Мероприятия в рамках патриотического воспитания в молодежной среде на примере Кижингинского филиала»
статья
Мероприятия в рамках патриотического воспитания в молодежной среде на примере Кижингинского филиала»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagdazhapova.doc.docx | 23.27 КБ |
zagdazhapova.doc.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Загдажапова Санжима Доржиевна,
Социальный педагог
ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»
Кижингинский филиал
«Мероприятия в рамках патриотического воспитания в молодежной среде на примере Кижингинского филиала»
Воспитание (в том числе и патриотическое) подрастающего поколения в современном российском обществе осуществляется в условиях экономико-политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь людей, принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций.
Формирование патриотических качеств личности - это целенаправленный, специально организуемый процесс. Патриотические качества - это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую патриотическую деятельность, тематические мероприятия.
Патриот – человек, любящий свою Родину, преданный своему Отечеству, своему народу, стремящийся своим трудом принести пользу.
Патриотическое воспитание – это систематическая, целенаправленная образовательная и массовая просветительская деятельность воспитания по формированию у граждан нравственных взглядов, содержанием которых является любовь к Отечеству, уважение истории и культурных особенностей, гражданской позиции, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.
Задачи патриотического воспитания молодежи:
- воспитание патриотических чувств;
- формирование на основе патриотических знаний взглядов и убеждений патриотического характера;
-формирование положительного отношения к патриотической деятельности;
-формирование практических умений и навыков, необходимых для самостоятельной деятельности патриотического характера.
Актуальность данной проблемы обусловлена потребностью общества в патриотическом воспитании молодежи, приобретающем особо важное значение по нескольким причинам:
- возрастает уровень информированности молодого поколения;
-процессы информационного многообразия создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма;
-современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения.
Серьёзные трудности и для воспитания, и для социализации молодёжи создают массовая культура, телевидение, радио, кино, реклама, носящие часто антипатриотическую направленность и рисующие мрачную картину будущего.
В Кижингинском филиале созданы все условия и возможности для реализации социально-воспитательных задач, образовательного процесса для всестороннего развития личности.
Самым актуальным направлением в своей работе со студентами считаю патриотическое воспитание. Это особенно важно сейчас, когда с интернета, с экранов телевизоров исчезает тема Родины, замалчивается или очерняется ее прошлое, искажаются многие факты. Патриотизм – чувство нравственное. Невозможна любовь к Родине, если у студента нет любви к своей малой родине, природе, родному краю. Нельзя любить народ, не любя родителей, не уважая взрослых и сверстников.
Основным воспитательным принципом является доверие к подростку, уважение свободы его личности, личностно-ориентированные, гуманные отношения преподавателя и студента.
Гражданско-патриотическое воспитание студентов не заключается только в рамках учебной программы. Проводится немалое количество внеклассных мероприятий.
В этом направлении воспитания интегрированы гражданское, правовое, патриотическое и политическое воспитание. По данному направлению в филиале проводятся следующие мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведения | ответственные |
2 | Лекция на тему «День народного единства», в поддержку челленджа преподаватели и студенты пришли в национальных костюмах | 4 ноября 2021 | Социальный педагог Загдажапова С.Д. |
3 | Игровые тренинги, конкурсы и анкетирование ко Дню толерантности | 16 ноября 2021 | Социальный педагог Загдажапова Библиотекарь Золтоева Е.В. |
6 | Просветительская беседа в рамках Дня правовой помощи детям с приглашением инспекторов ПДН Лайдаповой Е.Ц. и Сивак И.М., зам.председателя КДН и ЗП Намжиловой Е.В., представителей прокуратуры | 19 ноября 2021 | Социальный педагог Загдажапова С.Д. |
7 | Мероприятие, посвященное 200-летию Ф.М.Достоевского | 25 ноября 2021 | Библиотекарь Золтоева Е.В. |
8 | Мероприятие, посвященное творчеству А.Блока | 25 ноября 2021 | Библиотекарь Золтоева Е.В. |
9 | «Волонтерский десант», доставка лекарств и продуктов жителям с.Кижинга | 8 февраля 2022 | Социальный педагог Загдажапова С.Д. |
11 | Всероссийский урок добровольчества | 15 февраля | Социальный педагог Загдажапова С.Д Библиотекарь Золтоева Е.В. |
12 | Информационная лекция на тему «День Защитника Отечества» | 24 февраля | Библиотекарь Золтоева Е.В. |
13 | Участие во Всероссийской акции «Письмо солдату» в поддержку нашим военным, задействованным в спецоперации на Украине. | 18 марта | Социальный педагог Загдажапова С.Д Библиотекарь Золтоева Е.В. |
14 | Был организован «Памятный уголок», посвященный военнослужащим, погибшим в ходе боевых действий на территории Украины | 21 марта | Социальный педагог Загдажапова С.Д Библиотекарь Золтоева Е.В. |
15 | Информационная лекция на тему «350 лет со дня рождения Петра 1», квест-игра | 29 марта | Социальный педагог Загдажапова С.Д Библиотекарь Золтоева Е.В. |
16 | Фотовыставка «Узнай героя-земляка», урок мужества, посвященная землякам – Героям Советского Союза, полным кавалерам ордена Славы | 5 апреля | Библиотекарь Золтоева Е.В. |
17 | Турнир по футболу памяти Жанаева Д.Ж. | 12 апреля | Социальный педагог Загдажапова С.Д |
18 | День единых действий «Без срока давности» мероприятие в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны | апрель | Социальный педагог Загдажапова С.Д. |
19 | Всероссийский исторический квест «Великая Отечественная война» | апрель | Преподаватель истории и обществознания Эрдынеев Э.Б. |
20 | Цыденжапов Алдар Баторович- гордость России- час патриотизма | апрель | Преподаватель истории и обществознания Эрдынеев Э.Б. |
21 | Спортивная эстафета, посвященная героям России | май | Социальный педагог Загдажапова С.Д |
22 | Акция среди студентов и преподавателей «Георгиевская ленточка» | май | Социальный педагог Загдажапова С.Д |
23 | Челлендж рисунков и стихотворений, посвященный Победе в ВОВ | май | Социальный педагог Загдажапова С.Д |
24 | Турнир по шахматам, посвященный Победе в ВОВ | май | Воспитатель Жамсуева Н.Д. |
25 | Шефство над памятниками погибшим воинам, акция «Аллея Славы» Лекция и характеристика установки памятника | май | Социальный педагог Загдажапова С.Д Библиотекарь Золтоева Е.В. |
26 | «Великая Отечественная война в именах и датах» -патриотический час | май | Преподаватель истории и обществознания Эрдынеев Э.Б. |
27 | Тогмитов Цыренжап Жамсаранович- боевой путь | июнь | Преподаватель истории и обществознания Эрдынеев Э.Б. |
28 | Военно-спортивная игра «Зарница» | июнь | Социальный педагог Загдажапова С.Д |
29 | Акция «День памяти и скорби» - студенты и преподаватели стоят со свечами памяти | июнь | Социальный педагог Загдажапова С.Д |
30 | Классный час «Быть гражданином» | июнь | Кураторы групп |
В заключение хочу сказать, патриотическое воспитание в процессе обучения предполагает не только правильное (в научном и идейном отношении) усвоение учащимися знаний о природе и общественной жизни, о нормах поведения, но и обязательно требует формирования социально направленного, личностного отношения обучающимися к усваиваемым мировоззренческим и моральным понятиям, выработки на основе этих понятий системы идейных взглядов и убеждений. Достижение этой задачи может быть обеспечено лишь на основе активной, эмоционально окрашенной деятельности обучающихся по претворению идеалов в жизнь. Активная познавательная и практическая патриотически-ориентированная деятельность обучающихся, усиление роли внеклассных мероприятий обеспечивают сознательное усвоение знаний и создают условия для их творческого применения.
Литература
1) Гаязов А.С. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы: Монография. --Челябинск: Изд-во ЧГПУ "Факел", 1995.--238с.
2) Кукушин В.С. Теория и методика воспитания/ В.С. Кукушин. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 508, [1] с.: ил. - (Высшее образование)
Предварительный просмотр:
Загдажапова Санжима Доржиевна,
Социальный педагог
ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»
Кижингинский филиал
«Мероприятия в рамках патриотического воспитания в молодежной среде на примере Кижингинского филиала»
Воспитание (в том числе и патриотическое) подрастающего поколения в современном российском обществе осуществляется в условиях экономико-политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь людей, принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций.
Формирование патриотических качеств личности - это целенаправленный, специально организуемый процесс. Патриотические качества - это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую патриотическую деятельность, тематические мероприятия.
Патриот – человек, любящий свою Родину, преданный своему Отечеству, своему народу, стремящийся своим трудом принести пользу.
Патриотическое воспитание – это систематическая, целенаправленная образовательная и массовая просветительская деятельность воспитания по формированию у граждан нравственных взглядов, содержанием которых является любовь к Отечеству, уважение истории и культурных особенностей, гражданской позиции, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.
Задачи патриотического воспитания молодежи:
- воспитание патриотических чувств;
- формирование на основе патриотических знаний взглядов и убеждений патриотического характера;
-формирование положительного отношения к патриотической деятельности;
-формирование практических умений и навыков, необходимых для самостоятельной деятельности патриотического характера.
Актуальность данной проблемы обусловлена потребностью общества в патриотическом воспитании молодежи, приобретающем особо важное значение по нескольким причинам:
- возрастает уровень информированности молодого поколения;
-процессы информационного многообразия создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма;
-современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения.
Серьёзные трудности и для воспитания, и для социализации молодёжи создают массовая культура, телевидение, радио, кино, реклама, носящие часто антипатриотическую направленность и рисующие мрачную картину будущего.
В Кижингинском филиале созданы все условия и возможности для реализации социально-воспитательных задач, образовательного процесса для всестороннего развития личности.
Самым актуальным направлением в своей работе со студентами считаю патриотическое воспитание. Это особенно важно сейчас, когда с интернета, с экранов телевизоров исчезает тема Родины, замалчивается или очерняется ее прошлое, искажаются многие факты. Патриотизм – чувство нравственное. Невозможна любовь к Родине, если у студента нет любви к своей малой родине, природе, родному краю. Нельзя любить народ, не любя родителей, не уважая взрослых и сверстников.
Основным воспитательным принципом является доверие к подростку, уважение свободы его личности, личностно-ориентированные, гуманные отношения преподавателя и студента.
Гражданско-патриотическое воспитание студентов не заключается только в рамках учебной программы. Проводится немалое количество внеклассных мероприятий.
В этом направлении воспитания интегрированы гражданское, правовое, патриотическое и политическое воспитание. По данному направлению в филиале проводятся следующие мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведения | ответственные |
2 | Лекция на тему «День народного единства», в поддержку челленджа преподаватели и студенты пришли в национальных костюмах | 4 ноября 2021 | Социальный педагог Загдажапова С.Д. |
3 | Игровые тренинги, конкурсы и анкетирование ко Дню толерантности | 16 ноября 2021 | Социальный педагог Загдажапова Библиотекарь Золтоева Е.В. |
6 | Просветительская беседа в рамках Дня правовой помощи детям с приглашением инспекторов ПДН Лайдаповой Е.Ц. и Сивак И.М., зам.председателя КДН и ЗП Намжиловой Е.В., представителей прокуратуры | 19 ноября 2021 | Социальный педагог Загдажапова С.Д. |
7 | Мероприятие, посвященное 200-летию Ф.М.Достоевского | 25 ноября 2021 | Библиотекарь Золтоева Е.В. |
8 | Мероприятие, посвященное творчеству А.Блока | 25 ноября 2021 | Библиотекарь Золтоева Е.В. |
9 | «Волонтерский десант», доставка лекарств и продуктов жителям с.Кижинга | 8 февраля 2022 | Социальный педагог Загдажапова С.Д. |
11 | Всероссийский урок добровольчества | 15 февраля | Социальный педагог Загдажапова С.Д Библиотекарь Золтоева Е.В. |
12 | Информационная лекция на тему «День Защитника Отечества» | 24 февраля | Библиотекарь Золтоева Е.В. |
13 | Участие во Всероссийской акции «Письмо солдату» в поддержку нашим военным, задействованным в спецоперации на Украине. | 18 марта | Социальный педагог Загдажапова С.Д Библиотекарь Золтоева Е.В. |
14 | Был организован «Памятный уголок», посвященный военнослужащим, погибшим в ходе боевых действий на территории Украины | 21 марта | Социальный педагог Загдажапова С.Д Библиотекарь Золтоева Е.В. |
15 | Информационная лекция на тему «350 лет со дня рождения Петра 1», квест-игра | 29 марта | Социальный педагог Загдажапова С.Д Библиотекарь Золтоева Е.В. |
16 | Фотовыставка «Узнай героя-земляка», урок мужества, посвященная землякам – Героям Советского Союза, полным кавалерам ордена Славы | 5 апреля | Библиотекарь Золтоева Е.В. |
17 | Турнир по футболу памяти Жанаева Д.Ж. | 12 апреля | Социальный педагог Загдажапова С.Д |
18 | День единых действий «Без срока давности» мероприятие в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны | апрель | Социальный педагог Загдажапова С.Д. |
19 | Всероссийский исторический квест «Великая Отечественная война» | апрель | Преподаватель истории и обществознания Эрдынеев Э.Б. |
20 | Цыденжапов Алдар Баторович- гордость России- час патриотизма | апрель | Преподаватель истории и обществознания Эрдынеев Э.Б. |
21 | Спортивная эстафета, посвященная героям России | май | Социальный педагог Загдажапова С.Д |
22 | Акция среди студентов и преподавателей «Георгиевская ленточка» | май | Социальный педагог Загдажапова С.Д |
23 | Челлендж рисунков и стихотворений, посвященный Победе в ВОВ | май | Социальный педагог Загдажапова С.Д |
24 | Турнир по шахматам, посвященный Победе в ВОВ | май | Воспитатель Жамсуева Н.Д. |
25 | Шефство над памятниками погибшим воинам, акция «Аллея Славы» Лекция и характеристика установки памятника | май | Социальный педагог Загдажапова С.Д Библиотекарь Золтоева Е.В. |
26 | «Великая Отечественная война в именах и датах» -патриотический час | май | Преподаватель истории и обществознания Эрдынеев Э.Б. |
27 | Тогмитов Цыренжап Жамсаранович- боевой путь | июнь | Преподаватель истории и обществознания Эрдынеев Э.Б. |
28 | Военно-спортивная игра «Зарница» | июнь | Социальный педагог Загдажапова С.Д |
29 | Акция «День памяти и скорби» - студенты и преподаватели стоят со свечами памяти | июнь | Социальный педагог Загдажапова С.Д |
30 | Классный час «Быть гражданином» | июнь | Кураторы групп |
В заключение хочу сказать, патриотическое воспитание в процессе обучения предполагает не только правильное (в научном и идейном отношении) усвоение учащимися знаний о природе и общественной жизни, о нормах поведения, но и обязательно требует формирования социально направленного, личностного отношения обучающимися к усваиваемым мировоззренческим и моральным понятиям, выработки на основе этих понятий системы идейных взглядов и убеждений. Достижение этой задачи может быть обеспечено лишь на основе активной, эмоционально окрашенной деятельности обучающихся по претворению идеалов в жизнь. Активная познавательная и практическая патриотически-ориентированная деятельность обучающихся, усиление роли внеклассных мероприятий обеспечивают сознательное усвоение знаний и создают условия для их творческого применения.
Литература
1) Гаязов А.С. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы: Монография. --Челябинск: Изд-во ЧГПУ "Факел", 1995.--238с.
2) Кукушин В.С. Теория и методика воспитания/ В.С. Кукушин. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 508, [1] с.: ил. - (Высшее образование)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию учащихся.
План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию учащихся....
Сборник мероприятий, посвященных военно-патриотическому воспитанию школьников
В сборнике прелставлены классные часы, уроки - мужества, внеклассные мероприятия, исследовательские работы учащихся, посвященные месячнику оборонно - массовой и спортивной работы...
Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС (план мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию) в 3 классе.
План мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию в 3 классе....
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» .
САХАЛИНЯ живу у самого начала,Здесь начало дня и край страны...
Внеклассное мероприятие по спортивно-патриотическому воспитанию для учащихся начальной школы «Солдатами не рождаются – солдатами становятся»
Продолжать знакомить детей с историей страны, расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные сит...
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию "Я – гражданин"
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитаниюЯ – гражданин Цели:подвести детей к осознанию понятия «Родина», дать первоначальное представление о тождественнос...
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало"
Сценарий мероприятия с краеведческим материалом и фильмом о родном поселке Бердяуш...