Коррекционно-воспитательное занятие "СЕМЕЙКА"
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Групповое коррекционно-воспитательное занятие для детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья с использованием интерактивного оборудования
Тема: «Символы России»
Цель: актуализировать знания о семье и способствовать развитию познавательных процессов ребёнка с ОВЗ.
Задачи:
- Образовательные:
- расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Коррекционно-развивающие:
- развитие словаря, словесно-логического мышления;
- развитие навыков устной речи.
- Воспитательные:
- формировать чувство гордости за свою семью;
- воспитывать уважение к старшему поколению.
Ход мероприятия:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП:
- Ребята, давайте возьмёмся за руки и крепче и сожмём ладони друг другу, чтобы почувствовать, какие мы дружные, и проведём наш ритуал приветствия:
Собрались все дети
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Молодцы, теперь с таким же хорошим настроением мы продолжим наше занятие.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
- Сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни, а о чем вы узнаете, отгадав загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
- Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о семье. У вас у всех есть семья, у кого-то большая, у кого-то маленькая.
ОСОНОВНОЙ ЭТАП:
«Игра семья»
- Давайте вспомним всех членов семьи. Передаем сердечко друг другу и называем по очереди членов семьи, повторяем предыдущее название (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)
- У всех у нас один большой общий дом – наша Земля, ещё один большой общий дом – наша Родина, страна. А есть ещё малый дом – семья, в которой мы с вами живем.
- А что такое семья?
- В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова «семья» определяется как - Группа живущих вместе близких родственников.
- Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? (Любят друг друга, уважают, помогают).
- Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Задание вы будете выполнять в группах. Я раздам вам планшеты, там вы увидите всех членов семьи. Ваша задача найти, как можно называть их ласково.
- Давайте вспомним правила работы в группе: работаем сообща, будьте вежливы друг к другу.
Задание в группах на планшетах: Дидактическая игра «Скажи ласково».
- группа:
- Дочь – доченька, дочурка
- Сын – сынок, сыночек
- Папа – папочка, папенька, папуля
- Мама – мамочка, мамуля.
- Дед – дедушка, дедуля
2 группа:
- Бабушка – Бабуля, бабулечка.
- Сестра – сестренка
- Брат — братишка
- Внук – внучок
- Внучка – внученька
- Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их огорчать.
- Ребята, в каждой семье есть взрослые и маленькие.
Игра «Кто старше, кто моложе»
Кто старше бабушка или мама?
Кто младше ребёнок или папа?
Кто старше мама или ребенок?
Кто младше дедушка или папа?
Мама моложе, а бабушка – (старше)
Дедушка старше, а ребёнок – (моложе)
- Молодцы! Справились. Ребята, как люди должны жить в семье? (дружно, должны заботиться друг о друге).
- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете называть того, кто это делает дома.
ходит на работу —
шьет –
ходит в магазин за покупками –
учит уроки –
готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает сказку на ночь –
мастерит –
- Каждый год 8 июля в нашей стране отмечается самый трогательный и светлый праздник – День Любви, Семьи и Верности.
- Почти 800 лет православные почитают в этот день память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, которые пронесли любовь и преданность друг другу через всю свою жизнь и умерли в один день и час. Эти святые считаются на Руси покровителями семьи. Народ сложил об их жизни «Сказание»:
Давным-давно в городе Муроме жил князь. Звали его Петр. Однажды на город напал страшный змей и захотел погубить землю русскую. Князь со своим войском отправился на сражение. В этой страшной битве князь отрубил змею голову, и ядовитая кровь попала ему на кожу. Князь тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Только однажды он узнал, что в далекой деревушке живет простая скромная девушка Февронья, она помогала людям – лечила их. Поехал князь к ней. Феврония его вылечила от тяжелой болезни травами и молитвами. Стала Феврония его женой. Они любили и уважали друг друга. Феврония молилась за свою семью. Прожили они долгую жизнь и над их могилой вырос красивый розовый куст.
ИТОГИ, РЕФЛЕКСИЯ:
- Посмотрите, на панели появилась ромашка. Ромашка – это самый известный и любимый цветок России. С древних времён он был символом любви. Давайте по очереди мы подойдем к доске и прикрепим лепестки, если после сегодняшнего занятия вы осознали, на сколько в нашей жизни важна семья. Помните, при работе с панелью руки должны быть сухими, подходим аккуратно и не толкаемся.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Верно, сегодня мы говорили о семье.
- Как люди должны жить в семье?
- Верно, дружно
- Как вы должны относиться к своим родным?
- Правильно, с уважением и ценить всех близких и родных.
- Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе и заботятся друг о друге.
- Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
- Спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...
Совместная работа учителя и родителей как одно из условий успешной коррекционно -воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Процесс письма тесно связан с устной речью. Причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики....
Коррекционно-воспитательное занятие "Воспоминание об осени"
В ходе мероприятия ребята смогут проявить познавательную и двигательную активность, использовать свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. В занятие включена игровая мотивация...
Региональный семинар-практикум "Реализация национального регионального компонента в коррекционно-воспитательном процессе"
Словесные игры "Уйный-уйный үсәбез"...
Изобразительная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы в школе
Изобразительная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы в школеАвтор: Михайлова Марина Борисовна, воспитатель ГБОУ школа № 657 Приморский район Санкт-ПетербургаОдной из важнейших и а...