Игра – викторина по пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь – враг»
методическая разработка (3 класс)

Варламова Лариса Федоровна

Игра-викторина по пожарной безопасности

Цель:

  • закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; 
  • воспитывать чувство ответственности;
  • развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_obzh.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина по пожарной безопасности

             «Огонь - друг, огонь – враг»

              для обучающихся 3 класса

                                                            Подготовила и провела Варламова Лариса Федоровна

                                                            учитель начальных классов МБОУ Олонская СОШ

Цель:

  • закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; 
  • воспитывать чувство ответственности;
  • развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Вступление

-Отгадайте загадку и догадайтесь о чем пойдет речь

Рыжий зверь в печи сидит.   

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова         

 Целый час, а может два.     

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

-Кто догадался, о чем пойдет разговор?

Проблемная ситуация

-Огонь – друг или враг? (ответы детей)

Он всегда бывает разным
Удивительный огонь.
То буяном безобразным, 
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Огонь издавна был другом человека. Наши предки считали его живым существом. Ему поклонялись. Он помогал им бороться за существование. Огонь дарил людям тепло, свет, защищал от диких животных, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда.

Но если с огнём обращаться неосторожно и неумно, то он может стать страшным, коварным врагом!

На нашей планете возникает приблизительно 5млн пожаров в год. Каждые 5 секунд вспыхивает новый пожар. Их количество растет. Огонь-враг – оставил свой след в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Погибли миллионы жизней. Чтобы этого не происходило, надо осторожно обращаться с огнем.

-Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь!

– Что же является причиной пожара?

Причины пожаров в жилище

  • Неосторожное обращение со спичками. 
  • Брошенные не затушенные окурки.
  • Искры при огневых работах.
  • Неправильная эксплуатация печей. 
  • Неправильная эксплуатация газовых приборов.
  • Неправильная эксплуатация электрических приборов.
  • Пиротехника. 

Вывод: Главная причина пожаров – неосторожное обращение с огнем.

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Если допустить пожар, то пожар приносит большие бедствия.

Уничтожает на своем пути все живое. И самое страшное гибнут люди! Ежегодно в огне погибает 30-40 детей (это целый класс) Не менее 100 получают травмы и ожоги.

Если получили ожог…

  • Подставьте обожженное место под струю холодной воды.
  • Когда боль утихнет, наложите чистую сухую повязку.
  • Обратитесь к врачу.
  • Если на месте ожога образовались пузыри, их ни в коем случае нельзя вскрывать.
  • Если ожог сильный, то до приезда врача пострадавшего нужно напоить теплым чаем и укрыть потеплее.

А теперь проверим знаете ли вы что надо делать если…

А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… (отобрать)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из … (розетки)

Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить)

Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (01)

Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)
 

Игра “Запрещается – разрешается”
Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети говорят:  “Запрещается – разрешается”


Запрещается :
• играть со спичками;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается :
• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

«Кто быстрее отгадает».
Команды по очереди отгадывают загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два, 
ты его рукой не тронь, 
искусает всю ладонь. 
(огонь) 


Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! 
(пожарные)


Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками) 


Висит - молчит, 
а перевернешь, шипит, 
и пена летит (огнетушитель)


Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)

Летала мошка -сосновая ножка, 
на стог села - всё сено съела (спичка) 


Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя? (противогаз) 


Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)


Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (огонь) 


Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)


Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!(Огонь.)


Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!(Огнетушитель.)


С собою спички не носи, 
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.(Пожар.)


Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.(Костёр)

Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)(Молния.)

И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!(Утюг.)

Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.(Каска.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья». 

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня, 
Бережёт родную школу 
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов (в рамках Недели пожарной безопасности). «Огонь- друг, огонь -враг»

Данное  занятие  предназначено для учащихся 4 классов, с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Противопожарная безопасность – одн...

Познавательное мероприятие по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь враг!"

Данное занятие предназначено для 1-2 классов, но может быть использовано для дошкольников. Мои первоклашки показывали для дошкольников спектакль по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Путаница", гд...

Сценарий агитбригады по пожарной безопасности «Огонь – это друг? Огонь – это враг?»

СЦЕНАРИЙагитбригады по пожарной безопасности«Огонь – это друг? Огонь – это враг?»Вас приветствует дружина «Сирена»Наш девиз: «Легче чем огонь тушить нам его предупредить!»Огонь – это друг?Огонь – это ...

Занятие по пожарной безопасности: «Огонь – друг и враг человека"

Классный час проведен во 2 классе в рамках недели начальных классов....

Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности "Огонь- друг или враг человека?"

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи: образовательные: - показать роль огня в жизни человека; -закрепить знания о правилах пожарной безопасности; -развивать у де...