Презентация к родительскому собранию.
презентация к уроку (4 класс)
Родительское собрание.Причины и профилактика детской агрессии.4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 290.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…» Эрих Фромм
Выполнить задачи, поставленные в 14 статье закона, можно только формируя в ребенке с раннего возраста социально приемлемые нормы поведения, развивая его нравственные представления. Закон РФ «Об образовании»: «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности; способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений».
1. Бывает ли Ваш ребенок агрессивен? 2. В каких ситуациях он проявляет агрессию? 3. Против кого он проявляет агрессию? 4. Что Вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка? 5. Я хочу, чтобы мой ребенок был агрессивным? ПОДУМАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НАД ВОПРОСАМИ:
Это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов: ухудшением социальных условий жизни части детей; кризисом воспитания в ряде семей; недостаточное внимание со стороны родителей к психическому состоянию детей; увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка; социокультурными факторами, как средства массовой информации, кино, которые регулярно демонстрируют насилие, компьютерные игры, социальные сети. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для родителей, педагогов, психологов и социальных служб, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна , поскольку число детей с таким поведением стремительно растет.
Песочница. Малыши пытаются что-то мастерить. Подходит к ним мальчик с машинкой. Ему тоже нужна лопатка, но при попытке взять у другого начинается драка. Это агрессия или попытка достичь цели? Почему нет ни малейшей попытки договориться? Откуда в малышах столько агрессии? Истоки детской агрессии
« Агрессия возникает как механизм преодоления препятствий, возникающих на жизненном пути». «Способы конструктивного разрешения проблемных ситуаций сами по себе слишком сложны, усваиваются в ходе становления личности». Ребенок раннего возраста не знаком с ними. А вот агрессия, простейшее средство достижения цели, ему знакома и доступна. Часто, увидев, что этот способ эффективен, ребенок понимает, что незачем учиться договариваться , если можно укусить, отнять, ударить… Вот когда агрессия начинает закрепляться в качестве черты характера. Из «Азбуки детской психологии» Как рождается агрессивность?
Агрессия – это … Усиленная злость, гнев; Проявление отрицательных качеств; Одна из эмоций человека; Человек, которого достали, когда надоели люди; Неадекватное поведение; Ненормальное, злое качество человека; Чувство, когда ты не хочешь никого видеть; Когда человек обижает часто; Когда кто-то кричит, бьет и матерится; Когда тебя бьют, а потом ты в ответ; Искреннее, самое искреннее выражение мыслей, но бесконтрольное и не приведет к хорошему; Когда проявляет насилие к животным, к людям; Проявление злости; Ярость испытанное мной; Когда всех ненавидишь; Негативное воздействие на чувство; Зло; норма Агрессия глазами ребенка:
Агрессивное поведение – это взаимодействие, в ходе которого одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому (жертве). Агрессор – тот, кто умышленно наносит вред другому: насмехается, дерется, портит вещи и т.д. Жертва – человек, которому умышленно наносит вред агрессор. Агрессия – это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу; явно злонамеренное поведение, предполагающее действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве. Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
Основные виды агрессии: Физическая – прямое применение силы для нанесения морального и физического ущерба. Вербальная – выражена в словесной форме: угрозы, оскорбления. Экспрессивная – проявляется невербальными средствами: жестами, мимикой, интонацией голоса. Прямая – направляется непосредственно на объект, вызывающий раздражение, тревогу или возбуждение. Косвенная – обращается на объекты, непосредственно не вызывающие возбуждение и раздражение, но более удобные для проявления агрессии.
1. Дети , склонные к проявлению физической агрессии. - активные, целеустремленные ребята, их отличает решительность, склонность к риску. - обладают хорошими лидерскими качествами, умением сплотить сверстников, в то же время любят демонстрировать свою силу и власть, проявлять садистские наклонности. 2. Дети, склонные к проявлению вербальной агрессии. - этих детей отличает психическая неуравновешенность; - постоянная тревожность и неуверенность в себе; - они активны и работоспособны; - малейшие неприятности выбивают таких детей из колеи; - они не скрывают свои чувства и выражают их в агрессивных вербальных формах. Особенности проявления детской агрессии
3. Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии - дети отличаются чрезмерной импульсивностью, слабый самоконтроль; - редко задумываются о причинах своих поступках, не предвидят их последствий; - такие ребята плохо переносят замечания в свой адрес, поэтому критикующие их вызывают у них чувство раздражения, обиды и подозрительности. 4. Дети, склонные к проявлению негативизма. - повышенная ранимость и впечатлительность; - основные черты характера: эгоизм, самодовольство; - всё, что задевает их, вызывает чувство протеста.
Чаще всего я злюсь, когда … Меня убивают с «Р-90» Всё плохо Люди повышают себе самооценку или врут У меня что-то не получается Меня обзывают Падаю Кто-то поступает несправедливо к кому-то Скучно, что-то не получается Меня не понимают Кто-то делает мне на зло У меня что-либо болит Когда меня сильно раздражают Мне указывают, что делать Плохо учусь Я проигрываю Я сорюсь с лучшей подругой Все идет не так, как задумано Прислушаемся к нашим детям
Очень плохо Когда обижают животных и хамят Крики Злость Это значит, что мы проигрываем Редкий случай Значит, что меня сильно обидели, но это бывает редко Значит я не хочу говорить и видеть других людей Значит меня довели Плохое настроение Норма Если я проявляю агрессию, то – это….
МАЛЬЧИШЕСКАЯ агрессия проявляется более открыто, грубо, она менее управляема. Обычно мальчики проявляют физическую агрессию. ДЕВОЧКИ рано заменяют физическую агрессию вербальной. Некоторые с раннего детства приучаются камуфлировать агрессивность иронией и сарказмом. Это выглядит мягче, зато бьёт больнее. Различия в проявлении агрессивности у мальчиков и девочек
Реакция на враждебную действительность, желание возмездия Стремление завладеть предметом, достичь цели Провокации, подстрекательство Просмотр боевиков, сцен насилия по ТВ, компьютерные игры Одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта или попустительство взрослых Агрессивное поведение родителей (не обязательно по отношению к ребенку, достаточно скандалов) Социальные причины агрессивного поведения детей (подростков)
Стремление быть лидером Адаптация в новом коллективе Страх или комплекс неполноценности Защита занимаемой территории Способ привлечь внимание к себе Способ самоутвердиться Способ психологической разрядки Недостаточно развиты умения общаться (низкий уровень коммуникации) Некоторые соматические заболевания Индивидуальные причины детской (подростковой) агрессии:
МЛАДШИЙ (ДОШКОЛЬНЫЙ) ВОЗРАСТ) - ребенок, находясь в группе сверстников, старается стать в этой среде популярным. - Коммуникативные навыки не достаточно развиты, поэтому он пытается занять лидерские позиции с помощью агрессивных методов. - Маленькие легко вовлекают свои конфликты взрослых. МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. - в этом возрасте инициаторами агрессии являются уже не отдельные личности, а группировки ребят. - дети всё чаще стараются решать проблемы в своём кругу, реже прибегают к помощи взрослых. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. - период с 11 до 16 лет некоторые ученые рассматривают как сплошной возрастной кризис. - подросток может реализовать свою агрессию двумя способами: проявлять открыто или прятать и подавлять. - за помощью к взрослым обращаются очень редко. Возрастные различия в проявлении детской агрессивности
Ребенка бьют Над ребенком издеваются Над ребенком зло шутят Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда Родители заведомо лгут Родители пьют и устраивают дебоши Родители воспитывают ребенка двойной моралью; Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка родители не умеют любить одинаково своих детей Родители ребенку не доверяют Родители настраивают детей друг против друга Родители не общаются со своим ребенком Вход в дом закрыт для друзей ребенка Родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят. Агрессивность ребенка проявляется, если:
Чаще всего я радуюсь, когда … Всё хорошо Получаю хорошие оценки Играю Вижу друзей Приезжает лучшая подруга или успехи в учёбе Со мной мои друзья Когда идет дождь Узнаю что-то новое У меня хороший день!!! Мне делают приятное (комплименты, подарки) Со мной происходит, что-то хорошее или я зарабатываю достижения Вижу своих друзей и одноклассников Я плаваю или играю Остаюсь дома одна Сделал « Эйс » Прислушаемся к нашим детям
Наши дети 4–Б класс ( 35 человек) Добрые – 28чел . (100%) Терпеливые – 24чел . (58%) Хорошие друзья – 24чел . ( 98 %) Умные – 17 чел. (65%) Помощники – 19 чел. (73%)
4 - Б класс ( 35 чел.) Наши дети иногда бывают Злые – 3 чел. (8%) Упрямые – 20 чел. ( 57 %) Безразличные – 2 чел. (7%) Обидчивые – 10 чел. ( 28 %)
АГРЕССИЯ приносит живому и неживому только вред. Она может разрушить как один предмет, так и город, страну, весь мир. Для людей это состояние напряжения , страха , подавленности , унижения , что разрушает не только отношения, но и психическое, физическое здоровье. Результат АГРЕССИИ
1.Если агрессия является осознанным, контролируемым актом со стороны ребенка, то для взрослого важно не поддаваться на эту манипуляцию, при этом можно достаточно жёстко пресечь агрессивные действия. 2. Если агрессия является выражением гнева, возможно применение разнообразных стратегий воздействия: а) обучение детей контролю над своими эмоциями. Нужно учить ребенка выплескивать внутреннее напряжение через активные действия, занятие спортом, подвижные игры; б) развитие у ребенка умение снижать уровень эмоционального напряжения через физическую и психологическую релаксацию (прослушивание спокойной музыки, медленные танцы, дыхательные упражнения); в) обучение умению предъявлять свои чувства через их проговаривание и приглашение к сотрудничеству; г) формирование таких качеств, как эмпатия , доверие к людям. д ) развивать эмоциональный интеллект (способность распознавать собственные чувства и чувства других людей, чтобы уметь управлять своими эмоциями и поддерживать верный тон в отношениях). Направления коррекционной работы с агрессивными детьми
Учитесь слушать и слышать своего ребенка. Постарайтесь сделать так, чтобы только Вы снимали его эмоциональное напряжение. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. Золотые правила профилактики агрессивности:
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Воздержитесь от обещаний, которые не осуществляться. Ставить условия – очень вредно. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов. Доверяйте своему ребенку и не бойтесь поделиться с ним своими чувствами и слабостями. Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере! Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Берегите себя и своих детей!!! Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Портфолио ученика"
Информация для родителей по значению, составлению портфлио для школьников...
Презентация к родительскому собранию
Презентация - хорошее подспорье и наглядный материал не только на уроках, но и при проведении родительскиих собраний...
Презентация к родительскому собранию.
"Стили семейного воспитания"...
презентация к родительскому собранию "Мудрость воспитания"
презентация к родительскому собранию "Мудрость воспитания"...
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Презентация к родительскому собранию "Родительская жестокость"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6362175","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; width: 234px; height: 137px;"}}]]Реомендации для родителей : Почему родит...
Презентация к родительскому собранию "Родительские позиции в семье"
Взаимоотношения родителей и детей – это один из основных факторов, влияющих на формирование личности ребенка. Одним из наиболее изученных аспектов отношений родителей и детей являются родительск...