ТК кружка "Самоделкин"
план-конспект занятия (3 класс)

Фаттахова Елена Марсильевна

Изготовление ордена своими руками к 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_kursa.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия курса «Самоделкин».

Класс: 3

Направление: духовно-нравственное.

Тема занятия: панно «Орден «Спасибо за Победу!»»

Цель:

 Образовательная цель: научить изготавливать орден своими руками "Спасибо за Победу!"

Развивающая цель:

- формирование у детей разновидности творчества;

-развитие самостоятельности.

Воспитательная цель:

-Воспитывать любовь к труду, чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи.

-Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.


Задачи мастер-класса:
- закрепить умения работать с бумагой в технике "оригами";
- развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса;
- воспитывать в детях чувство патриотизма и гордость за наших ветеранов.

Формируемые УУД:

Личностные: познавательный интерес к новому материалу, самоанализ, самоконтроль результата.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнений заданий, определять правильность поставленной проблемы в задании, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение. Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Познавательные: совершенствовать навыки и приемы выполнения рукодельного прикладного творчества, уметь добывать информацию из разных источников, решать поставленную проблему.


Назначение: орден своими руками будет замечательным подарком для ветерана тыла к 9 Мая.
  Орден своими руками будет интересен для  учителей начальных классов и заботливых родителей. Работа состоит из аппликации из бумаги, используя технику "оригами".
  Данный мастер-класс рассчитан на учащихся начальной школы. Простота, доступность и актуальность изделия дадут возможность детям реализовать творческие возможности и получить удовольствие от сделанной работы.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы, УУД

1 этап

Мотивационный

1 мин.

Позитивный настрой на внеурочное занятие

Учитель: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Марсильевна

Сегодня урок занятия у вас проведу я.

Сказали мне, что здесь детишки, у которых золотые руки. Может, покажите мне их?

Дети поднимите руки.

А ну-ка выше, выше. Ну, что-то не блестят...

А что они умеют?

Приветствуют учителя

Личностные:

самоорганизация

2 этап

Актуализация знаний

4 мин.

 

Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

- О каком празднике идет речь в стихотворении?

- Кто знает, когда празднуется этот праздник?

- А кто знает почему этот праздник называется День Победы?

 

 

-О Дне Победы.

-9 мая.

-В этот день наши прадеды одержали победу над фашистами. 

 

 

 

Познавательные:

Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам.

3 этап

Постановка цели и задач занятия

5  мин.

Вызвать эмоциональный настрой, определение темы

Отгадывание загадок

1.Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я – липучий, вязкий...

2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы пляж
Что же это?

3. Два конца, два кольца
Посередине гвоздик

4.Всех листов плотнее он,
Белый и цветной ... .


Как вы думаете, что мы будем делать?

Орден своими руками.

Для кого мы её будем делать?

1.Клей

2.Карандаш

3.Ножницы

4.Картон

Открытка, орден.

Для наших бабушек и дедушек

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения представленной проблемы

Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, систематизировать и выбрать нужную информацию.

4 этап

Поисково-исследовательский

10 мин.

Способствовать формированию представления о видах рукодельного искусства и его происхождении

Сегодня мы с вами будем делать пошагово панно «Орден «Спасибо за Победу!»»

Посмотрите на экран.(Презентация о Ветеранах Трудового фронта, ордена и медали) Сейчас мы с вами выберем, какой орден будем делать.

Смотрят презентацию, выбор ордена..

Личностные: установление личностного представления .

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

 

Познавательные:

Умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание.

5 этап

Практическая работа

30 мин.

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на занятии с учителем, одноклассниками.

 На столе разложены: бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны,

Учитель: 

-Я вам покажу схемы изготовления ордена. (Инструкция №1 и №2).

В ходе работы учащихся учитель организует работу учащихся, следит за правильным выполнением этапов, контролирует и корректирует действия учеников, проводит  индивидуальный инструктаж.

Дети подбирают материал для работы, работают по инструкции №1 и потом №2.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность.

Коммуникативные:

формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

6 этап Рефлексивно-оценочный

5 мин.

Осмысление процесса и результата деятельности, коррекция.

Все поработали на славу.

(Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на занятии).

Учитель: Дети, какие же у вас золотые руки.

Читает стихотворение:

Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
В них дело спорится умело-
Все могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.

А давайте эти панно мы подарим ветеранам труженикам тыла, нашим бабушкам и дедушкам в знаменательный день 9 Мая, как маленькую частичку своей души, ведь эти панно и вправду сделаны золотыми руками.

-Вам понравился урок, ребята.

- Если так, то давайте прощаться.

Защита мини-проекта.(Фото с панно).

Все соглашаются.

-Да.

Прощаются.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Личностные: самооценка на основе  критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного с