Рабочая программа внеурочной деятельности, 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Содержание программы способствует целостному развитию личности младшего школьника с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, развитию чувства коллективизма, общественной активности и сознательной дисциплины, воспитанию у детей хозяйского отношения к личному и общественному добру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_chas_obshcheniya_3_klass_ras.docx | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Час общения» разработана на основе на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ».
Общая характеристика программы внеурочной деятельности
Структура программы представлена следующими разделами:
1 класс
- Общественно-полезный труд.
- Хозяйственно-бытовая деятельность.
- Хранители природы.
- Творческая мастерская.
2 класс
- Общественно-полезный труд.
- Хозяйственно-бытовая деятельность.
- Хранители природы.
- Творческая мастерская.
3 класс
- Общественно-полезный труд.
- Хозяйственно-бытовая деятельность.
- Хранители природы.
- Творческая мастерская.
4 класс
- Общественно-полезный труд.
- Хозяйственно-бытовая деятельность.
- Хранители природы.
- Творческая мастерская.
Содержание программы способствует целостному развитию личности младшего школьника с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, развитию чувства коллективизма, общественной активности и сознательной дисциплины, воспитанию у детей хозяйского отношения к личному и общественному добру. Программа составлена с учетом системы духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемых в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Практическая направленность курса внеурочной деятельности обеспечивается через развитие способностей к использованию трудовых навыков для выполнения общественных поручений, реализации общественно – значимых инициатив.
Коррекционная направленность реализуется через коррекцию и развитие мышления, памяти, речи, моторных навыков.
Курс «Час общения» является начальным звеном формирования общественно-организаторских умений, пропедевтическим этапом для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от простого изложения материала к более сложному.
Описание места внеурочной деятельности в учебном плане
В соответствии с учебным планом общий объем учебного времени в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Личностные и предметные результаты
Личностные результаты:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
1 класс
Достаточный уровень:
- сформированность и самоконтроль навыков самообслуживания;
- использовать приобретенные трудовые умения и навыки для решения общественно значимых задач;
- работать с разными видами материалов (с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой, деревом), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств.
- владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления.
Минимальный уровень:
- сформированность элементарных навыков самообслуживания;
- использовать приобретенные трудовые умения и навыки для решения общественно значимых задач с помощью учителя;
- работать с разными видами материалов (с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой, деревом), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств с помощью учителя;
- владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления с помощью учителя.
2 класс
Достаточный уровень:
- сформированность и самоконтроль навыков самообслуживания;
- использовать приобретенные трудовые умения и навыки для решения общественно значимых задач;
- работать с разными видами материалов (с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой, деревом), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
- владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления.
Минимальный уровень:
- сформированность элементарных навыков самообслуживания;
- использовать приобретенные трудовые умения и навыки для решения общественно значимых задач с помощью учителя;
- работать с разными видами материалов (с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой, деревом), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств с помощью учителя.
- владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления с помощью учителя.
3 класс
Достаточный уровень:
- сформированность и самоконтроль навыков самообслуживания;
- использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- работать с разными видами материалов (с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой, деревом), выбирать технологические приёмы обработки в зависимости от их свойств;
- иметь первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
- владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления.
Минимальный уровень:
- сформированность элементарных навыков самообслуживания;
- использовать приобретенные трудовые умения и навыки для решения общественно значимых задач с помощью учителя;
- работать с разными видами материалов (с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой, деревом), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств с помощью учителя.
- владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления с помощью учителя.
4 класс
Достаточный уровень:
- сформированность и самоконтроль навыков самообслуживания;
- использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- работать с разными видами материалов (с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой, деревом), выбирать технологические приёмы обработки в зависимости от их свойств;
- усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления.
Минимальный уровень:
- сформированность элементарных навыков самообслуживания;
- использовать приобретенные трудовые умения и навыки для решения общественно значимых задач с помощью учителя;
- работать с разными видами материалов (с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой, деревом), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств с помощью учителя.
- владеть основами экологических проблем родного края и способами их преодоления с помощью учителя.
Содержание программы внеурочной деятельности:
1 класс
1.Общественно-полезный труд:
Труд людей осенью (сбор урожая, уборка территории, заготовка дров, заготовка кормов для животных). Правила уборки территории двора. Добрые дела и помощь взрослым и малышам.
Правила озеленения школьного двора. Милосердие. Помощь и забота о старшем поколении. Экскурс по памятникам ВОВ нашего города.
2.Хозяйственно-бытовая деятельность.
Правила дежурства по классу. Распределение обязанностей дежурных. Правила ухода за комнатными растениями. Бережное отношение к школьным учебникам. Правила обращения с книгой. Одежда. Виды одежды. Сезонная одежда. Помощь родителям в уборке по дому. Профессии наших родителей. Обязанности детей в уборке по дому. Организация рабочего места обучающихся.
3. Хранители природы.
Осенний лес. Краски осеннего леса. Птицы нашего края. Перелетные и зимующие птицы. Помощь птицам в зимний период. Рисунки и фотографии домашних любимцев «Зверье мое». Наша Родина. Наш город и улица, на которой я живу. Экология. Экология родного края.
4.Творческая мастерская.
День пожилого человека. Выставка фотографий «Мои бабушка и дедушка». День учителя. История и традиции праздника. День матери. Выставка рисунков «Мамочка моя». Конкурс рисунков «Зимние фантазии». Виды новогодних украшений. Украшение новогодней маски. День защитника Отечества. История и традиции праздника. Женский день – 8 Марта. История и традиции праздника.
2 класс
1.Общественно-полезный труд:
Правила уборки осенней листвы. Обязанности обучающихся во время уборки школьного двора. Поделки для воспитанников детского сада. Подготовка почвы для посева семян. Подготовка семян. Посев семян. Люди, прошедшие ВОВ. Информационный стенд о событиях ВОВ. Обязанность будущих поколений. Правила уборки памятников ВОВ.
2.Хозяйственно-бытовая деятельность.
График дежурства по классу. Экран чистоты. Обязанности санитаров, хозяйственников, цветоводов и библиотекарей. Полив и опрыскивание комнатных растений. Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков. Одежда для улицы. Алгоритм «Я оделся сам». Встречи с представителями различных профессий. Экскурсия в школьные мастерские. Помощь маме. Памятка «Мои домашние дела». Чистота вокруг нас – обязанность каждого.
Одежда по погоде.
3. Хранители природы.
Выставка рисунков «Зимний лес». Правила заготовки корма для птиц. Сбор корма. Забота о братьях наших меньших. Экскурс по музеям нашего города. Природа родного края: растения и животные.
4.Творческая мастерская.
Подготовка выступлений и поздравлений ко Дню пожилого человека. Выставка рисунков «Учительница первая моя». Подарок маме своими руками. Участие в изготовлении снежных фигур во дворе школы. Новогодняя снежинка: разновидности и изготовление. Выступления и поздравления ко Дню защитника Отечества. Выступления и поздравления к 8 Марта. Коллективное панно «Цветущий сад».
3 класс
1.Общественно-полезный труд:
Правила уборки осенней листвы. Принципы удобрения деревьев. Уход за осенним садом. Правила работы в паре, группе во время общественных работ. Распределение обязанностей по уборке территории. Подарок своими руками. Изготовление пособий для наглядности первоклассникам. Правила вручения подарка. Правила рыхления, прополки и полива рассады. Встреча с ветераном ВОВ. Доброе дело – лучший подарок. Уборка памятника ВОВ.
2.Хозяйственно-бытовая деятельность.
Трудолюбие. Добросовестное выполнение обязанностей дежурного – личная ответственность каждого обучающегося. Индивидуальные условия ухода за каждым комнатным растением. Мелкий ремонт книг в классе. Назначение швейных принадлежностей. Мелкий ремонт одежды. Распределение обязанностей в семье. Помощь родителям в уборке по дому. Украшение дома. Правила декорирования. Чистый двор. Чисто там, где не мусорят.
3. Хранители природы.
Беседа о лесных пожарах. Изготовление простейших кормушек для птиц. Правила ухода за домашними животными. Заповедники Родного края. Экология вокруг нас. Загрязняющие факторы нашего города.
4.Творческая мастерская.
Поздравительная открытка ко Дню Пожилого человека: изготовление, оформление. Поздравительная открытка ко Дню Учителя: изготовление, оформление. Поздравительная открытка ко Дню Матери: изготовление, оформление. Участие в построении снежной крепости во дворе школы. Письмо Дедушке Морозу: форма написания, оформление.
Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества: изготовление, оформление. Поздравительная открытка к 8 Марта для мам и бабушек: изготовление, оформление. Рисунки ко Дню Защиты детей.
4 класс
1.Общественно-полезный труд:
Правила засушивания опавшей листвы. Гербарий из засушенных листьев. Принципы сборки гербария. Практическая деятельность по уборке территории школьного двора. Книжка-малышка: изготовление, оформление. Высаживание рассады. Озеленение школьного двора. История возникновения акции «Белые журавлики». Изготовление бумажных журавликов.. Запуск журавликов у обелиска. Уважение старшего поколения – залог счастливого будущего. Принципы уважительного отношения к старшим.
2.Хозяйственно-бытовая деятельность.
Поручение. Ответственность. Обязательства. Составление каталога растений класса: название, уход. Помощь библиотекарю в подготовке учебников на будущий учебный год. Правила ухода за одеждой: стирка, глажка. Почему важно иметь профессию. Кем я хочу быть. Работа по дому в отсутствие родителей. Как мы научились помогать. Создание чистоты вокруг себя: в школе, дома, во дворе.
3. Хранители природы.
Человек – друг лесов, полей и рек. Создание плакатов и развешивание в общественных местах. Выставка рисунков «Пернатые друзья». Помощь бездомным животным. Изготовление агитационных плакатов. Красная книга Кузбасса. Помощь природе родного края – дело каждого.
4.Творческая мастерская.
«Чужих стариков не бывает» - праздничный концерт. Сочинение на тему «Учитель – моя вторая мама». Рассказ о маме «Милая мамочка моя». Выставка рисунков «Зимние забавы». Участие в школьном конкурсе новогодней игрушки: изготовление, презентация своей поделки. Подарок для папы своими руками. Оригами «Букет к 8 Марта». Веселые конкурсы «Забавное детство».
Тематическое планирование
1 класс
Тема, раздел | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся |
Общественно-полезный труд. | 9 | Описывают занятость людей в осенний период. Составляют правила уборки территории двора, школы. Характеризуют добрые поступки людей, группируют поступки на хорошие и отрицательные; составляют план мероприятий по помощи взрослым и малышам. Описывают с правила и принципы озеленения школьного двора. Рассматривают возможные варианты помощи и заботы о старшем поколении. Путешествуют интерактивно по памятникам ВОВ своего города. Принимают участие в коллективных делах и играх. Внимательно слушают инструкцию учителя. Используют элементарные формы речевого этикета. Участвуют в диалоге, понимают вопросы собеседника, отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. |
Хозяйственно-бытовая деятельность. | 7 | Составляют список правил дежурства по классу. Распределяют обязанности дежурных в рамках класса. Читают правила ухода за комнатными растениями. Характеризуют бережное отношение к школьным учебникам. Формулируют правила обращения с книгой. Составляют краткое описание профессии своих родителей. Определяют виды одежды. Группируют сезонную одежду. Составляют краткий перечень обязанностей детей в уборке по дому. Организуют своё рабочее место. Внимательно слушают и понимают инструкцию учителя. Принимают и оказывают помощь. Принимают участие в коллективных делах и играх. Ответственно относятся к личному и общественному имуществу. |
Хранители природы. | 6 | Составляют описание осеннего леса. Красками изображают на бумаге осенний лес. Составляют каталог птиц нашего края. Группируют птиц на перелетных и зимующих. Составляют план мероприятий по помощи птицам в зимний период. Организуют выставку рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё мое». Запоминают название города и улицы, на которой живут. Составляют их краткое описание. Характеризуют экологию родного края. Участвуют в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, в создании совместных рисунков, аппликаций и поделок). Участвуют в диалоге, понимают вопросы собеседника, отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов. Принимают участие в коллективных делах и играх. Используют элементарные формы речевого этикета. |
Творческая мастерская. | 12 | Описывают историю и традиции празднования: Дня пожилого человека, Дня учителя, Дня матери, Дня защитника Отечества, 8 Марта. Организуют выставки фотографий «Мои бабушка и дедушка», выставку рисунков «Мамочка моя», конкурс рисунков «Зимние фантазии». Характеризуют виды новогодних украшений. Украшают новогоднюю маску. Участвуют в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, в создании совместных рисунков, аппликаций и поделок).Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов. Принимают и оказывают помощь. Ответственно относятся к личному и общественному имуществу. |
34 |
2 класс
Тема, раздел | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся |
Общественно-полезный труд. | 9 | Читают правила уборки осенней листвы. Характеризуют обязанности обучающихся во время уборки школьного двора. Изготавливают поделки и дарят их воспитанникам детского сада. Узнают о правилах подготовки почвы и семян к посеву. Подготавливают почву для посева семян. Подготавливают семена к посеву. Сеют семена в грунт. Изготавливают информационный стенд о людях и событиях ВОВ. Составляют список обязанностей будущих поколений по уходу за памятниками ВОВ. Читают правила уборки памятников ВОВ. Принимают участие в коллективных делах и играх. Внимательно слушают инструкцию учителя. Ответственно относятся к личному и общественному имуществу. Используют элементарные формы речевого этикета. Участвуют в диалоге, понимают вопросы собеседника, отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. |
Хозяйственно-бытовая деятельность. | 6 | Составляют график дежурства по классу, экран чистоты. Формулируют обязанности санитаров, хозяйственников, цветоводов и библиотекарей. Поливают и опрыскивают комнатные растения. Осуществляют контроль за состоянием учебников, выявляют и устраняют недостатки. Ремонтируют книги в классе. Встречаются с представителями различных профессий. Посещают с экскурсией школьные мастерские. Определяют правила подготовки одежды для выхода на улицу. Составляют алгоритм «Я оделся сам». Определяют правила выбора одежды, учитывая погодные условия. Составляют памятку «Мои домашние дела» для помощи маме по дому. Определяют краткий перечень обязанностей учеников по созданию чистоты вокруг себя (в классе, дома). Внимательно слушают инструкцию учителя. Принимают и оказывают помощь. Принимают участие в коллективных делах и играх. Ответственно относятся к личному и общественному имуществу. |
Хранители природы. | 6 | Организуют выставку рисунков «Зимний лес». Собирают и заготавливают корма для птиц соответственно с правилами. Формулируют принципы заботы о животных. Путешествуют интерактивно по музеям нашего города. Характеризуют природу родного края: растения и животных. Участвуют в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, в создании совместных рисунков, аппликаций и поделок). Участвуют в диалоге, понимают вопросы собеседника, отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов. Принимают участие в коллективных делах и играх. Используют элементарные формы речевого этикета. |
Творческая мастерская. | 11 | Готовят выступления и поздравления ко Дню пожилого человека, ко Дню учителя, ко Дню матери, ко Дню защитника Отечества, к 8 Марта. Организуют выставку рисунков «Учительница первая моя». Создают подарок маме своими руками. Участвуют в изготовлении снежных фигур во дворе школы. Рассматривают разновидности новогодних снежинок и изготавливают понравившуюся. Создают коллективное панно «Цветущий сад». Участвуют в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, в создании совместных рисунков, аппликаций и поделок). Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов. Принимают и оказывают помощь. |
34 |
3 класс
Тема, раздел | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся |
Общественно-полезный труд. | 9 | Читают правила уборки осенней листвы. Рассматривают принципы удобрения деревьев. Составляют правила ухода за осенним садом. Определяют правила работы в паре, группе во время общественных работ. Распределяют обязанности по уборке территории. Характеризуют подарок, изготовленный своими руками. Изготавливают пособия для наглядности первоклассникам. Описывают правила вручения подарка. Формулируют правила рыхления, прополки и полива рассады. Составляют памятку по уходу за рассадой. Встречаются с ветераном ВОВ. Составляют список добрых дел для помощи ветеранам. Участвуют в уборке памятника ВОВ. Принимают участие в коллективных делах и играх. Внимательно слушают инструкцию учителя. Ответственно относятся к личному и общественному имуществу. Используют элементарные формы речевого этикета. Участвуют в диалоге, понимают вопросы собеседника, отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. |
Хозяйственно-бытовая деятельность. | 7 | Рассматривают понятия «трудолюбие», «трудолюбивый человек». Определяют, чем отличается добросовестное выполнение обязанностей дежурного от недобросовестного. Устанавливают границы личной ответственности каждого обучающегося. Подбирают литературу для рассмотрения индивидуальных условий ухода за каждым комнатным растением. Выполняют мелкий ремонт книг в классе. Определяют назначение швейных принадлежностей. Выполняют мелкий ремонт одежды. Описывают распределение обязанностей в семье. Составляют рассказ о « Как я помогаю родителям в уборке по дому». Классифицируют, характеризуют предметы интерьера для украшения дома. Кратко определяют основные правила декорирования. Формулируют основные принципы «Чистого двора». Составляют памятку «Мой вклад в чистоту двора». Внимательно слушают инструкцию учителя. Принимают и оказывают помощь. Принимают участие в коллективных делах и играх. Ответственно относятся к личному и общественному имуществу. |
Хранители природы. | 6 | Составляют мини-рассказ «Лес и человек» о влиянии человека на природу, о лесных пожарах. Рисуют запрещающие знаки о поведении человека в лесу. Изготавливают простейшие кормушки для птиц (из коробок, пластиковых бутылок). Составляют памятку «Правила ухода за домашними животными». Путешествуют интерактивно по заповедникам Родного края. Рисуют рисунки на тему «Экология вокруг нас». Определяют загрязняющие факторы нашего города, Составляют список предприятий, наиболее пагубно влияющих на экологию родного города. Участвуют в диалоге, понимают вопросы собеседника, отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов. Принимают участие в коллективных делах и играх. Используют элементарные формы речевого этикета. |
Творческая мастерская. | 10 | Изготавливают поздравительные открытки ко Дню пожилого человека, ко Дню учителя, ко Дню матери, ко Дню защитника Отечества, к 8 Марта. Участвуют в построении снежной крепости во дворе школы. Рассматривают форму написания и оформления Письма Дедушке Морозу. Самостоятельно пишут Письмо Дедушке Морозу. Организуют выставку рисунков ко Дню Защиты детей. Участвуют в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, в создании совместных рисунков, аппликаций и поделок). Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов. Принимают и оказывают помощь. |
34 |
4 класс
Тема, раздел | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся |
Общественно-полезный труд. | 9 | Читают правила засушивания опавшей листвы. Формулируют принципы сборки гербария. Составляют гербарий из засушенных листьев. Практически участвуют по уборке территории школьного двора. Изготавливают книжки-малышки для первоклассников, оформляют их эстетически. Высаживают рассаду на пришкольном дворе. Озеленяют школьный двор по установленным правилам. Знакомятся с историей возникновения акции «Белые журавлики». Изготавливают бумажных журавликов. Запускают журавликов у обелиска. Формулируют принципы уважительного отношения к старшим. Принимают участие в коллективных делах и играх. Внимательно слушают инструкцию учителя. Ответственно относятся к личному и общественному имуществу. Используют элементарные формы речевого этикета. Участвуют в диалоге, понимают вопросы собеседника, отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. |
Хозяйственно-бытовая деятельность. | 7 | Определяют понятия «Поручение», «Ответственность», «Обязательства». Определяют критерии ответственного отношения к поручаемой деятельности. Составляют каталог растений класса: название, уход. Помогают библиотекарю в подготовке учебников на будущий учебный год. Составляют памятку «Правила ухода за одеждой: стирка, глажка». Пишут мини-сочинение «Почему важно иметь профессию. Кем я хочу быть». Составляют список обязанностей, выполняемых детьми в отсутствие родителей. Как мы научились помогать. Практически выполняют перечисленные ранее требования к наведению чистоты вокруг себя: выполняют уборку в классе, дома, во дворе школы. Внимательно слушают инструкцию учителя. Принимают и оказывают помощь. Принимают участие в коллективных делах и играх. Ответственно относятся к личному и общественному имуществу. |
Хранители природы. | 6 | Организуют выставку рисунков «Человек – друг лесов, полей и рек». Участвуют в создании агитационных плакатов «Человек – друг лесов, полей и рек» и развешивании их в общественных местах. Организуют выставку рисунков «Пернатые друзья». Участвуют в создании агитационных плакатов «Бездомному всегда плохо» о помощи бездомным животным и развешивании их в общественных местах. Изучают Красную книгу Кузбасса: растения и животные. Участвуют в создании агитационных плакатов «Помощь природе родного края – дело каждого» и развешивании их в общественных местах. Участвуют в диалоге, понимают вопросы собеседника, отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов. Принимают участие в коллективных делах и играх. Используют элементарные формы речевого этикета. |
Творческая мастерская. | 10 | Организуют праздничный концерт «Чужих стариков не бывает». Пишут мини-сочинение на тему «Учитель – моя вторая мама». Составляют рассказ о маме «Милая мамочка моя». Участвуют в выставке рисунков «Зимние забавы». Изготавливают и презентуют поделку «Новогодняя игрушка». Участвуют в школьном конкурсе новогодней игрушки. Изготавливают подарок для папы своими руками. Выполняют оригами «Букет к 8 Марта». Участвуют в спортивных конкурсах «Забавное детство». Участвуют в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, в создании совместных рисунков, аппликаций и поделок). Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов. Принимают и оказывают помощь. |
34 |
Календарно-урочное планирование
3 класс 34 часа (1 час в неделю)
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1. | Хозяйственно-бытовая деятельность. Мой вклад в работу класса. | 1 | ||
2. | Хозяйственно-бытовая деятельность. Каждому растению свой уход. | 1 | ||
3. | Общественно-полезный труд. Не жгите опавшей листвы. | 1 | ||
4-5. | Творческая мастерская. Поздравительная открытка ко Дню Пожилого человека. | 2 | ||
6. | Творческая мастерская. Поздравительная открытка ко Дню Учителя. | 1 | ||
7. | Хозяйственно-бытовая деятельность. Учебник будто новенький. | 1 | ||
8. | Хранители природы. Лес и человек. | 1 | ||
9. | Творческая мастерская. Изготовление поздравительных открыток ко Дню Матери. | 1 | ||
10. | Общественно-полезный труд. Уберемся вместе. | 1 | ||
11-12. | Хранители природы. Изготовление простейших кормушек для птиц. | 2 | ||
13. | Творческая мастерская. Снежная крепость. | 1 | ||
14. | Хозяйственно-бытовая деятельность. Уход за зимней одеждой. | 1 | ||
15-16. | Творческая мастерская. Письмо Деду Морозу. | 2 | ||
17. | Хозяйственно-бытовая деятельность. Как трудится моя семья. | 1 | ||
18. | Хранители природы. Ухаживаем за животными. | 1 | ||
19. | Общественно-полезный труд. Подарок малышам. | 1 | ||
20-21. | Творческая мастерская. Изготовление открытки ко Дню Защитника Отечества. | 2 | ||
22. | Хозяйственно-бытовая деятельность. Наши руки не знают скуки. | 1 | ||
23-24. | Творческая мастерская. Изготовление открыток для мам и бабушек. | 2 | ||
25. | Хранители природы. Заповедники Родного края. | 1 | ||
26-27. | Общественно-полезный труд. Уход за рассадой. | 2 | ||
28-29. | Общественно-полезный труд. Подарок ветерану. | 2 | ||
30 | Общественно-полезный труд. Уборка памятника ВОВ. | 1 | ||
31 | Хранители природы. Экология вокруг нас. | 1 | ||
32. | Хозяйственно-бытовая деятельность. Чистый двор. | 1 | ||
33. | Хозяйственно-бытовая деятельность. Давайте постираем и погладим. | 1 | ||
34. | Творческая мастерская. Рисунки ко Дню Защиты Детей. | 1 |
По плану: 34 часа
Проведено: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
- Мне нравится (1)