Коррекционно-воспитательное занятие "Симфолы России"
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Групповое коррекционно-воспитательное занятие для детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья с использованием интерактивного оборудования
Тема: «Символы России»
Цель: расширить представление учеников о государственной символике родной страны.
Задачи:
- Образовательные:
- определить понятие символов России.
- Коррекционно-развивающие:
- развитие словаря, словесно-логического мышления;
- коррекция внимания с использованием упражнения «Путаница»
- Воспитательные:
- воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, гербу России.
Ход мероприятия:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП:
Даю стих волонтеру и говорю, что он заранее выучил стих
Откуда начинается Россия?
С лозинки, что сбежала с речки синей.
А может, начинается с крыльца,
Иль с поля, где пшеница раскачалась?
Откуда бы она ни начиналась,
Любви к России нет у нас конца.
Россия! Где она кончается?
Найди конец, чтоб клином свет.
Россия в сердце начинается,
А в нём конца и края нет!
- Ребята, давайте возьмёмся за руки и крепче и сожмём ладони друг другу, чтобы почувствовать, какие мы дружные, и проведём наш ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Молодцы, теперь с таким же хорошим настроением мы продолжим наше мероприятие. Садитесь.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей огромной стране. А чтобы путешествие было не скучным, к нам в гости заглянула гостья. Чтобы узнать кто она, нужно разгадать загадку. Слушайте внимательно:
Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой, стоит под горой.
- И так, наша гостья – это? (Берёза)
- Верно, это береза. Дерево берёза – это народный символ нашей Родины. (На ватмане изображена береза)
- Посмотрите, сильный ветер сорвал листочки у нашей берёзы. Чтобы украсить её новыми листочки, надо ответить на вопросы и выполнить некоторые мои задания. Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, то мы наклеим листочки на берёзы.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
- Как вы думаете, какая сегодня у нас тема мероприятия? (Символы России)
- Чтобы узнать о каких символах мы сегодня будем говорить, сейчас проведём игру.
Задание в парах: делю 6 детей по парам + раздаточный материал.
- Ребята, ветер запутал и наши слова, ваша задача собрать из запутанных букв слова.
- Но перед работой давайте вспомним правила работы в парах.
- Теперь вы можете приступить к выполнению задания:
Н-И-Г-М (ГИМН)
Г-А-Ф-Л (ФЛАГ)
Б-Е-Г-Р (ГЕРБ)
- Какие слова у вас получились, прочитайте их? Как мы можем назвать их, одним словом? (символы России).
- Верно – это символы России.
- Давайте наклеим сразу три листика на нашу красивую березу.
- Как вы думаете, какая будет цель нашего мероприятия? (повторить государственные символы России)
ОСОНОВНОЙ ЭТАП:
- Одним из символом государства является герб.
- Ребята, а кто знает, что такое «герб»?
- Прочитай пожалуйста. (В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова «герб» определяется как – «эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документах»).
- Посмотрите на герб России и скажите, на что похоже его очертания, что напоминает? (щит).
-Кто изображён на фоне красного щита? (Золотой двуглавый орёл).
- Наклеим еще три листика на березу.
- Послушайте и скажите, о каком символе стихотворение: (О флаге)
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
- Верно – это флаг.
- Какие цвета вы видите на нём? (Белый, синий, красный)
Задание на интерактивной панели: соотношение цветов и их значения. (Белый – мир, чистота. Синий – небо, верность. Красный – мужество, отвага). По очереди каждый волонтер выходит к доске и соединяет по одному соотношению.
- Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Давайте выполним задание. Вам нужно соединить цвет флага с его обозначением.
- Работая с панелью, используем стилус, подходите аккуратно, руки должны быть сухими.
- В нашей стране есть особенный праздник – День Государственного флага, который отмечают 22 августа. Ребята, поднимите руку, кто знал об этом празднике.
- Давайте наклеим на нашу березу три листочка.
- Ребята, скажите, что такое гимн? (Гимн – торжественная песня).
- Гимн – торжественная песня. Гимн является официальным государственным символом. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и ее народа, и поэтому к нему должно быть самое уважительное отношение.
- В каких случаях он исполняется?
- Звучит гимн в торжественных случаях. Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.
- Давайте прослушаем первый куплет гимна России. Композитор – Александров Александр Васильевич, поэт – Михалков Сергей Владимирович.
Задание в группах: разукрасить флаг и герб России.
- Ребята, сейчас я поделю вас на группы. Ваша задача разукрасить герб и флаг России.
- Давайте вспомним правила работы в группе: работаем сообща, будьте вежливы друг к другу.
- А пока вы будете работать, я прикреплю еще два листочка.
Пока дети рисуют, на воне играет песня.
По окончанию работ в группе, прикрепляю герб и флаг рядом с березой.
- Ребята, посмотрите какая у нас получилась красивая береза. Все это символы нашей огромной страны – России.
ИТОГИ, РЕФЛЕКСИЯ:
- Вот и закончилось наше путешествие по России.
- Сейчас перед вами лежит лесенка успеха. Вам нужно выбрать, на сколько хорошо от 1 до 4 вы знаете символы России после нашего путешествия и на сколько хорошо от 1 до 4 вы умеете определять символы.
- Покажите на пальцах, сколько вы поставили себе
- Ребята, сегодня мы вспомнили главные символы России. Все мы должны их знать и почитать. Они имеют долгую историю, к ним надо относиться с уважением, ими нужно гордиться. Спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...
Совместная работа учителя и родителей как одно из условий успешной коррекционно -воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Процесс письма тесно связан с устной речью. Причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики....
Коррекционно-воспитательное занятие "Воспоминание об осени"
В ходе мероприятия ребята смогут проявить познавательную и двигательную активность, использовать свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. В занятие включена игровая мотивация...
Региональный семинар-практикум "Реализация национального регионального компонента в коррекционно-воспитательном процессе"
Словесные игры "Уйный-уйный үсәбез"...
Изобразительная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы в школе
Изобразительная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы в школеАвтор: Михайлова Марина Борисовна, воспитатель ГБОУ школа № 657 Приморский район Санкт-ПетербургаОдной из важнейших и а...