Коррекционно-воспитательное занятие "СЕМЕЙКА"
план-конспект занятия (1 класс)

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое коррекционно-воспитательное занятие для детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья с использованием интерактивного оборудования

Тема: «Символы России»

Цель: актуализировать знания о семье и способствовать развитию познавательных процессов ребёнка с ОВЗ.

Задачи:

  1. Образовательные:

- расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развитие словаря, словесно-логического мышления;

- развитие навыков устной речи.

  1. Воспитательные:

- формировать чувство гордости за свою семью;

- воспитывать уважение к старшему поколению.

Ход мероприятия:

ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП:

- Ребята, давайте возьмёмся за руки и крепче и сожмём ладони друг другу, чтобы почувствовать, какие мы дружные, и проведём наш ритуал приветствия:

Собрались все дети

Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Молодцы, теперь с таким же хорошим настроением мы продолжим наше занятие.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:

- Сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни, а о чем вы узнаете, отгадав загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

- Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о семье. У вас у всех есть семья, у кого-то большая, у кого-то маленькая.

ОСОНОВНОЙ ЭТАП:

«Игра семья»

- Давайте вспомним всех членов семьи. Передаем сердечко друг другу и называем по очереди членов семьи, повторяем предыдущее название (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

- У всех у нас один большой общий дом – наша Земля, ещё один большой общий дом – наша Родина, страна. А есть ещё малый дом – семья, в которой мы с вами живем.

- А что такое семья?

- В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова «семья» определяется как - Группа живущих вместе близких родственников.

- Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? (Любят друг друга, уважают, помогают).

- Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Задание вы будете выполнять в группах. Я раздам вам планшеты, там вы увидите всех членов семьи. Ваша задача найти, как можно называть их ласково.

- Давайте вспомним правила работы в группе: работаем сообща, будьте вежливы друг к другу.

Задание в группах на планшетах: Дидактическая игра «Скажи ласково».

  1. группа:
  1. Дочь – доченька, дочурка
  2. Сын – сынок, сыночек
  3. Папа – папочка, папенька, папуля
  4. Мама – мамочка, мамуля.
  5. Дед – дедушка, дедуля

2 группа:

  1. Бабушка – Бабуля, бабулечка.
  2. Сестра – сестренка
  3. Брат — братишка
  4. Внук – внучок
  5. Внучка – внученька

- Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их огорчать.

- Ребята, в каждой семье есть взрослые и маленькие.

Игра «Кто старше, кто моложе»

Кто старше бабушка или мама?

Кто младше ребёнок или папа?

Кто старше мама или ребенок?

Кто младше дедушка или папа?

Мама моложе, а бабушка – (старше)

Дедушка старше, а ребёнок – (моложе)

- Молодцы! Справились. Ребята, как люди должны жить в семье? (дружно, должны заботиться друг о друге).

- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете называть того, кто это делает дома.

ходит на работу —

шьет –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки –

готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

мастерит –

- Каждый год 8 июля в нашей стране отмечается самый трогательный и светлый праздник – День Любви, Семьи и Верности.

- Почти 800 лет православные почитают в этот день память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, которые пронесли любовь и преданность друг другу через всю свою жизнь и умерли в один день и час. Эти святые считаются на Руси покровителями семьи. Народ сложил об их жизни «Сказание»:

Давным-давно в городе Муроме жил князь. Звали его Петр. Однажды на город напал страшный змей и захотел погубить землю русскую. Князь со своим войском отправился на сражение. В этой страшной битве князь отрубил змею голову, и ядовитая кровь попала ему на кожу. Князь тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Только однажды он узнал, что в далекой деревушке живет простая скромная девушка Февронья, она помогала людям – лечила их. Поехал князь к ней. Феврония его вылечила от тяжелой болезни травами и молитвами. Стала Феврония его женой. Они любили и уважали друг друга. Феврония молилась за свою семью. Прожили они долгую жизнь и над их могилой вырос красивый розовый куст.

ИТОГИ, РЕФЛЕКСИЯ:

- Посмотрите, на панели появилась ромашка. Ромашка – это самый известный и любимый цветок России. С древних времён он был символом любви. Давайте по очереди мы подойдем к доске и прикрепим лепестки, если после сегодняшнего занятия вы осознали, на сколько в нашей жизни важна семья. Помните, при работе с панелью руки должны быть сухими, подходим аккуратно и не толкаемся.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Верно, сегодня мы говорили о семье.

- Как люди должны жить в семье?

- Верно, дружно

- Как вы должны относиться к своим родным?

- Правильно, с уважением и ценить всех близких и родных.

- Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе и заботятся друг о друге.

- Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

- Спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...

Совместная работа учителя и родителей как одно из условий успешной коррекционно -воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Процесс письма тесно связан с устной речью. Причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики....

Коррекционно-воспитательное занятие "Воспоминание об осени"

В ходе мероприятия ребята смогут проявить познавательную и двигательную активность,  использовать свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. В занятие включена игровая мотивация...

Изобразительная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы в школе

Изобразительная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы в школеАвтор: Михайлова Марина Борисовна, воспитатель ГБОУ школа № 657 Приморский район Санкт-ПетербургаОдной из важнейших и а...