разговоры о важном 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Шатохина Ольга Ивановна

рабочая программа для 1 класса "Разговоры о важном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа62.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Роговская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

Протокол №1 от 29 августа 2022 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР____________ В.Ю.Ломакина

29 августа 2022 г

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Роговская СОШ»______________ Н.Н.Коротких

Приказ №78/1 –од от29 августа 2022 г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

духовно- нравственной  направленности

«Разговор о важном»

для 1  класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

 Шатохина Ольга Ивановна

учитель начальных классов

 

                                             

Старое Роговое

2022 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и назначение программы

Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.

Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

Педагог помогает обучающемуся:

− в формировании его российской идентичности;

− в формировании интереса к познанию;

− в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношение к правам и свободам других;

− в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;

− в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;

− в развитии у школьников общекультурной компетентности;

− в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;

− в осознании своего места в обществе;

− в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

− в формировании готовности к личностному самоопределению.

Нормативную правовую основу настоящей примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы.

1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).

8.Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.

9. Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22).

Варианты реализации программы и формы проведения занятий .

Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам (например, беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.).

Программа может быть реализована в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю. В первом классе 33 занятия.

Взаимосвязь с программой воспитания

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:

− в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

− в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;

в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

Ценностное наполнение внеурочных занятий

В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:

1) соответствие датам календаря;

2) значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в текущем году.

Даты календаря можно объединить в две группы:

  1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа ежегодно (государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий). Например, «День народного единства», «День защитника Отечества», «Рождество», «День учителя», «День российской науки» и т.д.

2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства. Например, «165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского», «160 лет со дня рождения К. С. Станиславского».

В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не связаны с текущими датами календаря, но являющиеся важными в воспитании школьника. К примеру: «Мы разные, мы вместе», «Забота о каждом: цифровая безопасность и гигиена школьника» и др.

  Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения. Основные ценности характеризуются следующим образом.

1. Историческая память

– историческая память – обязательная часть культуры народа и каждого гражданина; – историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и продолжить достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;

– историческая память есть культура целого народа, которая складывается из объединения индивидульных переживаний, и включает важнейшие нравственные качества: благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков.

Осознание этой нравственной ценности базируется на конкретном содержании занятия. Например, тема «День народного единства» рассматривается на известных исторических фактах – единение людей, когда Родина нуждается в защите в 1612 г.

2. Преемственность поколений

– каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт, продолжает его достижения, традиции;

– семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о предыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также в гуманном отношении к старшим поколениям.

Например, тема: «Мы разные, мы вместе». Обсуждается проблема: каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания, языком общения. Каждый человек должен воспитывать в себе качества, которые были характерны для наших предков, людей далёких поколений: любовь к родной земле, малой родине, Отечеству.

3. Патриотизм — любовь к Родине

– патриотизм (любовь к Родине) – самое главное качества гражданина;

– любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному дому, малой Родине;

– патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве гордости за историю, культуру своего народа и народов России.

  1. Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях «Разговоров о важном». В каждом сценарии, в соответствии с содержанием, раскрывается многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных сферах человеческой жизни.

4. Доброта, добрые дела

− доброта — это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать, помочь без ожидания благодарности;

− благотворительность — проявление добрых чувств; благотворительность была распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания.

Например, тема «Забота о каждом». Разговор о добрых делах граждан России в прошлые времена и в настоящее время, тема волонтерства.

5. Семья и семейные ценности

– семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой, традициями и т. д.;

– каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу;

– учащийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех ее делах, помогать родителям;

– семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности представлены в традиционных религиях России.

Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является предметом обсуждения на занятиях, посвященных темам: «День матери», «День отца», «День пожилых людей», «Традиционные семейные ценности» и др.

6. Культура России

– культура общества — это достижения человеческого общества, созданные на протяжении его истории;

– российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всем мире;

  1. – культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное

творчество, литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре взаимоотношений людей.

Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности, подробно и разносторонне представлены в «Разговорах о важном». Поэтому многие сценарии построены на чтении поэзии, обсуждении видеофильмов, произведений живописи и музыки: «День музыки», «Мечты», «Великие люди России: К. С. Станиславский», «День театра».

7. Наука на службе Родины

– наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;

– в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою деятельность;

– в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить современный мир.

О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в процессе обсуждения тем: «День российской науки», «160 лет со дня рождения К. Э. Циолковского», «День космонавтики: мы — первые».

Следует отметить, что многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и четкого воспроизведения нового термина или понятия. Необходимо понимать, что на внеурочных занятиях как неучебных формируются определенные ценности: высшие нравственные чувства и социальные отношения. В течение года учащиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.

  1. Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При анализе содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития учащихся, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить

(изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнение которых предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.

Особенности работы педагога по программе

Личностное развитие ребёнка – главная цель педагога. Личностных результатов педагог может достичь, увлекая школьника совместной и интересной им обоим многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием.

Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.

Воспитательный потенциал    внеурочной деятельности  реализуется через:

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая дает им возможность удовлетворения познавательных интересов, самореализации, развития способностей в разных сферах;
  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях детско-взрослых общностей, которые объединяют обучающихся и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями;
  • поддержку средствами внеурочной деятельности обучающихся с выраженной лидерской позицией, возможность ее реализации;
  • поощрение педагогическими работниками детских инициатив, проектов, самостоятельности, самоорганизации в соответствии с их интересами.

1.Содержание курса внеурочной деятельности

Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с 6,5 лет учиться в школе.

Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память народа и каждого человека.

К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства.

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.

Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого.

Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье,

участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь.

Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.

Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские —символ любви и взаимопонимания в семейной жизни.

Рождение праздника «День народного единства». Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками.

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений —основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений.

Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей.

Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.  

Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира. Видеоуроки от Института развития интернета.

Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях.

Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова, М. Плисецкая, Л. Зыкина.

Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова.

Крым – природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь.

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать

узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок.

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: «Поехали!» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля — день освобождения узников концлагерей.

Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы – что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник.

Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?

Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?

Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым.

Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли с им поделиться?

2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов.

Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества.

Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России.

Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? «Плюсы» и «минусы» виртуального мира. Правила безопасного пользования Интернет-ресурсами.

Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.

Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр.

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце .

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; пуважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета. проявлятьЛитературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.

Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего народа.

Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.

Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, Организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов Организации и сети 20

Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов "милосердие", "сострадание", "прощение", "дружелюбие"; умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни; открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.

Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.

Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.

Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры

Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.

Тематическое планирование

№п/п

Тематические блоки, темы с указанием академических часов

Основное содержание

Основные виды деятельности

Электронные

 ( цифровые) образовательные ресурсы

День знаний 1 час

1

«Зачем я учусь?»  

Знания – ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу.

Знания – основа успешного развития человека и общества.

Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний.

Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с 6,5 лет учиться в школе

Просмотр видеоролика о Дне знаний и о традициях этого праздника.

Участие в эвристической беседе о традициях школы, обсуждение ответов на вопросы: «Почему важно учиться? Как быть, если что-то не знаешь или не умеешь?» и др.

Участие в коллективной игре-путешествии (игре-соревновании), разгадывании загадок. Участие в викторине «Своя игра»

Наша страна – Россия

(1 час)

1

«Где мы живём?»

Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.

Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её – часть любви к Отчизне.

Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю.

Историческая память народа и каждого человека

Слушание музыкального произведения, просмотр видеоматериалов, в которых говорится о дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника.

Участие в беседе о том, с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине.

Работа в парах с текстами, написанными в разные эпохи, но объединёнными идеей любви к Родине и личной ответственности за её судьбу

165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского

(1 час)

1

«Мечтаю летать»

К. Э. Циолковский – выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях.

Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса.

Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам – исследователям космического пространства

Просмотр видеоролика с целью знакомства с учёным, его жизнью и научным творчеством.

Обсуждение новой информации о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого учёного К. Э. Циолковского.

Участие в коллективной игре-соревновании «К. Э. Циолковский – учёный и человек». Путешествие по интерактивной карте

День пожилых людей

(1 час)

1

«Традиции моей семьи»

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции.

Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них

Обсуждение семейных традиций.

Просмотр видеоролика с целью знакомства с праздником «День пожилых людей», с основным назначением этого праздника.

Участие в выполнении интерактивных заданий (установление соответствия, группировка, классификация), которые помогут школьником понять важность семейных традиций и забота о пожилых

День учителя

(1 час)

1

«Если бы я был учителем»

Учитель – важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда.

Великие педагоги прошлого. Яснополянская  школа Л.Н.Толстого

Обсуждение ценности важнейшей профессии. Участие в разыгрывании сценок «Я – учитель», «Я и мои ученики».

Участие в групповой, парной работе: создание рисунков «Наш класс», «Мой учитель», рисунка «Буква для первого предложения сказки Л.Н. Толстого».

Работа с текстами (пословицами, стихотворениями), связанными с профессией учителя

День отца

(1 час)

1

«Отчество – от слова «отец»

Мужчина, отец (отчество – от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества.

Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и ( или) дочь

Обсуждение качеств отца, мужских профессий.

Просмотр видеоролика о роли отца как родителя, образе отца в отечественной литературе.

Групповая, парная работа: «Воскресный день моей семьи», участие в планировании выходного дня своей семьи

День музыки

(1 час)

1

«Я хочу увидеть музыку»

Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.

Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать

Просмотр видеоролика о роли музыки в жизни человека, обсуждение содержания видеоролика.

Участие в беседе «Я хочу увидеть музыку»,

Групповая и парная работа по созданию иллюстрации «Я вижу музыку». Обсуждение творческого задания «Звуки природы»

Традиционные семейные ценности

(1 час)

1

«Я и моя семья»

Семья – дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность.

 

Обсуждение вопроса «Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек семьёй?».

Участие в беседе о семейных традициях, интересном досуге и праздниках.

Участие в коллективной, индивидуальной работе «Я и моя семья (составление семейного древа)».

День народного единства

(1 час)

1

«Что такое единство народа?»

Рождение праздника «День народного единства».

Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский – герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками

Участие в беседе о возникновении праздника «День народного единства». Обсуждение пословиц, связанных с единством народа, любовью к Родине.

Знакомство с жизнью и подвигом К. Минина и Д. Пожарского.

Коллективная виртуальная экскурсия по историческим местам и памятникам, связанным с Днём народного единства. Участие в коллективной игре: составление пазла на основе полученной информации о событиях 1612 года

Мы разные, мы вместе

(1 час)

1

«Память времён»

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений – основа развития общества и каждого человека.

Патриотизм – чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений

Знакомство с понятием «преемственность поколений». Обсуждение качеств, которые отражают нравственные ценности и чувства.

Участие в эвристической беседе о природе и заповедниках России.

Соревнование команд на умение устанавливать соответствие между природными объектами и их названиями

День матери

(1 час)

1

«Самое главное слово на земле»

Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама – человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей

Обсуждение качеств матери, её роли хозяйки и хранительницы семейного очага.

Просмотр видеоролика о роли матери, образе матери в отечественной литературе.

Групповая, парная работа по обсуждению предложенных ситуаций, планированию помощи маме

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг

(1 час)

1

«Какие в нашей стране есть символы?»

Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России – обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага

Знакомство с символами России: обсуждение, называние, описание.

Участие в беседе о правилах поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.

Парная работа, связанная с применением полученной информации о символах страны, устройстве герба.

Выполнение интерактивных заданий

День добровольца

(1 час)

1

«Если добрый ты, это хорошо»

Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.

Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта.

Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?

Знакомство со значением слов «доброволец» «волонтёр», «милосердие» «гуманность».

Просмотр видеоролика, обсуждение примеров социального служения в мирное и военное время.

Парная работа по анализу текстов, в которых описаны ситуации проявления доброты, гуманности, милосердия

День Героев Отечества

(1 час)

1

«С чего начинается Родина…»

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга.

Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края.

Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов

Просмотр и обсуждение видеоролика, содержание которого связано с событиями из истории нашей страны.

Участие в эвристической беседе о событиях истории, ответственности гражданина за свободу, благополучие Родины, её защите от иноземных врагов.

Групповая работа по анализу (установление соответствия), упорядочению (лента времени) событий истории

День Конституции

(1 час)

1

«Где записаны права человека?»

Конституция Российской Федерации – главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина.

Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества

Участие в эвристической беседе о правах и обязанностях гражданина, ученика начальных классов.

Групповая работа по анализу ситуаций, связанных с выполнением обязанностей членами общества

Новый год. Семейные праздники и мечты

(1 час)

1

«Умеем ли мы мечтать?»

Новый год – замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России.

Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний.

О чём люди разных времён мечтали в Новый год

Просмотр видеоролика об истории праздника.

Участие в беседе о семейных новогодних традициях.

Участие в ролевой игре «Мы, дети… года, мечтаем в новом году о…».

Обсуждение ответа на вопрос «О чем мечтали на Новый год дети в разные исторические эпохи?»

Рождество

(1 час)

1

«Светлый праздник Рождества»

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России

Участие в беседе о традициях праздника Рождества в России.

Обсуждение содержания прочитанных одноклассниками стихотворений, посвящённых Рождеству.

Групповая и парная работа: составление поздравления с праздником Рождества

Цифровая безопасность и гигиена школьника

(1 час)

1

«Виртуальный я – что можно и что нельзя?»

Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?

«Плюсы» и «минусы» виртуального мира. Правила безопасного пользования Интернет-ресурсами

Участие в коллективном обсуждении вопроса «Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?».

Групповая работа: подготовка ответов на вопросы «Какие «плюсы» есть у виртуального мира?», «Какие «минусы» есть у виртуального мира?».

Составление правил безопасного пользования Интернет-ресурсами, соотнесение составленных правил с предложенным педагогом набором правил

День снятия блокады Ленинграда

(1 час)

1

«…осталась одна Таня…»

Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба...

Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили

Участие в просмотре и обсуждении содержания видеоматериалов о блокаде Ленинграда.

Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, знакомство с материалами, связанными с Таней Савичевой.

Чтение фрагментов дневника Тани Савичевой, обсуждение прочитанного.

Участие в беседе о том, как жили и о чем мечтали дети блокадного города

Великие люди России: К. С. Станиславский

(1 час)

1

«Мы идём в театр. А что это значит?»

Первые театры в России.

К. С. Станиславский – великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности.

С чего начинается театр? Кто самый главный в театре.

Школьный и классный театр

Просмотр и обсуждение видеоролика о первых театрах в России. Знакомство с некоторыми фактами биографии К.С. Станиславского.

Работа с текстами о том, как создаётся спектакль, ответы на вопросы по содержанию текстов.

Групповая работа: подготовка сообщения от группы на тему «Зачем люди ходят в театр».

Игра «Мы идём в театр»

День российской науки

(1 час)

1

«Как становятся учёными?»

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.

Просмотр видеоролика «Люди науки, какие они?», обсуждение качеств учёного.

Россия и мир

(1 час)

1

«Россия в мире»

Роль нашей страны в современном мире.

Значение российской культуры для всего мира.

Беседа о роли России в современном мире.

Знакомство с российскими объектами, включёнными в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

День защитника Отечества (День Армии)

(1 час)

1

«Кому я хочу сказать «спасибо»?» (ко дню защитника Отечества)

Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.

Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу.

Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование

Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность защитникам Отечества.

Просмотр и обсуждение видеоматериалов, в которых представлены эпизоды подвигов российских воинов в военное и в мирное время.

Забота о каждом

(1 час)

«Заряд на добрые дела»

Доброта – качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие.

Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.

Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях

Участие в коллективной беседе, обсуждение вопросов «Что такое доброта?», «Трудно ли быть добрым?», «Как научиться делать добрые дела?».

Международный женский день

(1 час)

1

«Мамы разные важны»

Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине.

Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина.

Просмотр и обсуждение видеоролика, знакомящего с историей праздника, со сферами деятельности, в которых работают женщины.

110 лет советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С.В. Михалкова

(1 час)

1

«Поэт, который писал для детей и о детях»

Сергей Владимирович Михалков – автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна.

С. В. Михалков – выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы.

Слушаем и читаем стихи Михалкова

Участие во вводной беседе «С. В. Михалков – автор двух Государственных гимнов».

Выразительное чтение любимых стихотворений, автором которых является С. В. Михалков.

Викторина «Узнай произведение С. В. Михалкова по одной строчке»

День воссоединения Крыма с Россией

(1 час)

1

«Путешествие по Крыму»

Крым – природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность.

Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря.

Симферополь – столица Республики Крым, «ворота Крыма».

Ласточкино гнездо

Участие в беседе о географическом положении Крыма с использованием карты.

Виртуальная экскурсия: природные достопримечательности Крыма.

Всемирный день театра

(1 час)

1

«Что на что похоже: зачем человеку воображение?»

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов.

Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки.

Участие во вступительной беседе о том, что такое воображение и творчество.

Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о людях творческих профессий.

Участие в обсуждении вопроса о театре как коллективном творчестве режиссёра и актёров.

День космонавтики. Мы – первые

(1 час)

«Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: «Поехали!» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза.

Просмотр видеоролика «Как все начиналось…», обсуждение главных событий в истории покорения космоса.

Участие в беседе «Рекорды России в космосе», «Кто они, великие космонавты России?»

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

(1 час)

1

«Надо ли вспоминать прошлое?»

Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами?

Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры.

11 апреля — день освобождения узников концлагерей

Участие в беседе о том, что такое геноцид.

Знакомство с материалами о детях – узниках концлагерей.

Работа с текстами интервью с бывшими узниками концлагерей, обсуждение прочитанного.

Участие в беседе о причинах геноцида и способах его предотвращения

День Земли

(1 час)

1

«Где можно увидеть нетронутую природу?»

Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки.

Экологические тропы — что это такое?

Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Земли.

Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении.

День труда

(1 час)

1

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту?

Профессии моих родителей, бабушек и дедушек.

Профессиональные династии.

Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь

Участие в беседе о том, почему человеку необходимо трудиться, о том, почему, когда и как появлялись разные профессии.

Просмотра и обсуждение видеоролика, рассказывающего о профессиях прошлого и настоящего.

Выполнение интерактивных заданий на соединение описания профессии с ее названием, соединение имен и фамилий выдающихся представителей профессии с названием профессии.

День Победы. Бессмертный полк

(1 час)

1

«Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке?»

Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны.

Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?

Обсуждение вопросов «Что такое мужество, честь, отвага это и как можно воспитать в себе эти качества?», «Что такое подвиг?», «Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?».

Индивидуальный рассказ о том, есть ли семейная традиция участвовать в «Бессмертном полку», о подготовке к участию в этом году

День детских общественных организаций

(1 час)

«Вместе весело шагать по просторам…»

Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым

Участие во вступительной беседе о детских общественных организациях.

Знакомство с движением «Орлята России».

Про счастье

(1 час)

«Мой самый счастливый день»

Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны.

Бывает ли много счастья? Можно ли с им поделиться?

Игра «Закончи предложение»: каждый предлагает концовку предложения «Счастье – это когда...».

Участие в коллективной беседе «Что делает нас счастливыми».

Подготовка индивидуального сообщения «Мой самый счастливый день».

Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что значит поделиться счастьем?»

Календарно тематическое планирование

№п/п

Перечень разделов , тем

Форма проведения

Дата

Примечание

план

факт

1

Зачем я учусь?

беседа

05.09.2022

2

Где мы живём?

беседа

12.09.2022

3

Мечтаю летать

беседа

19.09.2022

4

Традиции моей семьи

Круглый стол

26.09.2022

5

Если бы я был учителем

Устный рассказ

03.10.2022

6

Отчество – от слова «отец»

беседа

10.10.2022

7

Я хочу увидеть музыку

слушание

17.10.2022

8

«Готов к труду и обороне»

беседа

24.10.2022

9

Что такое единство народа

беседа

31.10.2022

10

Память времен

беседа

14.11.2022

11

Самое главное слово на земле

беседа

21.11.2022

12

Какие в нашей стране есть символы

презентация

28.11.2022

13

Если ты добрый, это хорошо

беседа

05.12.2022

14

С чего начинается Родина

беседа

12.12.2022

15

Где записаны права человека?

беседа

19.12.2022

16

Светлый праздник Рождества

фильм

26.12.2022

17

Умеем ли мы мечтать

рисунки

09.01.2023

18

Виртуальный я – что можно и что нельзя?

беседа

16.01.2023

19

… осталась одна Таня

презентация

23.01.2023

20

Мы идем в театр. А что это значит?

беседа

30.01.2023

21

Как становятся учеными?

беседа

06.02.2023

22

Россия в мире

беседа

13.02.2023

23

Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко дню Защитника отечества)

беседа

20.02.2023

24

Заряд на добрые дела

беседа

27.02.2023

25

Мамы разные важны

беседа

06.03.2023

26

Что такое гимн?

беседа

13.03.2023

27

Путешествие по Крыму

беседа

20.03.2023

28

Что на что похоже: зачем человеку воображение?

беседа

27.03.2023

29

Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос)

беседа

03.04.2023

30

Надо ли вспоминать прошлое?

беседа

10.04.2023

31

Где можно увидеть нетронутую природу?

беседа

17.04.2023

32

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

беседа

24.04.2023

33

Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке?

беседа

04.05.2023

34

Вместе весело шагать по просторам

беседа

15.05.2023

35

Мой самый счастливый день

Устный журнал

22.05.2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....

КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов

КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов в формате Excel для электронного журнала....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» (гражданско-патриотическое направление) 1-4 класс

   Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуаль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.О...