Коррекционно-воспитательное занятие "Мир"
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
Коррекционно-воспитательное мероприятие
Тема: «Мир прекрасный, мир живой»
Цель: расширить представления детей о природе и о влиянии человека на нее.
Задачи:
#1054;бразовательная:
-Определить понятие «Мир»
-Формировать умение оценивать поступки и поведение людей
#1056;азвивающая:
-Развивать словарь; связанную речь; словесно-логическое мышление; образного мышления.
-Коррекция логического мышления с использованием упражнения «скороговорки»
-Коррекция внимания с использованием упражнения «Если я приду в лесок»
#1042;оспитательная:
-Воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.
Ход коррекционно-воспитательного мероприятия.
Орг.-мотивационный этап:
-Добрый день, ребята, сегодня мы с вами продолжаем свое путешествие в мир вокруг нас, и я хочу попросить прочитать вас стихотворение Игоря Александровича Мазнина.
Солнце в ладони
Тень на дорожке
Крик петушиный
Мурлыканье кошки
Птица на ветке
Муравей на травинке
А рядышком жук, весь
Покрытый загаром.
И все это – мне
И все это – даром.
Вот так – ни за что!
Лишь жил я и жил
Любил этот мир
И другим сохранил.
-Какой прекрасный стих, прям как наш мир. И тема нашего занятия переплетена со словами этого стихотворения. Прочитайте на доске нашу тему.
А теперь давайте улыбнёмся прекрасному дню и друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.
- Но в начале занятия мы по традиции проведем небольшую артикуляционную гимнастику
Первое упражнение будет наш любимый «пяточек улыбка». Сделайте губы, вытянутые трубочкой, а затем улыбнитесь. Повторите 3 раза.
Второе упражнение: поиграем в футбол языком.
А теперь давай поиграем в резиночку. Растягиваем воображаемую резинку и тянем эти гласные: и; э; а; о; у; ы.
-Молодцы, ребята, мы продолжаем свое путешествие.
Прочитайте, пожалуйста, какие станции нас ожидают.
- Ребята, а как вы понимаете значение слова “мир”? Растолкуйте.
-А к чему такому научному мы можем обратиться, чтобы проверить наши ответы и узнать значение слова?
- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значения слов. Прочитайте.
Мир-Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.
Вы согласны?
А как вы думаете, как мы можем сделать мир прекрасным?
Абсолютно верно, наш мир и так прекрасен, но мы люди- можем совершать различные действия, чтобы сделать наш мир еще более прекраснее.
Какую цель мы можем поставить на наше занятие?
-Тогда отправляемся с вами на первую станцию.
Говорят, что лес- это богатство, скажите, а в чем заключается богатство леса? (Ответы детей: это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Лес является «лёгкими» Земли, растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой; кормит нас ягодами, грибами, орехами; мебель, дома.)
- А давайте закроем глазки и совершим путешествие в лес, послушаем его.
Открываем глаза. Понравилось? что вы услышали?
А вы знаете как надо вести себя в лесу? Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я будем говорить вам действия, а вы отвечать, если мы будем поступать хорошо, говорите "да!", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете, правила поведения на природе.
Я уверена, что вы не принесете ей вреда сами и научите других. Берегите природу!
А теперь отправляемся на следующую станцию. Посмотрите, как она называется. «уши, лапы и хвосты»
Я сейчас вам раздам разрезанные скороговорки, вы их соберете и прочитаете.
#1050;укушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
#1057;идел воробей на сосне, заснул – и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.
3. У тридцати трех полосатых поросят
Тридцать три хвостика висят.
4. Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь, не спишь!»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
5. Три сороки-тараторки тараторили на горке.
6. Солнце садится, струится водица.
Птица синица в водицу глядится.
Поднимите пожалуйста руки, у кого дома есть животные?
Вы их любите, заботитесь о них? (ответы детей) Правильно, мы должны заботиться о братьях наших меньших.
А какую роль играют животные в природе? (Ответы детей: переносят семена растений, это продукты питания, ценные меха и друзья)
Ребята, посмотрите какая наша следующая станция.
Грибная, верно
Грибы знакомы всем. Однако то, что мы называем грибом, - это его плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве и состоит из тонких белых нитей - грибницы. Люди издавна использовали грибы, как продукт питания. Грибы очень богаты белками. Иногда их даже называют “вторым мясом”. Но не все грибы съедобны. Среди них есть несъедобные и очень ядовитые.
И сейчас мы посмотрим насколько хорошо вы знаете их.
Сейчас вы будете работать в парах. Не забывайте про правила. Не шуметь, слушать и слышать друг друга. (вы будете работать одной командой на одном ноутбке)
Соедините картинки грибов с их названиями.
Давайте проверять, скажите, что с чем вы соединили. Назовите съедобные и несъедобные.
Ребята, посмотрите мы возвращаемся в нашу родную школу, ведь школа- это тоже прекрасный мир. Пусть мы такие маленькие, и не можем изменить экологическую ситуацию всей планеты, но мы можем ее изменить у себя на участке на радость всем!
А сейчас давайте нарисуем такой сад, какой бы вы хотели видеть на нашей пришкольной территории.
Покажите друг другу какие у вас получились зеленые уголки.
Посмотрите еще раз на свой сад, сядьте удобно и закройте глаза.
Представьте себе летний день в вашем нарисованном саду. Почувствуйте запахи летнего дня может кто-сможет, что-нибудь услышать, например, пение птиц. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли назвать своим именем. Какой он? Рассмотрим его, ощутите его, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Сделаем глубокий вдох и откроем глаза.
-Ребята, вы на протяжении нашего занятия были настоящими экологами, поэтому по нашей традиции я дарю вам жетоны, давайте я вас сфотографирую, и мы отправим эту фотографию родителям.
А теперь возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее своему соседу.
Ребята, кто сегодня был самым внимательным? Вот сейчас и проверим!
-Какая тема нашего мероприятия сегодня была? А цель? Молодцы. Спасибо вам за активное участие.
Солнце в ладони
Тень на дорожке
Крик петушиный
Мурлыканье кошки
Птица на ветке
Муравей на травинке
А рядышком жук, весь
Покрытый загаром.
И все это – мне
И все это – даром.
Вот так – ни за что!
Лишь жил я и жил
Любил этот мир
И другим сохранил.
Мир-Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
Сидел воробей на сосне, заснул – и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.
У тридцати трех полосатых поросят
Тридцать три хвостика висят.
Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь, не спишь!»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Солнце садится, струится водица.
Птица синица в водицу глядится.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика и; э; а; о; у; ы.
Мир вокруг нас! Лесная Грибная Школьная Уши , лапы и хвосты
Звуки леса
Мир вокруг нас! Лесная Грибная Школьная Уши , лапы и хвосты
Станция грибная
Мир вокруг нас! Лесная Грибная Школьная Уши , лапы и хвосты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-26915-1523447585.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...
Совместная работа учителя и родителей как одно из условий успешной коррекционно -воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Процесс письма тесно связан с устной речью. Причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-358256-1386529725.jpg)
Коррекционно-воспитательное занятие "Воспоминание об осени"
В ходе мероприятия ребята смогут проявить познавательную и двигательную активность, использовать свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. В занятие включена игровая мотивация...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/03/picture-799524-1467563224.jpg)
Региональный семинар-практикум "Реализация национального регионального компонента в коррекционно-воспитательном процессе"
Словесные игры "Уйный-уйный үсәбез"...
Изобразительная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы в школе
Изобразительная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы в школеАвтор: Михайлова Марина Борисовна, воспитатель ГБОУ школа № 657 Приморский район Санкт-ПетербургаОдной из важнейших и а...