"Праздник Азбуки" сценарий для 1 класса
классный час (1 класс)

Карикова Людмила Николаевна

"Праздник Азбуки" сценарий для 1 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _prazdnik_azbuki_-_stsenariy_prazdnika_dlya_1_klassa.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК  АЗБУКИ

        Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» муз. Шаинского. Дети нарядные с шарами и буквами от А до Я строем входят в класс, занимают места.

        1-й ученик

        Хороша сегодня школа,

        Класс горит огнём,

        Мы на праздник наш весёлый,

        Всех друзей зовём.

                2-й ученик

                Над страною зимним утром,

                Занялась заря,

                В школе праздник –

                Славный праздник –

                Праздник Азбуки.

        3-й ученик

        Мы сегодня очень рады,

        Всем ребятам, папам, мамам,

        Бабушкам и дедушкам,

        Тётушкам-соседушкам,

        Всем знакомым, незнакомым,

        И серьёзным и весёлым.

                4-й ученик

                Гордые, нарядные

                Вошли сегодня в школу!

                Посмотрите на меня:

                «Вот какой счастливый я!»

Исполняется песня  «Первоклассник»

        5-й ученик

        Смех и слёзы, радость и печаль

        За полгода довелось нам испытать,

        Но стараний наших нам не жаль –

        Книжечки легко теперь читать.

Ведущий.        А помогла нам в этом самая первая самостоятельно прочитанная книга, это… Азбука.

                6-й ученик

                Сюда пришли мы лет семи,

                В штанишках до колен,

                А выйдем взрослыми людьми

                Из этих славных стен.

        7-й ученик

        Мне учиться очень нравиться

        Отвечать я не боюсь,

        Я могу с задачей справиться,

        Потому что не ленюсь.

                8-й ученик

                Надо много лет учиться.

                Не лениться, а трудиться.

                И от школьного порога

                В жизнь откроется дорога.

Ведущий.        Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – Азбуку. Совсем недавно, 1-го сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время научились многому: читать, считать, дружить. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас читать и писать  наша умная, интересная, занимательная  Русская Азбука.

 (Учитель показывает учебную книгу Азбуку.)

                Сегодня друзья, мы сюда собрались,

                Чтоб доброе слово сказать,

                Тому, кто был добрым,

                Кто каждый свой час

                Молчал, но учил нас трудиться,

                Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

        

        1-й ученик

        Как хорошо уметь читать!

        Не надо к маме приставать,

        Не надо бабушку просить:

        «Прочти, пожалуйста, прочти!»

        Не надо умолять сестрицу:

        «Прочитай ещё страницу!»

        Не надо звать,

        Не надо ждать,

        А можно взять и прочитать!

2-й ученик

Букв сначала мы не знали.

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ведущий.   Действительно, с детских лет мы дружим со сказкой, полюбили сказочных героев и их приключения. Сказки… Они добрые и злые, весёлые и печальные, но все они учат нас добру и справедливости, уважению и  культуре. Сегодня сказка пришла к нам на праздник в лице Красной Шапочки. Давайте поприветствуем её. (В класс входит Красная Шапочка, дети встречают её аплодисментами.)

        Здравствуй, Красная Шапочка! Как мы рады, что ты пришла к нам на праздник.

        Красная Шапочка.  Здравствуйте, Елена Валерьевна! Здравствуйте,  

          ребята, гости и родители! Узнала я, что в 1 «Б» классе сегодня

          праздник Азбуки и решила вас поздравить. Вы не против?

                

                Дети. Нет!

        Красная Шапочка.  Пришла я к вам на праздник не с пустыми руками, а вот с этой корзиночкой. В ней отрывки из разных сказок. Вы любите сказки? А как называется сказка, из которой пришла я? А кто её написал? А так ли хорошо вы знаете другие сказки, хочется проверить. Проверим?

                        О чём-то скрипит половица,

                        И спице опять не спится.

                        Присев на кровати, подушки

                        Опять навострили ушки…

                        И сразу меняются лица,

                        Меняются звуки и краски…

                        Тихонько скрипит половица,

                        По комнате ходит сказка.

        Внимание! Сказка первая.

(Красная Шапочка достаёт из корзинки листочки, на которых написаны отрывки из разных сказок.)

                У отца был мальчик странный,

                Необычный – деревянный,

                Но любил папаша сына.

                Что за странный

                Человечек деревянный,

                На земле и под водой

                Ищет ключик золотой?

                Всюду нос суёт свой длинный,

                Кто же это?

                                (Буратино.)

                        Всех на свете он добрей,

                        Лечит он больных зверей,

                        И однажды бегемота

                        Вытащил он из болота.

                        Он известен, знаменит,

                        Это доктор. . .

                                (Айболит)

                        Многим долго не известный,

                        Стал он каждому дружком.

                        Всем по сказке интересной

                        Мальчик-луковка знаком.

                        Очень просто и недлинно

                        Он зовётся. . .

                                (Чипполино)

                        Всех он любит неизменно,

                        Кто б к нему не приходил,

                        Догадались?

                        Это Гена, это Гена. . .

                                (Крокодил)

                        Он весел и незлобен,

                        Этот милый чудачок,

                        С ним хозяин, мальчик Робин,

                        И приятель – Пяточок!

                        Для него прогулка – праздник,

                        И на мёд особый нюх.

                        Это плюшевый проказник

                        Медвежонок. . .

                                (Винни-Пух)

                        Он дружок зверям и детям,

                        Он живое существо,

                        Но таких на белом свете

                        Больше нет ни одного.

                        Потому что он не птица,

                        Не котёнок,

                        Не щенок,

                        Не волчок,

                        И не сурок,

                        Но заснята для кино

                        И известна вам давно

                        Эта милая мордашка

                        Под названием. . .

                                (Чебурашка)

        Красная Шапочка.  Молодцы, ребята! Порадовали меня. Вижу знаете вы сказки, а это очень важно, потому что сказка открывает путь в  страну знаний.

        В добрый путь, ребята!

        Успехов вам, здоровья!

        

        Дети.  Спасибо!

Ведущий.  Спасибо, Красная Шапочка, за сказки твои чудесные. Ведь именно они учат нас не только добру и справедливости, но и дружить. Давайте, ребята, споём песню для нашей гостьи.

        (Исполняется песня «О дружбе» муз. В. Шаинского.)

Ведущий.  А мы продолжаем наш праздник! Сегодня мы прощаемся с очень уважаемой, а для некоторых ребят – первой в жизни, самостоятельно прочитанной, книгой – Русской Азбукой.

        Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября.

(На сцену выходят (слева) девочка – Русская Азбука и первоклассник (справа) с букетом.)

Первоклассник.

        Если сад цветами запестрел,

        В поле колос налился пшеничный,

        В огороде урожай поспел –

        Значит, праздник близится отличный.

        Надеваю брюки и жилет,

        От волнения сердечко ноет,

        Мама приготовила букет –

        Подарю учительнице в школе.

Русская Азбука.

                Ждёт с волнением

                И девчонок, и мальчишек

                Книга скромная – Русская Азбука.

                Среди ярких, толстых книжек

                Эта книга всем нужна:

                Учит грамоте она.

                (обращается к первокласснику)

                Хочешь многое узнать –

                Научись, малыш, читать.

Первоклассник.   (Недовольно отвернувшись)

                        И зачем было идти?

                        Я читаю лет с пяти.

                        Нужен этот первый класс!

                        Ухожу домой сейчас,

                        Попрошу купить компьютер,

                        Буду целый день играть,

                        В Интернет письмо писать.

Русская Азбука.  

                Подожди, не торопись,  

                Лучше к школе приглядись,

                А уйти всегда успеешь

                И включиться в Интернет.

                Грамотой не овладеешь –

                Подключаться толку нет:

                Насмешишь весь белый свет!

                

Первоклассник (возмущённо).

                        Как же так? Ведь я читаю,

                        Цифры знаю, буквы знаю.

Русская Азбука.        (Показывает на вошедшую букву Р.)

                Эту тоже?

Первоклассник.

                        Ну а как же?!

                        Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «Ре».

Буква Р.

                Я – не «ре», не «ре», не «ре»,

                Хоть пишусь я во «дворе»!

                Ты меня найдёшь в «горах»,

                «Тундре», «речке», «берегах».

                Рокочу я громким громом

                И реву звериным рёвом –

                Вот тигриным, например.

                Моё имя – буква «эр».

Первоклассник  (смущённо).

                        Извините, я не знал,

                        Но я правильно читал…

Буква Р уходит.

Русская Азбука.

                Я пришла к вам в гости не одна.

                Тридцать три родных сестрицы,

                Писаных красавицы,

                В одном городе живут

                И повсюду славятся.

        Кто же пришёл вместе со мной?

Все вместе.   Буквы!

Русская Азбука.

                А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.

Дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожа буква».

Ведущий.        Буквы значки, как бойцы на парад,

                В строгом порядке построены в ряд.

                Каждый в условленном месте стоит

                И называется он – алфавит.

                Буквы от «А» до «Я», смирно!

                Перекличку начинай!

                        А – начало алфавита.

                        Тем она и знаменита,

                        А узнать её легко:

                        Ноги ставит широко.

                                 Б – Буква Б проснётся рано.

                                Буква Б бочонок с краном;

                                Умывайся! Будь здоров,

                                Богатырь, Борис Бобров!

                        В – Вот буква В видна вдали –

                        Красивая, витая.

                        Как будто крендель испекли,

                        Приезжих поджидая.

                        

                                Г – крючок обыкновенный,

                                Но в труде помощник верный.

                                И в косу и в кочергу

                                Превратить я  Г смогу.

                        Д – Вот стоит дымок, пуская,

                        Буква Д – труба печная.

                                Е и Ё – родные сёстры.

                                Различать сестёр непросто,

                                Но у буквы Ё две точки,

                                Словно к лесенке гвоздочки.

                        Ж – Эта буква широка

                        И похожа на жука.

                        И при этом точно жук

                        Издаёт жужжащий звук.

                                

                                З – не просто завитушка,

                                З пружинка, крендель, стружка.

                                

                        И – Молоток я раздобыл,

                        Из дощечек букву сбил.

                        Сколько здесь дощечек?

                        - Три!

                        А какая буква?

                        - И!

                                

                                Й – Букву Й зовут «и кратким».

                                Й как и в твоей тетрадке.

                                Чтобы Й не спутать с И,

                                Сверху галочку пиши.

                        К – Ай да клоун!

                        Знаёшь кто он?

                        Этот клоун –

                        Буква К!

                                Л – Алфавит продолжит наш

                                Буква Л – лесной шалаш.

                        М – Хорошо известно всем,

                        Где метро, там буква М.

                        

                                Н – на букве Н я, как на лесенке,

                                Сижу и распеваю песенки!

                        О – В этой букве нет угла,

                        Оттого она кругла.

                        До того она кругла,

                        Покатиться бы могла.

                                П – Влез на букву озорник.

                                Он решил, что П турник.

                        Р – Буква Р – на мачте парус,

                        Вдаль плывёт, небес касаясь.

                                С – Полумесяц в небе тёмном

                                Буквой С повис над домом.

                        Т – Буква Т стоит на крыше,

                        Телевизор в доме том.

                        Т – в антенну превратилась

                        И на крыще очутилась.

                                У – удобная буква!

                                Удобно в ней то,

                                Что можно на букву

                                Повесить пальто.

                        Ф – Всем известно без подсказки:

                        Буква Ф, как ключ от сказки.

                        Никогда его у нас

                        Не отнимет Карабас.

                                

                                Х – забавная игрушка,

                                Деревянная вертушка.

                                Деревянная вертушка

                                Ветру вольному подружка.

                        Ц – Буква Ц –

                        Внизу крючок.

                        Точно с краником бочок.

                                Ч – Да, вы правильно решили:

                                Ч мы пишем, как четыре.

                                Только с цифрами, друзья,

                                Буквы путать нам нельзя.

                        Ш – Посмотри на букву Ш –

                        Буква очень хороша,

                        Потому что из неё

                        Можно сделать Е и Ё.

                                Щ – Буква Щ поможет нам

                                Чистить зубы по утрам.

                        Ъ и Ь – мягкий знак живёт беспечно.

                        Он без кепки ходит вечно.

                        А упрямый  твёрдый знак кепку

                        Носит только так.

                                Ы – Вот топор, полено рядом,

                                Получилось то, что надо:

                                Получилась буква Ы –

                                Все мы знать её должны.

                        Э – Это Э с открытым ртом,

                        И большущим языком.

                                Ю – Чтобы О не укатилось,

                                Крепко к столбику прибью.

                                Ой, смотри-ка,

                                Что случилось:

                                Получилась буква Ю!

                        Я – «Я» сказала про себя:

                        «Хоккеист известный я.

                        Шайба прямо в цель летит –

                        Гол!

                        Закончен алфавит!»

Ведущий.        Благодарю, мои друзья! Вижу, любите вы буквы. Мы доброе слово должны сказать Русской Азбуке. Давайте же песню подарим ей. Споём её вместе с друзьями.

(Исполняется песня «Чему учат в школе».)

Ведущий.        Мы благодарны  Азбуке за то, что он нас познакомил с буквами, научил читать и писать, научил дружить. Я вижу знаете вы буквы, а секреты и тайны этих букв вы раскрыли?

Дети.         Да!

Ведущий.        Проверим?

Вопросы (задаёт учитель ученикам).

  1. Сколько букв в русском алфавите?
  2. Сколько гласных букв?
  3. Сколько согласных букв?
  4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным?
  5. Почему гласную букву Ё считают особой?
  6. Какие буквы не имеют звуков?

Ведущий.        Молодцы!

Русская Азбука.

                Благодарю, мои друзья!

                Очень, очень довольна я!

                Буквы, вижу, все вы знаете,

                Значит, книжечки читаете!

                И вот моё задание –

                Устроим игру-соревнование.

                Сами себе загадайте загадки

                И отгадки подберите к ним.

        (Азбука раздаёт детям загадки, которые записаны на листках, дети читают их и отгадывают.)

     Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка,

И зовут его …                        (Петрушка.)

   У меня пропал носок,

                   Утащил его …                        (Щенок.)

Хлоп – и конфета стреляет, как пушка!

Каждому ясно:

Что это …                                                (Хлопушка.)

                  Жил-был маленький щенок.

                Он подрос, однако,

                И теперь он не щенок –

                А взрослая …                                (Собака.)

        На ветке не птичка –

        Зверёк-невеличка.

        Мех тёплый, как грелка.

        Кто же это? …                        (Белка.)

                Он круглый и красный

                Как глаз светофора.

                Среди овощей нет сочней … (Помидора.)

        В подвале, в каморке

        Живёт она в норке,

        Серая малышка.

        Кто же это? …                (Мышка.)

                Что за скрип,

                Что за хруст?

                Это что ещё за куст?

                Как же быть без хруста,

                Если я …                                (Капуста.)

        Хитрая плутовка,

        Рыжая головка,

        Пушистый хвост-краса.

        Кто это? …                                (Лиса.)

                Мчится без оглядки,

                Лишь сверкают пятки.

                Мчится что есть духу,

                Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

                Кто же это? …                        (Зайка.)

        Летом в огороде –

        Свежие, зелёные,

        А зимою в бочке –

        Жёлтые, солёные.

        Отгадайте, молодцы,

        Как зовут нас? …                (Огурцы.)

Русская Азбука.  Молодцы, ребята, порадовали меня.

Ведущий.        Спасибо тебе, Русская Азбука, за то, что пришла на праздник. Спасибо за знания, которые нам дала. Будь гостем на нашем празднике.

Русская Азбука.        Спасибо! (Занимает место в зале.)

Ведущий.         Спасибо Азбуке за знания, которые она нам дала! Но ещё она рассказала о том, как велика и могуча наша Родина.

        (Выходят пять ребят, в руках таблички, на которых написано: «Россия – Родина моя родная», которые поочерёдно поднимают.)

        

        1-й ученик

        Если скажут слово Родина,

        Сразу в памяти встаёт

        Старый дом, в саду смородина,

        Толстый тополь у ворот.

                2-й ученик

                У реки ромашка-скромница

                И ромашковый бугор…

                А другим, наверно, вспомнится

                Свой родной, любимый двор.

        

        3-й ученик

        Всего шесть букв в названье слова этого,

        Но сколько смысла в нём заключено.

        Подобно солнцу, и зимой, и летом

        Горит, сверкает над землёй оно.

                4-й ученик

                Нет, с ним и солнцу не всегда сравниться.

                Нахлынут тучи – солнца луч погас.

                А слово это и во тьме лучиться,

                Великой правдой, окрыляя нас.

        

        5-й ученик

        А слово это день и ночь в зените

        Ему не меркнуть в глубине веков.

        Видать его – откуда не взгляните.

        Со всех морей, со всех материков.

(Исполняется песня «Родина» сл. М.Пляцковского, муз.З.Компанейца.)

 

Ведущий.        Спасибо! Азбука познакомила нас и с трудом людей. Вы беседовали со своими родителями об их работе, больше узнали, чем занимаются они на производстве, какую продукцию выпускают, как дорожат на работе каждой минутой.

        А какой главный труд у нас, у школьников?

Дети.   Учение!

Ведущий.   Да! Не выучишь буквы, не сможешь читать книги, написать письмо другу, поздравить с праздником. Неужели вы хотите быть неучами, как когда-то ваш друг Буратино?

Дети.   Буратино?

Ведущий.   Да, Буратино! Вспомним, что было с ним, когда он не хотел учиться?

        Сценка по сказке А.Толстого «Приключения Буратино», эпизод «Мальвина учит Буратино». На сцене доска, парта, за ней сидит Буратино, Мальвина ведёт урок.

        Мальвина.  Пожалуйста, сядьте, положите руки перед собой.

        Буратино.   Пожалуйста!

        Мальвина.   Не горбитесь! Начнём урок. Займёмся арифметикой. У

                               Вас в кармане 2 яблока.

        Буратино.   (Шарит по карманам.) Врёте, ни одного.

        Мальвина.   Предположим, что у Вас в кармане 2 яблока. Некто взял

                               у Вас 1 яблока. Сколько у Вас осталось яблок?

        Буратино.   Два!

        Мальвина.   Подумайте, пожалуйста!

        Буратино.   Два!

        Мальвина.   Почему?

        Буратино.   Я не отдам Некто яблоко, хоть он дерись.

        Мальвина.   Да, с арифметикой у Вас туго. Займёмся диктантом.

                               Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали?

(Буратино в это время залез носом в чернильницу и посадил кляксу на тетрадь.)

Мальвина.   Ой! Какой ужас! Что Вы делаете? Сейчас же выйдете

                     вон! Вы наказаны!

Буратино.   Пожалуйста!

(Буратино уходит, а за ним печальная Мальвина.)

Ведущий.   Ну, ребята, что скажете?

Дети.   Нет, таким как Буратино мы быть не хотим! Хотим всё знать и

            уметь!

Ведущий.   Это хорошее решение!

                Ну, а теперь: кто любит музыку и песни,

                Тому живётся интересней.

        Давайте в день прощания с Азбукой споём частушки.

        (Девочки исполняют частушки на школьную тему.)

        Пропоём сейчас частушки

        Не частушки высший класс.

        А вы гости дорогие

        Подбодрите дружно нас.

                В школу я иду с цветами

                Маму за руку держу.

                Из-за пышного букета

                Я дверей не нахожу.

        Дал списать я на контрольной

        Все задачки Олечке

        И теперь у нас в тетрадях

        У обоих двоечки.

                На уроке я сижу

                Жене вешаю лапшу.

                Женя уши распустил

                В тетради двойку получил.

        В нашем классе есть Катюши

        Очень интересные.

        Любят книжечки читать

        И в тетрадочках писать.

                Наш учитель ждал ответа

От Ивана долго.

Ни ответа, ни привета,

Никакого толку.

        Мы весёлые частушки

        Вам исполнили сейчас.

        О себе, о дружбе нашей

        И о кое-ком из вас.

                Вот пропели вам частушки

                Очень уморились.

                Подбодрить мы просим вас,

                В ладоши хлопайте сейчас.

Раздаётся стук в дверь. Входит тётушка-затейница.

Затейница.   Вот и я, мои друзья!

                 Очень рада видеть я:

                 И ребят, и гостей,

                 Дорогих учителей.

Ведущий.   Здравствуй, тётушка-затейница. Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.

Затейница.   Спасибо!

Ведущий.   А с чем ты к нам пришла? Что принесла, о чём расскажешь?

Затейница.  Принесла я вам много заданий, где потребуются знания. Знаю, что прошли вы Азбуку и поэтому вот вам первое задание. Хочется мне проверить вас и узнать, что знаете и умеете.

Задание 1.         Ребусы.

Задание 2.        Игра «Буква потерялась».

                Буквы, буквы.

                Дай им волю –

                Нашалятся буквы вволю.

                        КУК . А

                        СТО . ОВАЯ

                        УСНУ . 

                        . КВ . РИУМ

                        УСНУ .

Задание 3.

        Карлсон купил в ларьке шарики. Они необычные. Но подул, ветер и шары разлетелись. Составите слова из слогов:

                        ЩА                                ЩЕ

        НОК                РО                КА                           ЩУ

                КЛЕ                        ГОЛ                ЩИ

                

Задание 4.   Игра «Лишний».

        На доске буквы  Г, И, О, У, Я . 

                               А, Б, Ж, Д, Г, В.

                           

        Найди лишнюю букву. Почему?

                

Затейница.  

        Всем спасибо за вниманье,

        За умение и старание,

        Вот настал момент прощания,

        Будет краткой моя речь:

        Говорю вам до свидания,

        Вы порадовали всех

        До счастливых новых встреч!

Ведущий.  Вот и подходит к концу наш праздник.

1- ученик.

                В день осенний в день чудесный

                В класс несмело мы вошли.

                Азбуки (для всех подарок)

                На столах своих нашли.

2- ученик.

                Вдоль картинок мы шагали,

                По ступенькам – строчкам шли.

                Ах, как много мы узнали!

                Ах, как много мы прочли.

3- ученик.

                Был наш путь не очень долгим,

                Незаметно дни бегут.

                А теперь на книжной полке

                Нас другие книжки ждут.

Ведущий.   Вы прочли Азбуку до корки,

                Вам по чтению -  пятёрки!

                Позади нелёгкий труд

                Слогового чтения…

                И теперь без передышки,

                Вы прочтёте любые книжки…

                Так что в путь, дружок! Не робей!

        Не грусти! Не жалей,

        Что закончил Азбуку.

        Я желаю всем вам

        Унестись в эту неведомую даль,

        Научиться дружить…

        И в беде помогать,

        И решительными быть.

Исполняется песня «Голубой вагон», муз. В.Шаинского.

Родители поздравляют ребят с праздником, дарят книги, говорят напутственные слова.

 

     

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник окончания второго класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс!"

Праздник проводится в конце мая.Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей....

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....

Сценарий праздника для 3 класса к празднику "8 Марта"

Сценарий праздника для 3 класса к празднику "8 Марта"...

Праздник осени.Сценарий праздника для 2 класса

Праздник осени. Сценарий праздника для 2 класса...

Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)

Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...