ТК кружка "Самоделкин"
план-конспект занятия (3 класс)
Изготовление ордена своими руками к 9 мая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия курса «Самоделкин».
Класс: 3
Направление: духовно-нравственное.
Тема занятия: панно «Орден «Спасибо за Победу!»»
Цель:
Образовательная цель: научить изготавливать орден своими руками "Спасибо за Победу!"
Развивающая цель:
- формирование у детей разновидности творчества;
-развитие самостоятельности.
Воспитательная цель:
-Воспитывать любовь к труду, чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи.
-Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Задачи мастер-класса:
- закрепить умения работать с бумагой в технике "оригами";
- развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса;
- воспитывать в детях чувство патриотизма и гордость за наших ветеранов.
Формируемые УУД:
Личностные: познавательный интерес к новому материалу, самоанализ, самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнений заданий, определять правильность поставленной проблемы в задании, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение. Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Познавательные: совершенствовать навыки и приемы выполнения рукодельного прикладного творчества, уметь добывать информацию из разных источников, решать поставленную проблему.
Назначение: орден своими руками будет замечательным подарком для ветерана тыла к 9 Мая.
Орден своими руками будет интересен для учителей начальных классов и заботливых родителей. Работа состоит из аппликации из бумаги, используя технику "оригами".
Данный мастер-класс рассчитан на учащихся начальной школы. Простота, доступность и актуальность изделия дадут возможность детям реализовать творческие возможности и получить удовольствие от сделанной работы.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы, УУД |
1 этап Мотивационный 1 мин. | Позитивный настрой на внеурочное занятие | Учитель: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Марсильевна Сегодня урок занятия у вас проведу я. Сказали мне, что здесь детишки, у которых золотые руки. Может, покажите мне их? Дети поднимите руки. А ну-ка выше, выше. Ну, что-то не блестят... А что они умеют? | Приветствуют учителя | Личностные: самоорганизация |
2 этап Актуализация знаний 4 мин. |
| Майский праздник - - О каком празднике идет речь в стихотворении? - Кто знает, когда празднуется этот праздник? - А кто знает почему этот праздник называется День Победы? |
-О Дне Победы. -9 мая. -В этот день наши прадеды одержали победу над фашистами.
| Познавательные: Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам. |
3 этап Постановка цели и задач занятия 5 мин. | Вызвать эмоциональный настрой, определение темы | Отгадывание загадок 1.Я предмет для школы важный. 2. Если ты его отточишь, 3. Два конца, два кольца 4.Всех листов плотнее он,
Орден своими руками. Для кого мы её будем делать? | 1.Клей 2.Карандаш 3.Ножницы 4.Картон Открытка, орден. Для наших бабушек и дедушек | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения представленной проблемы Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности. Познавательные: самостоятельно делать выводы, систематизировать и выбрать нужную информацию. |
4 этап Поисково-исследовательский 10 мин. | Способствовать формированию представления о видах рукодельного искусства и его происхождении | Сегодня мы с вами будем делать пошагово панно «Орден «Спасибо за Победу!»» Посмотрите на экран.(Презентация о Ветеранах Трудового фронта, ордена и медали) Сейчас мы с вами выберем, какой орден будем делать. | Смотрят презентацию, выбор ордена.. | Личностные: установление личностного представления . Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: Умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание. |
5 этап Практическая работа 30 мин. | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на занятии с учителем, одноклассниками. | На столе разложены: бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны, Учитель: -Я вам покажу схемы изготовления ордена. (Инструкция №1 и №2). В ходе работы учащихся учитель организует работу учащихся, следит за правильным выполнением этапов, контролирует и корректирует действия учеников, проводит индивидуальный инструктаж. | Дети подбирают материал для работы, работают по инструкции №1 и потом №2. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять самоконтроль. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность. Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. |
6 этап Рефлексивно-оценочный 5 мин. | Осмысление процесса и результата деятельности, коррекция. | Все поработали на славу. (Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на занятии). Учитель: Дети, какие же у вас золотые руки. Читает стихотворение: Бывают руки непростые, А давайте эти панно мы подарим ветеранам труженикам тыла, нашим бабушкам и дедушкам в знаменательный день 9 Мая, как маленькую частичку своей души, ведь эти панно и вправду сделаны золотыми руками. -Вам понравился урок, ребята. - Если так, то давайте прощаться. | Защита мини-проекта.(Фото с панно). Все соглашаются. -Да. Прощаются. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного с |