Проект по технологии 1
план-конспект урока (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конкурсант: Анненков К.В.
Поурочное тематическое планирование по разделу «Системы автоматизированного управления», класс 8
Раздел «Системы автоматизированного управления» | |||||||||
Номер п/п | Тема/ Количество часов | Тип урока | Цель урока | Содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности ученика | Учебное оборудование и материалы | УУД (универсальные учебные действия) | Формы контроля и оценки | Формы организации образовательного процесса |
1 | Системы автоматизированного управления (2ч.) | Открытие новых знаний | Организация деятельности обучающихся для знакомства с понятиями АСУ и САУ.
| Определение понятий: автоматизированные системы управления (АСУ), системы автоматического управления (САУ), системы автоматического регулирования (САР), объект управления, регулируемый параметр, возмущающие и управляющие воздействия. Обсуждение этапов работы над групповым проектом. | Практическая деятельность: Задание 1. Составление интеллект карты «Автоматизированные системы управления (АСУ), системы автоматического управления (САУ), системы автоматического регулирования (САР)» (групповая работа). Задание 2. Групповой проект «Автоматизированные системы управления»: – определение этапов командного проекта; распределение ролей и обязанностей в команде; определение продукта, обсуждение проблемы. | Комплект учебно-наглядных пособий «Основы автоматики и элементы систем автоматического управления». 1. Петрова, А.М. Автоматическое управление [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.М. Петрова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. - 240 с. - ЭБС 3.Москаленко, В.В. Системы автоматизированного управления электропривода [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Москаленко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 208 с. - ЭБС. | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
| экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий. | Индивидуальная, групповая, фронтальная. |
2 | Автоматизированные системы связи и оперативного управления пожарной охраны (2ч.) | Открытие новых знаний | Организация деятельности обучающихся для знакомства с понятием автоматизированные системы связи и оперативного управления пожарной охраны (АССОУПО). | Определение понятий: автоматизированные системы связи и оперативного управления пожарной охраны. | Практическая деятельность: Задание 1. Составление глоссария «Автоматизированные системы связи и оперативного управления пожарной охраны (индивидуальная работа). Задание 2. Распределение понятий по темам «Системы автоматизированного управления» и «Автоматизированные системы связи и оперативного управления пожарной охраны» | Жимерин Д.Г., Мясников В.А. Автоматизированные и автоматические системы управления. – М.: Энергия, 2017 г. Шаровар Ф.И., Автоматизированные системы управления и связь в пожарной охране. – М.: Радио и связь, 2018 г. Шувалов В.П. Катунин Г.П., Крук Б.И. Системы электросвязи. Учебник. – М.: Связь, 2021 г. | Познавательные УУД: поиск информации по теме «Автоматизированные системы связи и оперативного управления пожарной охраны»; извлечение необходимой информации из беседы по теме «АССОУПО». Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: сформировать умение слушать собеседника и формулировать собственные мысли (мнение); ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные УУД: готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и направленности; умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей. | экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий. | Индивидуальная, парная. |
3 | Функционирование комплекса технических средств АСУ при решении оперативных задач управления и оповещения (2ч.) | Комбинированный | Организация деятельности обучающих-ся для расширения знаний о функционировании комплекса технических средств АСУ. | Изучение типовой структуры АСУ: Нижний уровень: представляет собой различные датчики (сенсоры) и исполнительные механизмы. Средний уровень: состоит из программируемых логических контроллеров. Он как раз принимает полевые данные и выдает команды управления на нижний уровень. Верхний уровень - это уровень визуализации, диспетчеризации (мониторинга) и сбора данных. На этом уровне задействован человек, т.е. оператор (диспетчер). | Практическая деятельность: Задание 1. Групповая работа по изучению типовой структуры АСУ: нижний уровень, средний уровень, верхний уровень. | Грущинский А.Г., Зыков В.И., Дятлов В.В.- Новые коммуникационные технологии в деятельности пожарной охраны- М.: ВНИИПО МВД РФ, 2020 г. Булгак В.Б., Варакин Л.Е., Ивашкович Ю.К., Концепция развития связи Российской федерации – М.: Радио и связь, 2021 г. | Познавательные УУД: • Регулятивные УУД: • оценить соб-ственную работу, сде-ланную на ПК; Коммуникативные УУД: • обращаться за помощью при выполне-нии практического зада-ния. Личностные УУД: • развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки. | Групповая, фронтальная. | |
4 | Системы автоматизированного управления. Типовые элементы САУ (2ч.) | Комбинированный | Организация деятельности обучающихся для расширения знаний об основных правилах расположения и функциях элементов САУ. | Типовые элементы САУ: датчики, элементы сравнения, усилители, исполнительные механизмы, корректирующие элементы и элементы настройки. | Практическая деятельность: продолжение работы над групповым проектом «Автоматизированные системы управления»: определение цели, задач; обоснование проекта; анализ ресурсов; выполнение проекта по разработанным этапам; подготовка проекта к защите. | Учебник по технологии 8 класс Тищенко А. Т., Синица Н. В. Оборудование: ПК, экран или проектор, наглядные пособия. | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
| Опрос шепотом, учитель задает вопрос очень тихо, обучающиеся должны слушать и слышать. | Индивидуальная, фронтальная и парная. |
5 | (ПРОЕКТ) Системы автоматизированного проектирования (САПР). (2ч.) | Урок обобщения и систематизации | Организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний о программируемых логических контроллерах и их функциях. | Системы автоматизированного проектирования (САПР) в конструкторской деятельности. Защита групповых проектов. | Практическая деятельность: групповой проект «Автоматизированные системы управления»: защита проекта. | Учебник по технологии 8 класс Тищенко А. Т., Синица Н. В. Оборудование: ПК, интерактивная панель, наглядные пособия. | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
| Нетрадиционный опрос по системе ОО- отлично знал. ЗГ- знал, но не говорил. ГЗ – Говорил, но не знал ХНК- хуже не куда. | Индивидуальная, фронтальная и парная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа в стиле «дымка» Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».
Коллективная работа в стиле «дымка»Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».Нынешнее время ставит перед нами новые задачи, требующие поиска соверше...
Банк тем учебных проектов по технологии для учеников 1 класса
Данный банк тем проекто по технологии, разработан для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"....
Проект по технологии на тему: «Бижутерия»
Проект по технологии на тему: «Бижутерия"Выполнила ученица 10класса Хайбуллина Наркиза....
Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика
В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...
Проект по технологии смастери кормушку "Мухомор".
В начальных классах на уроках технологии учащиеся овладевают первичными навыками преобразовательной деятельности, осваивают умения по обработке различных материалов. Поэтому очень важно формировать у ...
урок-проект по технологии 1 класс "Чудо-дерево"
Работа содержит оформленный проект, методическую разработку урока, презентацию, фотовыставку....
Проект по технологии "Карандашница" (проект выполнен ученицей 6 класса)
На письменном столе карандаши, ручки и фломастеры занимают место. Или не всегда можно найти нужный карандаш. Есть приспособление, которое поможет держать в порядке эти предметы. Используя ...