мероприятия.

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Ребята, как вы думаете, важно ли знать историю своего города?

- А почему необходимо знать и помнить об истории города, а также достопримечательностях?

Всё правильно ребята! Только зная историю своего города можно с гордостью ее рассказывать знакомым, близким и друзьям с других областей, а также гордиться своей малой Родиной.

- Даша путешественница очень благодарна вам за помощь, как она и обещала, для вас приготовила небольшой сюрприз. Каждому из вас она дарит медаль как юному путешественнику. А я вам предлагаю на обратной стороне медали написать пожелания своему родному городу, что бы вы хотели увидеть или изменить.

- Кто хочет прочитать свои пожелания?

- Предлагаю оценить свою работу на занятии. Раскрасьте медали зеленым цветом, если вам было интересно и всё понятно; желтым, если вам было интересно, но были трудности; красным, если было неинтересно и вы многое не поняли.

Ответы детей

- да

Ответы детей

Илизаров Гавриил Абрамович

;quality=95&sign=698519c4ff04dd3fda77a3c970a7c876&c_uniq_tag=ykB9YpjX53iHjKyMw-KWdDX26Z5Yjq3LUueiJG3wTL8&type=album

Был специалистом в области травматологии и ортопедии. Его аппарат помог тысячам людей, а научный центр, который он основал, прославил Курган на весь мир.

Травников Герман Алексеевич

Является заслуженным художником России. Он внес значительный вклад в культурное наследие Курганской области и развитие акварельного искусства за годы творчества. Его работы есть в Государственной Третьяковской галерее, музеях России и зарубежья.

Мальцев Терентий Семёнович

Терентий Мальцев

Новатор в сельском хозяйстве, селекционер. Разработал новую систему обработки почвы и посева, предусматривающей применение глубокой безотвальной вспашки в сочетании с поверхностной обработкой и оптимальными сроками сева.

Бронников Фёдор Андреевич

Русский художник, профессор исторической живописи. С детских лет увлекался рисованием. Он был большим мастером портретной живописи и пейзажа. Его лучшие работы экспонировались на Всемирных выставках вместе с выдающимися произведениями русской школы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребята, меня зовут Даша путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так стало интересно узнать о вашей стране, а именно об одном из городов вашей страны. Его историю, достопримечательности и известных людей этого города. Помогите мне узнать об этом. А когда вы расскажите мне, то вас будет ждать сюрприз. Успехов вам!

Слайд 3

Тема: Цель: Край, в котором ты живёшь Узнать об истории, достопримечательностях и известных людях города Кургана

Слайд 5

План: 1. История города Кургана 2. Достопримечательности города Кургана 3. Известные люди города Кургана

Слайд 6

1. История города Кургана Во второй половине 17 века на берегу реки _______ , у большого насыпного кургана, тюменским крестьянином ___________________ было основано укрепленное поселение ______________(Царев Курган). За свою историю поселение много раз отбивалось от нападения __________ ( джунгар , казахов и других), выгорало дотла и возрождалось заново.

Слайд 7

1. История города Кургана Во второй половине 17 века на берегу реки Тобол , у большого насыпного кургана, тюменским крестьянином Тимофеем Невежиным было основано укрепленное поселение Царево городище (Царев Курган). За свою историю поселение много раз отбивалось от нападения кочевников ( джунгар , казахов и других), выгорало дотла и возрождалось заново.

Слайд 8

Правила работы в парах (группах): 1. Говорить нужно шёпотом 2. Уважать мнение каждого 3. Выслушивать друг друга, не перебивать 4. Работать нужно вместе и сообща

Слайд 9

Флаг Кургана

Слайд 10

Герб Кургана

Слайд 11

Гимн Кургана Где Урал встречается с Сибирью, Средь лесов и пахотных полос, Над степною безграничной ширью Зауралье наше родилось . Припев: Знатна область добрыми делами, Спелым хлебом золотых полей. Край талантов, песен и преданий... И на свете нет земли милей ! Гордых предков он хранит заветы, Но мечтами устремлён вперёд. Верой и надеждою согретый, Молодеет край из года в год . Припев. Нам любые свершения по силам, Мы - народов большая семья. Край наш - часть великой России, Расцветай, курганская земля.

Слайд 12

2. Достопримечательности города Кургана

Слайд 13

Правила работы с интерактивным оборудованием 1. Не прикасаться к оборудованию грязными или мокрыми руками 2. Не давить и не стучать по экрану 3. Не трогать оборудование без разрешения учителя

Слайд 14

Инструкция по выполнению задания: Вспомни правила работы с интерактивным оборудованием Вспомни правила работы в парах (группах) Возьми планшет Найди значок камеры возле поисковой строки и нажмите на него Наведи планшет на QR -код Выполни задание на платформе

Слайд 15

Музей авиации

Слайд 16

Далматовский Успенский монастырь

Слайд 17

Лес «Ленину 100 лет»

Слайд 18

Озеро Медвежье

Слайд 19

Святилище Савин

Слайд 20

3. Известные люди города Кургана Г. А. Илизаров Г. А. Травников

Слайд 21

3. Известные люди города Кургана Т.С. Мальцев Ф.А. Бронников

Слайд 22

Ф.А. Бронников «В кругу семьи»

Слайд 23

Тема: Цель: Край, в котором ты живёшь Узнать об истории, достопримечательностях и известных людях города Кургана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме"План мероприятий по комплектованию 1-х классов"

В этой разработке представлен план мероприятий по комплектованию 1 классов на учебный год.Даны рекомендации, как в течение года распределить эту работу, чтобы вести её систематически и планомерно....

КОНСПЕКТ открытого внеклассного мероприятия по теме «НАШ КРАЙ».

Главенствующее место в обучении занимают нетрадиционные формы обучения, к ним относится и игра. Игра – это многогранность ситуаций, неожиданность, непредсказуемость, возможность показать себя с ...

Общешкольное мероприятие на тему "Мой край не обошла война"

Общешкольное мероприятие на тему "Мой край не обошла война"...

Разработка внеклассного мероприятия по теме "Мой край - родная Белгородчина".

Урок нравственности, направленный на привитие любви к родному краю....

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

план мероприятия на тему природа

план мероприятия на тему природа...

план мероприятия на тему традиции и обычаи

план мероприятия на тему традиции и обычаи...